Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Перед началом Второй мировой войны болгарские ВВС получили поистине "царский" подарок. В марте 1939 года Германия оккупировала Чехословакию. Встал вопрос, что делать с самолетами чехословацких ВВС. Немцы предложили их болгарам, которые искали дешевый источник увеличения собственных ВВС, благо опыт уже был — так, Венгрии после аншлюса Австрии были проданы австрийские истребители итальянской постройки Fiat CR.32. Причем болгары покупали самолеты за 60 % их первоначальной стоимости, расплачиваясь не деньгами, а поставками табака и сельскохозяйственных продуктов. Обе стороны остались крайне довольны сделкой: немцы тем, что им удалось не бесплатно сбыть абсолютно ненужные им самолеты, а болгары — резким увеличением своих военно-воздушных сил.

Всего Болгария получила:

— 72 (по другим данным — 78) истребителей Avia B-534, в основном модификаций srs.III и srs.IV. Истребитель был оснащен двигателем Hispano-Suiza HS 12Ybrs, мощностью 850 л.с., позволявшим развить максимальную скорость 394 км/ч. Вооружение составляли 4 синхронных 7,7-мм пулемета Модель 30 в передней части фюзеляжа и 6 20-кг бомб на подкрыльных стойках;

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Истребитель Avia B-534 ВВС Болгарии


— 60 разведчиков-легких бомбардировщиков Letov S.328. Самолет развивал максимальную скорость 280 км/ч и был вооружен двумя 7,92-мм пулеметами vz.30 (по 400 патронов); двумя такими же пулеметами (по 420 патронов) для защиты задней полусферы и мог нести до 500 кг бомб;

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Многоцелевой самолет Letov S.328 ВВС Болгарии


— 32 средних бомбардировщика Avia B-71, представлявших собой копию советского СБ, выпускавшуюся в Чехословакии по лицензии, с чешскими двигателями Avia Hispano-Suiza 12 Ydrs и чешским же вооружением. Они предназначались для двух эскадрилий 5-го бомбардировочного авиаполка, дислоцированного в Пловдиве. В болгарских ВВС самолет получил официальное обозначение "Avia" B-71 "Жерав" ("журавль") или "Катюшка". Болгарские летчики отмечали адский холод зимой, особенно в кабине штурмана, в продуваемой через вертикальные щели пулеметной установки, сильную вибрацию моторам, плохой обзор всех членов экипажа, отсутствие нормальной связи между членами экипажа (имеющаяся пневмопочта была анахронизмом времен царя Гороха), малую бомбовую нагрузку (всего полтонны бомб), частые отказы гидросистемы выпуска шасси. Претензий не было только к двигателям Испано-Сюиза чешского производства и чешским приборам (радиостанция, бомбовый прицел и т.д.);

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Бомбардировщик Avia B.71 1-ой аэ 5-го абп болгарских ВВС


— 12 средних бомбардировщиков Aero MB.200 (французские бомбардировщики Bloch MB.200, выпущенные по лицензии в Чехословакии). В годы войны их применяли для патрулирования Черноморского побережья;

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Бомбардировщик Aero MB.200 ВВС Болгарии


— 28 учебных самолетов фирмы Avia и 1 бомбардировщик Aero А-304.
В сентябре 1939 года был принят новый опознавательный знак — чёрный Андреевский крест на фоне белого квадрата с черной окантовкой. По существу, это был возврат к опознавательному знаку, использовавшемуся болгарской авиацией в конце Первой мировой войны, только крест был черного, а не зеленого цвета. Этот опознавательный знак просуществовал до 1944 года.

