Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

— Радован, ты зачем стелс сбил?
— Я ж случайно. Я его не заметил.


Там, где мечта о призрачном воине тесно сплетается с последними достижениями прогресса… Идея проста — наносить удары, оставаясь неуязвимым для противника. Риск возмездия полностью исключен. Уносящийся в даль черный самолет символизирует убедительную победу техники над жалким человеческим естеством.

Американское бахвальство, секретные разработки Петра Уфимцева, легенда об агенте "Сфера" и сбитый над Югославией F-117. Сюрреализм? Элементы технологии "стелс" все отчетливее проступают в облике современной авиационной и военно-морской техники. От российских ПАК ФА и корветов типа "Стерегущий" до американских "Рэпторов", F-35 и ударных эсминцев "Замволт". Презрение в СМИ и насмешки "диванных экспертов" никак не влияют на мнение военных, что готовы жертвовать любые средства ради снижения радиолокационной и тепловой заметности военной техники. Тем не менее, уничтожение "невидимого самолета" над зоной боевых действий с помощью ЗРК 1950 мохнатого года дало немало поводов для сомнения в эффективности существующих "стелсов".

Мнение общества разделилось.

В одном лагере — люди простые и доверчивые, свято верующие, что для противодействия современным "стелсам" достаточно старых советских комплексов и радаров метрового диапазона. Имеют на то право! Сербы сбили "Найтхок" устаревшим С-125 "Нева".

С другой стороны — апологеты технического прогресса. Ярые технофашисты, убежденные в могуществе современной науки, чьи доводы строятся на соотношении количества боевых вылетов и числа потерь. Выглядит грозно и убедительно.

Так что же представляет собой "стелс"? В сумме — обилие мифов и легенд, зачастую весьма далеких от здравого смысла. Заинтересовавшись темой, автор предлагает провести совместное расследование и постараться понять, с чем же связан скандальный успех "невидимок".

"Стелс" (от англ. stealth — скрытность, хитрость) — комплекс мер по снижению заметности военной техники в радиоволновом/инфракрасном/акустическом/видимом диапазонах (нужное подчеркнуть) с целью затруднения её обнаружения противником. Очевидно, речь не идет о полной невидимости, а лишь о снижении заметности. Разглядеть бомбардировщик с дистанции 50 или 100 км — разница колоссальна.

С эффектом снижения заметности летательных аппаратов для вражеских радаров люди столкнулись еще на заре развития радиолокации, в годы Второй мировой войны. Британский цельнодеревянный бомбардировщик "Москито" оказался практически невидим для немецкой системы ПВО. Не отставали немцы — авиаконструкторы братья Хортены, сами того не подозревая, создали настоящую «невидимку» — предшественника современных стелсов. Их «эпичный» Ho.229 — появись он над полем боя — стал бы крепким орешком для радаров той эпохи.

К 50-м годам по данному вопросу была накоплена солидная теоретическая база; ученые и авиаконструкторы уже имели четкие представления о методах снижения заметности. Среди них — применение различных радиопрозрачных и радиопоглощающих материалов, разработка специальных форм и облика ЛА.

Сомневаться в том, что тела способны поглощать радиоизлучение, не приходится — в этом легко убедиться, сунув руку в микроволновку. Ферромагнитные краски, усиливающие эффект поглощения радиоволн, были широко использованы в конструкции экстремального беспилотника D-21, высотных разведчиков U-2, А-12 и SR-71 "Черный дрозд". Последние, с их особой приплюснутой формой, могли смело претендовать на роль настоящих "стелсов".

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

SR-71


Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

Беспилотный разведчик Lockheed D-21 (1966 г.). Потолок 30 км, макс. скорость 3,6 М

Но возможно ли создание столь совершенной машины, которую вообще не увидит радар?

Ответ дал советский физик Петр Уфимцев, эксперт по вопросам дифракции радиоволн на телах сложной формы. Да, создание такого самолета возможно! Эффективная площадь рассеяния (ЭПР, а попросту — заметность) самолета более зависит от формы, чем от его размеров. Единственная проблема — облик невидимого самолета нарушит все законы аэродинамики.

