Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Защита экипажей боевых машин



Вот отличные мешки полипропиленовые купить.Компания Tencate разработала легкую защиту колесных арок, которая даст Panhard PVP защиту, соответствующую Уровню 2a

Защита экипажа от подрыва на минах или придорожных бомбах влечет за собой много больше, чем просто защиту корпуса машины, пробиваемого осколками или прожигаемого расплавленной струей кумулятивного заряда. Даже если корпус машины остается неповрежденным, ускорения, которое должно выдержать человеческое тело в случае подрыва снизу, может иметь фатальные последствия.

Вопреки широко распространенному мнению, самый важный момент состоит не только в самом взрыве. В действительности, более высокая вероятность потерь происходит после того, как жертва выбрасывается в воздух взрывом, когда машина падает на грунт, что часто называется «швырянием».


Вдобавок, еще одна главная опасность представлена «вторичными снарядами» в виде предметов, которые находятся в обитаемом отделении и свободно летают вокруг при возникновении детонации. Не только позвоночный столб человека подвергается риску, но также шея и ноги. Включенная в статью таблица показывает ограничения, накладываемые стандартом Stanag 4569.

Защита экипажей боевых машин


Согласно Stanag уровни минной защиты определяются числом, показывающим массу взрывчатого вещества и буквой «a» показывающей массу взрывчатого вещества» под колесом, «b» под днищем машины (гораздо более опасная ситуация); шесть, восемь и десять кг эквивалента взрывчатого вещества, что соответствует уровням 2, 3 и 4. Как правило, приближенный подсчет (исключения только подтверждают правила) показывает, что машины массой 7,5 тонн имеют, как правило, уровень защиты 2a/b, машины 11–12 тонн уровень 3a/b и 15-тонные - свыше 4a/b.

Рассеивание взрывной волны пропорционально третьей степени расстояния между миной и днищем машины; это означает, что дистанция энергии взрыва ослабевает в восемь раз. Это показывает, как очень трудно защитить легкую машину с низким дорожным просветом по сравнению с более тяжелыми и высокими машинами.

Понять правильно

Стандартным решением, принятым большинством конструкторов машин, является V-образное днище, которое при угле около 20° отражает энергию взрывной волны. Не только это повышает сопротивление днища машины по сравнению с плоской формой, но это также снижает ускорение, вызываемое взрывом под полом. Стандартной конструктивной методикой является максимально возможная быстрая и объемная «продувка» взрывной волны и, следовательно, минимизация переноса энергии в отсек экипажа.

Подобным же образом, колеса и/или ступицы должны быть сконструированы так, чтобы отделяться в случае подрыва на мине, а ее колесная арка и крыло должны способствовать выпуску максимального количества энергии взрывной волны под всей конструкцией. Передний мост также должен быть выдвинут как можно дальше вперед.

Еще одно решение, принятое на некоторых машинах, это разъединение шасси и обитаемого отделения, в качестве примера можно привести 7,5-тонную машину Ocelot от Force Protection Europe, для которой заявлен уровень противоминной защиты 3b. Автомобиль RG41 от BAE Sysems также имеет внутренний корпус, соединенный с внешним при помощи упругих связей. Что касается 12-тонного Nexter Aravis и заявленного уровня защиты 4b, его дорожный просвет предоставляет ему уровень защиты, который выше уровня защиты машин такого же класса по массе.

Защита экипажей боевых машин

Израильская компания Rafael разработала решения по защите для автомобиля Universal Engineering Ranger 6x6

Защита экипажей боевых машин

Компания IBD Deisenroth разработала новые броневые решения, которые обеспечивают значительное повышение уровней зашиты легких бронированных машин, например Iveco LMV

Броня

Кроме вышеупомянутых общих конструктивных правил, в игру безусловно вступают броневые решения, которые гарантируют цельность днища и бортов машины в нижней части. Многочисленные компании разработали броневые решения специально с целью защиты машин от подрывов на минах, их целью является остановка кинетической или химической энергии, а также как можно большее ее поглощение.

