Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Зачем Пекину нужен российский истребитель Т-50

Зачем Пекину нужен российский истребитель Т-50Вот виллерой и бох. Премьерный показ китайского истребителя 5-го поколения J-31 в ходе аэрокосмического салона AirShow China 2014 в Чжухае остался практически незамеченным. Главная китайская новинка, как и предполагали авиационные эксперты, оказалась не плодом длительной эволюции технической мысли, а ловкой манипуляцией чужими идеями, часть из которых Пекин добыл незаконным путем. Куда больше разговоров вызвали переговоры о возможной поставке в Поднебесную новейшего российского истребителя Су-35. Китай планирует купить не менее эскадрильи этих машин – 24 экземпляра.

Двигатель прогресса

Особенность Су-35 состоит в том, что его рассматривают, как последнюю ступень или переходную модель перед появлением в российской армии истребителей 5-го поколения Т-50. На Су-35 стоит много оборудования и механизмов, созданных именно под более современный самолет. Например, двигатель 117С. Он разработан на основе своих предшественников АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны против 12,5, большим ресурсом и пониженным расходом топлива. Это придает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения. И именно этот двигатель будет стоять на первых серийных истребителях Т-50.

Вторая серьезная новинка - радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», обладающий уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей. По своим характеристикам этот радар близок к тому, что стоит на американском истребителе пятого поколения F-22. На встречных курсах «Ирбис-Э» может обнаруживать цели на дальности до 350-400 км, а это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. На такой дальности истребитель может увидеть авианосец, за 150-200 километров – железнодорожный мост, за 100-120 - катер, за 60-70 километров - установки оперативно-тактических ракет или группы бронетехники и танков. И все их, соответственно, поразить.

При этом, как не скрывают в российской делегации, интерес Китая к Су-35 обусловлен не столько самим истребителем, сколько возможностью копирования двигателя и радара в интересах развития собственной программы создания истребителя пятого поколения - тяжелого J-20 и легкой версии - J-31.

Обе машины позиционируются как ответ американским истребителям пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning. По словам представителей китайской авиастроительной компании AVIC, J-31 его разрабатывают «не для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для ВВС Китая». Но верится в это с трудом. В последние годы Пекин стал одним из главных игроков на оружейном рынке стран третьего мира. Например, в Бангладеш, Ливана, Ирана, Малайзии, Марокко, Нигерии, Шри-Ланки и Алжира, где успешно теснит не только западные компании, но и российские. Как передает агентство «Синьхуа», Китай завершил авиашоу в Чжухае с более чем 300 сделками на рекордную сумму $ 23,4 млрд.

Китай копирует МиГом

В 2003 году Москва и Пекин подписали контракт на лицензионное производство Су-27СК в Китае. Но в итоге из 200 заказанных комплектов Поднебесная купил лишь половину, объяснив отказ низкими боевыми возможностями Су-27. И сконцентрировался на собственном проекте J-11B. Причем все знали, что он в значительной степени копирует «суховские» машины Су-27/30. Параллельно китайцы с российской помощью создали двух конкурентов российским истребителям МиГ-29: J-10 и FC-1. По китайской оценке, лицензионное производство Су-27СК продвинуло технологический уровень Шэньянской авиастроительной корпорации на 20–25 лет вперед. А создание копии российской машины - истребителя J-11B - стало новым качественным скачком для китайского авиапрома.

Например, создания «палубной» версии истребителя J-10 - копии российского Су-33 - для авианесущего крейсера Shi Lang, названного в честь китайского генерала, который захватил Тайвань в 1861 году. В прошлом Shi Lang - это советский авианесущий крейсер «Варяг», проданный Пекину в конце 90-х годов Украиной. «Варяг» стоит у причала Даляня с 2002 года. Все это время китайские специалисты активно занимались его ремонтом и модернизацией. Пекин не скрывал, что рассматривает советский авианосец как платформу для отработки собственных технологий строительства авианесущего флота. Единственной проблемой для реализации этих планов было отсутствие самолетов, способных сесть на палубу корабля, а также опыта подготовки пилотов корабельной авиации. Технологию посадки истребителя на палубу корабля китайцы также скопировали с прототипа Су-33, оставшегося на Украине - Т-10К.

