Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Хотилово

Вот стыковка конвейерных лент. Недавно довелось побывать на авиабазе «Хотилово» что в Тверской губернии. Здесь дислоцируется 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова III степени полк (790-й ИАП), на вооружении которого состоят истребители МиГ-31 и Су-27 различных модификаций.

Хотилово


И хотя в итоге полеты отбили по погодным условиям, и самое вкусное увидеть не удалось, все-таки поездку следует признать полезной, потому что не каждый день удается побывать на военном аэродроме, пообщаться с интересными людьми и техникой.

Начнем с истории.

Формирование 790-го ИАП началось в Кировабаде после обороны Одессы 20 октября 1941 г. на основе 69-го ИАП. Первым командиром стал Герой Советского Союза майор Ю.Б. Рынков. Поначалу номер полка не поменялся, добавилась только буква — «69А».

В марте 1942 г. часть стала именоваться «790-й истребительный авиационный полк», в который вошли две эскадрильи.

За время Великой Отечественной войны полк неоднократно менял дислокацию и в апреле 1952 г. поступил в распоряжение командующего истребительной авиацией ПВО и перебазировался в Калининскую область (ныне Тверская) на аэродром Хотилово. Полк вошел в систему ПВО Москвы.

В том же году началось переучивание на реактивные истребители МиГ-15, но очень скоро на смену МиГ-15 пришли истребители МиГ-17...

А сейчас тут царство МиГ-31 и Су-27.

Для всесторонней подготовки летного состава применяются авиатренажеры. И хотя основным центром переучивания на МиГи-31 является Саваслейка, тренажеры имеются и в Хотилово.
Занятий в это время не проводилось, но просто взглянуть тоже было интересно.

Комплексный тренажер экипажа самолета МИГ-31БМ предназначен для наземного обучения летного состава выполнению задач, связанных с пилотированием и боевым применением самолета в условиях, максимально приближенных к реальным, а также для контроля за правильностью действий обучаемых при выполнении ими учебных полетных заданий.

Хотилово


Процедурный тренажер экипажа самолета МИГ-31БМ.

Хотилово

Хотилово

Хотилово

Хотилово


Поднимаемся на вышку руководителя полетами.

Хотилово


Как я уже сказал, полетов в тот день не было, поэтому рабочие места пустуют. Зато можно спокойно поснимать без боязни помешать ответственной работе.

Хотилово


Это рабочее место руководителя ближней зоны.

Хотилово


Рабочее место руководителя зоны посадки.

Хотилово


Монитор руководителя зоны посадки.

Хотилово


Здесь трудится дежурный штурман.

Хотилово


Бинокль не помешает для визуального контроля.

Хотилово


Метеодисплей.

Хотилово

Хотилово


А вот такой вид открывается на стоянки с верхотуры.

Хотилово


В гарнизоне Хотилово есть памятник МиГ-25ПУ с бортовым номером «51 красный», причем изначально номер был голубого цвета.

Хотилово


Летчик-космонавт Светлана Савицкая установила мировой рекорд на строевом МиГ-25ПУ с бортовым номером «51» голубого цвета, поэтому вполне возможно, что перед вами тот самый рекордный МиГ!

Хотилово


Снимал отражение и откуда ни возьмись в кадре появились голубь и мальчик! Наверное так будет лучше :)

Хотилово


Истребители Хотилово

Хотилово


На прошлой неделе с завода-изготовителя на базу прибыли очередные модернизированные МиГ-31БМ, хотя если быть точным МиГ-31БСМ, просто такого официального названия почему-то нет. Внешне БСМ отличается от БМ отсутствием штанги дозаправки.

МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 км, а поражения – 280 км. Истребитель способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти воздушных целей.

Одна из прибывших машин имеет номер "50 красный". Именно ее сейчас готовят к запуску.

Хотилово


Порулил на взлетку.

Хотилово


Пробежка по ВПП с выбросом тормозного парашюта.

Хотилово


Заруливает на РД в нашу сторону.

Хотилово

Хотилово

Хотилово


Спасибо летчикам за «прогон»!

Хотилово


МиГ-31 – машина, опередившая время! Сколько лет уж прошло с момента ее создания, а в некоторых делах ее так и не превзошли!