Немецкая компания IBD Deisenroth обеспечивает многочисленных производителей машин броневыми решениями, которые для днища машины состоят в нейтрализации мин и СВУ, и могут включать сочетание этих технологий. Концепция этой компании AMAP (Advanced Modular Armour Protection – продвинутая модульная броневая защита) включает многочисленные продукты и технологии. Например, защита, полученная соединением технологий Amap-M, Amap-IED, Amap-B и Amap-SC, соответственно нацеленных против мин, СВУ (самодельные взрывные устройства), баллистических и кумулятивных атак; эти решения обеспечивают решения, адаптированные под разнообразные потребности заказчиков.

С четвертым поколением своих продуктов компания IBD перешла в сферу наноматериалов. При уровнях одинаковой защиты масса нанокерамики примерно на 30% меньше; подобные цифры применимы также к высокопрочной азотистой нанометрической стали при её сравнении с обычной бронированной сталью. Прогресс в алюминиево-титановых сплавах улучшил их баллистические свойства и в этом отношении приблизил их к баллистическим свойствам керамики, предоставляя экономически выгодные броневые решения.

Защита экипажей боевых машин

Швейцарская компания Ruag разработала ряд противоминных решений, среди которых броневые листы Minepro, которые были приняты для повышения защиты ОБТ Leopard 2

Защита экипажей боевых машин

Многочисленные производители машин начали создавать свои собственные сиденья, смягчающие действие взрывной волны, на фото в качестве примера новое сиденье установленное в Iveco LMV

Эти новые материалы были показаны на выставке Eurosatory 2014 на Iveco LMV, повысившие ее баллистическую защиту до Уровня 4 и ее противоминную защиту днища и под колесом соответственно до Уровня 2b/3b и Уровня 3a/4a. Компания IBD предоставляет броневые решения для Iveco, Renault, Patria, Rheinmetall и других производителей боевой техники.

Новейшие броневые продукты от израильской компании Plasan Sasa базируются на композиционных материалах; эта фирма создает инновационные решения в области алюминиевых сплавов, а также концепции многоуровневого управления взрывом. Эти технологии использовались для дополнительных комплектов бронирования для грузовика MTVR от Oshkosh Defense и включают броневые комплекты из композиционных металлов для защиты от кинетической энергии и воздействия фрагментации и специальный комплект противоминной защиты.

Еще одна главная программа касается машин Mrap категорий I and II от Navistar; согласно ей концепция «комплектного корпуса» позволила параллельно производить броневые комплекты на разных заводах и, следовательно, быстро доставлять тысячи комплектов. Такой опыт доказал свою полезность в производстве свыше 8000 бронированных комплектов для Oshkosh M-ATV.

Защита экипажей боевых машин

Сиденья от компании Vital Seating Systems включают систему для поддержания циркуляции крови персонала, который остается в сидячем положении долгое время

Защита экипажей боевых машин

Французский Panhard PVP в Афганистане. Большая часть этих машин была дополнительно бронирована компанией Tencate с перспективой дальнейших модернизаций

Защита экипажей боевых машин

Энергопоглощающие сиденья в машине AMPV от Krauss-Maffei Wegmann-Rheinmetall

Кроме своих решений для израильской армии компания Plasan Sasa также участвует в других зарубежных программах, например Australian Hawkei. Это предложение Thales Australia для программы Land 121 Этап 3, для которого Plasan Sasa предоставляет технологию «разумной» брони, которая включает стальные сплавы, арамидные волокна для внутренних противоосколочных подбоев и керамическую «рельефную» броню для обеспечения легкой многоударной защиты от высокоэффективных бронебойных боеприпасов.

Защита от взрывной волны встроена в корпус и целая система привода и ходовой части была упакована для упрощения и оптимизации системы управления взрывом. Для авиатранспортирования комплект для Hawkei снимается и устанавливается заново за 30 минут двумя людьми, что позволяет реконфигурировать машину в соответствии с уровнем угрозы.

Компания Tencate, специалист в композиционных материалах включающих волокнистые и керамические материалы, предлагает свои противоминные решения Armourtex BL с целью повышения целостности более слабых участков. Они позволяют минимизировать прогибы днища и бортов машины с повышенным сопротивлением минным осколкам.

Созданная для установки на существующие машины, система Armourtex BL может быть включена в конструкцию машины на этапе проектирования. Броневое решение от Tencate было принято компанией Panhard для машины Petit Vehicule Protege (PVP), находящейся на вооружение французской армии. Для машины PVP оно обеспечило Уровень защиты 2a (см. первое фото). Armourtex BL была принята для усиления защиты колесных ниш при повышении массы всего 21 кг на одну нишу. В настоящее время идет программа по повышению защиты днища PVP до Уровня 2b.

