Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Новая торпеда на смену «Шквалу

пластиковые трубы для пожаротушения по низким ценам. В конце семидесятых годов на вооружение советского военно-морского флота поступила реактивная торпеда (также нередко применяется термин ракета-торпеда) ВА-111 «Шквал». Она имела большое преимущество в скорости перед существующими образцами. Во время движения боеприпас, образуя вокруг себя крупную кавитационную полость, мог разгоняться до скорости порядка 500 километров в час. В то же время, новая торпеда не была совершенной и имела несколько недостатков. Она была слишком шумной, а дальность стрельбы не превышала нескольких километров. Кроме того, система управления торпеды «Шквал» позволяла ей двигаться только в соответствии с заданной программой. Собственная аппаратура наведения не предусматривалась.



Комплекс «Шквал» состоял на вооружении около пятнадцати лет: в первой половине девяностых флот отказался от него. Примерно в это же время был создан экспортный вариант торпеды под названием «Шквал-Э». После снятия с вооружения регулярно появлялись слухи и новости отрывочного характера, говорившие о возможном создании новой версии высокоскоростной суперкавитирующей торпеды, которая в дальнейшем придет на смену списанному образцу. Однако до последнего времени факт разработки обновленного «Шквала» или даже полностью новой торпеды аналогичного класса оставался под вопросом.

 


На днях пришло подтверждение тому, что работы над новой торпедой уже идут, но пока находятся на стадии научных исследований и теоретических расчетов. В понедельник 17 июня РИА Новости опубликовало интервью с генеральным конструктором завода Дагдизель и первым председателем российского научного совета по торпедостроению Ш. Алиевым. Предприятие, где он работает, ранее выпускало торпеды «Шквал», а сейчас, как стало известно из интервью, ведет исследовательские работы по теме подобных боеприпасов. Судя по приведенной Алиевым информации, пока еще рано говорить о сроках воплощения проекта, поскольку он находится на самых ранних стадиях и ряд серьезных вопросов до сих пор не решен.

Так, в настоящее время сотрудники конструкторского бюро Дагдизеля совместно с несколькими научно-исследовательскими организациями работают над гидродинамическим обликом перспективной высокоскоростной торпеды. Самый важный вопрос на нынешнем этапе работ – граница кавитационной полости. При движении торпеды внутри полости отсутствует четкая линия, разделяющая воздух и воду, из-за чего проработка гидродинамической части проекта приобретает особую сложность. На решение этой проблемы требуется время и только после завершения формирования гидродинамического облика возможно продолжение работ.

Только после того, как будет определен гидродинамический облик перспективной торпеды, начнутся прочие конструкторские работы. Облик позволит сформировать основные черты проекта, как то полезная нагрузка, компоновка и т.п. Иными словами, в настоящее время рано говорить о характеристиках будущей торпеды. Единственный параметр, о котором можно строить предположения, – ее скорость. Поскольку перспективный боеприпас будет использовать эффект суперкавитации, то и скорость его движения будет соответствующей, несколько сотен километров в час.

Также можно предположить, что перспективная высокоскоростная торпеда в общих чертах будет напоминать сам «Шквал»: удлиненный корпус с максимальным диаметром 533 миллиметра, реактивный двигатель в хвостовой части и кавитатор в носовой. Под вопросом, однако, остаются конкретные технические решения, касающиеся того или иного элемента конструкции. Кроме того, при разработке перспективной реактивной торпеды нужно будет решить ряд проблем, свойственных предыдущему «Шквалу».

Вряд ли удастся избавиться от шума, производимого торпедой при движении. Реактивный двигатель является слишком громким для скрытого применения с подводных лодок. Ассиметричным решением проблемы шума может оказаться значительное увеличение дальности хода торпеды. Оригинальный комплекс ВА-111 «Шквал» позволял атаковать цели на дальностях не более 8-10 километров, что явно недостаточно для незаметного пуска. Прогресс последних десятилетий в области твердотопливных реактивных двигателей, вероятно, поможет сделать реактивную торпеду с радиусом действия, значительно превышающим аналогичный параметр «Шквала».

