Вот
новости туризма.
Ровно 75 лет назад, 14 октября 1939 года немецкая подводная лодка U-47 под командованием Гюнтера Прина незаметно проникла в тщательно охраняемую базу британского флота Скапа-Флоу и торпедировала стоявший на якоре линейный корабль "Ройял Оук" (в переводе - "Королевский дуб"). Пораженный четырьмя торпедами огромный линкор быстро затонул, при этом из 1200 человек его команды погибли 830 офицеров и матросов. Несмотря на поднятую англичанами тревогу, субмарина сумела беспрепятственно покинуть гавань и с триумфом вернулась в Германию. Это была одна из самых крупных побед немецких подводников во Второй мировой войне.
7 или 8 марта 1941 года U-47 пропала без вести в очередном боевом походе, но до своей гибели она успела потопить 30 неприятельских судов суммарным водоизмещением 186 тысяч тонн. Результат Прина не был рекордным, например, попавший в плен 17 марта того же года Отто Кречмер, командир субмарины U-99, утопил 44 вражеских судна общим тоннажем более 270 тысяч тонн, в том числе три крупных вспомогательных крейсера и эсминец. На счету Вольфганга Люта 43 уничтоженных судна (225 тысяч тонн), включая подводную лодку. Иоахим Шепке, которому было всего 28 лет, в 1939-1941 годах утопил 36 судов, причем семь из них - за три часа.
К великому сожалению, достижения советских подводников на этом фоне можно охарактеризовать фразой "обнять и плакать". Ведь, если судить не по их отчетам, а по проверенным данным, подтвержденным противоположной стороной, то самый результативный из них - В.Я. Власов уничтожил лишь шесть плавучих объектов (один танкер и пять мелких шхун) суммарным водоизмещением всего-навсего 3736 тонн. На втором месте С.П. Лисин - пять транспортов, 9164 тонны. Если же оценивать по тоннажу, то на первом месте А.И. Маринеско - два потопленных корабля, 40 тысяч тонн.
Вообще, реальная история советского подводного флота во Второй мировой войне настолько печальна и удручающа, что надо обладать стальными нервами Мирослава Морозова, чтобы заниматься ею всерьез.
Линкор "Ройял Оук"
"Ройял Оук" во время визита на Мальту в 1938 году.
И он же через год - на дне бухты Скапа-Флоу.
Команда U-47 после возвращения из боевого похода.
Субмарина типа VII, однотипная с U-47, установленная в качестве музея на берегу Кильской бухты.
Вас заинтересует
Тайны подводной войны. Часть третья
Два самоходных плавучих крана переданы ВМФ РФ
Новая подлодка отправилась на испытания
Китай построит самый большой в мире патрульный корабль
Undersea Warfighting. Кодекс подводника ВМС США. Часть 2