Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

17 полетов секретного «Юнкерса

Вот отличный сайт, который поможет в таком нелегком деле как http://www.zdravosil.r. Заходите и лечитесь с нами!Экспериментальный немецкий бомбардировщик был недосягаем для истребителей своего времени

16 августа 1944 года летчик-испытатель фирмы «Юнкерс» Зигфрид Хольцбауер (Siegfried Holzbauer) впервые поднял в воздух необычную во всех отношениях машину. Это был Junkers Ju-287 – первый в мире бомбардировщик с обратной стреловидностью крыла, причем с турбореактивными двигателями.

Конец 1942-го. До краха немецкой группировки под Сталинградом – полтора месяца. А до конца войны – долгих два с половиной года. У высшего руководства Третьего рейха и командования вермахта пока и в мыслях нет, что стратегическая ситуация изменится не в пользу Германии. Более того, вовсю идет разработка новых видов вооружений и боевой техники, в том числе авиационной, чтобы использовать их для захвата новых территорий. Именно тогда главный аэродинамик фирмы «Юнкерс» Ганс Вокке (Hans Wocke) получил ответственное задание.
 

17 полетов секретного «Юнкерса»Кандидатуру выбрали не случайно. Этот талантливый инженер и конструктор был ближайшим помощником известного специалиста в области авиации Брунольфа Бааде (Brunolf Baade, 1904–1969, профессор, доктор наук, главный конструктор реактивных самолетов фирмы «Юнкерс», работал в данной сфере с 1936 года). Суть поставленной герру Вокке задачи – разработать проект бомбардировщика, равного которому в мире не было бы. Оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Jumo-004, самолет должен был обладать небывалой по тому времени скоростью – не менее 800 километров в час.

Фантастика? Не будем торопиться с выводами. Министерство авиации одобрило проект, получивший наименование Ju-287. Его главная особенность состояла в том, что в нем решили применить крыло изменяемой стреловидности. Экспериментальные исследования проводились с крыльями как прямой, так и обратной стреловидности. Хотя и у первых, и у вторых были свои недостатки…

Итак, 16 августа 1944 года летчик-испытатель Зигфрид Хольцбауер с аэродрома Брандис близ Лейпцига впервые поднял в воздух необычную машину. Это был Junkers Ju-287 – первый в мире бомбардировщик с крылом обратной стреловидности. Всего таких полетов было выполнено 17.

Новый «Юнкерс» показал невиданную доселе скорость, тем более для своего класса машин – 780 километров в час. Это означало, что он практически недосягаем для всех западных истребителей. Дальность полета бомбардировщика превышала полторы тысячи километров, скороподъемность – 580 метров в минуту. Длина аппарата – 18,3 метра, высота – 4,7, размах крыльев – 20,11 метра. Масса незагруженного самолета – 12,5 тонны, снаряженного – 20.

Большим плюсом Ju-287 со стреловидным крылом специалисты считают размещение бомбоотсека длиной 4,6 метра перед центропланом, вблизи центра тяжести. Бомболюк мог вмещать до четырех тонн бомб. Стрелково-пушечное вооружение самолета составляло две авиационные пулеметные установки MG-131 (Maschinengewehr 131) калибра 13 миллиметров (разработка 1938 года фирмы Rheinmetall AG). Бомбардировщик был оснащен четырьмя двигателями Jumo-004B. Весь запас горючего размещался в емкостях, расположенных в фюзеляже.

Для ускорения работ по выпуску «двести восемьдесят седьмого» в ход пошли готовые узлы от серийных самолетов. Однако крыло обратной стреловидности, достигавшее 25 градусов по передней кромке, было разработано специально для новой машины. За основу взяли фюзеляж от «Хейнкеля» Не-177АЗ, а хвостовое оперение позаимствовали у Ju-188. Так как шасси спрятать в крыло, требовавшее повышенной жесткости, было проблематично, выход нашли, применив неубираемые опоры. А двухколесную носовую стойку шасси, не мудрствуя лукаво, взяли с захваченного американского бомбардировщика «Либерейтор» В-24. Основные же стойки с колесами заимствовали от транспортного самолета Ju-352 Herkules. Как говорится, с миру по нитке. Все эти и другие доработки были выполнены в апреле 1944 года.

В мае 1944-го в Оберзальцбурге состоялось совещание, на котором обсуждался ход работ по проекту Ju-287. Ведущий конструктор фирмы «Юнкерс» профессор Гертель доложил рейхсминистру авиации Герингу: сборка заканчивается, в ближайшие дни самолет доставят на аэродром Брандис. Спустя три месяца Ju-287 впервые поднялся в воздух.