Значительное увеличение эффективной дальности стрельбы перспективной торпедой подразумевает создание некой новой системы управления. Боеприпас «Шквал» оснащался инерционной системой управления, которая удерживала его на расчетном курсе. При сравнительно большой дальности до цели подобные системы непригодны для практического применения. Инженеры Дагдизеля понимают это. В своем интервью Ш. Алиев вспомнил американские идеи относительно управления высокоскоростными торпедами. Так, предлагалось оснастить боеприпас несколькими группами датчиков и передавать информацию с них на пульт оператора, для того чтобы тот мог вносить коррективы в траекторию движения торпеды.

Имеются сведения о подобных работах и в нашей стране, но они носят крайне скудный и отрывочный характер. Более того, по нынешнему состоянию отечественных реактивных торпед можно сделать соответствующие выводы. Похоже, советским, а затем и российским конструкторам так и не удалось создать или, как минимум, довести до серийного производства высокоскоростную суперкавитирующую торпеду с какой-либо системой наведения. Таким образом, сотрудникам Дагдизеля придется решать и проблему управления боеприпасом на больших дистанциях.

Если проект завершится удачно, конструкторам удастся соединить все возможные преимущества и ликвидировать большую часть недостатков, то новая торпеда, несомненно, заинтересует ВМФ. Однако, судя по имеющимся данным, полноценная разработка технического проекта начнется не сегодня и не завтра. Поэтому в обозримом будущем военным морякам придется использовать не слишком быстрые, но имеющиеся в наличии торпеды традиционной схемы.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://globalsecurity.org/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-473.html

Вас заинтересует

  • Компания WASS разрабатывает малогабаритную торпеду Black Scorpion
  • Ракетный противолодочный комплекс РПК-7 «Ветер
  • Турция закупает торпеды МК-48
  • Бесполезный хлам, или Жирная точка в подводной войне
  • Американская противокорабельная ракета-торпеда Fairchild AUM-N-2 Petrel (1955 год)



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 3 059 | Добавил: Советчик | Дата: 7-01-2014, 23:31 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    sehirrvgzb   7 января 2014 23:31
    Мысль интересная, но проблем в её осуществлении... Матрасники ведь так и не довели свою торпеду до ума.

    Unlicleleda   7 января 2014 23:31
    В полной версии интервью Шамиль Гимбатович Алиев высказал и такую мысль:— Какая скорость должна быть у торпеды будущего?— Скорость черепахи. Одно из направлений современного торпедостроения – создание миниатюрных торпед длиной сантиметров 30. Это как "кусачки": их выпускаешь в воду, и они тихонечко идут и прилипают к объекту, а потом кусают, т.е. взрываются.Еще одно направление торпедостроения – создание миниатюрных самоходных необитаемых многоцелевых подводных аппаратов. Они могут не иметь взрывчатки, а могут использоваться в качестве подслушивающих устройств. Будущее за унифицированными, многоцелевыми подводными аппаратами. Нужны ведь и торпеды, которые из глубины 500 метров выходят из подводной лодки и пробивают болванкой 8-9 метровый лед.Другими словами, будущее за торпедами, которые будут представлять искусственный интеллект, воплощенный в универсальном самоходном аппарате, движущемся со скоростью от 3 до 300 километров в час. Для Каспийского моря, где пока нет подводных лодок, это может быть самоходный аппарат на небольших глубинах. В Черном море нужны торпеды, для океана могут использоваться имитаторы, которые крутятся в заданном районе и слушают: кто приходит в район, кто уходит, кто проходит мимо. Своего рода подводный автономный радар – антенна.Должно быть и ударное оружие, которое рассчитано на поражение подводной лодки врага. Причем торпеда должна не просто ударить по корпусу противника, а попасть в самое уязвимое место – командирский отсек или отсек управления. Не будем забывать, что подводную лодку можно уничтожить только торпедой, ракетой ее убить невозможно. РИА Новости http://ria.ru/interview/20130617/943381134.html#ixzz2WdctSxfE