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

F-117A на разрушенной авиабазе в Кувейте

Монография "Метод краевых волн в физической теории дифракции» стала путеводной звездой на пути к созданию "черных самолетов". Выпущенная тиражом 6500 экз. книжка не произвела особого впечатления на советских специалистов, но изложенный в ней математический аппарат заинтересовал читателей по другую сторону океана. Позже Петр Яковлевич Уфимцев напишет компьютерную программу "Эхо-1", что позволит определять ЭПР прототипов ЛА без необходимости постройки их натурных макетов и проведения сложных испытаний. Эпоха "стелсов" началась!

Первенцы невидимой авиации

Скандальное детище фирмы "Локхид Мартин" F-117 "Найтхок" и его менее известный предшественник — секретный концепт-демонстратор Have Blue.

Карьера "Хэв Блю" оказалась недолгой — обе невидимки были потеряны в авиакатастрофах. "Найтхоку" повезло больше: он смог дорасти до стадии серийного производства. Итого — 64 самолета, включая пять прототипов YF-117.

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

Lockheed Have Blue


Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35


Wobblin Goblin — "Хромой карлик". Шедевр футуризма. Стильный черный самолет, так до конца и не раскрывший своих тайн. Главная из которых — как это чудо смогло подняться в воздух?! Впрочем, на этот счет имеется догадка — если инвестировать в проект сотню-другую миллиардов, можно заставить летать даже рояль...

Проектируя свой первый "стелс", янки принесли в жертву малозаметности все остальные ТТХ самолета. Несмотря на истребительное обозначение (F — fighter), "Ночной ястреб" категорически не мог вести воздушный бой, а всё его вооружение состояло из пары 907-кг управляемых бомб. Секретный бомбардировщик для тайного проникновения сквозь систему ПВО противника и выполнения особо опасных заданий.

Облик определялся назначением. Главную угрозу для F-117 представляли наземные ЗРК. Отсюда — характерный силуэт всех стелс-самолетов "первого поколения". Идеально гладкая нижняя поверхность и множество рубленых граней, образующих верхнюю сторону фюзеляжа, ориентированных под углами более 30 градусов от вертикали, т.к. данная форма идеально рассеивает излучение наземных радарных установок. Адское "кривое зеркало", что отражает лучи во все стороны, кроме той, где находится РЛС противника.

Далее — стандартный набор приемов технологии "стелс":
— внутренняя подвеска вооружений;
— радар-блокеры на воздухозаборниках двигателей (многослойная металлическая сетка, скрывающая лопатки компрессора);
— ферромагнитные краски и многослойные радиопоглощающие покрытия — на всех без исключения, даже внутренних, деталях самолета. Наши специалисты, изучавшие обломки сбитого "Ночного ястреба", утверждают, что на ощупь он словно целиком сделан из линолеума;
— фасеточный фонарь с позолоченным электропроводящим покрытием, исключающий облучение внутреннего оборудования кабины. В противном случае отражение только от одного шлема пилота могло бы быть больше, чем от всего самолета;
— "пилообразные" стыки панелей фюзеляжа и створок отсеков (прямые зазоры являются сильными отражателями, оттого их разбивают на множество коротких отрезков);
— убираемые антенные устройства. Во время боевых вылетов "стелсы" не имели двусторонней связи со своим командованием — все радиооборудование самолета работало только на приём;
— наконец, отсутствие бортовой РЛС. F-117 использовали только пассивные системы сбора информации: тепловизоры, GPS-навигаторы, радиопеленгаторы и радар-детекторы... В полетах над вражеской территорией пилоты отключали даже радиовысотомер. Любое собственное излучение могло выдать "невидимку";
— иные меры предосторожности, в частности, рядом со "стелсом" было запрещено нахождение других самолетов НАТО. Незачем лишний раз тревожить систему ПВО противника.

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

Хорошо видны радар-блокеры на воздухозаборниках двигателей


Помимо снижения заметности в основном радиоволновом диапазоне, создатели F-117 постарались уменьшить тепловой фон самолета. Сопла плоской формы (для лучшего смешивания выхлопа с окружающим воздухом и скорейшего охлаждения реактивной струи) закрывались отражательными щитками — для предотвращения наблюдения двигателей со стороны нижней полусферы. Черный цвет самолета не только затруднял его обнаружения на фоне ночного неба, но также способствовал скорейшему рассеиванию тепла.

Изнутри "черный самолет" отказался на удивление прост: двигатели от палубного истребителя F/A-18, элементы системы управления — от истребителя F-16. Также в самолете был использован ряд узлов от SR-71 и даже от учебно-тренировочной спарки T-33.

