Вот отличный
экскаватор по низким ценам.
Любые спортивные соревнования вызывают ажиотаж среди интересующейся публики, который нередко приводит к специфическим результатам наподобие неприятных слухов или даже скандалов. Танковый биатлон, являясь спортивным соревнованием, тоже не смог избежать подобной участи. Уже в первые дни нынешних соревнований появились подозрения, предположения и даже прямые обвинения в адрес некоторых участников. Участники соревнований жалуются прежде всего на неравные условия, в которых им приходится соперничать с другими командами, а также на другие проблемы.
Как пишет «Российская газета», в первый же день соревнований, 4 августа, индийские танкисты выразили свое разочарование, связанное со «спортивным инвентарем» команд. По мнению индийских участников танкового биатлона, Китай поступил нечестно, отправив свою команду выступать на танках своего производства «Тип 96А». В качестве аргумента в пользу такой позиции приводится тот факт, что китайские танки имеют двигатель мощностью 1200 л.с., а остальным командам приходится использовать российские бронемашины Т-72Б с 800-сильными двигателями. Разница в 400 лошадиных сил может оказать серьезнейшее влияние на результаты участников.
Следует отметить, из всех команд, использующих танки Т-72Б с менее мощными двигателями, возмущение выразила только индийская. Вероятно, это связано с военно-политической обстановкой в Азии. Индия и Китай борются за звание регионального лидера. Эта борьба порой может принимать самые замысловатые формы и проявляться самым разным образом, в том числе в виде обвинений в адрес участников соревнований.
К радости индийских танкистов, их китайские соперники с большим трудом реализуют свое преимущество в лошадиных силах. Так, в первом заезде танку «Тип 96А» удалось вырваться вперед, но удержать лидерство не получилось. Российские танкисты на Т-72Б вскоре обогнали китайских. Более того, вскоре произошла авария, отбросившая экипаж из Китая от лидеров гонки. На одном из участков трассы у китайского танка порвалась гусеница. Регламент соревнований позволил танкистам продолжить гонку на другой машине, но замена техники заняла слишком много времени.
Вскоре выяснилась причина разрыва гусеницы. В разломившемся траке были обнаружены полости, свидетельствующие о нарушении технологии изготовления. Представители китайской команды заявили, что завод, поставивший бракованные комплектующие, лишится всех контрактов.
На этом проблемы китайской команды не закончились. На 8 августа в программе соревнований был запланирован «танковый спринт». На огневом рубеже китайский «Тип 96А» не смог произвести ни одного выстрела из-за проблем с вооружением или системами управления огнем. На позицию пришлось вызывать машину техпомощи, а потом и менять танк. Вероятно, такие неприятности сказались на моральном состоянии китайского экипажа, из-за чего он смог поразить только две мишени из трех.
Пока танкисты из КНР преодолевали препятствия на трассе и стреляли по мишеням, китайские любители военного дела начали обсуждать ход соревнований. Интернет-издание «Военный паритет» со ссылкой на китайский портал mil.news.sina.com.cn сообщает об обвинениях, звучащих в адрес российской команды. Согласно этой точке зрения, на соревнованиях по танковому биатлону действительно имеется определенный дисбаланс в характеристиках техники, однако он, вопреки утверждениям индийских участников, «помогает» не китайским танкистам, а российским.
Подозрения в «мошенничестве» подкрепляются примерно такими же доводами, что и индийские претензии. Утверждается, что все участники соревнований используют танки Т-72Б, а российская команда выступает на новейшем Т-72Б3. Этот танк, как пишут китайские СМИ, оснащается двигателем мощностью 1130 л.с. Кроме того, Т-72Б3 несет новую систему управления огнем, улучшающую точность примерно на 20%. В связи с этим российская команда получает преимущество перед соперниками, обусловленное характеристиками техники.
В подтверждение мнения о превосходстве в характеристиках приводятся некоторые цифры. Так, основной танк Т-72Б3, имея боевую массу 44,5 тонны, оснащается 1130-сильным двигателем, благодаря чему его удельная мощность достигает 25,4 л.с. на тонну. Танки Т-72Б при примерно такой же боевой массе и менее мощном двигателе имеет удельную мощность не более 20,5 л.с. на тонну. Китайский танк «Тип 96А», как утверждается, имеет двигатель мощностью 800 л.с. и массу 43,7 т, что дает удельную мощность не более 18,5 л.с. на тонну. Таким образом, российские машины Т-72Б3 имеют почти 40-процентное превосходство над некоторыми другими машинами, участвующими в соревнованиях.
При этом нельзя не отметить то, как интересно выглядят китайские расчеты удельной мощности танка «Тип 96А» в свете индийских заявлений. Если утверждения «спортсменов» из Индии о двигателе мощностью 1200 л.с. соответствуют действительности, то китайский танк оказывается самым мощным из всех участников нынешних соревнований: его удельная мощность достигает 27,5 л.с. на тонну веса.
Как видим, почти все сомнительные события и неоднозначные заявления последних дней имеют самое прямое отношение к китайскому основному боевому танку «Тип 96А». Трудно с уверенностью говорить, что это, совпадение или закономерный итог неких процессов, который следовало ожидать. Так или иначе, именно китайская боевая машина сначала стала поводом для обвинений, а потом «разулась» прямо на трассе.