Компания Tencate сосредотачивается на решениях по модернизации защиты легких машин и позволяет армиям эксплуатировать свои машины в зонах с повышенным риском. Tencate скоро начнет программу по общей защите машины VAB французской армии; на выставке Idex 2013 в Абу-Даби компания показала Armourtex BR, которая является эффективной защитой против зарядов типа «ударное ядро».

Защита экипажей боевых машин

Компания Armorworks разработала патентованную систему Shockride, которая не имеет движущихся частей и позволяет адаптировать ее под количество нагрузки в соответствии с требованиями заказчика


Защита экипажей боевых машин
Защита экипажей боевых машин
Защита экипажей боевых машин

Энергопоглощающие сиденья с технологией Blastech от компании Jankel. Сиденья Jankel получили широкое признание в Британии и за рубежом и предлагаются для некоторых конкурирующих по программе JLTV машин. Линейка изделий компании включает монтируемое к днищу сиденье для машин снабжения и прикрепляемое в кормовой части сиденье для боевых машин; подголовники и подлокотники становятся стандартными решениями

Компания Ruag Land Systems разработала легкую, просто устанавливаемую, устойчивую к взрывам и снарядам типа «ударное ядро» броневую плиту с промежуточным полом, включающим втулки динамического удерживания для торсионных валов, которые защищают машину и ее экипаж. Minepro обеспечивает высочайшие уровни защиты доступные для гусеничных машин от фугасных и снарядоформирующих зарядов (ударное ядро). Эта технология была отобрана многими армиями для защиты недавно разработанных боевых машин.

В соответствии с призывом модернизировать машину для того, чтобы обеспечить высочайший приоритет безопасности своего экипажа, компания Ruag также переделывает все внутреннее оборудование, включая установку современных сидений. Со своим опытом в защите, современном моделировании, с отлично оснащенными лабораториями и наземными полигонами, швейцарская компания может создавать и испытывать комплексные противоминные концепции для любых типов машин.

Израильская компания Rafael работала над многими израильскими и иностранными машинами, как на этапах создания, так и принимая участие в программах модернизации. Компания инвестировала много средств в понимание опаснейших характеристик мин, придорожных бомб и зарядов типа «ударное ядро».

Опыт, полученный в многочисленных программах по бронированию и модернизации машин категории Mrap, был использован в машине Ranger производства компании Universal Engineering, которая была показана на выставке DSEI 2011 как 19-тонный вариант 8x8. Rafael была ответственна за конструкцию капсулы экипажа, которая имеет уникальное решение по предотвращению проникновения взрывной волны в капсулу через колонку рулевого колеса, также сиденья были модифицированы производителем согласно спецификациям Rafael и правилам специального крепления внутреннего оборудования.

Дополнительное бронирование может устанавливаться по желанию заказчика, компания Rafael гарантирует противоминную защиту, которая намного превосходит нормы Stanag, при этом машина может выдержать взрыв под днищем в два или три раза мощнее, чем тот, который ожидается при подрыве, соответствующему Уровню 4. Комплект бронирования включает все типы материалов, от керамики до волоконных материалов и стали, последняя специально изготавливается по спецификациям Rafael.

По данным израильской компании все комплекты бронирования, поставляемые Rafael различным потребителям в последние годы, доказали свою эффективность на различных полях сражений.

Защита экипажей боевых машин
Защита экипажей боевых машин

BMI специализируется на сиденьях и креплениях для пулеметных стрелков как часть Комплекта Защиты Стрелков (Gunners Protection Package), разработанного для машин класса Mrap. Сиденья защиты стрелка, разработанные компанией BMI, гарантируют поглощение энергии и предотвращают выбрасывание стрелка из машины в случае переворачивания

Сидя в подвешенном состоянии

Ключевым компонентом исключения воздействия ускорения на человеческое тело, вызванного взрывом мины, является сиденье. Сиденья, поглощающие энергию, становятся стандартом в бронированных машинах; были приняты различные решения по снижению воздействия ускорения на сидящих внутри машины.

