Вот
как выбрать размер мужских трусов?
100 лет назад погиб удивительный летчик и авиаконструктор Петр Николаевич Нестеров. Его отец занимался преподавательской деятельностью в Нижегородском кадетском училище, поэтому семья была небогата. После смерти Николая Федоровича образованная Маргарита Викторовна бралась за любую работу, однако прокормить четырех повзрослевших детей и оплатить жилье все же не могла. Из служебной квартиры после смерти супруга ее попросили съехать, а стоимость частных домов и комнат была непосильно велика. Осиротевшая семья переехала в социальный приют, именовавшийся Вдовьим домом. В память об отце остался большой сундук с пыльными книгами военно-научного характера и небольшая пенсия в 600 рублей за год.
Татьяна Иванова. Петр Нестеров и механик Нелидов у своего Ньюпора. 1993 г.
Петр Николаевич был направлен на обучение в нижегородское училище, в котором ранее преподавал его отец. Выбора у мальчика не было, так как бесплатно ему могли предоставить лишь военное образование. По словам однокурсников, Нестеров был любознательным, отзывчивым и талантливым мальчиком. Его музыкальные способности давали педагогам надежды на большое будущее на инструментальном или вокальном поприще. Вообще, мальчик был очень разносторонним, любил точные науки и в то же время увлекался художественной литературой, играл на мандолине и сочинял стихи. В юном возрасте Петр Николаевич легко освоил несколько иностранных языков, занимался точными науками, в том числе и орнитологией. Как любой мальчишка, Нестеров грезил небом, подвигами и приключениями. Однако от других мечтательных романтиков его отличал острый ум, железная воля, и целеустремленность. О настойчивом и упрямом характере сохранилась запись в аттестационном журнале училища датированная 1904 годом.
В 1904 году Нестеров был одним из шести лучших учеников своего выпуска и после получения документов направился в Михайловское артиллерийское училище, где успешно занимался в течение двух лет. По окончанию учебного заведения Петру Николаевичу было присвоено звание подпоручика и выдано направление во Владивосток для службы в артиллерийской бригаде. Инициативный и творческий Нестеров быстро освоился в новом коллективе и даже разработал свои первые проекты о корректировке стрельбы с позиций аэростата. В работе над правилами и рекомендациями особенно помогли Нестерову практические полеты на имевшемся в наблюдательной станции небольшом аэростате. Настойчивость вновь помогла Петру Николаевичу, и он добился временного закрепления на этом важном для него объекте. Отличался Нестеров от своих сослуживцев не только отличной памятью, умом и способностями, но и отношением к своим подчиненным, уважение которых быстро заслужил. Под руководством Петра Николаевича его расчет всегда занимал первые места в учениях по стрельбе.
Не смотря на любовь к спорту и активный образ жизни, Нестеров не мог похвастаться крепким здоровьем, и в 1910 году был направлен во Владикавказ. Здесь судьба свела его с А. Коцаном, конструировавшим свой собственный планер. Эта встреча перевернула жизни молодого подпоручика, заставив направить все свои силы, таланты и время на разработку такого самолета, который бы в минимальной степени зависел от факторов внешней среды. Проекты и идеи Нестерова не были восприняты чиновниками, однако сдаваться Петр Николаевич не собирался, он твердо решил построить свой самолет.
В сарае на Провиантской улице создавал будущий авиаконструктор свой первый самолет. В эти годы он познакомился с Соколовым и его семьей и целыми днями пропадал за работой. 1911 году Нестерову был предоставлен отпуск, так как служба на Дальнем Востоке предполагала такую льготу, тем более этого настоятельного требовали врачи. Однако служба на окраине позволила Петру Николаевичу, не дожидаясь 28-ми лет жениться на своей подруге детства Ядвиге Луневской. По законам империи офицер, проходивший службу, для женитьбы должен был иметь хороший достаток, на случай своей внезапной смерти, что обеспечивалось достижением определенного возраста или внесением «реверса». Такое требование предъявлялось лишь к офицерам служащим на европейской территории империи, именно поэтому Нестеров и выбрал Восток.
Петр Николаевич был не только увлекающейся и творческой натурой, он также обладал свойством убеждать и вести за собой людей. Непреодолимое стремление к постройке совершенного самолета, ему удалось передать не только друзьям, но даже пожилой матери, которая участвовала в его комплектации. Маргарита Викторовна собственными руками шила обшивку для творения сына. В начале августа Нестеров совершил свой первый полет на планере. Помогал в первом испытании Соловьев. Успех первого полета был отражен в местной газете «Нижегородский листок». В это же время Петр Николаевич становится членом Общества воздухоплавателей в Нижнем Новгороде. В воспоминаниях Нестеров довольно часто возвращался к этому волнующему эпизоду своей жизни. С благодарностью говорил он о профессоре Жуковском и его ученике Соловьеве. Именно в составе общества Петр Николаевич начал создавать свой второй самолет, в конструировании которого использовал знания в орнитологии .
