Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

И рухнул дуб...

Вот новости туризма. Ровно 75 лет назад, 14 октября 1939 года немецкая подводная лодка U-47 под командованием Гюнтера Прина незаметно проникла в тщательно охраняемую базу британского флота Скапа-Флоу и торпедировала стоявший на якоре линейный корабль "Ройял Оук" (в переводе - "Королевский дуб"). Пораженный четырьмя торпедами огромный линкор быстро затонул, при этом из 1200 человек его команды погибли 830 офицеров и матросов. Несмотря на поднятую англичанами тревогу, субмарина сумела беспрепятственно покинуть гавань и с триумфом вернулась в Германию. Это была одна из самых крупных побед немецких подводников во Второй мировой войне.

7 или 8 марта 1941 года U-47 пропала без вести в очередном боевом походе, но до своей гибели она успела потопить 30 неприятельских судов суммарным водоизмещением 186 тысяч тонн. Результат Прина не был рекордным, например, попавший в плен 17 марта того же года Отто Кречмер, командир субмарины U-99, утопил 44 вражеских судна общим тоннажем более 270 тысяч тонн, в том числе три крупных вспомогательных крейсера и эсминец. На счету Вольфганга Люта 43 уничтоженных судна (225 тысяч тонн), включая подводную лодку. Иоахим Шепке, которому было всего 28 лет, в 1939-1941 годах утопил 36 судов, причем семь из них - за три часа.

К великому сожалению, достижения советских подводников на этом фоне можно охарактеризовать фразой "обнять и плакать". Ведь, если судить не по их отчетам, а по проверенным данным, подтвержденным противоположной стороной, то самый результативный из них - В.Я. Власов уничтожил лишь шесть плавучих объектов (один танкер и пять мелких шхун) суммарным водоизмещением всего-навсего 3736 тонн. На втором месте С.П. Лисин - пять транспортов, 9164 тонны. Если же оценивать по тоннажу, то на первом месте А.И. Маринеско - два потопленных корабля, 40 тысяч тонн.
Вообще, реальная история советского подводного флота во Второй мировой войне настолько печальна и удручающа, что надо обладать стальными нервами Мирослава Морозова, чтобы заниматься ею всерьез.

И рухнул дуб...


Линкор "Ройял Оук"

И рухнул дуб...


"Ройял Оук" во время визита на Мальту в 1938 году.

И рухнул дуб...


И он же через год - на дне бухты Скапа-Флоу.

И рухнул дуб...


Команда U-47 после возвращения из боевого похода.

И рухнул дуб...


Субмарина типа VII, однотипная с U-47, установленная в качестве музея на берегу Кильской бухты.

Вас заинтересует

  • Тайны подводной войны. Часть третья
  • Два самоходных плавучих крана переданы ВМФ РФ
  • Новая подлодка отправилась на испытания
  • Китай построит самый большой в мире патрульный корабль
  • Undersea Warfighting. Кодекс подводника ВМС США. Часть 2



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 3 064 | Добавил: Админ | Дата: 17-10-2014, 16:05 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Samuelei   17 октября 2014 16:05
    Вообще, реальная история советского подводного флота во Второй мировой войне настолько печальна и удручающа, что надо обладать стальными нервами Мирослава Морозова, чтобы заниматься ею всерьез.

    iuriew.goscha   17 октября 2014 16:05
    Цитата: Dazdranagon

    RobertGof   17 октября 2014 16:05
    Цитата: Nayhas

    SecretrhoiAB   17 октября 2014 16:05
    У немецких подводников был огромный боевой опыт первой мировой войны который использовался для обучения молодого поколения, у советских такого опыта не было. Надо ещё учитывать условия в которых приходилось действовать советским подлодкам, на Балтике было столько мин и противолодочных заграждений что просто пройти на боевые позиции было огромным риском, большинство потерь там понесли именно от мин. Вообще сравнивать закрытые моря с огромным театром Атлантики где действовали немцы нельзя.

