Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Советская программа «Зонд


Промчаться сквозь ледяную мглу и встретить восход над Океаном Бурь. Увидеть своими глазами обратную сторону Луны. Узреть узкий серп Земли, парящий в бархатной черноте над кратером Лоренц. Пройти на высоте 200 км над поверхностью нашего спутника, рассмотрев мельчайшие детали его рельефа. Бесчисленные кратеры и равнины на дне высохших «океанов». Причудливое чередование гребней и тёмных провалов, подчеркнутое ослепительно ярким Солнцем, сияющим в пустоте бесконечного космоса.

Сможете ли вы представить, что предстоит увидеть смельчакам, решившим внести свой вклад в освоение космического пространства? Впервые за 50 лет с момента последней пилотируемой экспедиции на орбите Луны!

 

 

Вспышки от падения новых метеоритов? Облака поднявшейся пыли? Новейшая аппаратура позволит вам увидеть то, что ускользнуло от взора американских «Аполлонов». Выбросы радона из недр Луны вследствие воздействия приливной силы Земли. Газопылевые облака и аномальное свечение в кратере Аристарх. Электрические вспышки, порожденные механическими напряжениями и ионизацией лунных пород.

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны

Первое изображение восхода Земли над лунной поверхностью, переданное аппаратом "Лунар орбитер-1", 1966 год

Все это предстоит увидеть вам! Участникам невероятной экспедиции длиной в один миллион километров, на границе возможностей современной науки и техники. Всего за $150 за каждый километр пути.

Ваше имя останется на страницах истории космонавтики. Вы получите внимание всех мировых СМИ. Это ваш шаг в бессмертие.

Техническая сторона вопроса.

Риски экспедиции? Они минимальны. В основе дерзкого замысла лежит проверенная советская техника, соответствующая самым высоким стандартам безопасности. Простой и надежный корабль «Союз-ТМА-М». Новый взгляд на старые принципы, в котором совместились лучшие достижения настоящего и прошлого. Модернизированная кабина, обновленный приборно-пилотажный комплекс, увеличенный запас топлива, полностью цифровое управление и цифровая система передачи телеметрической информации.

«Союз» к полету готов!

Но хватит ли сил у маленького «Союза» для столь сложного и длительного путешествия? Как превратить 7-тонное орбитальное «такси» в полноценный космический корабль, способный набрать вторую космическую скорость и совершить облет Луны? На этот счет у специалистов РКК «Энергия» и их американский партнеров из компании Space Adventures. Ltd имеется готовое решение: дополнительный бытовой отсек и разгонный блок «ДМ».

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны

"Союз ТМА-7"

В деталях это выглядит следующим образом:

А, Б, В, Г, Д — так обозначались ступени легендарной ракеты-носителя Н-1. Советская лунная программа потерпела фиаско, и единственное, что теперь напоминает о некогда великой ракете — семейство разгонных блоков «Д», представляющих собой пятую ступень системы Н-1-Л3 с двигателями на керосине и жидком кислороде. Разгонные блоки типа «Д» регулярно привлекаются для запуска межпланетных станций и выведения спутников на геостационарную орбиту. Например, модификация ДМ-SL применяется в составе РН «Зенит-SL», используемой по программе «Морской старт».

Похожий блок предполагается использовать и для разгона КА «Союз» во время совершения им облета Луны.

Что касается дополнительного бытового отсека, то его создание было отдано на откуп американцам. Никаких конкретных данных на этот счет пока нет.

Программа «Зонд»

Все новое — хорошо забытое старое. «Зонд» — так обозначались советские космические аппараты периода «лунной гонки» 1964-70 гг., предназначенные для изучения Луны, Венеры и Марса с пролетной траектории. И если первые четыре аппараты представляли собой обычные автоматические межпланетные станции (как правило, завалившие свою основную программу), то последующие пуски по программе «Зонд» преследовали собой иную, гораздо более важную и мистическую цель. СССР скрытно тестировал корабли, предназначенные для пилотируемого облета Луны (индекс — 7К-Л1).

В отличие от полноценной высадки на Луну, для осуществления которой требовалась сверхтяжелая ракета-носитель Н-1, лунный орбитальный корабль ЛОК и посадочный модуль ЛК, пилотируемый облет требовал гораздо более простых и дешевых средств. Космический корабль 7К-Л1 представлял собой модернизированную версию КА «Союз», запускаемую с помощью тяжелой (но вполне реалистичной) ракеты-носителя УР-500 «Протон» с разгонным блоком серии "Д".

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Лунный «Зонд» — «Союз» (он же 7К-Л1) отличался от обычного «Союза» отсутствием бытового отсека (сокращенный экипаж из двух космонавтов должен был провести пару недель в ложементах кресел спускаемого аппарата), наличием остронаправленной параболической антенны дальней космической связи, а также усиленной теплозащитой спускаемого аппарата, которому предстояло входить в атмосферу со второй космической скоростью. Весьма необычно выглядела сама схема возвращения аппарата — 7К-Л1 входил в атмосферу над южным полушарием Земли, частично гасил скорость до суборбитальной, а затем вновь, за счет использования аэродинамических сил, поднимался в космос и окончательно входил в плотные слои атмосферы над территорией нашей Родины.

Всего было совершено 14 запусков 7К-Л1 в беспилотном варианте, из них четыре (Зонд-5, 6, 7 и 8) совершили облет Луны и благополучно возвратились на Землю, выполнив запланированную программу в полном объеме.

