Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину


Прекращение полетов по программе "Спейс Шаттл" в один момент сделало Россию монополистом в области пилотируемой космонавтики. Отныне каждое государство, кто выразит желание отправить своих космонавтов на орбиту, вынуждено решать этот вопрос с Роскосмосом. В ближайшие 7-10 лет альтернативы нашим "Союзам" нет и не будет. Американский пилотируемый корабль нового поколения "Орион" появится не ранее следующего десятилетия. Китайская космическая программа находится в зачаточном состоянии и пока не способна стать серьезным конкурентом для нашей космической отрасли.

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) работает как часы. Только за прошедший 2013 год с трех (из пяти действующих) российских космодромов было осуществлено 30 успешных запусков, в т.ч. 4 пилотируемых миссии на кораблях «Союз-ТМА» к Международной космической станции.
]]>

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Эмблема миссии "Союз ТМА-10М", запуск 26 сентября 2013 г.

Головокружительный успех Роскосмоса, сопровождаемый очевидным упадком зарубежной пилотируемой космонавтики, дает основания полагать, что наша страна, несмотря ни на что, по-прежнему является ведущей космической державой. На прошлой неделе об этом прямо заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин: «Проанализировав санкции против нашего космодрома, предлагаю США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута». Тем самым подчеркнув ведущую роль Роскосмоса в освоении космического пространства.

Насмешка над НАСА есть резонный ответ на угрозы в отношении России. Тем не менее, дерзновенные речи господина Рогозина входят в явное противоречие с заявлениями Геннадия Падалки, российского космонавта, участника четырех космических экспедиций и девяти выходов в открытый космос:

«Мы летаем на технологиях 70-х годов прошлого века, и у космонавтов нет эмоционального подъема. Когда видишь достижения партнеров — понимаешь, что у нас нет движения вперед».

— Пресс-конференция в Звездном городке, 20 сентября 2012 г.

Каким образом единственная в мире страна, способная регулярно доставлять людей на космическую орбиту, оказывается «отстающей» в космической гонке с другими державами, чьи астронавты летают на наших же ракетах? Что имел ввиду российский космонавт, говоря о «достижениях наших партнеров»?

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Запуск с космодрома Плесецк. Вид с набережной в Екатеринбурге

Основная интрига кроется в прекращении полетов американских "шаттлов", последний из которых совершил полет в июле 2011 года.

Причинами преждевременного завершения программы "Спейс Шаттл" обычно называют сокращение бюджета НАСА, усугубленное общей неэффективностью космических «челноков» и проблемами с их безопасностью (два из пяти шаттлов были потеряны). Разумеется, шаттлы не были идеальными кораблями: тяжелые многоразовые конструкции создавались для интенсивной работы, из расчета на перспективу. Когда потребуется совершать по 20 и более запусков в год. Реальные потребности космонавтики оказались заметно ниже: число запусков не превышало 4-5 в год, в результате стоимость одного запуска увеличилась до 400-500 млн. долл., и многоразовая система потеряла всякий смысл.

Тем не менее, говорить о «преждевременном списании» было бы неверно: программа «Спейс Шаттл» просуществовала 30 лет и отработала на все 100%. Космические «челноки» выполнили 135 полетов. Насколько велика эта цифра? Для сравнения, число запусков отечественных "Союзов" всех модификаций с 1967 года к настоящему времени составляет 119 (последний, 119-й по счету «Союз-ТМА-12М» был запущен к МКС 26 марта 2014 года).

Интенсивная эксплуатация шаттлов противоречит различным домыслам насчет их ущербности и каких-либо недостатков в их конструкции. Это были выдающиеся для своего времени космические корабли с 7-местной кабиной и грузовым отсеком, рассчитанным на 20 тонн полезной нагрузки (подъем или возвращение груза с орбиты).