Слабое звено китайского копипрома

«Темпы развития китайской авиастроительной программы впечатляют, - высказал свое мнение телеканалу ЗВЕЗДА профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. - Но не стоит забывать, что в авиации форма должна соответствовать содержанию. – Стелс обводы фюзеляжей J-31 и J-20 еще не делают их машинами пятого поколения. Главное, что будет стоять у этих истребителей внутри: двигатель, радар, бортовая электроника - именно они и определят соответствие истребителей тому или иному поколению».

Пока оба истребителя далеки от совершенства. На J-31 и J-20 стоят российские двигатели АЛ-31Ф. На J-10 и FC-1 - РД-93. Несмотря на то, что оба мотора скопированы китайскими производителями, Пекин все равно предпочитает покупать аналогичную продукцию у Москвы. Ресурс и надежность, китайских «поделок» недотягивает до российского уровня. Хромает Китай и в таких вопросах как радиолокация, композитные материалы. С появлением Су-35 в Китае ожидают еще одного существенного технологического скачка в развитии авиапрома.

В последнее время Пекин становится основным российским партнером. Мы проводим в Китай ветки газопроводов, готовы делиться технологиями в авиастроении. В ходе AirShow China 2014 госкорпорация «Ростех» подписала ряд соглашений о совместной работе над целым рядом ключевых для китайской промышленности проектов. А объединенная двигателестроительная корпорация ОДК и китайская корпорацией CATIC подписали соглашение о развитии программы двигателя РД-93, которое предполагает последовательную модернизацию силовой установки в части увеличения тяги и организации его поставки в КНР.

На стенде ОДК были представлены турбореактивные двигатели АЛ-31ФН с нижним расположением коробки приводных агрегатов (для применения на китайских истребителях J-10) и РД-93, созданный специально для китайского легкого истребителя FC-1, а также двигатель АИ-222-25, предназначенный для современных и перспективных учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов. Этот мотор стоит на российских Як-130.

Технологический скачок

Зачем продавать подобную продукцию конкуренту? Большой вопрос. Хотя ответ на него вполне очевиден. Для России подобная техника стремительно устаревает. Двигатель 117С называется «двигателем первого этапа». На серийных Т-50 будут стоять существенно более мощные двигатели, на завершение разработки которых сегодня необходимы колоссальные средства. В НПО «Сатурн», где создается этот мотор, говорят, что новый «двигатель второго этапа» практически готов. Что касается РД-93, то на новых российских МиГ-35 стоят более совершенные РД-33МКВ с полностью поворотным соплом, обеспечивающие истребителю недостижимую для обычного МиГ-29 сверхманевренность.

Радар «Ирбис» - беспорное ноу-хау российской промышленности. Но в НИИ Тихомирова из подмосковного Жуковского уже создан куда более совершенный его приемник - радар с активной фазированной решеткой (АФАР) - это более тысячи объединенных в единое поле с высокой мощностью миниатюрных приемо-передающих модулей. Радар с АФАР «видит» все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести множество целей, одновременно наводя вооружение истребителя на них. И, как говорят конструкторы, одновременно их все обстрелять, буквально веером выпустив ракеты.

«На перспективных истребителях, - говорит гендиректор НИИП Юрий Белый, - ставится уже не просто локатор в обычном понимании, а интегрированная радиоэлектронная система, включающая в себя радары в нескольких диапазонах волн, а также системы опознавания, РЭБ и другое необходимое оборудование. И все это увязывается в единую идеологию, единую концепцию, будет давать, как теперь модно формулировать, «синергетический боевой эффект».

Достичь, его, по всей видимости, без дополнительных инвестиций невозможно. Контракт по Су-35 с Китаем должен принести российской промышленности не менее $ 2 млрд.