Интересно, что исследования, проведенные гораздо позднее в нашем Центральном гидроаэродинамическом институте (ЦАГИ), показали: развитие срывного обтекания в корневой части крыла обратной стреловидной можно ослабить установкой горизонтального оперения перед крылом или с помощью переднего наплыва крыла. К слову, эти идеи реализованы уже в наши дни на экспериментальном самолете ОКБ им. Сухого Су-47 «Беркут».

Однако путь от проекта герра Вокке к его реализации оказался непростым. В октябре 1944 года Геринг распорядился прекратить работы по бомбардировщику, а все усилия перенацелить на выпуск истребителей ПВО. Но на старте 1945-го неожиданно последовало новое указание: готовить крупносерийное производство самолета.

Работы на опытном Ju-287 V2 и прототипе серии продолжались на небольших заводах фирмы «Юнкерс» на окраинах Лейпцига, близ аэродрома Брандис. Крылья у Ju-287 V2 остались те же, что и на первом самолете, но фюзеляж, оперение и шасси, полностью убиравшееся в фюзеляж, были новыми. При этом колесо передней стойки при уборке поворачивалось на 90 градусов.

На летающей лаборатории Ju-287 V1 были только два члена экипажа, на Ju-287 V2 и V3 – по три человека, причем на последней машине они размещались в гермокабине. На варианте V3 предусматривалась хвостовая башня с двумя уже упоминавшимися 13-мм дистанционно управляемыми пулеметами MG-131. Они наводились на цель с помощью перископического прицела. Когда полеты в Брандисе завершились, Ju-287 V1 перегнали на авиабазу в Рехлин, где испытания продолжились.

При подготовке серийного производства на стендах заводов фирмы «Юнкерс» провели испытания различных агрегатов и систем, в том числе топливной. При этом моделировались всевозможные эволюции в полете, в том числе и вверх килем. Так же тщательно исследовалась и гидросистема с учетом предполагаемых повреждений, рывков давления и ненормированных перегрузок. Конструкторско-технологическая документация была полностью подготовлена и частично направлена на заводы.

Несмотря на бомбежки и в этой связи постоянные передислокации предприятий по стране, в производственных подразделениях лежали готовые для монтажа узлы и агрегаты самолетов. На территории земель Саксония, Анхальт и Тюрингия десятки небольших заводов и фабрик были готовы к началу серийного выпуска Ju-287.

Но время неумолимо работало против авторов и создателей проекта. Случилось так, что именно в Саксонии, у города Торгау на берегах Эльбы 25 апреля 1945 года впервые встретились советские и американские войска. В мире эта встреча была воспринята как свидетельство того, что до краха «тысячелетнего рейха» и окончания войны остались считаные дни.

После капитуляции Германии секреты четырехмоторного реактивного «Юнкерса-287» перестали быть таковыми. Им завладели англо-американские союзники. Достался такой самолет и советской стороне. Позднее наши специалисты ознакомились с отчетами летчиков-испытателей Пангерца и Вендта о полетах, выполненных 8 и 13 сентября 1944 года. А уже после войны, в 1947-м на аэродроме подмосковного ЛИИ бывший летчик-испытатель фирмы «Юнкерс», а затем завода № 1 Пауль Юльге рассказывал, что он также выполнил несколько полетов на этом самолете.

Как бы то ни было, в истории германской и мировой авиации Ju-287 остался в качестве экспериментального самолета оригинальной конструкции, хотя некоторые найденные решения были реализованы и усовершенствованы позднее – на новых этапах развития мировой авиации.

Вас заинтересует

  • Экспериментальный самолёт с крылом обратной стреловидности Grumman X-29
  • Перипетии судьбы «Уралбомбера
  • «Уралбомбер
  • Американский опытный бомбардировщик Martin XB-51
  • Китай завершает 2013 год двумя крупными успехами в военной авиации



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 660 | Добавил: Админ | Дата: 23-09-2014, 16:25 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Lola_Sike   23 сентября 2014 16:25
    Экзотики у немцев хватало, чего не скажешь о полноценных машинах.Геринг похоронил Люфтваффе еще до войны, отказавшись от программы создания стратегических бомбардировщиков.Фактически Геринг был вредителем, возможно завербован иностранной разведкой.

    Breesolamma   23 сентября 2014 16:25
    Не всё так однозначно. Немцы вполне себе разрабатывали тяжёлые бомбардировщики. Но всё решила экономика. Стоимость одного стратегического бомбардировщика уровня В-17 для Германии превышало стоимость четырёх истребителей или двух фронтовых бомбардировщиков. Опять же эффективны они могут быть только при массированном применении, то есть необходимо построить тысячи таких машин. Немцы пытались решить проблему созданием тяжёлого четырёхмоторного пикирующего бомбардировщика Не-177. Однако задача оказалась не реализуемой на тот момент. Таким образом, перед Герингом встала дилемма: либо иметь несколько тысяч тяжёлых бомбардировщиков, которые не в состоянии ни завоевать господство в воздухе,ни обеспечить ПВО, ни оказать качественную поддержку наземных войск (то, что американские стратеги бомбили позиции немецких войск в конце 1944 и 1945, говорит лишь о том, что у американцев было очень много денег, а немецкие истребители не могли им противостоять). Либо иметь иметь сбалансированные ВВС, но без возможности совершения глубоких рейдов на территорию противника. Выбор достаточно очевиден...

