Западные СМИ в очередной раз попытались понять, кто с кем воюет на Украине и кого ждёт победа. Трезвые аналитики склоняются к мысли, что никаких российских военных на самостийной нет, а вот США вмешиваются в конфликт. Что до противостояния не территориального, а идеологического, то есть французское мнение о победе на этом фронте России.На сайте
«Global Post» 18 мая появился материал за подписью Джина Маккензи (Jean MacKenzie) с подзаголовком: «Will the Kyiv ‘fascists’ talk to the ‘terrorists’ from the east?» («Смогут ли киевские «фашисты» договориться с «террористами» на востоке?») Слова «Фашисты» и «террористы» взяты в кавычки, видимо, намеренно. Это отражает осторожно-объективное отношение автора к рассматриваемым событиям.
]]>По мнению автора, хорошая новость — то, что имеется некое соглашение по поискам выхода из углубляющегося украинского кризиса. Но вот и скверная новость: ни одна из основных сторон в конфликте не готова говорить с другой.
Временное правительство Арсения Яценюка отказывается иметь дело с сепаратистами с восточной Украины, у которых, по его словам, «кровь на руках». «Сепаратисты» же отвергают Яценюка и его команду как сборище нелегитимных путчистов.
В итоге, отмечает обозреватель, обе стороны обзывают друг дружку: кому достаётся определение «фашистской хунты», а кому — «банда террористов».
В итоге почти нет надежды на плодотворные переговоры.
При этом в прессе существует масса дезинформации, а также обвинений и предположений. Автор рассмотрел некоторые ключевые вопросы, которые часто оказываются искажёнными при попытках дезинформации или откровенной лжи.
1. Правда ли то, что за беспорядками на востоке Украины стоит Россия?
Москва утверждает, что не имеет никакого отношения к беспорядкам и решительно отрицает присутствие в нестабильных районах своих военнослужащих. Киев настаивает на том, что виновата во всём Москва. Но настоящих доказательств «вины» Москвы нет ни у Киева, ни у Вашингтона. Итак, определённого ответа не существует.
2. Вмешивается ли США в украинские события? Да. Тут и разговор Виктории Нуланд с Джеффри Пайеттом, и Джон Маккейн, поддержавший украинских националистов, и 400 бойцов из американской охранной фирмы «Академия», которые «работают» теперь в Восточной Украине. Итак, вполне определённый ответ.
3. Насколько распространены крайний национализм во временном правительстве Украины?
Партия «Свобода» и её более радикальный партнёр «Правый сектор» на Украине весьма активны со времён «Майдана». Маккензи находит эти организации скорее антироссийскими, нежели проевропейскими. Он напоминает и о сожжении не менее 40 «пророссийских сепаратистов» в Одессе. Устроив пожар, «активисты» стояли снаружи и распевали «украинский национальный гимн и выкрикивали оскорбления — пока люди внутри горели».
На таком «мрачном фоне», добавляет автор, надежда на успешные переговоры чрезвычайно мала.
Что до идеологического украинского фронта, то здесь, считает обозреватель «Le Monde» Пётр Смоляр, которого цитирует
«ИноТВ», Россия в противостоянии с Западом выиграла.
Аналитик и статью озаглавил соответственно: «Идеологическая победа России на Украине».
Смоляр, вовсе не сочувствующий Кремлю, пишет: «…российская пропаганда смела всё на своем пути, потому что она позволяет себе любые средства. Победа нокаутом, немалую роль в которой сыграли журналисты».
По мнению корреспондента, идеологическая победа России состоит в том, что западные люди начали подозревать свои СМИ в укрывательстве нацистской сути временного правительства.
Сам Смоляр на это возражает: во французских изданиях вышло немало репортажей о «Правом секторе» и партии «Свобода».
Впрочем, во Франции украинский кризис не вызывает практически никакого обсуждения: «Словно наши элиты не понимают масштабов того, что разыгрывается в Москве. Словно распад расположенного у самых границ Европейского Союза государства с 45-милионным населением совершенно нас не касается. Словно наши элиты предпочитают верить в иллюзорное восстановление нормальных отношений с Россией по окончании нынешней горячки».
Главная информационная победа России — распространение идеи об Украине как о «незаконнорожденном» государстве. Такого мнения придерживается, к примеру, президент Путин. Смоляр добавляет: «23 года независимости уже ничего не значат. Это подрывает веру в народ, который сам решает свою судьбу и объединён общими предками и драмами вроде сталинского «голодомора».
В итоге запуска Москвой «механизма» против Киева Украина ослабела, и теперь не может провести обещанных иностранным кредиторам реформ. Страна лишилась Крыма, утратила контроль над восточными областями, утратила надежду на сближение с ЕС, пишет журналист.
И не приходит в голову французскому обозревателю, что 23 года Россия не вела ровно никакой пропаганды на украинских телеканалах. Зато вёл таковую Запад. Сами украинцы после «евромайдана» с горечью признавали, что нет у них никаких СМИ, кроме проамериканских или откровенно финансируемых западными структурами.
«23 года независимости», о которых с таким пафосом рассказал мсье Смоляр, — это целая эпоха информационной деятельности западных пропагандистов, а вовсе не Кремля. Эти-то годы и раскололи окончательно украинское общество и стали затянувшейся прелюдией к гражданской войне.
Если русские и впрямь выиграли инфовойну, то это поистине блистательная победа. Запад потратил 23 года и 5 миллиардов долларов на строительство демократии в самостийной, а Кремль пришёл и взял лавры себе.
Мсье Смоляр даже не понял, что сочинил панегирик Путину.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Американский журналист обнаружил в батальоне «Азов
Министр обороны Украины: Я на сто процентов убежден, что победа будет одержана и одержана скоро
Вопрос с Запада: Славянск взят, где же русские?
Путин победил на Украине
Лицемерие империалистов