Вас заинтересует

  • Китайцы заинтересовались перспективным российским танком
  • Завершен техпроект двигателя второго этапа для истребителя Т-50
  • Китай запустил в серийное производство "пиратскую" копию российского палубного истребителя
  • Китай. В поисках палубного истребителя
  • Су-35 обеспечит компании «Сухой



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 083 | Добавил: Админ | Дата: 22-11-2014, 09:55 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    ismutdillovCef   22 ноября 2014 09:55
    не смогут китайцы ничего толком скопировать , как бы им этого не хотелось. Если даже более простые детали и механизмы не могут научится делать...Китайские машины например , стоит на одной из марок точная копия движка от Гольфа , но только ресурс у него 100 тыс и дальше ремонту не подлежит ..Им немцы всю документацию передали , но китаезы так увеличить ресурс и не смогли. А авиация сложней на порядки а результат тот же -как бамбук вроде твердый но внутри пустой...

    FREGAT   22 ноября 2014 09:55
    Не соглашусь.Многие смеялись над китайским флотом,танками например.И что мы видим сейчас?Новые эсминцы с аналогом Иджиса,танки уже не являющиеся копией советских!Системы пво созданные на базе С-300!Так что не стоит недооценивать китайских учёных,которые в основе своей учились в СССР

    rohan   22 ноября 2014 09:55
    То, что китайцы учились в СССР - уже давно не актуально. А вот то, что китайские специалисты частенько возвращаются из США обратно в Китай, - такое есть. Причем комментируется это как эпизодические случаи, но на самом деле в отношении этих ребят так и было задумано. ЦК КПК (фактически новая аристократия посткоммунистического Китая) - они своё дело знают.

    С.Т.А.Л.К.Е.Р.   22 ноября 2014 09:55
    Внимательно прочитал статью и пришёл к выводу что китайцы, глубоко не ныряя в суть проблемы, копируют внешние признаки какого-либо объекта. Чтобы создать самолёт необходимо иметь свою самолётостроительную школу, а не школу тщательного изучения попавшихся в руки образцов. И передача им технологий продвигает их технологии ровно на эту ступень, разумно развить их и внести принципиально новое товарищи из Поднебесной не в состоянии. Это ясно видно по всей выпускаемой ими продукции.

    CharlesJame   22 ноября 2014 09:55
    В подтверждение этой мысли сегодняшняя статья на "Военном паритете". Вот выдержка:Ожидается, что с поступлением истребителей Су-35С Китай рассчитывает на новый технологический скачок. Имитация российских двигателей пока не приносит желаемого результата, по радиолокационной технике, композиционным материалам и другим вопросам Китай также имеет много недостатков. Став партнером в проекте прокладки газопровода из России в Китай Пекин рассчитывает, что Россия поделится новейшими достижениями в области авиационных производственных технологий. На выставке в Чжухае Китай и и компания «Ростехнологии» подписали ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе в разработке авиадвигателей, в частности, в совершенствовании ТРДДФ РД-93 (основное внимание будет уделено повышению тяги двигателя) и АИ-222-25 (этими ТРДД оснащены учебно-боевые самолеты Як-130).

    seectariasoto   22 ноября 2014 09:55
    Они не могут скопировать детали двигателя, не технология, не материалы у них не подходят

    Merrbype   22 ноября 2014 09:55
    о чем Вы говорите? Тип-95 который построили на базе т-55... стволы которые стреляют чуть более ста раз и гнуться.... это прогресс... Да и воевать Китай никогда не умел и не научиться

    Melia_munk   22 ноября 2014 09:55
    Как сказано - не хватает качества возьмем количеством, сито китаезы и делают.Нельзя верить партнеру без принципов и чести, слишком хитра китайская обезьяна для русского медведя.

    Sobr   22 ноября 2014 09:55
    Безуословно, верить нельзя. У китайцев в этом вопросе как говорится, "ничего личного", - только бизнес. Причем бизнес ГОСУДАРСТВЕННОГО масштаба, без всяких личных обогащений в стратегических вопросах и отраслях. В отличие от нашей сегодняднешней России, где вполне возможен слив стратегически важных технологий чисто с выгодой для кармана группы лиц, в ущерб национальной экономике, и даже безопасности. В части технологическог оотруднимчества с Китаем мы обречены ходить по лезвию бритвы. С одной стороны, нужны деньги от продажи высокотехнологичной продукции. С другой, крайне важне, "недопередать" технологии своих последних разработок. Иначе лишимя той "морковки", которым машем у китайцев перед носом, а они потеряют интерес к российскому "партнеру" практически мгновенно. Китайцы лохов НЕ УВАЖАЮТ, - это многократно проверенный факт.

