Вот и подходит к концу Рамадан. Но не видно конца преступлениям против народа, совершаемых террористами из так называемой « сирийской оппозиции».
20 июля боевики подвергли ракетному обстрелу францисканский монастырь в населенном пункте Якубия на северо-западе страны. Историческому памятнику нанесен большой материальный ущерб. Пострадал священнослужитель Дхия Азиз. От гибели его спасло чудо – он перед самым терактом вышел из своей кельи, которая была полностью разрушена. Однако он все же получил ранения.
22 июля в Дамаске «оппозиционерами», засевшими в пригороде Джобар, был обстрелян из минометов район Заблатани. Ранены 18 человек.
23 июля этот же район подвергся новому обстрелу – на этот раз с летальными исходами. В результате разрыва двух минометных снарядов, упавших на территорию рынка «Сук Аль-Халь», три сирийца погибли, еще шесть получили травмы разной степени тяжести.
В тот же день аналогичное преступление было совершено против больницы «Хамиш» в квартале Масакен Барзе – пострадали четыре мирных гражданина. Медучреждению нанесен значительный урон. 4 человека пострадали, нанесён материальный ущерб.
24 июля в провинции Хама бандиты совершили диверсию против электростанции «Мхарда». Нужно отметить, что проблемы с энергоснабжением сейчас стоят очень остро. «Оппозиция» же продолжает методично обстреливать объекты, обеспечивающие подачу электроэнергии, причиняя страдания всему сирийскому народу.
Еще два снаряда было выпущено по территории самого города Мхарда. Чудом обошлось без жертв, но причинен материальный ущерб.
Как известно, одним из «столпов», поддерживающих сирийских террористов, является Турция. Режим Эрдогана извлек немалую выгоду из кризиса в соседней стране. Однако ему все мало – хочется войны и еще большей крови.
Турецкий премьер разразился громким заявлением о том, что «больше не разговаривает с Обамой». Кажется, что это можно было бы только приветствовать, если бы не одно важное «но». Среди причин охлаждения между американским президентом и его марионеткой из Турции – по словам самого же Эрдогана – стали разногласия по отношению к Сирии. А именно – то, что США не начали прямую агрессию в отношении САР. Хотя до кризиса Дамаск весьма неплохо относился к Турции и пытался наладить сотрудничество.
Вот что конкретно сказал Эрдоган: «В прошлом я звонил Обаме напрямую. Теперь между собой общаются наши министры иностранных дел, так как я не получаю ожидаемых результатов по Сирии».
Правда, он упомянул и другую причину – вроде бы, более справедливую, а именно - разногласия с Вашингтоном по поводу событий в Газе. На словах он якобы поддерживает палестинцев, на деле же не оказал им и миллионной доли той помощи, которая идет сирийским террористам.
Нужно отметить, что в своей недавней инаугурационной речи такую позицию Эрдогана раскритиковал президент САР Башар Аль-Асад: «…Он (Эрдоган) хочет «освободить сирийский народ от несправедливости» и мечтает помолиться в мечети Омейядов в Дамаске. Но, когда Израиль атаковал сектор Газа, он превратился в кроткого агнца, чьи чувства по отношению к Израилю похожи на чувства младенца, которому тепло на коленях у матери. Он не мечтает помолиться в мечети Аль-Акса в Иерусалиме».
И действительно, в отличие от Сирии, которая приютила на своей территории миллионы палестинских беженцев, - Эрдоган дает приют только боевикам так называемой «сирийской оппозиции».
Может быть, и вправду турецкий премьер – такой неистовый борец за свободу и демократию, каким позиционирует себя? Но очень трудно об этом говорить, слушая его заявления во время предвыборной кампании. Обвинявший президента САР Аль-Асада в «диктаторстве», сам Эрдоган, надеясь на победу в предстоящих выборах главы государства, выступает за то, чтобы в его стране значительно расширились полномочия президента. То есть, он лелеет мечты сосредоточить в своих руках как можно больше власти. И, если он неоднократно призывал Башара Аль-Асада уйти в отставку, прикрываясь народным мнением – то в своей собственной стране Эрдоган известен, прежде всего, жесточайшим разгоном демонстраций, в частности, на ставшей знаменитой площади Таксим, залитой кровью турецкого народа.
Когда же правоохранительные органы Турции решили провести расследование коррупционного скандала, в котором были задействованы члены эрдогановского клана – множество полицейских было арестовано. И вот теперь еще 50 сотрудников органов безопасности разделили ту же печальную участь.
Однако в Турции остаются и честные люди, которые говорят правду, хотя им также грозит неправедный арест. Так, генпрокурор Азиз Тачки заявил о том, что переправка оружия и боеприпасов антисирийским боевикам ведется с помощью турецких спецслужб. В частности, в провинциях Адана и Искендерон неоднократно были задержаны грузовые автомобили, везущие бандитам «оппозиции» Сирии оружие и боеприпасы. Однако спецслужбы всячески препятствовали их досмотру.
Против такой политики Эрдогана выступает турецкая оппозиция. Лидер Народно-республиканской партии Кемаль Кылычдароглу возложил на эрдогановский режим ответственность за кровь, которая продолжает литься в регионе, поскольку именно он, Эрдоган, вооружает террористов «Аль-Каиды», действующих в Сирии и Ираке. В результате мусульмане воюют друг с другом, а турецкий премьер на словах недоумевает, почему это происходит.
Тем временем, в самой Сирии вспоминают памятную дату - 24 июля 1920 года. Тогда, 94 года назад, состоялась героическая битва в ущелье Мейсалун. Только-только освободившаяся от османского ига Сирия жаждала независимости, но совсем другие планы были у европейского колонизатора – Франции. Последняя послала свои войска на Дамаск. Министр обороны зарождавшейся Республики Юсеф Аль-Азме принял очень непростое решение – дать захватчикам бой, хотя силы были абсолютно не равны. И, когда французы во главе с генералом Гуро шли на Дамаск, сирийцы встретили их в ущелье Мейсалун. Почти все защитники древнего города погибли в бою, но они стали примером того, как нужно бороться за свободу.
И сейчас, наряду с Турцией, европейские колонизаторы продолжают терзать народ непокорной Сирии. Европейский союз принял решение о расширении санкций в отношении САР. Сайт Совета ЕС сообщил, что данная мера «принята ввиду серьезной ситуации в Сирии». Но такие действия могут только усугубить и без того сложное положение. Об этом неоднократно заявлял сирийский МИД, требуя снятия санкций. К сожалению, ни международного права, ни принципов справедливости, ни малейшего сострадания среди западных политиков не наблюдается. Только сирийский народ, помня героические традиции предков, своей стойкостью срывает все расчеты сил неоколониализма.
Вас заинтересует
Американская имитация борьбы с терроризмом
Новоосманский зуд Эрдогана
Кровавый праздник по-сирийски
Сирийское противостояние террористам и Израилю
Антисирийские провокации как жесты отчаяния