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)


Таким образом, к концу 1939 года ВВС Болгарии имели в своем составе следующие подразделения:

— 1-ю армейскую авиагруппу майора Васила Валкова, базировавшуюся на аэродроме Божуриште. Они имела в своем составе 36 легких польских бомбардировщика PZL P-43 (три эскадрильи по 12 самолетов) и 11 тренировочных самолётов разных типов, входивших в учебную эскадрилью;

— 2-ю истребительную авиагруппу майора К. Георгиева, базировавшуюся на аэродроме Карлово. В ее составе было 60 бывших чехословацких истребителей Avia B-534 (четыре эскадрильи по 15 самолетов) и 11 тренировочных самолётов разных типов входивших в учебную эскадрилью;

— 3-ю разведывательную авиагруппу майора Е. Карадимчева, базировавшуюся на аэродром Ямбол. В ее составе было 48 бывших чехословацких многоцелевых самолетов Letov S.328 (четыре эскадрильи по 12 самолетов) и 12 тренировочных самолётов;

— 4-ю армейскую авиагруппу майора И. Иванова, базировавшуюся на аэродроме Горна-Оряховица в 194 км северо-восточнее Софии;

— 5-ю бомбардировочную авиагруппу майора С. Стойкова, базировавшуюся на аэродроме в Пловдиве. В ее составе было 3 эскадрильи по 12 бомбардировщиков Avia B-71. В учебную эскадрилью входили 15 Dornier Do 11 и Aero MB.200;

— офицерскую авиашколу во главе с майором М. Димитровым, размещавшуюся на аэродроме Враждебна около Софии, располагавшую 62 учебными самолетами разных типов, в основном немецкими Fw.44 Steiglitz;

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Учебно-тренировочный самолет Fw.44 Steiglitz люфтваффе


— авиашколу под командованием майора Г. Дреникова на аэродроме Казанлык, имевшую в своем составе 52 учебных самолета;

— истребительную авиашколу в Карлово;

— авиашколу слепых полетов в Пловдиве.

В середине 1940 года в болгарской авиации сформировали полки, и ее организационная структура приобрела следующий вид:

— два самолета составляли пару (двойку);

— четыре самолета или две пары составляли звено (крило);

— эскадрилья (ято) состояла из 3 звеньев (12 самолетов);

— авиагруппа (орляк) состояла из 3 эскадрилий и насчитывала в своем составе 40 самолетов;

— в состав авиаполка (полк) входили 3 авиагруппы, и его численность составляла 120 самолетов.

Фактически это было копированием структуры Люфтваффе, и болгарский авиаполк был аналогом немецкой авиагруппы (нем. Geschwader).

С целью увеличения обученного командного состава летом 1940 года 20 болгарских пилотов было отправлено на обучение в итальянскую военно-воздушную академию в г. Казерта, в 25 км севернее Неаполя.

Впрочем, несмотря на значительный количественный рост, болгарская авиация по прежнему уступала своим соперникам в регионе. Прежде всего это касалось истребителей: болгарские бипланы не могли противостоять югославским Messerschmitt Bf.109 и Hawker HURRICANE; греческим Bloch MB.152 ; румынским Heinkel Hе.112 и турецким Morane-Saulnier M.S.406. Все попытки купить их за границей заканчивались ничем. Попытка купить во Франции 20 истребителей Bloch MB.152 закончилась неудачей, поскольку немцы запретили правительству Виши продавать их болгарам.

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Французский истребитель Bloch MB.152


Впрочем, немцы разрешили болгарам купить 12 ненужных им чехословацких истребителей Avia Av-135 и 62 мотора к ним. Истребитель был венцом чехословацкой предвоенной авиационной мысли, развивал максимальную скорость до 534 км/ч и был вооружен 20-мм пушкой MG FF и двумя 7,92-мм пулеметами wz. 30. Истребитель настолько понравился болгарам, что они даже пытались организовать его собственное производство на заводе в Ловече, планируя выпустить 50 единиц. Однако наладить сборку столь современного самолета слабая болгарская промышленность не смогла. К тому же после поставки первых 35 моторов все мощности фирмы "Авиа" понадобились под заказы Люфтваффе, и Министерство авиации Германии аннулировало контракт.

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Истребитель Av-135 ВВС Болгарии


Впрочем, в том же 1940 году немцы решили укрепить болгарские ВВС и поставили первые 10 современных истребителей Messerschmitt Bf.109Е-3.