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

Небесная кавалерия

"НЕВИДИМКА" БЫЛ ОБНАРУЖЕН И СБИТ!

Как? Данная тема достойна отдельной (следующей) статьи. Стоит только добавить, что радиолокационные средства ЗРК С-125 вряд ли имели к этому какое-либо отношение. Обнаглевший, уверенный в полной безнаказанности янки летел на средних высотах. Сербы визуально обнаружили самолет и навели ракету, используя телевизионный оптический визир "Карат-2" (индекс ГРАУ 9Ш33А). Данную версию подтверждает командир батареи Золтан Дани, где, по его словам, они использовали обновленный визир-тепловизор французского производства. Не суть важно. Наведение с помощью оптики — один из штатных режимов работы ЗРК С-125 при работе в сложной помеховой обстановке.

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

Справа — обломки F-117A. Слева — киль и фонарь сбитого F-16. (Белградский музей авиации)


"Хромой гоблин" был опозорен и тихо ушел на пенсию. Увы, согласиться сложно. Самолеты этого типа стояли на вооружении четверть века (1983-2008 гг.) и регулярно использовались в военных конфликтах. Пентагон утверждает, что успешно (тысячи уничтоженных объектов инфраструктуры противника). Только за время агрессии против Югославии F-117А совершили 850 боевых вылетов. Потери невелики — всего одна машина. По крайней мере, сербы показали лишь один комплект обломков "Черного ястреба".

Если отбросить домыслы, сворачивание производства "Черных ястребов" (59 строевых F-117А — по меркам ВВС США, его даже не начинали строить) объясняется следующими причинами:

а) специфическим назначением полуэкспериментального бомбардировщика;
б) началом работ над "стелсами" следующего поколения — B-2 и F-22 "Рэптор";
в) исчезновением основного противника — СССР. Строительство "Ночных ястребов" было завершено в 1990 году.

Приемы снижения заметности, реализованные в стелс-самолетах "первого поколения", были фееричными, но далеко не самыми грамотными решениями. Вопреки мифам, "Хромой гоблин" не страдал от плохой управляемости и мог проводить даже такие сложные операции как дозаправка в воздухе. В то же время он не мог выходить на сверхзвук, не мог маневрировать с перегрузками свыше 6g, имел недостаточную скороподъемность и малую боевую нагрузку.

Естественно, такое узкоспециализированное "чудо" не могло устроить пилотов тактической авиации. Было решено развивать тему "невидимок", чем-то жертвуя, приобретая взамен новые, великолепные навыки.

Так родилось ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТЕЛСОВ.

Истребители завоевания превосходства в воздухе F-22 "Рэптор" и ПАК ФА, многоцелевой истребитель F-35, а также бесчисленное множество поделок со всех концов света, включая китайский J-20, японский ATD-X, турецкий TFX и прочие концепты, копирующие внешний облик российских и американских истребителей нового поколения.

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35


Высшая каста боевой авиации — истребители завоевания превосходства в воздухе, задающие стандарты в области высшего пилотажа. И неуклюжие стелс-утюги, с трудом хватающиеся за воздух искалеченными обрубками крыльев. Каким образом удалось совместить противоречивые требования в конструкции этих машин?

Основная идея всех современных "стелсов" — параллельность граней и кромок летательного аппарата. Конструкторы намеренно оставили несколько узких "опасных зон", куда рассеиваются сигналы вражеских радаров, делая ЛА труднообнаружимым с других направлений. Лучшему рассеиванию радиоволн и снижению ЭПР способствует "приплюснутая" форма фюзеляжа, плавно перетекающего в плоскости крыла. Максимальный эффект снижения заметности "Рэпторов" и ПАК ФА должен наблюдаться с фронтального направления. Откуда исходит главная угроза — от приближающегося истребителя противника.

Все гениальное просто! Вариант с параллельными гранями позволил добиться приемлемых ЛТХ, достаточных для эффективного ведения воздушного боя. Частичное нарушение аэродинамики в сравнении с идеально "чистой" аэродинамической схемой истребителей 4-го поколения было компенсировано увеличенной тяговооруженностью и применением двигателей с управляемым вектором тяги.



Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35


Далее следует обязательный список приемов снижения заметности: внутренние отсеки вооружений, V-образное хвостовое оперение, пилообразные стыки створок отсеков, позолоченный беспереплетный фонарь кабины, S-образные каналы воздухозаборников, качественная сборка и подгонка всех деталей на внешней поверхности крыла и фюзеляжа, минимум зазоров и полостей-резонаторов, старые добрые ферромагнитные краски и радиопоглощающие покрытия и, конечно же, возможность работы прицельно-навигационного комплекса самолета в полностью пассивном режиме.

Отдельно вынесен вопрос о стратегическом стелс-бомбардировщике B-2 "Спирит", построенном по схеме "летающее крыло". Еще один вариант снижения заметности, обеспечивающий максимальное снижение ЭПР при облучении самолета наземными РЛС.

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35


В самой схеме "летающее крыло" заложен высший смысл авиации: крыло — главный элемент ЛА. Все остальное (фюзеляж, киль, ПГО) является лишним балластом и по возможности должно быть оставлено на земле. Тот же киль с рулем направления, вопреки мнению обывателя, не являются обязательной частью конструкции самолета: разворот в воздухе осуществляется за счет крена ЛА, благодаря чему на "нижней" плоскости крыла подъемная сила уменьшается; на "верхней" — возрастает. Возникающий момент сил и разворачивает машину в воздухе. Оттого столь важное значение играет параметр "нагрузка на крыло" — чем меньше кг приходится на кв. метр поверхности крыла, тем активнее маневрирует самолет.

Что касается самого B-2, то, помимо отсутствия главного демаскирующего фактора — киля, "Летающий скат" несет полный спектр вышеупомянутых приемов технологии "стелс": пилообразные стыки деталей, минимальные зазоры, радиопоглощающие покрытия и т.д.

Отсутствие киля никак не сказывается на маневренности "Спирита". Единственная проблема — стабилизация: стелс-бомбардировщик плохо держит курс. Что, впрочем, нисколько не заботит экипаж из двух человек: автоматика по сто раз в секунду определяет положение самолета в пространстве и непрерывно выдает корректирующие импульсы на приводы управляющих поверхностей.

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35


Стелс-технология стала одной из главных статей расходов при создании B-2, но аномально высокая стоимость ($2 млрд., включая НИОКР и расходы на эксплуатацию) объясняется грандиозными размерами 170-тонного четырехдвигательного бомбардировщика, способного непрерывно находиться в воздухе 50 часов. А также высокотехнологичной начинкой стелс-самолета: чего стоит одна БРЛС AN/APQ-181 с активной фазированной решеткой, способная с высоким разрешением сканировать полосу подстилающего рельефа шириной 240 км.

Главным выводом из краткого экскурса в историю стелс-самолетов станет неожиданное утверждение о том, что снижение заметности не требует сложных и дорогих решений. В основе "стелсов" лежит логика и здравый смысл, подкрепленные строгим математическим расчетом. Геометрия форм и граней. Капризные радиопоглощающие покрытия, служащие основным объектом критики со стороны ненавистников "черных самолетов", не имеют ключевого значения и являются дополнительной полумерой для снижения заметности в сантиметровом диапазоне радиоволн.

И здесь мы подходим вплотную к теме следующей статьи — почему отечественные радары все-таки видят американские "невидимки"?

Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35

Вас заинтересует

  • С-400 сбивает любой "стелс"
  • Проект "невидимого" танка Composite Armored Vehicle (CAV), полностью изготовленного из композиционных материалов
  • Почему русские радары видят самолеты-невидимки
  • Китай разрабатывает дальний стелс-бомбардировщик
  • Перспективная РЛС нового класса для 2015 году



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 297 | Добавил: Админ | Дата: 9-10-2014, 17:47 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    mishanya2670   9 октября 2014 17:47
    И здесь мы подходим вплотную к теме следующей статьи — почему отечественные радары все-таки видят американские "невидимки"

    jorgic   9 октября 2014 17:47
    Цитата: Dazdranagon

    iuriew.goscha   9 октября 2014 17:47
    — Радован, ты зачем стелс сбил?— Я ж случайно. Я его не заметил.

