Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Почему русские радары видят самолеты-невидимки

Почему русские радары видят самолеты-невидимки


Невидимых самолетов не бывает. Построенные по стелс-технологиям истребители и бомбардировщики причудливой формы с неважными характеристиками и огромной стоимостью все равно находят русские радары и сбивают русские ракеты. Мы узнали, почему так происходит.

Всемирную известность стелс-технологиям принесла операция "Буря в пустыне". Шесть недель подряд американские штурмовики F-117 бомбили Багдад. Каждую ночь самолеты ВВС США беспрепятственно преодолевали все рубежи иракской ПВО, поражали намеченные цели и невредимыми возвращались на базы. Выглядело это, что говорить, эффектно и позволило заместителю командующего американских ВВС Джону Уэлчу горделиво заметить: "Технология "стелс" вернула нас к тому фундаментальному принципу войны, который зовется сюрпризом".
]]>

На какое-то время F-117 стал не менее популярным американским брендом, чем "Кадиллак" или "Кока-Кола". Не стоит забывать, что любая война является мощной рекламой для применяемого в ней оружия. Если оно оправдывает ожидания.

Цена незаметности

Специалисты не используют в применении к стелс-технологиям слово "невидимость". Сделать самолет или ракету невидимыми современными средствами невозможно. Можно снизить их видимость -да и то лишь в поле зрения радара. В этом первая ахиллесова пята самолетов-невидимок: они видны невооруженному глазу оператора переносного зенитно-ракетного комплекса малой дальности. И видны его ракете с телевизионной головкой самонаведения. В современных ПЗРК используется комбинированный способ наведения на цель: оптический, инфракрасный (по тепловому следу), лазерный, - и стелс-технологии тут не смогут помочь. Другое дело, что сбивать самолеты противника желательно на дальних подступах, а не в тот момент, когда они пролетают над головой.

Для дальнего обнаружения целей существуют радиолокаторы. Если не брать в расчет систему противоракетной обороны, то средний армейский радар видит самолет километров за 300. Стелс-технологии позволяют сократить это расстояние - но какой ценой…

Для рассеивания луча РЛС самолет делают угловатым, состоящим из плоских граней. Такой дизайн называют фасетчатым. Где только можно, металл заменяют углепластиком. Где нельзя -покрывают его радиопоглощающими материалами. Чтобы скрыть от радара компрессоры двигателей - одну из самых заметных металлических деталей в самолете, - перед ними устанавливают специальные диффузоры, гасящие радиолокационный сигнал.

Плоские сопла создают широкий факел, что снижает заметность в инфракрасном диапазоне. Для вящей маскировки в реактивную струю добавляют холодный воздух с воздухозаборников. Традиционное хвостовое оперение заменяет V-образная "бабочка", менее заметная для РЛС. Даже спинки кресел пилотов в самолетах-невидимках сделаны гофрированными, чтобы рассеивать излучение радара.

В итоге получается самолет с неважными боевыми характеристиками. Он не может нести много оружия, так как все оно спрятано в фюзеляже -внешние подвески демаскируют! Он ограничен по скорости и дальности полета. Наконец, он вынужден с большой осторожностью применять радар или даже вовсе его не иметь. Поскольку излучение радара выдает самый невидимый самолет так же ясно, как луч фонарика - грабителя в темном доме.

Есть еще два недостатка. Малозаметные самолеты весьма недешевы. Американский бомбардировщик B-2 Spirit является самым дорогим самолетом в истории, стоимость одного экземпляра свыше 1,5 миллиарда долларов. И несмотря на все хитрости, их все равно сбивают.



Достать невидимку

27 марта 1999 года в ходе войны в Югославии самолет-невидимка F-117 Night Hawk ВВС США был сбит старинным зенитно-ракетным комплексом Р-125 "Печора". Первая ракета 5В27Д, выпущенная на кировском заводе имени XX партсъезда в 1976 году, оторвала американскому истребителю крыло, вторая попала в фюзеляж. Пилот Дейл Зелко катапультировался, спрятался в лесу и несколько часов спустя был эвакуирован на вертолете американским спецназом.