С целью обеспечения максимальной гибкости производители сидений предлагают решения крепления к днищу, бортам и крыше, хотя новейшие машины обычно имеют сиденья, прикрепленные к крыше или бортам; некоторые производители даже предпочитают избегать какой-либо жесткой связи с шасси. Отсоединение ступней от днища является решением, которое становится стандартным с целью уменьшения количества ранений ног, тогда как подголовники всё в большем количестве оснащаются боковыми подушками для минимизации боковых движений. Многоточечные системы крепления с быстрым расцеплением также стали стандартом.

Использованы материалы:
www.armada.ch
www.forceprotectionsolutions.com
www.jankel.com
www.vitalseatingsystems.com
www.military-today.com
www.universal-eng.com

Вас заинтересует

  • Модификации для модернизации защиты
  • Системы для экипажей боевых бронированных машин (часть 1)
  • Компания Tatra показала две новые машины
  • Активная система противовзрывной защиты ABDS от компании TenCate
  • Защита бронированных машин (Часть 5 заключительная)



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 666 | Добавил: Админ | Дата: 9-09-2014, 16:30 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Steamoddn   9 сентября 2014 16:30
    Лифтовая система наиболее проста в изготовлении и обслуживании. И конечно лучше бы её крепить на днище. Это с точки зрения обслуживая (т.к. имел опыт). К потолку крепить конечно логичнее - но дороже (при производстве машины), а самое главное сложнее при техобслуживании. В остальном направление понятное - только вот могущество боеприпасов растет по экспоненте, а средства защиты - скорее по прямой.

    Гликодин   9 сентября 2014 16:30
    Нужно не только развивать пассивное противодействие минам и фугасам но и активную защиту на подавление и обнаружение мин и фугасов

    USHLEPOK71   9 сентября 2014 16:30
    Натовские заказчики забыли указать в ТЗ,что каждое кресло десантного отделения должно быть оборудовано катапультой и встроенным биотуалетом. Днища они усиливают... на торсионы какую-то мутатень ставят... Одним словом,оцифрованные...А давайте посмотрим на ситуацию попадания БМ в грамотно организованную засаду с минированием участка дороги и полезность тех.прибамбасов в реальных боевых условиях. Зная о том что противник оснастил свои подразделения новыми типами первое что можно сделать имея штатные ср-ва минирования,это просто добавить кол-во ВВ при закладке с установкой на неизвлекаемость. Даже если у вас нет такого количества минно-взрывных боеприпасов,то достаточно заложить столько,чтобы гарантированно вывести из строя ход.часть техники(например чтобы вырвало узлы подвески и трансмиссии у колёсных машин или оторвало к едрене фене балансиры и катки у гусениченой техники,само собой гусеничная лента тоже будет сильно повреждена). И всё колонна встала.Далее начинается огневое воздействие из засады по технике и живой силе противника в колонне. Есть такой факт что многие современные перспективные образцы БМ для мотопехоты,дабы не ослаблять бронезащиту их бортов,перестали оборудоваться амбразурами для стрельбы. С той же целью для десанта БМ отсутствуют приборы наблюдения. Это просто подарок для РДГ. Сейчас ставят ДУБМ или турель с вооружением для обороны БМ или огневой поддержки мотострелков. Но вся фишка засады в том что она устраивается для того,чтобы застать противника в расплох когда он будет на марше.Поэтому когда начнётся массированное огневое воздействие по колонне противника в первую очередь будут подавлены огневые ср-ва БМ машин,в результате чего БМ колонны останутся безоружными. Одновременно с этим будет открыт огонь с использованием ПТ ср-в и артиллерии(РПГ,ПТРК и пр.),т.е. с использованием мощного вооружения боеприпасы которого гарантированно поражают любые БМ вплоть до ОБТ.Думаю из этических соображений,не стоит выкладывать фото коих в сети масса что станет с колонной при грамотно организованной засаде. Словами можно выразить так: куча сожжённой техники и трупы тех кому всё-таки удалось отстегнуть офигенные 4-х точечные ремни противовзрывных кресел и не запутываясь в них,покинуть десантное отделение при этом в ручную открыв заклинившие люки. Или каким-то чудом откинув аппарель с обесточенным или выведенным из строя механизмом её открывания. А времени в такой ситуации будет в обрез. И не известно вернутся ли из похода "лучшие в мире" рейнджеры.