    Denverbato   23 сентября 2014 16:25
    Вы чего-то очень путаете. До войны СССР американских кредитов практически не брал. И не потому, что не нуждался, а потому как не давали. Наоборот, Запад, а не только САСШ, ставили условием поставок только оплату в твёрдой валюте или золоте. Плюс вы сбрасываете со счетов Великую Депрессию, а именно она позволила закупить очень многие технологии и производства.Дороги на Чукотку нет и в обозримом будущем не предвидится. Видите ли, она находиться на грани современных технических возможностей, соответственно стоимость её запредельная, а вот отдача будет мизерной.

    Ruslik CJT   23 сентября 2014 16:25
    Ну и причём тут НАЁМНЫЙ архитектор со товарищи и кредиты государству? Кредитов то как раз и не было, как и инвестиций. СССР расплачивалось либо твёрдой валютой, либо концессиями, от которых впоследствии еле отбрыкались. Ещё раз повторяю, в конце 20-х годов грянула великая депрессия и в СССР ломанулось за лучшей долей довольно много квалифицированных инженеров и рабочих. Причём не только из САСШ.Вы несколько путаете военные нужды и хозяйственные, кроме того до Чукотки дорога выйдет несколько длиннее, да и особой нужды в ней нет. Зимой она всё равно будет не проезжей, а в период навигации проще и дешевле будет добраться туда морем.

    gsa-crot75   23 сентября 2014 16:25
    Последний раз прошу не путать наёмного работника, которого наняли построить какой либо объект и принадлежность средств, на которые этот объект строится.Не вынуждайте меня в очередной раз разочаровываться в человечестве.

    TrOrT   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: Вoлхoв

    89085766986   23 сентября 2014 16:25
    Ну, ну.Интересно, а сколько автомобилей имелось за Уралом до 1917 года? Автор сей писанины, кою вы пытаетесь привести как пример, нагло передёргивает, взаимозаменяя два абсолютно разных понятия - тракт и автомобильная дорога.

    DanielSr   23 сентября 2014 16:25
    Ну вот, взяли и удалили...А такая дискуссия намечалась.

    kolinka   23 сентября 2014 16:25
    Да, читал про эту дорогу. Что не смог сделать "великий стратег" Тухачевский, Апанасенко сделал за несколько месяцев.

    XXXtremePornSa   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: anomalocaris

    amavig46   23 сентября 2014 16:25
    Ну-ну.1. Блицкриг - единственная стратегия ведения войны, которая давала Третьему Рейху шанс на победу. Любой вариант войны на истощение с мощной колониальной империей, будь то Британия или Франция, однозначно приводил к краху.2. Естественно на суше. Германия всё-таки континентальная страна. Или вы предложите альтернативную географию?3. Так что , всё-таки, сбрасывал Ю-87? Бомбы или 152-мм снаряды?4. Не мог. Ме-262 имел, по сути, одно преимущество перед винтовыми истребителями союзников - большую максимальную скорость. Но по показателям динамики и манёвренности он им уступал. Да и мало их было, и керосина не хватало.5. Ещё раз повторю. Гитлер страдал англофилией в тяжёлой форме. С Британией он воевать не собирался, он хотел с ней договориться, но его просто кинули.

    valera.fadeev   23 сентября 2014 16:25
    Не-177 совершенно не годился на роль стратегического бомбардировщика.В 30 х годах был ряд проектов, которые Геринг заморозил.Дело не в экономики, на Германию вся Европа работала.Отказ в конце 30 годов от ряда перспективных проектов, практически сделал беспомощным люфтваффе к 44 году.Налицо явное вредительство.

    сссwariorccc   23 сентября 2014 16:25
    А кто говорит, что годился? Четырёхмоторный, дальний, пикирующий бомбардировщик на тот момент был утопией. Кстати, есть такой анекдот: Туполеву, когда он сидел в шарашке, поступило указание, спроектировать именно такой самолёт. Он его просчитал и объяснил товарищу Берии на доходчивом русском языке, что подобный самолёт не возможен. Вот только это действительно анекдот. Туполев просчитал подобный вариант и вполне обосновано доложил о его не состоятельности. Не более того.Хотя задумка была не плохая...

    Lola_Sike   23 сентября 2014 16:25
    Надо полагать, немецкие инженеры тоже это понимали.Блицкриг, не Блицкриг, однако промышленность СССР была и за Уралом, немцы об этом знали еще до войны, имелся ряд проектов «Ural-Bomber» как раз для решения вопроса нейтрализации...