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Экипаж шаттла "Колумбия" обслуживает космический телескоп "Хаббл"

Помимо возможности маневрирования в атмосфере Земли, шаттлы отличались не менее великолепной маневренностью в околоземном пространстве. Это позволяло проводить с их помощью уникальные операции в открытом космосе, связанные с запуском, обслуживанием или ремонтом космических аппаратов. Наибольшую известность получили пять экспедиций, связанных с обслуживанием орбитального телескопа "Хаббл" (запуск телескопа в ходе миссии STS-31 и 4 ремонтных экспедиции STS-61, 82, 103, 109). Астронавтам пришлось удалиться от Земли на 570 км — в 1,5 раза дальше орбиты МКС и провести несколько часов в открытом космосе, заменив гироскопы и радиоэлектронную «начинку» телескопа. Среди других известных миссий «Шаттлов» — запуск автоматической межпланетной станции «Магеллан» для исследования Венеры (станция была запущена с помощью шаттла "Атлантис", 4 мая 1989 г.).

Зная не понаслышке о способностях «челноков» советские специалисты опасались, что шаттлы могут быть использованы для «похищения» отечественных космических аппаратов. Для отпора наглым грабителям, орбитальные станции военного назначения «Алмаз» специально вооружались автоматической пушкой НР-23 (система "Щит-1") или ракетами самообороны класса «космос-космос» (система "Щит-2").

Вот что такое многоразовая транспортная система «Спейс Шаттл»! Реальное «исчадие» холодной войны и следствие несбывшихся грез о скором освоении космического пространства!

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Самый заслуженный из шаттлов — "Дискавери". Участник 39 космических экспедиций

Так почему же у обеспеченных янки не хватило лишних $400-500 млн. для продолжения эксплуатации этих уникальных кораблей, способных выполнить любое задание на околоземной орбите?!

Если вам говорят, что дело не в деньгах, а в принципе, — значит, дело в деньгах (Ф. Хаббард).


Конечно, деньги решают все. Однако, несмотря на разрушительное влияние мирового финансового кризиса, сокращение ассигнований на космос и коллапс правительственных учреждений США (2013 г.), лаборатории NASA совместно со своими партнерами по-прежнему продолжают исследования и подготовку к запуску новых космических аппаратов.

Только за последние три года (со времени прекращения полетов шаттлов) в ледяную черноту космоса были запущены:

— автоматическая межпланетная станция «Юнона» (август 2011 г.) для исследования Юпитера. Стоимость миссии свыше 1 млрд. долл.;
— марсианская научная лаборатория (MSL), более известная, как марсоход «Кьюриосити» (запуск — ноябрь 2011 года). 899 килограммов высокотехнологичных систем и научного оборудования, ползающих по поверхности Красной планеты со скоростью 140 метров в час. Создание самого крупного и тяжелого из марсианских роботов обошлось НАСА в 2,5 млрд. долл.;
— автоматическая межпланетная станция MAVEN (ноябрь 2013 г.) для изучения атмосферы Марса. Простая короткая миссия стоимостью 671 млн. долл. Почти копейки по меркам американской космонавтики.

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Подготовка к запуску автоматической межпланетной станции MAVEN


Из менее громких проектов известны:
— зонды «Эбб» и «Флоу» для исследования гравитационного поля Луны (программа GRAIL, запуск — сентябрь 2011 г.);
— автоматическая станция LADEE для исследования свойств лунной пыли и зачатков атмосферы Луны (сентябрь 2013 г.).

Это при том, что на орбите Меркурия по-прежнему жарится зонд MESSENGER. Вокруг Луны «нарезает круги» орбитальный разведчик LRO. На поверхности Марса и в его окрестностях работают три из ранее запущенных станций и марсоходов. Вблизи колец Сатурна уже 10 лет находится станция «Кассини». В черном провале между орбитами Нептуна и Плутона, согреваясь пламенем двух плутониевых генераторов, несется зонд «Новые горизонты». Летом 2015 года, после 9 лет скитаний, он должен совершить пролет вблизи Плутона. А где-то за пределами Солнечной системы на расстоянии 19 световых часов от Солнца летят в бесконечность зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенные в далеком 1977 году.