    MichaelBex   9 сентября 2014 16:30
    жаль с статье нет инфы...о российских разработках в этой области...Цитата: странник_032

    Roxy Rise   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: cosmos111

    Roxy Rise   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: странник_032

    Светлана   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: шизофреник

    GreysonHunt   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: странник_032

    Beermen   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: шизофреник

    Lenny   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: странник_032

    AnastHom   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: шизофреник

    MaksSoks   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: странник_032

    zeeloff   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: шизофреник

    Assindaneal   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: странник_032

    Angelooa   9 сентября 2014 16:30
    вот ещё,видио...смоделированный в 3 D,подрыв бронетехники с плоским днищем.... энергия распространение взрывной волны,с воздействием на днище бронемашины и десант...с проломом днища.... STANAG 2в

    RichardhoB   9 сентября 2014 16:30
    ВОТ ЕЩЁ ВИДИО...-моделирование подрыва.... ПРИ БОКОВОМ ПОДРЫВЕ....

    adomaageve96   9 сентября 2014 16:30
    Просмотрев этот ролик можно сделать вывод,что МРАП не спас людей находившихся внутри. Для гарантированного уничтожения колёсной БМ подобного класса,достаточно 5-6 кг ВВ в тротил.экв.

    aBealosoissozy24   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: странник_032

    RobertDet   9 сентября 2014 16:30
    ШУТИТЬ ИЗВОЛИТЕ ????Андрей посмотри и изучи ТТХ современных минно-взрывных боеприпасов и их конструкцию.А духи просто шашек напихали в яму или ОФ снаряд от гаубицы и больше у них тукмалки ни на что не хватает.

    Merrbype   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: странник_032

    CliftonGum   9 сентября 2014 16:30
    Уважаемые,вы хоть раз видели что делает 10 кг тротила под танком? Катки гнёт,траки отрывает к еб..ям,плюс ещё и экипаж контузию получает,мехвод точно тяжёлую,а вы мрап,ху..п,даже если они и живы останутся,то инвалидами на всю жизнь,либо дурачками,либо хромыми и кривыми с раздробленными костями и внутренними кровотечениями,у меня из личного состава 12 человек тяжёлую получили,трое в коме валялись,один ослеп,поражение тканей головного мозга,один умер через год,на искуственном дыхании только жил,остальные инвалиды с расшатанной психикой и головными болями,а вы говорите противоминная защита,подобная техника,рассчитана на заряды малой мощности,а от фугаса не поможет,он согнёт напополам и мосты в салон уйдут,так что поинтересуйтесь у тех кто поучаствовал,о минной войне.А что касается на броне или внутри,так это о способах войны надо говорить,если у противника только стрелковое оружие внутри,если что то серьёзней,только на броне.

    AndikBab   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: Saburov

    Steamoddn   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: Saburov

    DouglasPt   9 сентября 2014 16:30
    Весело общаться с людьми,кто не попробовал,во первых МРАП 10кг тротила согнёт как тряпку,рекламным роликам не верю,я видел на курортах Кавказа что делают с танками фугасы и подклады,поэтому могу смело об этом говорить,самому пришлось в Бурденко после этого реабилитацию проходить,во вторых вы видимо вообще даже срочную не служили,раз говорите что снайперы перестреляют(порадовали),для начала попадите хотя бы идущего человека,а уж потом в тех кто на броне цельтесь,я посмеюсь как у вас это будет получаться,в третьих поймите молодой человек,что физику никто не отменял,хоть у вас будет миллион противоминных защит,инерция и ударная сила всё равно перейдут на корпус,механика внутренних повреждений,какие бы вы формы не придумывали,да её можно снизить,но это всё касается зарядов малой мощности,соответственно чтобы защититься от более мощных,нужна защита более обьёмная,соответственно заряду (просто говоря намного больше)что превратит автомобиль или танк в малоподвижную и тяжелую уязвимую цель.Посему я даже не удивлён,просто люди которые никогда не видели и не ощущали рядом разрыв,пускай даже обычной мины,не понимают силу и давление ударной волны и что делается после этого с человеком,отсюда и наивные выводы типа МРАП,давайте всё забронируем. P.S.Я не часто на сайте бываю,так иногда,некогда честно говоря,просто каждый раз натыкаюсь на упёртую позицию,военной безграмотности,сравнения самолётов не летчиками и инженерами,сравнения танков не танкистами и механиками и так далее и при этом,такие убедительные выводы делают,что аж чешусь в самых не скромных местах,сидит какой нибудь прыщавый пацан,который никогда даже гильзы не видел и доказывает,что Раптор или ещё какая-нибудь ящерица видит дальше,стреляет лучше и вообще он,именно он знает его точные характеристики,которые даже пилоты этого самолёта не знают,что поделаешь информационная война и нежелание учиться у молодёжи,хочешь научится правильно оценивать боевые возможности военной техники,для начала сходи в Армию или закончи институт по какой-нибудь полезной профессии,по ракетостроению например.