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)


Также немцы продали болгарам 12 бомбардировщиков Dornier Do 17 модификаций М и Р, которые только что отлетали военную кампанию во Франции. Фирма Дорнье скупила их из действующих авиачастей, отремонтировала, подновила на своих заводах и перепродала Болгарии. Самолеты Do 17M списывались из частей Люфтваффе как устаревшие, но, по мнению немцев, они вполне могли сойти за современные для болгарской авиации. 6 декабря 1940 года Do 17M вошли в состав военно-воздушных сил Болгарии. Они поступили на вооружение 4-й эскадрильи 5-го бомбардировочного полка, который располагался в Пловдиве. В Болгарию самолеты поступали без механизма бомбосбрасывания, который устанавливался на месте и был рассчитан под чехословацкие бомбы.

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Бомбардировщик Do 17P из 5-го бомбардировочного орляка ВВС Болгарии


Также было передано 38 учебно-тренировочных самолетов: 14 Bucker BU.131 JUNGMANN и 24 Arado Ar.96.

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Bu.131 Люфтваффе


История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Arado Ar.96 Люфтваффе


Таким образом, численность болгарских самолетов достигла 580 единиц, но это число было внушительным только на бумаге, поскольку абсолютное большинство из них были либо устаревших моделей, либо учебными самолетами.

В августе 1940 г. Болгария предъявила территориальные претензии Румынии, потребовав возврата южной части нагорья Добруджа, потерянной в результате поражения во Второй Балканской войне в 1913 г. По предложению Германии и Италии вопрос о территориальных претензиях Румынии со стороны Болгарии и Венгрии был передан на рассмотрение специального Международного арбитражного суда в Вене. В результате по решению этого суда Болгария 7 сентября 1940 г. получила обратно требуемые территории. 17 октября 1940 года Германия официально предложила Болгарии присоединиться к Берлинскому пакту. В 1940 году немцы начали переоборудование портов Варна и Бургас для размещения боевых кораблей. Зимой 1940—41 гг. в Болгарию направили специальную группу советников люфтваффе, чьей главной задачей было организовать подготовку болгарских аэродромов к приему немецких самолетов. Одновременно в Болгарии началось строительство сети новых аэродромов, общее число которых должно было достигнуть пятидесяти. 1 марта 1941 г. в Вене были подписаны документы о присоединении Болгарии к пакту "Рим — Берлин — Токио".

2 марта 1941 года немецкая 12-я армия вступила на территорию Болгарии с территории Румынии, на территории страны были размещены подразделения 8-го авиакорпуса люфтваффе.

Утром 6 апреля 1941 г. началось немецкое вторжение в Грецию и Югославию. Болгария являлась союзником Третьего рейха и предоставила свою территорию для размещения немецких войск и авиации, однако болгарские вооружённые силы не принимали участия в боевых действиях. В это же время югославские и английские самолеты совершили несколько налетов на болгарские приграничные города, вызвав панику среди местного населения. Однако Болгария не стала предпринимать никаких ответных шагов, и ее армия осталась на месте.

19-20 апреля 1941 года в соответствии с соглашением между Германией, Италией и правительством Болгарии части болгарской армии без объявления войны пересекли границы с Югославией и Грецией и оккупировали территории в Македонии и Северной Греции.

История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)

Болгарские войска входят в Вардар, Македония (апрель 1941)


В результате в сентябре 1940 — апреле 1941 г. в состав Болгарии вошли 42 466 км

Вас заинтересует

  • Ехидные комментарии. «Южный поток
  • Fouga СМ.170 Magister — первый массовый реактивный учебно-боевой самолет
  • История ВВС Болгарии. Часть 3. Послевоенный период и современность
  • F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США
  • Советские асы для истребителях ленд-лиза. круг 1. "Харрикейны"



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 779 | Добавил: Админ | Дата: 15-10-2014, 13:13 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 5

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » История ВВС Болгарии. Часть 2. Болгарские ВВС во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)