    Chielthutle   7 января 2014 23:31
    Цитата: ded10041948

    GrooniaUndere   7 января 2014 23:31
    Ну, насчет русского упорства все знают, а насчет русского упрямства... Бывают случаи, когда ослы отдыхают!

    uggsep   7 января 2014 23:31
    Не в деньгах там дело(в оборонке). Амеры склонны бросать такие проекты если не могут найти мозги, способные развивать такие проекты. На рубеже 20-21 века у амеров был невероятный всплеск в технологиях - мозги из СССР соединились с американским баблом.

    AimeeOPAlisia   7 января 2014 23:31
    Матрасники просто пытались сделать Шквал самонаводящимся.Но видимо далее повторения Шквала не продвинулись.Хотя ГСН вполне можно использовать в качестве кавитатора - он все равно создает "лоб" и контактирует со средой напрямую без мешка и является очевидным местом для размещения гидроантенн ГСН.И, надо думать, новая торпеда все же будет отталкиваться от среды, а не от газовой струи. Винтом или еще чем - не знаю, надо подумать. Может вентилятором, а может МГД движителем.А поворачивать можно без проблем, просто углы доворота нужны меньше.Круто не закладывать.

    skislosmelada   7 января 2014 23:31
    ШКВАЛ сняли, а новой ещё нет. Как же это все надоело.

    Beaumefewdu   7 января 2014 23:31
    в обозримом будущем военным морякам придется использовать не слишком быстрые, но имеющиеся в наличии торпеды традиционной схемы.

    SonaTrograrrh   7 января 2014 23:31
    А ничего, что торпеды сегодня это практически единственное средство для борьбы с ПЛАРБ вероятного противника? Ну не глубинными же бомбами из РБУ по ним стрелять :-)

    afeuemtsw   7 января 2014 23:31
    Противолодочные торпеды используют не только подводные лодки, их также сбрасывают вертолеты и самолеты противолодочной авиации (у америкосов такие самолеты относятся к базовой патрульной авиации - БПА), ракета-торпеды запускаются в надводных кораблей - т.е. ракета доставляет торпеду в район поиска, и торпеда ищет цель. И везде только торпеды, и ничего другого, потому как все происходит в воде, а не в воздухе.

    Shubsshousy   7 января 2014 23:31
    Именно потому что военное руководство не считало торпеды стратегически важным для России предметом,мы в области торпедостроения значительно отстаём от супостатов.А коатегоричные заявлении о важности приоритетного финансирования того или иного рода военных разработок,надо принимать именно на основании отставания от противника.Поддерживать всегда проще чем наверстывать.

    Faulurava   7 января 2014 23:31
    Та точка, где мы остановились - она у амеров на горизонте пока что.

    Eldellbut   7 января 2014 23:31
    Ага! За спиной.

    uggsalekuk   7 января 2014 23:31
    Они по гиперзвуку то еще только подбираются к этапу пройденному в СССР в середине 1960хх.А по гидродинамике - еще толком подводные крылья не освоили.И еще у них впереди гиперзвуук в воде...

    droreurona   7 января 2014 23:31
    Без условно,что торпеды как вид оружия имеют право на жизнь хотя бы потому,что у них нет прямых противников в виде средств поражения.У ракет-комплексы ПВО корабля,что довольно сильно сдерживает их развитие.К сожалению в статье сколько нибудь внятно не рассказано о перспективах торпедного оружия(?).И в принципе не описывается хотя бы круг задач которые должна решать новая реактивная торпеда.Видимо это объясняется секретностью,связанной с"эксклюзивностью"темы.Что ж пожелаем успехов нашим торпедостроителям.

    MopyAppeare   7 января 2014 23:31
    Если шума много, то почему бы шум не взять на вооружение и еще больше шуметь так, что бы "слухачи" противника глохли?