    Виталя   23 сентября 2014 16:25
    Поняли, когда сделали первый самолёт.

    AssindaHEMS   23 сентября 2014 16:25
    Беспомощным люфтвафлей сделало отсутствие сравнительно массовой подготовки пилотов,с 1943 нужны дополнительно 1000-2000 пилотов на обычных поршневых истребитлях,а не реактивные вундервафли.

    Steambhwr   23 сентября 2014 16:25
    Эк вы их... Только попали пальцем в небо. Люфтваффе, вплоть до конца войны, было весьма боеспособным.

    АnnaPt   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: Иван Тарасов

    Asynccelf   23 сентября 2014 16:25
    А никакие другие варианты, кроме "блицвойны" немцам не подходили. Единственный шанс победить для вермахта был только вариант с молниеносным разгромом армии противника. В любом варианте затяжной войны Третий Рейх проигрывал. Что наглядно показала Первая Мировая."Прокол с Англией" больше связан англофильством Адольфа Алоизыча Шикльгрубера и иже с ним, нежели с неспособностью вермахта осуществить десантную операцию на остров. Самое забавное, после Дюнкерка у Англии просто не было ни сил ни вооружения способного остановить сухопутные силы Германии. Передавить то что осталось хватило бы и пары дивизий. Но Гитлер не оставлял надежду договориться, вот не поверю я что Гесс летал в Англию по собственной инициативе. Почитайте Черчилля, какими словами он описывает состояние на острове в период от Дюнкерка до 22 июня 1941...

    udarchernixsapogov   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: anomalocaris

    SaiteDupamime   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: Удав КАА

    ismutdillovCef   23 сентября 2014 16:25
    После Дюнкерка была "Битва за Англию". Люфтваффе потерял над Англией в 1940 с июля по октябрь треть бомберов и четверть истребителей (всего около 2000 боевых самолетов). Все пилоты, сбитые над морем погибали, над сушей - попадали в плен. Англичане потеряли около 1500 истребителей, но летчики, выпрыгнувшие с парашютом, обычно спасались.Про господство Люфтваффе в воздухе можно было забыть. И в том же году английские бомберы начали ночные налеты на Германию.

    thepushkin   23 сентября 2014 16:25
    Вы как вольно "забываете" о флоте ее величества. А это была сила, способная разгромить любые немецкие силы вторжения.

    Виталя   23 сентября 2014 16:25
    Так что создать коридор, свободный от британского флота немцам было вполне по силам... Так что были шансы у немцев, были.

    lexa77   23 сентября 2014 16:25
    Это случайно не САСШ? Если да, то я вас очень сильно разочарую. Вы слышали о "доктрине Монро"? Так вот, вплоть до того момента, как Гитлер объявил войну САСШ никто там воевать не собирался.

    aUnsonitoolita32   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: Удав КАА

    WilliamSelt   23 сентября 2014 16:25
    Проблемы с двигателями у них были, распределялись по разнарядке. Логика была проста - зачем нам бомбардировщики с 2-4 двигателями, лучше мы построим несколько истребителей и бомбардировщиков. Тем более американцев за соперников никто не держал, Нью-Йорк бомбить не собирались, а то, что в СССР за Уралом промышленность разворачивалась,то этому не верили, считали бредом. А проектов дальних бомбардировщиков у них хватало, но не считали их строительство приоритетом. А потом стало поздно.

    crealm   23 сентября 2014 16:25
    Даже считай они их сверхприоритетной задачей, Третий Рейх был не в состоянии построить необходимой количество тяжёлых бомбардировщиков (всё таки термин стратегический я считаю не совсем корректным по отношению в самолётам с характеристиками В-17). Всё таки Германия континентальная страна, и сухопутная армия для неё была и будет приоритетом и жизненной необходимостью. Это Англия может позволить себе достаточно наплевательски относится к армии - флот делает десант крайне затруднительным, хотя и возможным делом. А за время подготовки противника к десанту, можно многое сделать. Например перенаправить его удар в другую сторону. Что, кстати и произошло в 1941.

    DanielSr   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: JIPO

    Ditmendeh   23 сентября 2014 16:25
    Совершенно верно. Гитлер сделал ставку на сухопутные войска, поддерживаемыефронтовой авиацией. И оказался без "длинной руки".Американцы, наоборот, начали строить армию с "длинной руки" - стратегических бомберов ивысотных истребителей сопровождения, а лишь потом перешли на танки. Так уж сложилось.Англичане тоже вложили всю энергию в ВВС. Уже в 1940 году выпуск боевых самолетов вАнглии превысил немецкий. Двух- и 4-х моторные бомберы бомбили рейнские города ( и Берлин !)уже в 1940.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » 17 полетов секретного «Юнкерса