    GreysonHunt   17 октября 2014 16:05
    Надо честно признать, что у советских подводников не было фактически никакой практики до войны. Мало того, экипажи не умели даже попадать торпедами в цель. Когда англичане передавали лодки Северному флоту, их попросили дать мастер-класс. Они знакомили наши экипажи с азами торпедной стрельбы. Такие "школы" оказались очень кстати. Наши подводники начали топить вражеские плавсредства. А "университеты" проходили уже в боевой обстановке. Но следует заметить, что на базах наши лодки не отсиживались. И результативность - потопленный тоннаж - отнюдь не эфемерная величина. Да, он не сравним с немецким. Но и задачи у нас были другие, а не конвои в Атлантике топить.Следует еще сказать, что боевой опыт пригодился при освоении и боевом применении атомных лодок. Кто сегодня может сказать, что наши подводники слабее немецких, британских, французских, японских, итальянских. Мы и главному супостату одно место дерём

    killing   17 октября 2014 16:05
    А распоряжением командования ЧФ сидел в базах и почти никакого влияния на ход событий не оказывал. Немцы имели на Черном море ПЛ типа 2, которые изгалялись как хотели, причем без потерь. Часть была потоплена у стенки в Констанце, часть затоплена экипажами Но уже в самые последние дни войны.

    JaCk_DaNIeLs   17 октября 2014 16:05
    Цитата: Nayhas

    kolinka   17 октября 2014 16:05
    Цитата: Per se.

    linkfrygoapadiottozy   17 октября 2014 16:05
    [quote=Per se.][Вы как-то упускаете из вида одну очень существенную деталь.[quote]Потери, понесенные противником на море от действий наших подводных лодок в 1942 году, оказались столь ощутимыми, что [/quote]потери немцев и их союзников на Балтике в 1942 г. составили менее 1% грузооборота - эпитет "ощутимые", думаю, попал сюда из агитпропа. При том, что с июня до конца 1942 г. общий тоннаж немецких конвоев на Балтике составил 6,5 млн. брт. (Ф.Руге). По другим данным (Майстер): в 1942 г. прошло 203 боевых корабля, 75 госпитальных судов и 1868 торговых судов общим тоннажем 5 592 189 брт., на которых перевезено 405 459 солдат, 15 454 лошадей, 12 866 транспортных средств и 377 856 тонн военного имущества.Да и необходимого количества сетей для постановки у немцев к 1942-му еще не было.

    linkfrygoen   17 октября 2014 16:05
    Минус ставить не фразе, а голове автора!!!Давайте доведем до автора историю битвы за Москву, Сталинградской битвы, Курской дуги....Товарищи модераторы, зачем печатать бред?

    thepushkin   17 октября 2014 16:05
    Цитата: невидимка

    Strag   17 октября 2014 16:05
    Цитата: Dazdranagon

    Bombapdd   17 октября 2014 16:05
    Поставил плюс за желание автора, но тема вообще не раскрыта. Ни про действия Прина, ни про действия советского подводного флота. 2+

    LiniTwind   17 октября 2014 16:05
    есть хорошие мемуары немецких подводников и самого прина!! там все раскрыто в лучшем виде.. рекомендую! особенно интересно про битву за атлантику. успехи немецкого подводного флота были пока англичане не изобрели радар и не поставили их на самолеты.. как только лодка всплывала практически сразу была атакована с неба...пока немцы разобрались что к чему понесли чудовищные потери!!!! к тому же американцы наклепали кучу эсминцев!!