Все эти аппараты «висят на балансе» у НАСА. С каждым поддерживается связь, анализируются регулярно поступающая телеметрия и научные данные, ведется поиск и решение возникающих техпроблем.

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Космический телескоп "Джеймс Уэбб" (проект)

Что и говорить, средств выделяется немало! Официальный бюджет НАСА на 2014 год составляет 17,7 млрд. долл. Впрочем, никаких дерзких проектов пока не планируется — никаких полетов к Нептуну или бурения ледового панциря одного из спутников Юпитера. На ближайшие годы флагманской программой НАСА стал космический инфракрасный телескоп «Уэбб» стоимостью 8,7 млрд. долл. Руководство НАСА просрочило график на 4 года и теперь вынуждено в срочном порядке достраивать начатое. Впрочем, сложность проекта исключительно велика: 6,5 тонный телескоп должен быть доставлен на расстояние 1,5 млн. км от Земли (в 4 раза дальше орбиты Луны) и проработать там в течение 5-10 лет. Запуск «Уэбба» запланирован на 2018 год.

Из "мелких" проектов на ближайшее время остались лишь очередная марсианская станция InSight и посадка на астероид с помощью зонда OSIRIS-Rex.

Как вы уже заметили, здесь нет ни одной пилотируемой миссии — все решается с помощью автоматических аппаратов.

«И мы, и американцы затратили массу средств и усилий на пилотируемые полеты и обитаемые станции. Но главные достижения связаны вовсе не с ними, а с телескопом "Хаббл", который действительно принес громадное количество принципиально новой информации. Будущее — за автоматическими станциями. Пилотируемая космонавтика никакого прикладного значения не имеет, ни в настоящем, ни в обозримом будущем».

— Константин Петрович Феоктистов, летчик-космонавт СССР, конструктор, ведущий разработчик кораблей «Союз», орбитальных станций «Салют» и «Мир».

Вот что имел в виду космонавт Г. Падалка, когда говорил об отсутствии отечественных проектов и технологий, сравнимых с технологиями наших «партнеров». Именно это же подтверждают слова корифея отечественной космонавтики Константина Феоктистова.

Загвоздка заключается в том, что наши "партнеры" намеренно отказались от пилотируемых полетов в ближайшем десятилетии ввиду отсутствия какого-либо внятного смысла и задач для астронавтов в космосе. Идея «Шаттла» себя полностью исчерпала. Для сохранения навыков и поддержания в рабочем состоянии американского сегмента МКС достаточно отправки пары астронавтов в год в составе международных экипажей на борту российских «Союз-ТМА».

Все необходимые данные о влиянии длительного космического полета на человеческий организм были получены много лет назад. На современном этапе технического развития присутствие человека на орбите — всего лишь дорогая прогулка без особого практического смысла. Доводы о большей надежности системы с участием в ней человека (если что сломается — починит) несостоятельны. Марсоход «Оппортьюнити» проработал на поверхности Марса свыше 10 земных лет и все еще продолжает на радость его создателям копошиться в холодной красной пыли. Если бы фанаты-самоубийцы смогли собрать достаточно средств и осуществить свою мечту, построив базу на Марсе, вряд ли бы они смогли протянуть и половину этого срока. При том, что марсоход «Оппортьюнити» создан по технологиям 15-летней давности.

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Марсоход "Оппортьюнити" готовится к полету

Разумеется, никто не думает противопоставлять пилотируемую космонавтику бездушным роботам. Рано или поздно вновь возникнет потребность в присутствии человека в космосе. На этот случай янки создают 25-тонный космический корабль нового поколения «Орион» с расчетной автономностью 210 суток. В соответствии с выводами комиссии Огнастина («Гибкий путь»), «Орион» понадобится для совершения полетов к Луне, к точкам Лагранжа и ближайшим к Земле астероидам. А в перспективе — для облетов Венеры и Марса.