    Aleksamose   22 ноября 2014 09:55

    Williammi   22 ноября 2014 09:55
    ловкой манипуляцией чужими идеями, часть из которых Пекин добыл незаконным путем

    aBealosoissozy24   22 ноября 2014 09:55
    Вот может быть я что то не понимаю, но зачем, ЗАЧЕМ снабжать технологиями вероятного противника? Ведь конфликт в результате неизбежен.

    iconlibrarymakerka   22 ноября 2014 09:55
    Цитата: СамПоSебе

    CharlesJame   22 ноября 2014 09:55
    Понятно, что китайский ВПК имеет свои особенности. Но даже китайцы понимают, что политика копирования при современном уровне развития технологий это путь в никуда. У Китая есть огромные ресурсы и потенциал к сотрудничеству. Так почему бы не начать совместные исследование в области перспективного вооружения и создания глобальных систем безопасности в воздушно-космическом пространстве? Сейчас 80% мировой торговли приходиться на продажу технологий и при этом КБ и НИИ остаются только в плюсе, у них быстрее появляются новые возможности, не нужно ждать когда серийное производство окупит затраты на разработку и исследования. Таким образом темпы поступления на рынок новых изделий вырастает в разы. Кроме того, самостоятельная независимая позиция Китая в СБ ООН и во многих международных вопросах показывает, что эта страна гораздо больший союзник России чем страны ОДКБ, ЕАЭС и ТС вместе взятые. Пора российскому ВПК делать выводы.

    killing   22 ноября 2014 09:55
    Без научных и инженерных школ дело плохо, а копированию они не подлежат.

    Aleksamose   22 ноября 2014 09:55
    В своё время китайцам была передана лицензия на производство АК, но технологию термообработки передать забыли. И в результате... Китайский АК дешевле российского/советского, но надёжность также ниже. Поэтому при возможности выбора выберут наш.Самолёты тоже копируют (как и машины Цитата: biglow

    Breesolamma   22 ноября 2014 09:55
    почему бы не продать все технологии Китаю и всё. А технику потом у них закупать, так дешевле

    CapitanJack   22 ноября 2014 09:55
    В таком случае, надо продавать лицензии, с обязательным отчислением за каждый произведенный продукт, либо произведенным товаром, реализуя его по своему усмотрению. Т.е. финансировать СВОИ разработки. Как, например, "адидас" передал призводство кроссовок фабрике "Старт", а сами создали на эти деньги технологию и производство модели "torsion", чем завоевали рынки спортивной обуви на целое десятилетие. А тупо продавать технологии мог СССР, наука была мощная и быстрая, а производство, при огромной мощности, по быстроте реакции (внедрения) заметно отставало. Да так, что пока производственники только начинали внедрение, уже подходила еще более новая технология из профильного НИИ. И продавая индусам, странам СЭВ, прочим желающим преобрести технологии, деньги отбивали хотя бы. Сейчас наука в загоне, да финансирование идет через менагеров, у которых аппетиты ооочччень большие. Но опять же с Китаем лицензионное производство таит опасности, что заставляет размещать там полный цикл производства, например, электроника и ширпотреб, заведома зная, что будет левак. Прикиньте, как резко улучшится качество китайского оборонпрома за наш счет.

    alexonn2014   22 ноября 2014 09:55
    Зачем Пекину нужен российский истребитель Т-50

    aBealosoissozy24   22 ноября 2014 09:55
    как много нынче нашей рекламы профессора так и коробит

    Marinahlebnjem   22 ноября 2014 09:55
    хех..наверное ФСБ и прочие ответственные за нацбезопасность продумали как минимизировать ущерб от передачи технологий...по любому не зря свой хлеб едят эти люди..