    Aleksamose   9 октября 2014 17:47
    И здесь мы подходим вплотную к теме следующей статьи — почему отечественные радары все-таки видят американские "невидимки"?

    nibiruurgt   9 октября 2014 17:47
    Честно сказать, заявленная американцами характеристика по ЭПР, как-то не внушает доверия. Недавно, по РТ24, говорили, что заменят по всей стране 300 РЛС. Интересно, а что за станции такие, случайно не "НЕБО"? Также читал, что на Западе после ВОВ тема РЛС с метров. диапозонам была "заброшена". А наши работали, КБ ,по-моему, в Нижнем Новгороде было.

    JaCk_DaNIeLs   9 октября 2014 17:47
    Для множества просто любопытных рекомендую. Доходчиво,понятно, без замудрённотехнических, известных лишь узкому кругу людей, прикрас. Плюс.От себя. В отношении любого вида и типа техники - на каждый хитрый х.. есть попа с закоулками. Потому любая попытка создать что-нибудь хитрое и секретное со временем получит в ответ простое и эффективное. Это как вечная борьбы брони и снаряда, добра со злом,ума с глупостью...

    Aleksamose   9 октября 2014 17:47
    Буду ждать продолжения. Интересная тема,последний раз что-то подобное читал в журнале "Моделист-Конструктор" в конце 90-х(N-1 за 1997г.).

    LoadolRu   9 октября 2014 17:47
    Ну да если раньше "рыцари" были такими тяжеловесами с множеством мечей и копьев, то теперь стали эдакими "разбойниками" прячущимися за деревьями ждущими лучшего момента чтоб нанести единственный смертельный удар рапирой кинжалом в сердце.По программе have blue столько написано,что странно здесь видеть фотографию не этуили эту

    zeeloff   9 октября 2014 17:47
    Всегда с удовольствием читаю статьи Олега КапцоваЖду с нетерпением следующую!

    Wolf   9 октября 2014 17:47
    Тема стелс технологий всегда вызывала массу споров.Американцы доказали что не смотря на дороговизну,эта идея вполне жизнеспособна.Помню в 90е смотрел передачу где заслуженные мужи,профессора доказывали что это всё временно и лишь уловка американского впк.Новремя доказало обратное.Уже построены и эксплуатируются не только самолёты но и корабли с широким использованием стелс технологий ,например шведский корвет Висбю.И в дальнейшем думаю данные технологии будут применяться повсеместно в армии и на флоте.

    С.Т.А.Л.К.Е.Р.   9 октября 2014 17:47
    Да, амерканцы не смотрят на дороговизну, если это касается игрушек для сокращения населения других стран.

    DonaldOi   9 октября 2014 17:47
    И здесь мы подходим вплотную к теме следующей статьи — почему отечественные радары все-таки видят американские "невидимки"?

    Assindaneal   9 октября 2014 17:47
    Вообще-то сам Уфимцев рассказал еще в начале девяностых на конференции в Америке, до того, как первый был сбит.

    swetjosDawn   9 октября 2014 17:47
    Деревянные самолеты строить надо, однако

    AndikBab   9 октября 2014 17:47
    Цитата: Stiletto

    smmsmoCool   9 октября 2014 17:47
    НОВОСТИ УКРАИНЫ Опубликовано: 11 июня 2014 г.B-2 используются для демонстрации силы специально для президента России Владимира Путина, пишет The Washington Times.Два американских стратегических бомбардировщика B-2 Spirit переброшены на авиабазу Королевских ВВС Fairford в Англии для "кратковременного развертывания" в трех часах лета от России, сообщает The Washington Times.Изготовленные по технологии Stealth самые дорогостоящие аппараты ВВС США впервые будут размещены на территории Европы - при бомбардировках Югославии они совершали 30-часовые беспосадочные перелеты из штата Миссури."Это развертывание стратегических бомбардировщиков предоставляет неоценимую возможность для укрепления и усиления взаимодействия с нашими союзниками и партнерами", - прокомментировал сообщение о переброске B-2 в Англию командир американского стратегического командования адмирал Сесил Хейни.Источник статьи: http://korrespondent.net/world/337652...Источник-оригинал-авторство видео: ©Ben Ramsay https://www.youtube.com/watch?v=f6aK2...

