Современный мир невозможно представить без технологий. Гаджеты и средства коммуникации прочно вошли в нашу жизнь. Военное дело предполагает использование инноваций в первую очередь.
Создатели World of Tanks идут правильным путем. Для молодежи, чье время в значительной части, проходит в виртуальном мире, это еще и целый простор образовательных возможностей. Компания проводит дни открытых дверей в военных музеях, участвует в восстановлении раритетной техники, издает специальную литературу. Это и патриотизм воспитывает, и моральные ценности развивает. В наше время подобные способы формирования личности ни в коем случает нельзя недооценивать. Молодое поколение нужно воспитывать через знание своей истории, для формирования черт, присущих достойным гражданам своей страны.
Я, как Президент международной федерации танкового биатлона и как генерал-лейтенант Вооруженных Сил Российской Федерации и, могу с уверенность сказать, что сотрудничество с Wargaming важно для нас. Мы совместно участвуем в решении всех задач, будь то «Танковый биатлон», патриотическое воспитание молодежи, или другие мероприятия, выходящие за рамки игры.
Вы считаете, что некоторые из целей, которые преследует Министерство Обороны, могут быть достигнуты в сотрудничестве c компанией Wargaming? Например, военно-патриотическое воспитание.
Да. Военно-патриотическое воспитание — далеко не единственное направление, которое осуществляется в рамках нашего сотрудничества. Сюда можно отнести изучение самых знаковых событий Великой отечественной войны, первоначальные вопросы технической подготовки, знакомство с историей развития и модернизации вооружений. Игра мотивирует молодежь к поиску новых источников знаний - подрастающее поколение берется за книжку, чтобы больше узнать о танке, на котором была одержана победа в одном из виртуальных сражений, онлайн-баталии выступают в роли интерактивного инструмента определенного взаимодействия.
Рассматриваются ли перспективные форматы сотрудничества. Стоит ли ждать перехода игр в нечто большее? Создание тактических боевых симуляторов нового поколения, для подготовки военнослужащих, в том числе и коллективной, с использованием технологий дополненной реальности, виртуальной реальности?
Вопросы боевой готовности Вооруженных Сил не решались бы так эффективно без вспомогательных средств и специализированных тренажеров. Было бы абсолютно неправильно не пользоваться теми возможностями, которые нам дает технический прогресс.
Используя технологии, хорошо и грамотно подготовить можно не только одного человека, а целые экипажи, подразделения и даже соединения. Моделирование боя и специальных миссий с любым набором исходных данных позволяет это сделать. Это шаг вперед, и за инновациями в военном деле — будущее.
Уже сейчас в Вооруженных Силах в полной мере используем танковые и авиа симуляторы, с помощью которых проводится обучение. Как раз на «Танковом биатлоне 2014» все желающие могли попробовать себя за рычагами виртуального танка Т-72Б.
Если говорить конкретно о переходе игр в нечто больше, то такие проекты как «Мир танков» позволяют изучить технические характеристики бронетехники, тактическое взаимодействие в команде, замысел боя, — все это закладывает своеобразную базу и является отправной точкой, которая действительно может пригодиться в реальных условиях.
В Алабино, в дни проведения ЧМ-2014 по танковому биатлону, прошла выставка инноваций, на которой продемонстрировали, что мы идем в ногу со временем и внедряем новейшие технологии в процесс подготовки военнослужащих.
Как вы оцениваете техническое оснащение виртуальными симуляторами в Российской Федерации?
Нам есть, над чем работать: совершенству нет предела. Это — веяние времени, а армия, которая не идет в ногу со временем и не опирается на современные технологии, обречена как минимум на неуспех. Для наших Вооруженных Сил это не характерно: мы внедряем, используем и неустанно улучшаем все новое, что есть в этой области.
Танковый биатлон как соревнование: чего ждать от ТБ-2015? Как изменится состав участников?
В 2014 году в чемпионате мира по танковому биатлону приняли участие 12 стран. Изначально заявок было больше, но по тем или иным причинам они не смогли пройти отбор. Уверен, что предстоящие соревнования 2015 года покажут значительные улучшения как в организационной, так и в соревновательной части.
Во-первых, мы ожидаем увеличение количества стран-участниц соревнований 2015 года.
Во-вторых, мы рассматриваем внесение некоторых интересных изменений в правила проведения соревнований, а также возможность небольших корректировок в оборудование самих трасс, которые должны придать больше зрелищности нашим соревнованиям. И конечно, мы не забудем и про шоу-составляющую. В 2014 году более 50 тысяч гостей посетили наши старты. Мы приложим все усилия, чтобы соревнования 2015 года прошли еще интереснее и масштабнее - в духе соперничества честной игры, где побеждает сильнейший.
Каждый год в армии становится все больше офицеров и солдат из "поколения компьютерных игр". Как это влияет на процессы подготовки, боевого слаживания, боевого управления? Можно ли сказать, что происходит некий резкий психологический скачок, или это в большей степени эволюционный процесс, и трансформация не глубже чем между офицерами, условно, 50-60-х и 70-80-х годов?