На иконографике от телеканала «Звезда» компактно и наглядно обозначены ТТХ истребителя.

Хотилово


В капонирах стоят МиГи другой эскадрильи.

Не могу отделаться от ощущения схожести с волком из мультика про гномика Васю :)

Хотилово

Хотилово


Проход запрещен, проезд закрыт!

Хотилово


А теперь отправляемся на стоянку чтобы побыть с самолетами поближе.

Хотилово

Хотилово

Хотилово


Красив, однако!

Хотилово


Практически ракета!

Хотилово

Хотилово

Хотилово

Хотилово


«Домкрат» для поднятия тяжестей.

Хотилово


Вид со стремянки.

Хотилово


А вот и "Черная жемчужина"! Не знаю почему так прозвали эту Сушку, но по-моему, она единственная с таким окрасом. Прошла ремонт в Пушкине.

Хотилово

Хотилово

Хотилово


Еще Сушка.

Хотилово

Хотилово


Выверенная геометрия.

Хотилово


Вот так встреча – колесный Т-150!

Хотилово


Пришло время обеда. Вот этот момент хочется отметить особо :) Кормят здесь просто "наубой" )) Первое-второе-десерт, и все в разных вариантах!

После еды была одна проблема - как бы не уснуть ) Мы остались дожидаться наступления темноты, чтобы поснимать ночные стоянки.

Получилось вот что.

Хотилово

Хотилово


Хотилово


Вот как-то так. Спасибо за внимание!

Вас заинтересует

  • Самолёты ЦВО провели учение по дозаправке в воздухе
  • Еще 50 самолетов Миг-31
  • Авиаполк Восточного военного округа получил новые истребители Су-30М2
  • Молодые летчики ЗВО заступили на боевое дежурство на МиГ-31БМ
  • ВВС РФ восстанавливают старейший авиаполк страны



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 534 | Добавил: Админ | Дата: 21-11-2014, 14:17 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Господин Гавин   21 ноября 2014 14:17
    Классно время провели. Приятно видеть счастливых, улыбающихся летчиков: значит все хорошо у нас уже и 90е не вернутся

    LelandDen   21 ноября 2014 14:17
    Все это отлично , но вот всегда не давал покоя вопрос почему самолеты каждый из которых стоит сотни ,а то и миллиарды рублей стоят под открытым небом? Не ужель на их ресурсе ,готовности , никак не сказываются осадки , перепады температур, снег ,лед? Это действительно так сложно построить ангар под каждый самолет повторюсь стоимостью в миллиарды рублей? С учетом нынешних строительных технологий обойдется это удовольствие в десяток миллионов что фоне миллиардов выглядит совсем не дорого..

    ArantiSr   21 ноября 2014 14:17
    А как самолеты летают? Тушки, Илы, Боинги и т.д. Перепады температуры от +30 на земле до - 50 на высоте. Зима, лето, дождь, снег. По 3-4-5 рейсов в день. И летают не год-два, а лет по 15-20, а то и 30 с перерывами на ремонт и ТО. Никто их в аэропортах в ангары не загоняет (разве что на ремонт). Вроде не гниют

    Виталя   21 ноября 2014 14:17
    Превосходно! Автору- Большое Спасибо!

    CapitanJack   21 ноября 2014 14:17
    Классные фото! Спасибо за работу.

    Pootaapadia   21 ноября 2014 14:17
    Классные фотки. Во время срочки в Валдае регулярно воевали по авиации с Хотилово. Видел их машины только на ВИКО в виде отметки о цели. Да пару раз с земли как первый номер ЗПУ. Прикольно.

    Thomastew   21 ноября 2014 14:17
    Сколько было грязи вылито на Миг-31, и ЭПР большая и радар у него только на бумаге мощный! А вот встреча с F-22 поставила все точки над i!