    Kotopezz   9 октября 2014 17:47
    Про летающие крылья можно добавить следующее, проблема самолета аэродинамической компоновки - узкий предел допустимых центровок. И по управлению тоже довольно много трудностей у ЛК. Но за счет уменьшения потерь на сопротивление фюзеляжа и потерь от стабилизатора, можно добиться большой грузоподьемности и дальности. Поэтому фирма Нортроп занимается летающими крыльями с конца второй мировой войны, после того как к ним попали разработки немецких братьев Хортен.Особо интересны их опытные бомбардировщики дальний YB-35 с поршневыми двигателями и средний YB-49 с реактивными. Оба летали и весьма неплохо себя показали, но на вооружение приняли более консервативные B-36 и B-47.[/centerНаработки по этим двум выдающимся самолетам и позволили фирме Нортроп создать B-2, одно из самых совершенных летающих крыльев.

    Assindaneal   9 октября 2014 17:47
    Цитата: srelock

    tyjtuT   9 октября 2014 17:47
    Цитата: Алексaндр

    Casiliass   9 октября 2014 17:47
    Кроме того ведь потери "Ночных ястребов" в Югославии были не единственными потерями,этих самолётов.Можно конечно до хрипоты в горле орать,что в "Локхид-Мартин" работают одни дураки и бездельники ,но дураки такой утюг летать бы не смогли заставить.Кроме того наверняка было много вопросов в связи с потерями Ф-117 на уровне Пентагона и выше,к представителю от ВВС курировшего этот проект совместно с "Локхид-Мартин",а так же к ведущему инженеру от фирмы разработчика.Ведь самолёт-то недешёвый,далеко не дешёвый.Носитель тактического ядерного оружия к тому же. Может он создавался не для войны с СССР тогда?Ведь должны же испытания проводиться по его радиозаметности с использованием РЛС в различных диапазонах волн. Что-то не то здесь...

    вымпел1992   9 октября 2014 17:47
    Цитата: странник_032

    Bulligor   9 октября 2014 17:47
    Ну стоит помнить что есть два основных момента использования стелс технологий в боевой технике. 1) Это внезапная диверсия - т.е. нанесение первого удара по противнику находящемуся условно говоря в условиях мирного времени и/или не обладающего сплошным полем ПВО. 2) Снижение дальности обнаружения а главное взятия на уверенный захват станциями наведения и ГСН средств поражения в условиях ведущихся боевых действий. Реализация первой и второй задачи требует по большому счёту разных технических подходов (точнее уровня компромисса) - ведь любое снижение заметности в радиодиапазоне это принесение в жертву каких то иных ТТХ ЛА. Наши в своё время вели такие разработки но отказались от их воплощения по причине того что первая задача была для нашей доктрины неактуальна а вторая на том технологическом уровне решалась ценой слишком большого снижения ЛТХ. Сейчас ситуация несколько изменилась. Но я бы сильно остерёгся сравнивать реальную боевую эффективность ЛА только по соотношению ЭПР. Например очень сильно будет влиять на этот показатель система и наличие внешнего целеуказания - т.к. по известным причинам сам Стелс ЛА фактически слеп.

    Lenny   9 октября 2014 17:47
    Цитата: Даос

    Arkanasvorb   9 октября 2014 17:47
    Вот чем мне нравится статьи Олега Капцова,что прочитав пару предложений понимаешь кто автор,очень уже стиль своеобразен. :)Кстати оказывается F-117 не был полностью списан. Он продолжает летать, только зачем и почему засекречено.Лично мое мнение скорей всего проводят НИОКР для новых самолетов и БПЛА или что то еще тестируют,навряд ли собираются в строй возвращать. А что если их вообще не снимали с вооружения(теория заговора)? Полеты в 2010 году. 30 сентября в 11 ч утра после шести лет вывода из состава ВВС США с авиабазы Тонопа (шт. Невада)

    Wolf   9 октября 2014 17:47
    Возможно используют как самолеты-мишени для ПВО.

    SecretrhoiAB   9 октября 2014 17:47
    Интригующая статья. С нетерпением ждем продолжения.

    Domingosa   9 октября 2014 17:47
    Ух какая тема. Ожидается наплыв "патриотов" с шапками наперевес...

    Annaleskova   9 октября 2014 17:47
    А просохатилиполимерщики отметились первыми.

    Hermantew   9 октября 2014 17:47
    Капцов молодец, его статьи всегда интересны!

    Hermantew   9 октября 2014 17:47
    Ну что же посмотрим какие аргументы приведет автор.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Рыцари ночного неба. От F-117 к F-35