    AaronRit   22 ноября 2014 09:55
    Мы осуждая Китай во многом не правы, Если Китай копирует и синтезирует, Значит его разведка работает на пять. Во вторых все почему то убеждены ,что копия всегда хуже оригинала, это далеко не так. Это не искусство, в технике ,часто оригинал привязан к конкретным поставщикам, а у копирующего такой привязки нет. Синтезируя разные технологии ,китай добился больших успехов, как и положено сильной державе и нашему союзнику по термоядерной войне с НАТО. Потом если наш Су -35 так уж и хорош,почему Китайцы не спешат его покупать большими партиями, да и с малыми тянут, Даже Погосян приехал на салон, а с контрактом по Су-35 облом. Да и критика ни джи -31, ни джи -20 не корректна, поскольку мы слишком мало знаем об их возможностях, и об их тактике применения, навязывая им свои пожелания.

    linkfrygonyk   22 ноября 2014 09:55
    Новый китайский радар YJ-26, представленный на выставке в Чжухае, которая завершилась вчера, может обнаруживать американских стелс-истребителей F-22, сообщает Poder Aereo.Редактор тайванского военного журнала International Defense Су Гуан Чиун (Su Guan-chiun) считает, что имеющаяся информация говорит в пользу такой возможности. Новые радиолокационные системы, разработанные Китаем, могут противостоять угрозе со стороны стелс-самолетов и позволят повысить боеспособность азиатских стран, пишет эксперт.Радар YJ-26 имеет дальность обнаружения 500 км. Китайская пресса сообщила, что РЛС этого типа обнаружила истребитель F-22 во время полета над Южной Кореей в ходе недавних военных учений.

    GeorgeBen   22 ноября 2014 09:55
    Что касается РД-93, то на новых российских МиГ-35 стоят более совершенные РД-33МКВ с полностью поворотным соплом, обеспечивающие истребителю недостижимую для обычного МиГ-29 сверхманевренность.

    Kindersize   22 ноября 2014 09:55
    Если технология радара джи -26 будет внедренны в жди 20 и джи -31 мы можем свою ирбис и не продать?

    gaymer999   22 ноября 2014 09:55
    А с чего все решили,что Китаю так уж и нужен наш Т-50, это далеко не так, в целях изучения безусловно, а вот в целях боевого применения сомнительно, что им нужен такой дорогой самолет. Для внезапной атаке на японию,корею ,тайвань джи -20 лучше ,чем Т-50, а с Раптерами Китайцы биться не станут, они их на аэродромах переколотят, зачем им пак -фа?

    lexa77   22 ноября 2014 09:55
    Цитата: нью- коммунист

    Assindaneal   22 ноября 2014 09:55
    А ракеты на ,что , и крылатые и баллистические дф-21.Да и термоядерное оружие могут применить. Да и где амерам рапторы особо размещать, только на гуаме и Японии, и что они достанут с такого растояния в Китае.

    Amebameli   22 ноября 2014 09:55
    Да к чёрту этот китай, копипастеры хреновы, не продавать кроме газа ничего.

    asdf   22 ноября 2014 09:55
    24 штуке- это не то количество которое покупают для ВВС, это так поиграться им нужно раз 5-10 больше. Блин Бразилия заказал 108 грипинов... а тут 24... А самое главное отдать самые современный двигатель(а в самолет это один из главных элементов ). Если прочитать отчёт УМПО. ПД для ПАК ФА (Изделие 30). Разработчик – ОАО «УМПО» (в лице филиала «ОКБ им. А. Люльки»). Успешно проведена защита технического проекта ПД для ПАК ФА на комиссии по рассмотрению составной части объекта Т-50 технического проекта изделия 30. Подтверждено, что представленные материалы содержат окончательные технические решения по изделию, дающие полное представление о конструкции изделия и принципиальных технологических решениях по его изготовлению в промышленных условиях и в основном соответствуют требованиям Технического задания. Комиссия рекомендовала продолжить ОКР по созданию изделия.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Зачем Пекину нужен российский истребитель Т-50