В начале октября Нестеров делает очередной шаг к своей цели: поступает в Школу воздухоплавания для офицеров в Санкт-Петербурге. Стремление к познанию и творческое мышление были сразу отмечены его однокурсниками и педагогами. За одиннадцать коротких месяцев он сумел не только освоить программу, но и теоретически доказать возможность совершения на самолете мертвой петли в вертикальном пространстве. По этому поводу сокурсники даже сочиняли едкие эпиграммы, однако вскоре Петр Николаевич доказал верность своих расчетов и сам выполнил эту фигуру высшего пилотажа.
Через год после своего первого полета на планере Нестеров совершает тринадцати часовой перелет, а в сентябре был первый вылет в качестве самостоятельного пилота. Через несколько дней были сданы экзамены, и Петр Николаевич стал настоящим пилотом, зарекомендовав себя, как новатор и человек, стремящийся к экспериментам. Нестеров часто поражал своими маневрами даже однокурсников и товарищей, которые хорошо знали его привычки и особенности характера. Одним из таких случаев, например, произошел над Варшавой при посадке самолета с выключенными двигателями путем планирования и выписывания в воздухе восьмерок. Наблюдавшие за маневром пилоты с замиранием сердца следили за смертельным, как им казалось, виражом.
Несмотря на то, что практически все задуманное Нестерову удавалось, он не мог убедить в своей правоте скептиков. Признание пришло лишь в 1913, когда благодаря умению горизонтального планирования с выключенным мотором, Петр Николаевич смог выжить. Его бензобак загорелся и только выдержка и самообладание помогли благополучно посадить самолет. С этого момента к расчетам и доводам Нестерова стали прислушиваться даже те, кто строго следовал стереотипным правилам. В мае этого же года талантливого авиатора зачислили военным летчиком в киевский отряд. Вместе с женой и двумя детьми Петр Николаевич отправился на Украину, где каждый вечер супруги общались с местными и приезжими интеллигентами.
В Киеве Нестеров познакомился с такими известными профессорами и конструкторами как Адлер, Терещенко, Андерс и другими светилами воздухоплавания. Вскоре он сам становится членом Киевского центра и предлагает самые невероятные и неожиданные решения. В это время Петром Николаевичем была внедрена программа обучения пилотов, в которой особое внимание уделялось изучению конструкции и деталей самолета.
Следующим рекордом, поразившим авиаторов, стали рекордные перелеты на огромные по тому времени расстояния, но останавливаться Нестеров не желал. Он понимал, что может сделать в этой жизни еще много всего полезного и чувствовал в себе силы для этого. Немалую поддержку оказывала ему его жена, которая безоговорочно верила в успех своего мужа и его таланты. 27 августа 1913 стало настоящим пиком авиаторских достижений Нестерова, он, наконец, выполнил «мертвую петлю». В Европе и Америке принято считать эту фигуру высшего пилотажа, впервые совершенную русским летчиком, достижением Макса Иммельмана. Тем не менее, именно Нестеров совершил петлю над Сырецким полем на высоте шестисот метров. Петру Николаевичу вручили медаль Киевского общества воздухоплавателей, а также присвоили звание штабс-капитана. Это был пик военной карьеры и славы. О Нестерове узнала не только Империя, весь мир обратил внимание на его достижения.
После выступления в Москве авиатора Пэгу, которому приписывалось первенство выполнения мертвой петли, право на эту фигуру было закреплено за Нестеровым. В связи с заслугами авиатора возросло и доверие к конструкциям его разработки, и заводу «Дукс» было поручено производство самолета Нестерова. До начала войны Петр Николаевич осваивал технику полетов в темноте, а также работал над различными конструкциями самолетов и прочими проектами.
С вступлением России в войну Нестеров отправился на фронт, невзирая на то, что по сроку службы имел полное право выйти в отставку. В рядах неприятеля самолет великого летчика скоро стали узнавать, а после удачно осуществленной первой бомбардировки, принесший не только значительные разрушения и человеческие потери во вражеской армии, но и ужас перед русской авиацией, за его поимку была обещана высокая награда.
Славную смерть нашел Нестеров неожиданно, (26 августа) 8 сентября 1914 года, решившись на осуществление тарана. До этого теоретически он уже рассматривал и обосновывал такую возможность, однако на практике выполнить такой маневр ему не представлялось возможности. Из материалов расследования понятно, что умирать Нестеров не собирался, просто в определенный момент винт его самолета увяз в конструкции крыла вражеского «Альбатроса», и оба самолета рухнули на землю с большой высоты. У города Жолквы имеется монумент этому великому летчику.
Удивительный экспериментатор подарил воздухоплаванию множество различных достижений и разработок, и практически все они были успешными и носили характер гениального новаторства. В феврале мы чтим его память и вспоминаем как человека, верно служившего своему Отечеству и внесшего весомый вклад в развитие русской авиации.
Вас заинтересует
Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Былинное имя аса
Маресьевы Первой мировой
Боевые награды Российской Федерации. Медаль Нестерова
Перевернутый полет лейтенанта И.И. Кульнева. К 100-летию первого в мире полета вниз головой на гидросамолете