    Sobr   21 ноября 2014 14:17
    Пока, слава Богу, никакой реальной встречи еще не было. И то, что пара МИГ31 БМ долетела до Канады, дозаправляясь от ИЛ 76 еще не показатель всемогущества МИГ 31 т.к. в реальной боевой ситуации еще неизвестно как долго дали бы ИЛ 76 лететь и всем остальным в группе лететь. Если же говорить о МИГ 31БМ как о дальнем перехватчике, то это и в самом деле очень серьезная машина., способная на многое, в том числе и на обнаружение и перехват низколетящих целей типа "топор". Про более крупные цели типа Б1 и иже с ним я и не упоминаю. Конечно, было бы неплохо если бы управлять дальнобойными ракетами Р17 после их запуска с МИГ31 и до включения ГСН мог бы научиться российский АВАКС А50 с тем чтобы МИГ 31 смог выстрелить по цели и забыть о ней, занявшись другими целями. А полагаться на то, что инерциальная система наведения обеспечит попадание в удаленную на пару сот км маневрирующую цель вряд ли стоит.

    krolik   21 ноября 2014 14:17
    Цитата: gregor6549

    WilsonMr   21 ноября 2014 14:17
    Я вообще то не о красоте картинки, а о том, чтобы "научить" эти два самолета работать в паре более эффективно. Например, использовать РЛС МИГ31 как выносную РЛС для А50 с обменом данными между самолетами об обстановке в воздухе в реальном масштабе времени и использовать А50 как ПУ управления дальнобойными ракетами МИГ31 радиокомандным методом наведения на среднем участке из полета. В первом случае зона обнаружения А50 могла бы увеличиться в 2 3 раза а во втором МИГ31 избавлялся бы от необходимости сопровождать и цель и ракету в течение значительного времени и навлекать на себя ракеты супостата наводящиеся по радиоизлучению.И еще полезно бы вспомнить что МИГ31 был первой успешно испытанной авиационной платформой СССР -носителем противоспутниковых ракет. Что весьма актуально и сейчас.

    Mariam   21 ноября 2014 14:17
    Цитата: gregor6549

    Enemy_Person   21 ноября 2014 14:17
    МиГ-25 на памятнике страшновато выглядит...

    stas.antonenko.01   21 ноября 2014 14:17
    При всей страшноватости это был один из самых технологичных самолетов своего времени, благодаря использованию сварной (а не клепаной) конструкции. Появилась трещина на фюзеляже или крыле, заварил и гуляй опять. Правда, спирта жрал данный самолетик немеряно, за что, впрочем, его обслуга была ему весьма благодарна.

    MaxxximusRP   21 ноября 2014 14:17
    Я говорю не про ЛТХ или внешний вид МиГа-25, а про состояние того борта, который стоит на памятнике, посмотрите какой он ржавый.Я знаю, что МиГ-25 хороший самолет. И красивый, как по мне, выглядит красивее 31-го

    SergeyNix   21 ноября 2014 14:17
    Ну так возьмите ведерко или два краски и покрасьте. Заслужил самолет. И был полной неожиданностью для полосатиков и не только для них. Например летал не стесняясь над Израилем фотографируя все подряд и те только бессильно сжимали кулаки Не зря полосатики тут же кинулись создавать Ф15 а также ЗРК которые могли бы достать эту "наглую птичку" Создать то они создали но на это ушел не один год. О деньгах не упоминаю ибо негоже считать чужие деньги в чужом кармане

    toporow   21 ноября 2014 14:17
    Живу в Вышнем Волочке, 20 км от Хотилово. Летают над городом, почти каждый день. Высота от 100 метров. Авиа салон посещать не нужно. Красота, мощь!

    DREADFUL   21 ноября 2014 14:17
    А вот и "Черная жемчужина"! Не знаю почему так прозвали эту Сушку

    MmMakarovMmM   21 ноября 2014 14:17
    В гарнизоне Хотилово есть памятник МиГ-25ПУ с бортовым номером «51 красный», причем изначально номер был голубого цвета.

    krolik   21 ноября 2014 14:17
    Ночные снимки прекрасны!

    DouglasPt   21 ноября 2014 14:17
    Красивый фоторепортаж, но немного поворчу:в тренажерном зале самое ценное это кресла закрытые мешками;судя по состоянию памятника комендант полка авиацию не любит;один из летчиков на фото толстоват (лётчиков мало гоняют в спортзалы);продолжается разбазаривание "народных денег" т.к. самолеты хранятся без ангаров да ещё "бросают" их на ночь на старте даже без "заглушек";колодки ставят "как хочу"...

    KennethPrLY   21 ноября 2014 14:17
    Цитата: atos_kin

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Хотилово