На первый взгляд, статистика ужасна: на 14 попыток всего 4 удачных полета. Надежность системы ни к черту. Однако при более тщательном знакомстве с программой «Зонд» выясняются более оптимистичные подробности. Наибольшие проблемы доставляла тогда еще "сырая" ракета-носитель «Протон» — пять РН взорвались на стартовом столе или потерпели аварию на активном участке выведения. «Зонд-5Б» вообще никуда не смог улететь — в ходе подготовки к запуску лопнул бак разгонного блока «Д», от удара корабль оторвался от ракеты-носителя и застрял в фермах стартового стола. Попытка не засчитывается!

Остальные «Зонды» смогли выйти в космос, но так или иначе сбились с курса ввиду отказа систем ориентации и управления.

Но гораздо важнее другое: если бы на борту каждого из «Зондов» находились космонавты, все они, невзирая на различные обстоятельства, остались бы живы! Всякий раз, спускаемый аппарат мгновенно отстреливался от неисправной РН и благополучно опускался на Землю. Системы аварийного спасения КА «Союз» не знают себе равных в мире! Рекорд у В. Лазарева и О. Макарова, которые потерпели аварию на границе атмосферы и космоса (легенда о «Союз-18А»). Несмотря на головокружительное падение с высоты 192 км, Лазарев и Макаров остались целы и вскоре вновь вернулись в отряд космонавтов.

Надежность и безопасность КА «Союз» поражают воображение.

В случае с лунными «Зондами» проблемы мог ли бы возникнуть лишь у экипажа «Зонд-4», который вследствие ошибки системы ориентации вошел в атмосферу по баллистической траектории и испытал перегрузки, близкие к 20g. Впрочем, будь на его борту экипаж, космонавты, возможно, смогли бы исправить ошибку автоматики и благополучно вернуться на Землю. Тоже самое относится к остальным «Зондам», потерявшим ориентацию в открытом космосе.

Увы, заверения специалистов, работавших над программой 7К-Л1, насчет абсолютной безопасности лунной миссии остались неуслышанными. Подавленное трагической гибелью космонавта Владимира Комарова (1967 г.), руководство советской космической программы требовало 100% уверенности в благополучном завершении экспедиции. Когда же был достигнут очевидный успех (два подряд успешных облета Луны аппаратами Зонд-7 и 8), из-за океана поступило сообщение о высадке астронавтов НАСА на Луне. Приоритет был потерян, и "лунная гонка" потеряла всякий смысл. Дальнейшие исследования Луны проводились с помощью автоматических аппаратов серий «Луна» и «Луноход», не требующими непосредственного присутствия человека на окололунной орбите.

Возвращение «Зонда»

Именно так можно назвать совместный проект РКК «Энергия» и американцев из «Спейс Адвенчерс», предлагающий уникальную возможность посетить неизведанные дали космоса, оказавшись на несколько дней на расстоянии свыше 300 тыс. км от родной планеты. А заодно записать своё имя в ранг великих покорителей космоса и, может быть, совершить какое-нибудь важное открытие.

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Осуществить (точнее, купить) свою мечту не представляет особого труда. Уникальная экспедиция состоится, как только будут проданы два VIP-билета стоимостью 150 млн. долл. каждый. Третье место в кабине модернизированного «Зонда» займет профессиональный космонавт.

Один из двух билетов в первый коммерческий космический полёт вокруг Луны на российском пилотируемом корабле «Союз» продан. Имя покупателя не называется. Но это всем известная персона.

— «Спейс Адвенчерс» продолжает нагнетать интригу вокруг коммерческого облета Луны.

Когда состоится долгожданный полет? На этот счет точных сведений нет. Даты предполагаемых запусков неоднократно переносились. По наиболее оптимистичным подсчетам, первый коммерческий облет Луны может состояться уже в 2017 году.

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны

Вас заинтересует

  • История будущего: как человечество прокладывает дорогу в космос
  • Изучение Луны по-прежнему сопряжено с трудностями
  • Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину
  • Россия готовит к отправке на Луну три космических аппарата
  • Шесть великих инноваций, воплощенных в спутнике Чанъэ-3



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 100 | Добавил: ВасяПилка | Дата: 20-05-2014, 15:03 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    ValentiSmow   20 мая 2014 15:03
    путешествовать надо с комфортом, чтобы захотелось повторить и подать заразительный пример другим, тем самым обеспечить стабильный приток финансовых средств, с Союзом это будет экстрим

    WilsonMr   20 мая 2014 15:03
    Цитата: saag

    Merrbype   20 мая 2014 15:03
    Олег молодец, вот что значит разносторонний человек! С авианосцами разделался, линкорам и "Замволту" дифирамбы пропел, а теперь взялся за космическую тему! Автору спасибо, все-таки сильна (у меня) детская мечта полететь в космос и совершить путешествие на Луну, да уже не судьба. Пусть кому-нибудь повезет больше.

    Mariam   20 мая 2014 15:03
    Вперёд на Марс!

    RobVAF   20 мая 2014 15:03
    Один из двух билетов в первый коммерческий космический полёт вокруг Луны на российском пилотируемом корабле «Союз» продан. Имя покупателя не называется. Но это всем известная персона.

    MichaelTigh   20 мая 2014 15:03
    Цитата: saturn.mmm

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Советская программа «Зонд