Повреждение основных рулевых поверхностей или корпуса нарушает конструктивную целостность системы управления полетом, делая традиционные неадаптивные системы управления бесполезными. Команда разработчиков интеллектуальной системы интегрировала технологии адаптивного управления и современные алгоритмы управления, которые будут корректно идентифицировать и реагировать на изменения в устойчивости самолета и в характеристиках рулевых поверхностей, позволяя незамедлительно настраивать систему с целью сохранения наилучших летных качеств во время неожиданного отказа. Адаптивное программное обеспечение «заучивает» новые характеристики полета, на борту и в реальном времени; оно помогает пилоту поддерживать или возвращать управление самолетом и, тем самым, предотвращает возможную авиационную катастрофу.
Основной целью проекта является разработка адаптивных и отказоустойчивых систем управления полетом, которые значительно повышают уровни безопасности и способствуют повышению живучести как гражданских, так и военных самолетов. Проект по интеллектуальной системе управления полетом является типичным примером исследовательской деятельности, направленной на исследование новых технологий управления. В этом проекте сочетаются средства управления полетом с адаптивными конструкциями корпуса, что позволяет расширить характеристики и возможности воздушного судна.
Самолет с экспериментальной интеллектуальной системой управления полетом ранее летал в рамках проекта по так называемой продвинутой технологии управления в центре им. Драйдена с 1996 года по 1999 год.
По материалам сайта www.nasa.gov
Вас заинтересует
Усовершенствованный Як-130 вновь поднимется в воздух
«Системы управления
В Германии создан управляемый мыслями самолет
Американский беспилотник X-37B уже больше года находится на орбите
Китай завершает 2013 год двумя крупными успехами в военной авиации