Российского журналиста Киев собирается обменять на Савченко?
Как известно, есть ложь, есть наглая ложь, есть статистика, а есть данные от украинских официальных органов. Так вот согласно данным укроорганов, фотокорреспондент информационного агентства «Россия Сегодня» Андрей Стенин – вовсе не корреспондент, а злостный нарушитель закона, пособник терроризма и чуть ли не первостатейный экстремист, участвовавший в казнях украинских военнослужащих. Фотографии российского корреспондента Украина решила использовать в качестве «доказательств» его вины. И эти фотографии Киев распространил буквально через все лояльные себе укроСМИ, «доказательную базу» подхватили укроблогеры, и процесс, что называется, пошёл.
Первоначально хунта и вовсе не признавала, что Андрей Стенин находится в её руках, но затем советник так называемого министра МВД Авакова г-н Геращенко признал факт задержания российского фотокорреспондента, сделав вот такой «замечательный комментарий»:
Он, Стенин, наверное, арестован нашими службами безопасности. Этот человек присутствовал при пытках и убийствах в Шахтёрске. Весь мир возмутили фотографии, где он снимает сначала живого израненного солдата, а на следующей фотографии солдат уже убит. Мы считаем, что Андрей Стенин может быть причастен к пособничеству террористам
Слово «наверное» здесь особенно "умиляет"…
При этом «городу и миру» были тут же предъявлены снимки, сделанные Андреем, на которых запечатлёно якобы убийство украинского десантника при «пособничестве» Стенина.
Такие фотографии в «благородном» украинском обществе вызвали очередную волну возмущения действиями российских журналистов, которые по укроверсии, занимаются не своей непосредственной работой, а участием в «террористических» операциях. Да ведь, по мнению, поражённых бациллой хунтофилии, любой российский журналист – это априори пособник террористов: снимает войну – террорист, описывает ход военных действий – тоже террорист.
Замечательно по этому поводу сказал Дмитрий Киселёв (цитата РИА Новости):
Обвинять Андрея Стенина в соучастии в военных преступлениях так же абсурдно, как назвать соучастниками атаки японцев, фотографировавших ядерный гриб над Хиросимой.
Однако машина украинской пропаганды обделалась по полной программе и на сей раз. Простой анализ сделанных Андреем Стениным фотографий показывает, что ни о каком убийстве украинского контрактника речи не идёт. На обоих снимках запечатлён живой человек. Он получил множественные ранения, но он жив. При этом последовательность появления снимков не та, которую выдают укроСМИ, а обратная. На первом снимке солдат зажимает сигаретный окурок в руке, на втором – он его уже отбросил и просит о помощи.
Мало того, есть и куда более неопровержимые доказательства того, что этот укровояка, зовут которого, как выяснилось, Андрей Панасюк, жив. Во время обмена пленными между армиями ДНР и Украины Панасюк снова попадает в кадр. Он уже прошёл лечение в одной из клиник Донбасса, были проведены операции по извлечению осколков, и теперь Панасюк в машине скорой помощи вместе с матушкой и другими вояками отправляется домой.
А вот и кадры с Панасюком, на которых этот «убитый при пособничестве российского журналиста» проходит лечение в госпитале. Даже к маме обращается.
Как видно, украинская «доказательная база» рассыпалась ещё до предъявления Андрею Стенину официальных обвинений. Если Киев и дальше продолжит цепляться за кадры с «убитым» укровоенным, то это уже будет верх укроидиотии, которая и так перешагивает через все мыслимые и немыслимые границы.
Однако и надеяться на то, что Киев вот так, просто, освободит Андрея, признав своё информационное поражение, слишком наивно. Не для того фотокорреспондента похищали, не для того его с 5 августа держат в застенках и не дают выходить на связь ни с близкими и родными, ни с редакцией «России Сегодня». По всей вероятности, Киев решил использовать ситуацию для того, чтобы начать очередной торг. Каким может быть этот торг?
Есть версия, что хунта собирается предложить российской стороне обмен. На кого? Как известно, в воронежском СИЗО находится проходящая по делу об убийстве российских журналистов на Донбассе украинская лётчица (она же выступала в роли наводчицы) Надежда Савченко. Проходит по делу об участии в террористической деятельности и украинский кинорежиссёр Олег Сенцов (содержится в следственном изоляторе Лефортово). И если по поводу большого интереса хунты к судьбе режиссёра Сенцова есть сомнения, то вот Савченко Киеву, скажем так, куда интереснее. Ведь в случае с Савченко на кону лежит, ни много ни мало, по-настоящему ценная для обеих сторон информация, а также возможность наказания виновных (пока одной их таких) в военных преступлениях, совершаемых в Новороссии.
Именно по этой причине Киев будет делать всё, чтобы фотокорреспондент информационного агентства «Россия Сегодня» Андрей Стенин продолжал находиться в украинских застенках. И хотя генеральный директор МИА «Россия Сегодня» Дмитрий Киселёв называет обвинения Киева в отношении журналиста смехотворными, хунта старается на такие замечания и даже на всплывший подлог с фотографиями не обращать никакого внимания, лихорадочно соображая, какое же ещё «доказательство причастности» Андрея к «террористической деятельности» сочинить.
На самом деле, если предложение по поводу обмена от Киева Москве поступит, то решение об обмене не будет лёгким. Ведь на руках той же Савченко фактически кровь двух других российских журналистов. Получается, что речь пойдёт о попытке Киева обменять невиновного человека Андрея Стенина на преступницу Савченко. Очевидно, что это очередная провокация, которую собирается разыграть украинская сторона. Ведь если Россия предложение примет без каких-либо оговорок, то, получается, что признаёт вину Андрея, которой нет и в помине, либо не признаёт вину Савченко. А это даст повод Киеву и дальше хватать российских граждан, клепать надуманные обвинения на основе сфабрикованных доказательств и расправляться с людьми без суда и следствия. С другой стороны, на кону судьба человека, который честно и профессионально исполнял свой журналистский долг и рассказывал миру правду о гражданской войне на Украине. Бросать его, давая хунте индульгенцию на расправу, чудовищное преступление.
Ситуация крайне сложная. Очевидно одно: в этой ситуации нужно идти на шаг впереди Киева, иначе получится так, что беспринципная украинская ложь всегда будет склонять весы в свою сторону, давая хунте возможности для новых преступных маневров. Остаётся надеется, что достойный выход из этой ситуации будет найден. А пока журналистские (и не только журналистские) сообщества по всему миру выходят в сетях с призывом освободить Андрея (#freeandrew #СвободаАндрею). Возможно, давление мировой общественности и есть то, что сегодня может реально скомкать планы Киева.