Вот отличный
ковролин.
Команда аспирантов Технологического института Джорджии создала концепт вертолета, который смог занять первое место в рамках проводящегося Международного состязания студенческих разработок Американского вертолетного общества. По задумке разработчиков, данное воздушное судно можно было бы наиболее эффективно использовать для проведения поисково-спасательных операций, также оно приглянулось бы военным, медикам и крупным корпоративным клиентам. Концепт в состоянии совершать взлет и посадку по-вертолетному, но при этом он может летать со скоростью, в 3 раза превышающей скорость любого современного вертолета.
Необходимо отметить, что Технологический институт в Джорджии является одним из ведущих образовательных учреждений Америки. Он был основан еще в 1885 году как школа профессиональной технической подготовки для одного из ведущих на тот момент аграрных штатов Юга. С тех пор учебное заведение прошло долгий путь развития. Сегодня институт, как и многие другие вузы США, стремится готовить своих выпускников к работе в условиях глобализации всей мировой экономики. Помимо центрального кампуса, который располагается в столице штата городе Атланта, преподавательская деятельность ведется также в Саванне (Джорджия), в Ирландии, во Франции, в Сингапуре и даже Китае. Благодаря этому университет в настоящее время присутствует на рынках всех центров мировой инженерной деятельности в США, Юго-Восточной Азии, Европе и Китае.
Разумеется созданный аспирантами вуза гибрид вряд ли попадет в производство, однако американское вертолетное общество проводит данное состязание, для того чтобы подстегнуть в студентах-инженерах тягу к творчеству, изучению основ вертолетостроения. Среди предъявляемых к летательным аппаратам требований значатся: совершать полеты со скоростью намного выше скорости современных вертолетов, парить в воздухе, практически не используя топлива, переносить «полезный груз». По заявлениям представителей команды победителей из Джорджии, их гибридный летательный аппарат XV-58 Manta мог бы перевозить грузы массой до 700 кг, что совсем неплохо, хотя некоторые вертолеты из представленных могли поднять в небо до 2-х тонн грузов.
Организаторы состязания предлагали всем победителям призы в размере 10 тысяч долларов за 1, 2 и 3 места в категории студенческих и аспирантских работ. Каждый год спонсорами данного конкурса выступают самые разные авиастроительные компании и корпорации. При этом, по имеющейся информации, в следующем году спонсором состязаний станет министерство обороны США.
Примечательно, что американские военные готовы не просто спонсировать разработки перспективных гибридных вертолетов от студентов, они всерьез заинтересованы в получении такой техники. На эти цели военное командование готово выделить астрономические суммы. В настоящее время над созданием футуристических вертолетов работает сразу несколько крупных компаний. На замену труженика со стажем — транспортного вертолета Black Hawk — Пентагон готов выделить порядка 100 миллиардов долларов. Одним из претендентов на выигрыш в объявленном конкурсе является техасская компания AVX.
Представленная на красочных рендерах конструкция геликоптера AVX JMR/FVL обладает двумя соосными несущими винтами, а также двумя канальными винтами, установленными в задней части машины для придания ей ускорения. Сообщается, что такое решение позволит вертолету совершать полеты со скоростью более 430 км/ч (предельно допустимая скорость вертолета Black Hawk — 361 км/ч, а максимальная — 296 км/ч). В передней части машины разработки инженеров AVX расположены небольшие крылья, которые предназначены для придания машине дополнительной подъемной силы.
Инженеры техасской компании называют свою будущую разработку AVX Future Vertical Lift coaxial helicopter, так как в конструкции вертолета лежат несущие соосные винты, которые отвечают за создание необходимой подъемной силы. В случае одобрения всех ведомственных структур продемонстрированные на данный момент наработки конструкторов AVX должны будут воплотиться в жизнь и встать на вооружение Минобороны США в качестве замены знаменитого многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk.
Уже сейчас видно, что концепция футуристического вертолета JMR/FVL обладает рядом преимуществ, в числе которых специалисты называют его универсальность. Сообщается, что AVX будет подготовлен сразу в нескольких вариантах: передислокации воинских подразделений, перевозки груза, доставки раненых. Масса машины составляет 12 тонн, грузоподъемность — 8 тонн. Управление вертолетом осуществляют 4 человека. При этом на вертолет можно будет установить самые современные системы вооружений. В настоящее время Пентагон еще до конца не определился с компанией, которая сможет получить 100-миллиардный контракт на создание летательной техники на нужды армии, но при этом модель AVX считается наиболее детализированной и проработанной на фоне конкурентов.
Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/14047
http://www.3dnews.ru/823488/
http://www.adload.ru/page/vuz_119.htm
Вас заинтересует
В России разрабатывается перспективный скоростной вертолет
Проект тяжёлого военно-транспортного вертолёта Як-60
Транспортный вертолёт Piasecki H-25(Army Mule/HUP Retriever)
Более 30 "Терминаторов" поступят в ВВС РФ в 2014 году
Автоматизированная система посадки для немецких вертолетов CH-53