    Sitsirovierqd   7 января 2014 23:31
    Ну да, просто ввести в штат профессионального оперного певца или дьякона и дать ему суперматюгальник.

    Odossygloks   7 января 2014 23:31
    извиняюсь за глупый вопрос-ну и какая разница что шквал шумит?при скорости 500 в час он эти 10 км проходит за минуту.думаю время реагирования на шум(если не слышат подлодки,а только услышали как заработал двигатель шквала) ,принятие решения и т.д не позволят вражине нанести ответный удар.ну это лишь предположение,может есть подводники,поправте если что

    arrerhatinype   7 января 2014 23:31
    Шумит во вполне в узком и идентифицируемом спектре - поставил к рулевой машине автомат увода - и судно само увернется от шквала.Время циркуляции современных судов с подруливающими винтами - менее 40 секунд - сильно то и поворачивать не надо 30-50 градусов на борт и шквал просвистел мимо.

    enjoypono   7 января 2014 23:31
    Подводная ракета Barracuda впервые была представлена 17-20 мая 2005-го года на выставке IMDEX в Сингапуре. Разумеется, разработчики хвастатают, что Barracuda по своим возможностям не имеет себе равных в мире и что они как минимум на 10 лет опередили своих американских коллег. На этой выставке они не забыли вновь упомянуть, что новая немецкая подводная ракета Barracuda быстрее, маневреннее и точнее Шквала и благодаря уникальной системе самонаведения она способна перехватывать Шквал и другие высокоскоростные торпеды. По неподтвержденным данным, общая масса Barracuda составляет 110 кг, длина 2300 мм, калибр 160 мм, масса ВВ 10 кг, дальность хода 1000 м, при максимальной скорости хода время полной циркуляции составляет 3.6 секунды, диаметр циркуляции 120 м.

    smumbarpap   7 января 2014 23:31
    Очевидно ГК ДагДизеля про то же говорил имея в виду торпеды малютки.

    Prulleyrorb   7 января 2014 23:31
    На сколько я знаю немецкий "аналог шквала" живет и здравствует. Немцы решили проблемы наведения...

    Oscibicoche   7 января 2014 23:31
    Ну да. Правда не в серийном варианте. В перспективном. И ГСН там таки нет, только инерциальная. На вооружение не принята. А "Шквал" уже в резерве. Включаем мозг.P.S. Инерциальная система наведения так-то и на "Шквале" была.

    zadkinoruk   7 января 2014 23:31
    Заявить то заявили, но вроде никого не заинтересовало немецкое чудо.

    pherietes   7 января 2014 23:31
    Да и сказать все что угодно можно, например, что она гоняется за кораблями, подлодками и торпедами, но кто проверял?

    gjhkjlhhiaaa   7 января 2014 23:31
    Цитата: ded10041948

    whatuctaquagsaq   7 января 2014 23:31
    Насчет "доведут" не уверен, разве что наши спецы в которых их Родина "не нуждается" помогут! А вот насчет распродажи... Как пятнистая ... начала, так до сих пор остановиться не могут. Скоро ни хрена не останется!

    udzqvpcb   7 января 2014 23:31
    Блин. Ребята. В спецКБ молодые талантливые специалисты сейчас получают больше чем вы в своих офисах. Безусловно, меньше чем на Западе, да. Но вы что - правда думаете что вы одни тут патриоты... форумные.

    goocadway   7 января 2014 23:31
    Не верещи. Благодаря экспорту оборонка выживала.

    Reitteetagkep   7 января 2014 23:31
    Сам по себе проект Шквал интересный и перспективный,но требующий серьезной доработки ,а это подразумевает и серьезное финансирование.А с финансированием всегда бывают проблемы.Дешевле будет сделать крылатую противокорабельную ракету с возможностью запуска из подводного положения,взяв за основу уже существующие образцы.А торпеды могли бы пригодиться для атаки с больших глубин,только в этом случае они должны быть скорее бесшумными,чем высокоскоростными.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Новая торпеда на смену «Шквалу