Танки «Тип 96» различных модификаций являются одними из самых массовых боевых машин в сухопутных войсках Китая. Проект «Тип 96» разрабатывался на основе танка «Тип 85-III» с рядом доработок, связанных с применением новых технологий, материалов и оборудования. Первая модификация танка «Тип 96» была принята на вооружение в 1997 году. С тех пор было построено, по разным данным, 1500-2500 танков этого типа. Кроме того, некоторое количество подобной техники было поставлено в несколько зарубежных стран.
Танк «Тип 96» имеет классическую компоновку. Тип бронирования машины неизвестен. Согласно разным источникам, лобовая деталь корпуса выполнена в виде гомогенной плиты либо в виде комбинированной бронепреграды. Уровень защиты также неизвестен. Ряд модификаций танка «Тип 96» оснащается навесными модулями динамической защиты. Боевые машины, принявшие участие в российском танковом биатлоне, оснащены динамической защитой корпуса и башни, из-за которой последняя приобрела характерную граненую форму.
Ранние модификации семейства «Тип 96» имели боевую массу около 41,5 тонны и оснащались дизельными двигателями мощностью 800 л.с. В дальнейшем изменения конструкции и добавление динамической защиты привели к увеличению боевой массы до нынешних 43,5-44 тонн. Для компенсации роста веса машины был использован новый двигатель мощностью 1000 л.с. В некоторых источниках упоминается очередная модернизация силовой установки, которая подразумевает использование нового двигателя мощностью 1200 л.с. Вероятно, индийские участники соревнований в своих суждениях отталкивались именно от этих данных.
Китайские танки последних моделей в той или иной мере имеют отношение к советскому/российскому Т-72, который использовался в качестве источника технических решений и идей. По этой причине на танках «Тип 96» используется комплекс вооружения, напоминающий используемый на российской технике. Основное вооружение этих боевых машин – орудие-пусковая установка калибра 125 мм, являющаяся копией советской/российской 2А46М. Орудие сопряжено с автоматом заряжания. Боекомплект орудия состоит из 42 снарядов, часть которых располагается в автомате заряжания, остальные – в укладке. Имеется возможность стрельбы управляемыми ракетами.
Дополнительное вооружение танков «Тип 96» состоит из спаренного с пушкой пулемета калибра 7,62 мм и зенитного 12,7-мм пулемета. Кроме того, имеются дымовые гранатометы.
Благодаря использованию автомата заряжания экипаж танков «Тип 96» состоит из трех человек. Они располагают набором приборов наблюдения и прицельным оборудованием, позволяющим искать и атаковать цели как днем, так и ночью. Утверждается, что танки последних модификаций оснащаются современной цифровой системой управления огнем с лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели.
Танки «Тип 96» поздних модификаций, оснащенные двигателем мощностью 1000 л.с. имеют удельную мощность на уровне 23-24 л.с. на тонну, что обеспечивает им сравнительно неплохую подвижность. Максимальная скорость машины на шоссе достигает 65 км/ч, запас хода – до 600 км (по-видимому, с дополнительными топливными баками). Силовая установка и ходовая часть на основе торсионов позволяют танку преодолевать 30-градусные склоны. Обеспечивается подъем на стенку высотой 0,8 м и преодоление рва шириной до 2,7 м. Водные преграды глубиной до 1,4 м преодолеваются вброд без подготовки.
Основной танк «Тип 96» в определенном отношении является переходным звеном между сравнительно старыми китайскими боевыми машинами и новейшей техникой семейств «Тип 98» и «Тип 99». По своим характеристикам они уступают более новой технике, однако превосходят ее в количественном отношении. Как следствие, они составляют основу парка современных танков Народно освободительной армии Китай. Вероятно, именно по этой причине для участия в танковом биатлоне по приглашению России были выбраны именно танки «Тип 96А». Тем не менее, массовость, похоже, сказалась на качестве. Инциденты с гусеницами и прицельным оборудованием бросают тень на китайскую бронетехнику и могут говорить о плохом качестве серийных машин.
Однако нельзя не признать, что даже на фоне технических неполадок факт участия танков «Тип 96А» в соревнованиях за пределами Китая представляет большой интерес. Китайские военные редко рассказывают о своей технике, а на этот раз за рубеж отправились одни из самых современных танков страны. Зарубежная общественность впервые получила возможность увидеть китайские танки «Тип 96А» в условиях полигона, пусть даже и оборудованного для проведения соревнований. Что касается подозрений и обвинений, то они являются непременным атрибутом любых соревнований в любых видах спорта, в том числе, как оказалось, и в танковом биатлоне.
По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://militaryparitet.com/
http://military-today.com/
http://sinodefence.com/
http://globalsecurity.org/
Вас заинтересует
Китай представил колесный танк для экспортных поставок
Основной танк VT4 (Китай)
Индия показала широкой публике новый танк
Словения примет участие в танковом биатлоне
В России были созданы модификации Т-80, которые превосходят Т-72Б3 и Т-90А