- 24 марта мы покинули воинскую часть и переместились в пригород Белграда, у села Шимановцы, - рассказал командир расчета Р-125 Драган Матич. -Три дня прошло относительно спокойно: работали по командам, обычная процедура. Главной задачей было не попасть под радары АВАКСов, сопровождавших самолеты НАТО. Вечером 27 марта вся наша бригада была на дежурстве. Коллега из службы слежения сообщил о сильных помехах в эфире - источник помех двигался в нашу сторону. Через пять минут радиоразведка передала, что к нашему расчету приближается цель. Я посмотрел в монитор и увидел ее, сигнал был четкий. Доложил командиру, что цель зафиксирована, мы готовы к поражению. Через 17 секунд после команды "Огонь" самолет был сбит нашими ракетами.

Отстрелявшись, зенитчики тут же покинули позицию.

- Чем быстрее передислоцируешься, тем больше шансов у расчета остаться в живых. За три месяца агрессии мы меняли позицию 24 раза. За нами следили АВАКСы и американские спутники. 20 секунд в эфире или на вражеском радаре - и, считай, ты уже мертвый. Прилетит "Томагавк" или мощная бомба, - продолжил Матич. - Мы молча стреляли и уезжали - это и спасло нашу команду. Никто не пострадал, хотя в моей бригаде ПВО погибло девять человек.

Сербский ракетчик рассказал, что его расчет поразил также F-16 и бомбардировщик-невидимку B-2. Но эти самолеты дотянули до своих аэродромов, поэтому доказательств нет. А сбитый F-117 американцы долгое время называли "пропавшим", а потом попросили вернуть. Сербы, естественно, отказались -сейчас кабина "стелса" украшает музей авиации в Белграде.

Почему русские радары видят самолеты-невидимки

Вас заинтересует

  • С-400 сбивает любой "стелс"
  • F-35 станет легкой добычей для Т-50
  • Китай разрабатывает дальний стелс-бомбардировщик
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
  • Перспективная РЛС нового класса для 2015 году



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 154 | Добавил: Рыбовик | Дата: 10-06-2014, 18:41 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    DouglasPt   10 июня 2014 18:41
    Почему русские радары видят самолеты-невидимки

    С.Т.А.Л.К.Е.Р.   10 июня 2014 18:41
    на сколько я знаю,могу ошибаться,но кажеться в метровом диапазоне радиоволн любой стэлс так же виден как аэроплан времен первой мировой...поэтому наши конструкторы не заморачиваются ,и не трубят на каждом углу о стэлс технологиях ,а делают наши машины малозаметными и маневренными с хорошими системами противообноружения...как то была статья о том,что американцы обвиняют наши спецслужбы в том,что стэлс это подложенная русскими свинья ,которую США проглотили и теперь вылезти не могут...

    LoadolRu   10 июня 2014 18:41
    .....Кстати была инфа ,что ф-117 прекрасно видно на метеолокаторе советского производства....Вся эта невидимость только для определенного участка спектра и в коротковолновом диапазоне, а в метровом как на ладони....

    agregat   10 июня 2014 18:41
    длинноволновое оборудование громоздко!на самолет поставить сложно, на земле - это увеличение размеров, стоимости и ухудшение мобильности. Отдельный вопрос насчет качества зрения длинноволновых радаров - относительно мелких целей типа ракет и БПЛА и относительно высот над землей.Так что не все так просто. Это еще вопрос, что дешевле - делать стелсы или делать дорогую ПВО.Тем более, что инициатива остается за самолетами.Наконец, стелсы в основном используют против слабых стран, где ПВО примитивна.

    TrOrT   10 июня 2014 18:41
    он вынужден с большой осторожностью применять радар или даже вовсе его не иметь. Поскольку излучение радара выдает самый невидимый самолет так же ясно, как луч фонарика - грабителя в темном доме.

    s12nataCef   10 июня 2014 18:41
    Читал что у B-2 вся передняя кромка сплошной поглотитель с объемной структурой, как у F-117.Полковник Дани Золтан с куском обшивки F-117:

    Ruslik CJT   10 июня 2014 18:41
    Цитата: EKV

    ChesterKa   10 июня 2014 18:41
    Цитата: почтальон

    aUnsonitoolita32   10 июня 2014 18:41
    В настоящее время боевые стрельбы войсковой ПВО на полигонах Капустин Яр, Ашулук в основном производятся по мишени "САМАН" (ЗУР 9М33). Его ЭПР сопоставим с ЭПР самолета типа "Стелс". Как когда-то деды в 1943 г. били "Тигры" из ПТР - не различая их звериной масти, так сейчас бьют "САМАНы" наши ЗРК - не особо вдаваясь в теоретическую радиолокацию.