Первый полет «Ориона» в беспилотном режиме запланирован на 2014 год. Первый пилотируемый запуск — на 2021 г.

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

"Орион" проходит испытания


Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину


Ветераны пространства или «космические таксисты»?

К стыду и позору американцев, им так и не удалось построить свой аналог «Союза» — простую и дешевую «маршрутку» для доставки пары-тройки человек на космическую орбиту. Но и отечественная космонавтика выглядит на этом фоне не лучшим образом. Последний серьезный успех — беспилотный полет «Бурана» в 1988 году…

Слова Дмитрия Рогозина о «космическом батуте для американцев» будут звучать гораздо убедительнее, если Роскосмос осуществит запланированные межпланетные экспедиции «Луна-Глоб» (2015) и «Луна-Ресурс» (2016), повторит (на этот раз успешно!) миссию «Фобос-Грунт-2» (2018) и сможет посадить аппарат на поверхность спутника Юпитера (проект «Лаплас-П»). А с космодрома «Свободный» в 2018 году начнутся запуски российских пилотируемых кораблей нового поколения «Русь-М».

Без всего этого шутка господина Рогозина звучит не смешно. Иначе можем допрыгаться на батутах…

Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину

Вас заинтересует

  • Советская программа «Зонд
  • Космос ждёт новых героев
  • Россия готовит к отправке на Луну три космических аппарата
  • Американский беспилотник X-37B уже больше года находится на орбите
  • Китай дал старт своей самой продолжительной космической миссии



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 116 | Добавил: Рыбовик | Дата: 1-06-2014, 15:53 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    MichaelTigh   1 июня 2014 15:53
    Россия была, есть и будет великой космической державой!

    suvorovnikalay   1 июня 2014 15:53
    Оно,конечно,так,но прогресс на месте не стоит,необходима реализация проектов не на бумаге,но в реальности.Пора!

    Angelooa   1 июня 2014 15:53
    Да я вас умоляю, СССР великая космическая держава, а Россия, пока датчики стабилизации верх с низом путает.

    Огнемёт   1 июня 2014 15:53
    Цитата: CRASHBULLET

    USHLEPOK71   1 июня 2014 15:53
    Недооценивать противника и верить в себя чересчур высокое самомнение,необходимо не только развивать но усовершенствовать сами технологии космической индустрии,а то не ровен час и мы можем оказаться на месте матрасников и жить двадцатилетними технологиями прошлого.

    avax   1 июня 2014 15:53
    Полностью с вами согласен! Необходимо не просто развивать технологии, а переходить с ракетной космонавтики на многоразовые корабли. Обидно что у нас так и остались нереализованными идеи и замыслы космического конструктора и ученого Лозино-Лозинского, продвигавшего идею создания многоразовых космических кораблей, способных самостоятельно без помощи ракеты стартовать в космос с Земли. Единственное что из идей Лозинского реализовали у нас, так это челнок "Клипер". Будущее космонавтики будет в многоразовых космических кораблях, которым не нужны ракеты для выхода в космос. Если Россия сумеет первой перейти на такую космонавтику, она сумеет сохранить свой статус космической державы. Также огромную отрицательную роль сыграло назначение "эффективных менеджеров" и явных непрофессионалов, вроде бывшего главы Роскосмоса Поповкина, который ровным счетом ничего не смыслил в космической отрасли и космонавтике. Кадры решают все, а вот с этим у нас как и в других отраслях проблема. Молодых ученых, способных решить стоящие перед нашей космонавтикой задачи и придумать новые смелые решения и идеи кот наплакал. Все держится на старой гвардии, которая редеет. Без решения этой проблемы невозможно решить и другие проблемы, стоящие перед нашей космонавтикой.

    AndreyEi   1 июня 2014 15:53
    Цитата: Штази

    vaunPl   1 июня 2014 15:53
    Не нужно приуменьшать значение достижений космических технологий ни СССР,ни России.Результаты говорят сами за себя: США отказались от своих "Шаттлов", а "Союзы" летают до сих пор.Кроме того, в России тоже ведутся работы по созданию перспективного космического корабля.