    Robaffibia   17 октября 2014 16:05
    И еще американцы начали бешеными темпами клепать "одноразовые" сухогрузы "Либерти". Буквально за несколько дней на конвейере. Правда поначалу в конструкции была ошибка. Огромные проемы трюмов были с прямыми в геометрическом плане углами. В местах углов на океанской волне возникали трещины, и суда переламывались. Ошибку исправили закруглением углов."Либерти" были большими сухогрузами. Они не могли войти в порт Архангельска через мелководье Березового Бара. Выгружались в порту Молотовска (ныне Северодвинск). Основной поток грузов именно в Северодвинске и выгружался, а не в Архангельске. В Архангельск заходили только советские суда

    Nyashakl   17 октября 2014 16:05
    Цитата: Mayer1980

    avax   17 октября 2014 16:05
    Цитата: dzvero

    Melinda_Bab   17 октября 2014 16:05
    Цитата: Per se.

    diceCellAleds   17 октября 2014 16:05
    Не за что плюс ставить!Минус жирнючий, за не понимание Великой Отечественной войны!

    Thomastew   17 октября 2014 16:05
    Цитата: невидимка

    proftermalhom   17 октября 2014 16:05
    Интересно, что U-47 совершила два захода на линкор. Первой атакой в 0.58 с расстояния 4 тыс. ярдов Прин выпустил 4 торпеды. Но один аппарат не сработал, а из 3 торпед только одна взорвалась у линкора. Никакой реакции со стороны британцев не последовало, они решили что взрыв, не причинивший Ройял Оак никакого вреда, произошел внутри линкора, и поэтому не подняли тревоги. В это время U-47 начала выписывать циркуляцию, заходя в новую атаку, а ее люди заряжали 4 новые "рыбы".В 1.16 выпустили по Ройял Ок еще 4 торпеды. Две из них взорвались и в результате сдетонировали артиллерийские погреба, разорвавшие линкор водоизмещением 31200 т на две части. Ройял Оак опрокинулся и за 23 минуты затонул, унеся жизни командующего флотом метрополии адмирала Блэнгроува и 832 членов команды.После воторой атаки U-47, не погружаясь, в 2.15 прошла через проход в противолодочном заграждении и вышла в открытое море.

    Bombapdd   17 октября 2014 16:05
    Немецкие подводники были отличными моряками и это у них не отнять,англичане проигрывали им по всем статьям.

    Angelooa   17 октября 2014 16:05
    Цитата: A1L9E4K9S

    DREADFUL   17 октября 2014 16:05
    Для завязки про Прина, и то без подробностей. А ведь захватывающая история! Затем -выдающиеся успехи подводных Асов германии. Ну и на сладкое -про наших, "с великим сожалением"... Прием такой давно известен!

    Dwightguns   17 октября 2014 16:05
    Факты в статье подбраны тенденциозно. Одно дело выбраться на оперативный простор в Атлантике, где нет узкостях и мелководьях и совсем другое - оказаться запретым в мелководьях Черного и Балтийского морями, и льдами Северного океана. И тем не менее советские подводники свое дело делали. Прочтите хотя бы о Щ-211, я о ней писал. А подвиг С-56, а Лунин?

    Zhemsuzh   17 октября 2014 16:05
    Цитата: ivanovbg

    Roxy Rise   17 октября 2014 16:05
    И еще надо знать о тактике немецких лодок в виде нападения на конвой стаей и барражирование в океане судна-матки с запасами топлива, боеприпасов, воды, провизии и прочими прелестями цивилизации. Голова у адмирала Дёница в этом плане была светлой. Не зря же он возглавил Германию после смерти Гитлера, а городок Плён на берегу Гроссен Плён Зее, где располагалась морская школа, стал на несколько дней столицей. А вообще видел немецкий фотоальбом о их подводниках. Отсеки перед походом напоминали гастрономические лавки. Даже с подволоков свисали грудами колбасы

    TrOrT   17 октября 2014 16:05
    Цитата: Юн Клоб

    BarVAF   17 октября 2014 16:05
    Скорее всего это комп. моделирование. На том месте должна быть идеально чистая вода, чтоб с нать с большого расстояния линкор.

    seectariasoto   17 октября 2014 16:05
    А меня удивило, что башни стоят на местах, а не сорваны на дно

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » И рухнул дуб...