Havoc и AMV
Havoc является прямым наследником финской бронированной модульной машины Armoured Modular Vehicle и имеет с ней идентичные размеры. Продажи машины AMV в семь стран, Финляндию, Польшу, Словению, Хорватию, Южную Африку, ОАЭ и Швецию достигли отметки 1400 штук. Первые машины были изготовлены в 2004 году, а впервые оперативное развертывание AMV произошло в 2007 году в Афганистане, где по настоящее время эта машина стоит на вооружении нескольких контингентов. AMV разработана таким образом, что имеет оптимальную модульность компонентов и адаптируется под самые разные варианты без изменения базовой конструкции. Машина AMV имеет защиту от бронебойных подкалиберных снарядов калибра до 30 мм в переднем секторе и защиту днища от СВУ, ударных ядер, а также фугасных мин до 10 кг.
Различные варианты базируются на двух шасси длиной соответственно 7,7 и 8,2 метра, тогда как ширина и высота у них одинаковы, соответственно 2,8 и 2,3 метра. Оба шасси доступны для всех разработанных вариантов. Базовая модель предоставляет платформу для вариантов БТР, БМП, БРЭМ, командного, санитарного, разведывательного и транспортера ПТУР. Модель с поднятой крышей обеспечивает дополнительное пространство в задней части машины для командирского, разведывательного, санитарного вариантов и мастерской. Платформа тяжелого вооружения была оптимизирована для установки крупнокалиберных систем вооружения, например 105-мм пушки (MGS), а также для установки 120-мм миномета Patria Nemo. В марте 2013 года компания Patria поставила шведской армии первые машины из 113 AMV новейшего поколения.
В 2012 году компания Patria, минобороны Словении и Rotis Plus подписали окончательное соглашение, касающееся словенского контракта AMV. За счет первых поставок уже создан парк машин AMV, состоящий из 30 машин Svarun, оставшиеся же поставки доведут общее количество машин до 135.
Гораздо лучше идут дела в Польше, эта страна объявила в июле 2013 года о том, что в течение пяти лет будет изготовлено еще 307 БТР Rosomak. Польша также расширила производство и права на продажу этой машины еще на 10 лет, и здесь Африка является одним целевых регионов. В Польше машина Rosomak производится на заводе Wojskowe Zaklady Mechaniczne.
В феврале 2013 года в ЮАР министр обороны подписал контракт на машину Hoefyster (Барсук), однако Агентство по технологиям и закупкам передало этот контракт компании Denel только в сентябре этого же года. Его стоимость составляет 680 миллионов евро, он предусматривает производство 238 машин в пяти разных конфигурациях. В основном базирующийся на шасси Patria AMV, тем не менее, Барсук будет отличаться многочисленными конструктивными изменениями с целью удовлетворения местных потребностей. Среди них противоминная защита с плоским днищем на основе технологии Flat Floor от Land Mobility Technologies (кстати, эта же компания отвечает за новый интерьер). Другое оборудование местного производства также поможет увеличить национальную составляющую в проекте; машина собирается в ЮАР компанией Denel Land Systems, которая также предоставит двухместную башню для варианта огневой поддержки.
Новая машина в конфигурации 8
Вас заинтересует
Что нового на рынке колесных машин
Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)
BAE поставляет норвежской армии первую модернизированную CV9030
Патрульный вариант присоединяется к семейству боевых колесных машин компании Paramount
«Новая концепция машины фирмы Patria