Вот
http://grand-ural74.ru/2-homepage, где кормят вкусно. Берут недорого. А обслуживание как будто в лучших домах Парижа.
Как известно, человеческий разум устроен так, что едва ли не любую техническую новинку он сразу же стремится приспособить для войны и уничтожения себе подобных. Не стала исключением и радиосвязь - ее появление закономерно подтолкнуло изобретателей к разработке дистанционно-управляемых боевых машин. Первопроходцем в этом деле стал французские инженер Гюстав Габе, который спроектировал, построил и относительно успешно испытал первую в мире радиоуправляемую торпеду.
Испытания состоялись в в Шалон сюр Соне в феврале 1909 года в присутствии генерала де ла Рока, давшего высокую оценку увиденному. Согласно его отчету, торпеда четко повиновалась радиокомандам, передаваемым с береговой станции наведения, совершала повороты в обе стороны и могла двигаться по спирали. Правда, заявленной изобретателем скорости в 30 узлов она не достигла.
Несмотря на благоприятный отзыв, французских военных изобретение не заинтересовало, финансовой поддержки Габе не получил, а его аппарат так и остался в единственном экземпляре, не сохранившемся до наших времен.
Торпеда Габе представляла собой железное полупогруженное двухкорпусное судно, приводимое в движение восьмицилиндровым бензиновым двигателем с водяным охлаждением. Нижний корпус с двигателем, радиоаппаратурой, аккумуляторами и 90-килограммовым боезарядом целиком находился под водой на глубине примерно двух метров. Верхний корпус-поплавок располагался на поверхности и служил для установки антенных мачт и воздухозаборника двигателя. К мачтам крепились флажки, с помощью которых радионаводчик отслеживал движение торпеды.
Вверху - французская почтовая открытка и фотоснимок, на которых изображен спуск на воду радиоторпеды рельсовым паровым краном.
Поплавок был весьма уязвим от ружейно-пулеметного огня, а развевающиеся на мачтах флажки служили отличным ориентиром не только для наводчика, но и для вражеских корабельных стрелков. Это стало одной из главных причин отказа французского ВМФ, да и всех остальных флотов от явно опередившего свое время изобретения Габе. Второй причиной была ненадежность и малый радиус действия радиоаппаратуры, третьей - относительно низкая мореходность машины, ну а четвертой - высокая цена изделия.
Радиоторпеда на плаву. Хорошо виден раструб воздухозаборника на передней мачте и загнутая вниз выхлопная труба перед задней. Назначение газового баллона, прикрепленного к передней мачте, мне не совсем понятно, тем более что он заметен только на некоторых снимках.
Гюстав Габе возле своего изобретения.
Вас заинтересует
Компания WASS разрабатывает малогабаритную торпеду Black Scorpion
Универсальная самонаводящаяся малогабаритная торпеда УМГТ-1
Американская противокорабельная ракета-торпеда Fairchild AUM-N-2 Petrel (1955 год)
Новая торпеда на смену «Шквалу
Торпеда Луиса Бреннана. Управляемое оружие конца XIX века