    katyavipCef   10 июня 2014 18:41
    Имитаторы воздушных целей (ИВЦ) 9Ф841, 9Ф841М-разработаны на базе ЗУР 9МЗЗМ2 или 9МЗЗМЗ из состава ЗРК "Оса-АК" или "Оса-АКМ" Эффективная поверхность рассеяния, м2 9Ф841=0,36-0,519Ф841М=0,56-1,03F-117=0,1 — 0,01B-2 =~0,0014-~0,1

    swetjosDawn   10 июня 2014 18:41
    Цитата: aleks 62

    Maxer   10 июня 2014 18:41
    Цитата: НЕКСУС

    Kotopezz   10 июня 2014 18:41
    Цитата: НЕКСУС

    вымпел1992   10 июня 2014 18:41
    Цитата: НЕКСУС

    aUnsonitoolita32   10 июня 2014 18:41
    Цитата: svp67

    rem-yug.ru   10 июня 2014 18:41
    стелс технология снижает дистанцию, на которой заметен самолет и это полезно! Даже если радар имеет неудобную длину волны, и проч., все равностелс технология снижает заметность.Если раньше радар "видел" самолет на дистанции 200+ км, то теперьПАК ФА может уверенно приблизиться на дистанцию огня своего вооружения до того, как будет обнаружен или, если его обнаружат, то будут иметь очень мало времени и средств на контрмеры. Например, как ту-22М3. Вошел в зону радаров корабля, через 2 минуты пустил ракеты и ушел на форсаже со скоростью 1.5 маха. Хрен перехватишь. На дальность использования сильно завязана полезная ударная нагрузка и стоимость боеприпасов. в США к этому вопросу подошли радикально и стелсами планируют использовать бомбы (жесть!), а в РФ пошли по пути компромисса, т.е. умеренное снижение заметности без существенного снижения ТТХ самолета.И в целом, концепция в РФ более эффективна.

    rem-yug.ru   10 июня 2014 18:41
    Цитата: atalef

    Arturohet   10 июня 2014 18:41
    Цитата: stalkerwalker

    Elbertnut   10 июня 2014 18:41
    Цитата: atalef

    konstachek78   10 июня 2014 18:41
    есть две концепции :амеровская-это упор на стэлс технологии в ущерб маневренности и скорости и наша:малозаметность и повышенная маневренность в купе со скоростью...наш путь эффективнее на данный момент...но рассудить что лучше может только реальный бой,по примеру Вьетнама ,Кореи и тд...как то прошла инфа,что Россия разрабатывает систему повышенной малозаметности на основе плазмы...но это вроде как в планах и весьма все сырое...а по поводу ПАК ФА скажу:амеровским летчикам ,если что,прийдется считаться с этой машиной ...к тому же вроде как и Микояновцы зашевелились ,решая вопрос о фронтовом истребителе нового поколения...а какая там будет авионика,системы противолокации и локации,арсенал и тд пока никто не знает...

    Steamoddn   10 июня 2014 18:41
    Цитата: atalef

    MaksSoks   10 июня 2014 18:41
    Цитата: atalef

    Pokerim   10 июня 2014 18:41
    Цитата: velikoros-88

    Arma3hkro   10 июня 2014 18:41
    Цитата: velikoros-88

    ozamashop   10 июня 2014 18:41
    [quote=профессор][quote=velikoros-88]тогда как в США многие лётные характеристики были принесены в ущерб.[/quote]Не могли бы Вы уточнить какие лётные характеристики были принесены в ущерб американцами?Назвать конкретные цифры сложно, учитывая тот факт, что многие характеристики ф-22 недоступны простому обывателю, а ПАК ФА пока ещё не является боевым самолётом, плюс моя недостаточная компетенция для подробного освещения данного вопроса. Говоря коротко - манёвренность, максимальная скорость, больший запас топлива и как следствие большая дальность полёта. За подробной информацией(если Вам искренне интересно) можете обратиться к более осведомлённым форумчанам.

    aBealosoissozy24   10 июня 2014 18:41
    Цитата: atalef

    Kindersize   10 июня 2014 18:41
    Цитата: atalef

    Domingosa   10 июня 2014 18:41
    Цитата: atalef

    RusslTub   10 июня 2014 18:41
    Цитата: atalef

    r12Tync   10 июня 2014 18:41
    цитата: А сбитый F-117 американцы долгое время называли "пропавшим", а потом попросили вернуть. Сербы, естественно, отказались -сейчас кабина "стелса" украшает музей авиации в Белграде. Так же в Грузии просили Хамеры отдать... интересная привычка

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Почему русские радары видят самолеты-невидимки