    WilliamSelt   1 июня 2014 15:53
    Цитата: bistrov.

    pletcherqop   1 июня 2014 15:53
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    rohan   1 июня 2014 15:53
    О.Капццову( добавлю)6.первое животное-космонавт (возможно ли в принципе существование живого существа в невесомостии ,за ионосферой) = 3 ноября 1957 г. запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.

    MilankaCef   1 июня 2014 15:53
    Цитата: почтальон

    Unalpplauro   1 июня 2014 15:53
    «Мы летаем на технологиях 70-х годов прошлого века, и у космонавтов нет эмоционального подъема. Когда видишь достижения партнеров — понимаешь, что у нас нет движения вперед».

    Annaleskova   1 июня 2014 15:53
    Цитата: gandalf

    Malcolmjome   1 июня 2014 15:53
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Robaffibia   1 июня 2014 15:53
    Если человечество не будет колонизировать космос, то оно умрет вместе с солнцем, причем быстро и неожиданно для себя. Выбираться необходимо уже сейчас, медленно, постепенно, шаг за шагом, иначе можно банально не успеть.

    Amebameli   1 июня 2014 15:53
    Не успеть, на пару миллионов лет?

    Unalpplauro   1 июня 2014 15:53
    Цитата: blizart

    BarVAF   1 июня 2014 15:53
    Но факт остается фактом!

    Fisher   1 июня 2014 15:53
    Насчет батутов....Это больше не нас, это больше их касается....

    Originhlig   1 июня 2014 15:53
    Американцам можно отказать в здравомыслии по поводу всего, кроме того, что касается денег. Возможно проект МКС для них потерял финансовую перспективу, а изучение космоса даст такое его понимание, при котором станет ясно:- либо освоение космоса в ближайшие 200 лет не несет никакой перспективы. И сделано это будет гораздо дешевле создания всяких лунных и марсианских баз.- либо в стратегической перспективе возможно использование космического пространства и объектов в нем с видимой финансовой отдачей.

    zeeloff   1 июня 2014 15:53
    А как же автор забыл об Ангаре которая полетит уже в июне? А проект орбитального буксира ядерного не не надо упоминать?Первые современные двигатели РД-191 были здесь собраны в 2010 году. С того времени конструкторы неоднократно отрабатывали их на испытательном стенде – необходимо было выяснить, какова максимальная нагрузка для нового детища. Самое сложное позади, все узлы двигателя за три года испытаний прошли необходимую сертификацию. "РД-191 развивает тягу в 200 тонн, при этом обладает высоким уровнем удельного импульса тяги в 370 секунд", — отмечает замначальника двигательного отдела НПО "Энергомаш" Владимир Гусев. Двигателя РД-191 в реальных условиях проверят через полтора месяца. Однако работа именно над ним показала — технические возможности современных ракетных моторов исчерпаны. Надо искать другие пути, ведь цели у человечества в космосе глобальные. "Мы начали заниматься новым для нас типом двигателя – детонационным ЖРД", — признается заместитель начальника двигательного отдела НПО "Энергомаш" Владимир Гусев. Детонационный двигатель позволит и лететь дальше, и в космос выводить больше груза. Это новый проект "Энергомаша" и очередной вызов конкурентам.На "Энергомаше" считают, что через пару-тройку лет вместо макета они смогут представить реальный экземпляр, который станет новой страницей в космонавтике. Взято отсюда http://www.sdelanounas.ru/blogs/49437/#cut

    Mariam   1 июня 2014 15:53
    Цитата: jayich

    rohan   1 июня 2014 15:53
    Обычная ракета-носитель

    Pootaapadia   1 июня 2014 15:53
    Цитата: Wedmak

    Latbreegrex   1 июня 2014 15:53
    Типа Delta IV

    MmMakarovMmM   1 июня 2014 15:53
    Цитата: Wedmak

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину