В годы Второй Мировой войны в Германии создавалось огромное количество самого разнообразного оружия. Зачастую предлагаемые проекты выглядели фантастическими. Некоторые из них, несмотря ни на что, реализовали (например, Дору), а некоторые так и остались только на бумаге. К таким нереализованным проектам относится Landkreuzer P.1500 Monster («Сухопутный крейсер») — сверхтяжелый танк.
Немецкому Министерству по вооружению 23 июня 1942 года был предложен на рассмотрение проект Landkreuzer P. 1000 Ratte. Гитлер проектом заинтересовался и разрешил «воплощение в металл» данного танка. В том же году в декабре появился новый проект Landkreuzer P. 1500 Monster, который превосходил даже эту 1000-тонную машину. Альберт Шпеер в начале 1943 года отменил проект.
]]>Из-за малой известности точного изображения данного танка нет. Landkreuzer P1500 был проектом сверхтяжелого танка, на котором планировалось установить орудие Krupp 800mm Schwerer Gustav. P1500 Monster, таким образом, представляя собой огромную самоходку, которая должна была стрелять 7-тонными снарядами на расстояние до 37 километров. Боекомплект пушки на Landkreuzer P. 1500 отсутствовал, снаряды должны были подвозиться на грузовиках. Основное предназначение САУ P1500 — уничтожение укрепленных сооружений. В случае постройки данной машины она по своим массогабаритным характеристикам легко превзошла бы Panzer VIII Maus и Landkreuzer P. Ratte 1000.
Проектная масса Landkreuzer P1500 превысила все нормы. Только одно его основное орудие имело массу почти 500 тонн. Другим неблагоприятным фактором была необходимость в сильном бронировании и наличие большого количества вспомогательного оружия. Огромная проектная масса перед разработчиками ставила серьезную задачу — обеспечение самоходке способности к передвижению.
В качестве силовой установки изначально предполагалось использовать 8 двигателей Daimler-Benz, но они оказались слишком слабыми. В связи с этим конструкторы решили взять для танка четыре V-образных дизельных двигателя MAN (мощность каждого 6500 л.с.), использовавшихся на подлодках типа VII. Однако даже такая мощная силовая установка вряд ли бы позволила танку развить скорость свыше 20 километров в час. Для обслуживания P1500 потребовалось бы более СТА человек экипажа.
Даже если бы танк P.1500 был закончен, вряд ли бы он нашел практического применения во время военных действий. Мощная артиллерия и толстая броня создали бы проблемы для наземного противника, поскольку сильно ограниченная маневренность танка делала его уязвимым для атак авиации. От атак с воздуха машину невозможно было спрятать — звено штурмовиков легко могло уничтожить этого сухопутного гиганта, а усиленное прикрытие от авиации потребовало дополнительных затрат. При таких условиях единственным возможным применением машины становился глубокий тыл, где она могла служить в качестве дальнобойной артиллерии.
Вблизи линии фронта применение P.1500 не представлялось бы возможным, поскольку транспортировка вызвала трудности. Кроме этого, танк не мог транспортироваться ни на низкорамном прицепе-тяжеловозе, ни по железной дороге. Огромные масса и размеры не позволяли использовать тоннели и мосты. Расход топлива такой исполинской машиной трудно даже вообразить.
Проектные тактико-технические данные:
Масса — 2500 тонн.
Длина с орудием — 48 м.
Длина корпуса — 42 м.
Ширина — 15 м.
Высота — 8 м.
Бронирование — от 70 до 300 мм.
Двигатели — 4 дизельных двигателя MAN M6v 40/46 U-Boot.
Вооружение:
Орудие Dora (Schwerer Gustav) калибра 800 мм.
Длина ствола — до 20 калибров.
Тип пушки — нарезная.
Дальность стрельбы — до 38 км.
2 гаубицы 15 cm sFH18 калибра 150 мм.
Автоматические пушки MG 151/15 калибра 15 мм.
Максимальная скорость — 20 км/ч.
Подготовлено по материалам:
alternathistory.org.ua
dvbs-woft.clan.su
www.achtungpanzer.eu
Вас заинтересует
Проект тяжелого танка KRV Emil (Швеция)
Проект зенитной самоходки СУ-8
Безымянный легкий танк: проект AGS/TCM-20 (США)
TOG – британский тяжелый танк времен начала Второй Мировой
Американский опытный танк XM803 (1971 год)