    konstachek78   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: Saburov

    gsa-crot75   9 сентября 2014 16:30
    Ну во первых,на броне в городе и плотных застройках никто не катается,пехи спешиваются,да и на БТРе проскочить шансов намного больше чем на более тяжёлых машинах,тем более случаев снятия снайперами людей с брони,я что то не припомню,проще РПГ вдарить,во вторых,ударная волна при 10 кг тротила,спокойно подкидывает 36 тонн,в чем я лично убедился в горах Гиндукуш,а уж с МРАПом ему справиться труда не составит и причем тут пробитие или нет,контузию и повреждение внутренних органов,гарантированно получат,неужели вы думаете что СССР имея коллосальный опыт минной войны,не додумался бы сделать МРАПоподобную машину? Тут дело всё в том,что создатели МРАП,а в частности ЮАР,американцы,англичане и прочие с серьёзным противником никогда не воевали и не путайте Афган в 80е и современный,тогда духов поддерживали и снабжали США,плюс инструктаж,поэтому опыта в использовании такой техники они ещё не набрались,вы видели МРАП? Это же подарок для гранатометчика,да ещё и колесный,при подрыве даже если все останутся живы,будут соображать час,кто они и где они,пока голова в норму не придёт,а за это время войны выигрывают,поэтому лучше трала и правильной тактики ничего не придумали,наличие разведданных,грамотная работа сапов,секретность маршрутов передвижения,практически сводит на ноль минную войну,в Чечне,80% инфы про маршруты сливалось от наших же,отсюда и потери.И не забывайте что таким образом, данный тип вооружения не защищает экипаж от подрыва на советской противотанковой мине к примеру ТМ-62, имеющей заряд в 7,5 кг в тротиловом эквиваленте, ни при подрыве даже одного 152 мм снаряда,которые часто используют в качестве фугаса. Так что 6-7 кг не больше,но контузия и возможные повреждения внутренних органов гарантированны,а если ещё после этого и с РПГ начнуть долбить? Защиту противоРПГешную придумывать бросятся поди?

    RulezZzZ   9 сентября 2014 16:30
    Ссылаться на опыт СССР не очень показательно. Опыт был огромный,никто не спорит, но общая концепция была: "победа спишет потери".Думали о победе а не о снижении своих потерь. Например, в ВОВодержать победу в битве, потеряв вдвое больше, чем противник,считалось в СА совершенно нормальным и естественным. Сейчас несколько другие времена.Прежде всего мобилизационный потенциал очень мал. Резервов не будет.Поэтому техника времен СССР, настроенная на победу с большими потерями, не подходит. И поэтому технологии снижения потерь очень актуальны для всех "игроков".

    Wolf   9 сентября 2014 16:30
    Для БМП 1 хватало 200г тротила сам видел как каток отрывает от 10кг на воздух взлетает атнк и МRАР не спасет даже ели у него будет V образный корпус сам не раз ведал как гибнут ребята в не бронированных грузовиках от противопехотных мин когда осколки прошивают кабину на сквозь а ГАЗ66 или Камаз вообще опасны было опытная партия Уралов с цельнобронированной кабиной сократили потери от маломощных зарядов. И не раз на моих глазах у БМП башня взлетала как в кино 9рота от 1 кг тротила и ка кто чистенько бывало так что пехоту на броне сдувало МОМ 50 -100 подчистую была бы желание возможности найдутся очень успешно мы боролись с фугасами вдоль дорог используя машины разминирования которые ставили помехи или заготовляли детонировать штатные боеприпасы и лучше ничего не придумали Мое мнение MRAR это машины для полицейских операции

    amavig46   9 сентября 2014 16:30
    Цитата: tchoni

    mishanya2670   9 сентября 2014 16:30
    Хорошо сказано.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Защита экипажей боевых машин