23 июня пресс-служба Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) заявила, что из Сирии был вывезен весь арсенал отравляющих веществ. Глава ОЗХО Ахмет Узюмджю отметил, что последняя партия химвеществ, предназначенных для эвакуации, были погружены на датское судно Ark Futura.
Затем, по его словам, эти вещества будут переданы на американское судно Cape Ray и уничтожены в течение 60 дней. Вывезенные ранее партии химических веществ будут утилизированы на специальных предприятиях в Британии, Германии, США и Финляндии. Этот процесс займет около четырех месяцев.
Как заявил по этому поводу министр иностранных дел России Сергей Лавров, работа по вывозу химического оружия идет хорошо. Однако он отметил, что против руководства Сирии продолжаются ложные обвинения, касающиеся применения химоружия.
]]>Следует напомнить, что в двадцатых числах августа 2013 года западные, турецкие и саудовские спецслужбы организовали совместную крупномасштабную провокацию, обвинив власти Сирии в том, что они якобы использовали химическое оружие в районе Восточная Гута под Дамаском.
При этом сами вещества были доставлены из Саудовской Аравии. Армией САР был обнаружен склад этих отравляющих веществ в одном из тоннелей, вырытых террористами в Джобаре. Кроме того, в докладе миссии ООН, проводившей расследование инцидента, было сказано, что использовались боеприпасы кустарного производства. Это явно указывает на то, что химоружие было применено именно боевиками так называемой «оппозиции».
Ранее Сирия настаивала на расследовании инцидента в поселке Хан Аль-Асаль провинции Алеппо, где 19 марта 2013 года террористы применили ракеты, начиненные хлоросодержащими отравляющими веществами. Жертвами атаки стали, как минимум, 26 человек. Сотни пострадавших были госпитализированы.
Далее на протяжении нескольких месяцев шла дипломатическая борьба за возможность направить международных экспертов в Хан Аль-Асаль. США и их союзники всячески стремились прикрыть террористов, спасти их от разоблачения. Поэтому они строили всевозможные препятствия расследованию.
Наконец, в июле 2013 года решение об отправке специальной комиссии ООН было принято. Однако это крайне не понравилось «оппозиции» и силам, поддерживающим ее. Поэтому 22 июля на Хан Аль-Асаль было совершено нападение боевиков. Столкновения шли несколько дней, но, к сожалению, террористам удалось ворваться в поселок и устроить там чудовищную резню, жертвами которой стали более 200 человек. На руках у террористов имелись списки лиц, которые могли бы стать потенциальными свидетелями в деле о мартовском применении химоружия. Именно эти люди и стали жертвами массового убийства.
Однако в августе, после множества согласований на международной арене, комиссия прибыла в Сирию. Только-только ее члены поселились в одном из отелей Дамаска, чтобы затем направиться в Алеппо – как была организована провокация в Восточной Гуте. Уже одно это показывает, что сирийские власти не могли быть причастны к химатаке в этом районе – именно они настаивали на приезде комиссии, и законному правительству совершенно невыгодно было срывать расследование в Хан Аль-Асале – ведь миссия отвлеклась от своих первоначальных задач и переключилась на Восточную Гуту. Зато это было выгодно тем, кто действительно стоял за этим преступлением.
Однако цели у провокации были еще более чудовищными, чем просто срыв расследования в провинции Алеппо. Через несколько дней США, Франция, Британия и иже с ними начали обсуждение прямой агрессии против Сирии.
В дни с 29 августа до 9 сентября опасность нанесения ракетно-бомбовых ударов была вероятнее всего. В эти дни сирийцы ожидали удара, даже прощались с жизнью. При этом перед лицом смерти народ и руководство страны держались исключительно мужественно, несмотря на все угрозы.
Дабы отвести возможность вероятного нападения, МИД России на международной арене выступил с инициативой, которая лишила бы Запад повода для агрессии. Эта инициатива состояла в присоединении Сирии к Организации по запрещению химического оружия и утилизацию отравляющих веществ.
14 октября Сирия официально присоединилась к ОЗХО. В страну были допущены эксперты совместной миссии ООН и ОЗХО. Уже через две недели было уничтожено оборудование для производства химоружия. Начался процесс вывоза существующих химических веществ. Этот процесс сопровождался многочисленными провокациями и попытками срыва – террористам и силам, их спонсирующим, хотелось использовать этот рычаг для давления на руководство САР и продолжать создавать предлоги для военного вмешательства.
Например, одной из таких провокаций был инцидент, произошедший 27 мая 2014 года, когда шестеро сотрудников миссии ОЗХО и пятеро сотрудничавших с ними сирийских специалистов были похищены террористами в провинции Хама. На их автоколонну было совершено вооруженное нападение, в ходе которого подорван один из автомобилей. К счастью, все остались живы. С помощью напряженных переговоров удалось освободить заложников.
Кроме того, несколько раз были попытки боевиков завладеть химоружием, которое предназначалось к вывозу. В частности, атака на Касаб в марте этого года имела одной из целей открыть путь к нападению на порт города Латакия, где осуществлялась погрузка химарсенала на международные суда для последующего вывоза.
Так или иначе, теперь, когда все химвещества вывезены, у Запада больше нет повода использовать данный вопрос для давления на Сирию. Хотя уже ясно, что подобные спекуляции будут продолжаться.
Глава совместной миссии ООН и ОЗХО в Сирии Сигрид Кааг, которая, кстати, является одним из кандидатов на пост спецпосланника ООН по САР вместо ушедшего в отставку Лахдара Брахими, заявила, что все разговоры о том, будто бы Сирия могла утаить от международного сообщества часть своего химического оружия, являются политическими спекуляциями.
И действительно, можно ожидать продолжения этих разговоров, но это еще не самое опасное. Нельзя исключать и новых провокаций, которые могут быть исполнены руками террористов. В частности, 14 июня сирийская армия пресекла одну из них. После удачной военной операции против одного из командных штабов боевиков в провинции Дамаск стало известно, что бандитами планировалась химическая атака в столице в день инаугурации президента Башара Аль-Асада, победившего на недавних выборах.
Эта попытка была сорвана, но не исключены и другие. Химоружие может попадать в Сирию извне, теми же путями, какими им доставляется разнообразная помощь в виде обычного оружия и боеприпасов.
Однако миссия ООН и ОЗХО не расформировывается, а лишь сокращается вдвое. Ее сотрудники периодически будут совершать поездки в страну. Возможно, это позволит предотвратить провокации, связанные с использованием химвеществ. Если только покровители бандитов-«оппозиционеров» не найдут способы обмана и миссии, и всего международного сообщества.
Уничтожение химарсенала Сирии вновь ставит на мировой арене вопрос о разоружении Израиля, который имеет и химический, и ядерный арсенал. Потому-то в последнее время и активизируется сионистский режим, нанося по Сирии удары вопреки международному праву. Однако вновь необходимо поставить данный вопрос перед ООН.
Тем временем, в Сирии боевики продолжают террор против мирных граждан. В Хомсе в квартале Вади Ад-Дахаб 24 июня был взорван заминированный автомобиль. В результате погибла одна женщина и 23 гражданина получили ранения. Ранее, 12 июня, в том же квартале также взорвалась заминированная машина, в результате чего погибли 7 человек.
Вас заинтересует
О химоружии террористов и покровительстве Запада
И снова о химоружии
Когда Западу выгодно…
Убийцы пытаются завладеть химоружием
По следам химоружия