Конечно же, - это эволюционный процесс. Современное поколение выросло в период активного развития электронных технологий, за несколько секунд может разобраться даже с самым замысловатым гаджетом. Однако большого отличия в практической и теоретической подготовке между разными поколениями военных не заметно. Можно отметить, что сейчас некоторая база знаний (оружие, техника, тактические действия) уже присутствует. Не исключено, что появилась она как раз в процессе виртуальных сражений. Игры — это интерактивный современный способ общения и передачи информации, а если говорить о военных играх, то это еще и прекрасная мотивация и мощный стимул любить военную технику и защищать Родину, что положительно сказывается на состоянии армии и страны в целом.
Можно ли сказать, что люди, которые сейчас становятся офицерами, подготовлены лучше, чем те, кто никогда играл в игры и не использовал обучающие симуляторы?
Как только солдат на поле боя начал думать о том, как ему зарядить магазин — первая пуля его. Все должно быть доведено до автоматизма. Это достигается только постоянными и усердными тренировками, в том числе и с использованием современных устройств и методик.
То есть, игры могут быть не больше, чем теоритической базой?
Это — мощнейшая теоретическая подготовка. Даже больше — игры дают полезные механические навыки. Допустим, управление танком. Геймер не задумывается ни на секунду о том, куда нажать: все отточено и заложено в голове. Если он начнет вспоминать, как повернуть и как направить пушку, то риск поражения подскочит во много раз.
На вопросы отвечал глава издательского подразделения компании Wargaming Яранцев А.Д.
Как была придумана игра? Была ли какая-то начальная идея, отправная точка?
Идея пришла в голову сразу же, когда увидел первый выпуск «Танкового биатлона» на телеканале «Россия».
На следующий день мы связались с организаторами мероприятия и договорились об участии в 2014 году. Обсудили формат: нам разрешили установить две игровые зоны — с PC и мобильными устройствами — и сделать брендирование трибун и танков.
Мы понимали, что на мероприятии, помимо личного состава Министерства обороны, будут присутствовать и простые посетители, наша целевая аудитория. Начали думать, как ее завлечь на стенды Wargaming. Тут и сформировалась окончательная мысль создать мобильную игру, чтобы любой желающий мог попробовать себя и пройти все испытания «Танкового биатлона».
Что представляет собой «Танковый биатлон»?
В игре мы постарались максимально воспроизвести атмосферу соревнований. Игрок может пройти шесть ключевых испытаний: три вида стрельбы (управляемая ракета, пулемет, неуправляемый снаряд) и три вида езды (змейка, колейный мост, эскарп).
Как и в телевизионной версии, где общий тон во многом задает комментатор Дмитрий Губерниев, в игре была создана органичная озвучка.
Также «Танковый биатлон» позволяет изучить тактико-технические характеристики танка Т-72 в виртуальной энциклопедии и ответить на вопросы викторины. Лучшие результаты прохождения дисциплин публикуются в рейтинге, соответственно, миллионы виртуальных танкистов могут сравнить свои достижения друг с другом.
Игра абсолютно бесплатна и доступна для владельцев iOS- и Android-устройств. Хотелось бы также отметить, что Wargaming очень ответственно подходит к вопросу воспитания подрастающего поколения, поэтому вы ни в этой, ни в других наших играх не найдете крови, жесткости или пропаганды.
Что подтолкнуло Wargaming сделать новый мобильный проект?
Во-первых, для Wargaming данный проект — это отличный способ достучаться до целевой аудитории, которой интересен международный чемпионат «Танковый биатлон». Помимо миллионной армии зрителей телевизионного шоу, есть большой поток посетителей на самом мероприятии (в этом году его посетило порядка 50 тысяч человек). И нам не хотелось бы упускать возможность предложить им что-то интересное из множества наших проектов. Для нас это — специальный способ коммуникации с потребителем через развлечение.
Во-вторых, мобильные игры — одно из ключевых направлений Wargaming. Мы не просто работаем над созданием различных мобильных приложений, но и экспериментируем с подачей и форматом. «Танковый биатлон» — это еще один эксперимент, который увеличивает количество интересного танкового контента на популярных платформах iOS и Android, а также создает для нас интересный бизнес-кейс на будущее, который поможет привлечь крупных партнеров.
Прямой конверсии из «Танкового биатлона» в другие проекты компании не предусматривается? Она косвенная, она на уровне общей тематики, правильно?
На данный момент прямой конверсии игроков из «Танкового биатлона» в проекты Wargaming не предусматривается. Цель была другой — сделать игру к международному танковому чемпионату, для того чтобы развлечь всех, кому близка и интересна танковая тематика.
Игра не монетизируема. В чем выгода появления данной игры для компании?
Wargaming был создан группой энтузиастов, объединенных общей страстью к военно-исторической тематике. Со временем это стало одним из краеугольных камней философии компании: мы считаем сохранение памяти и возрождение интереса к истории действительно важным и делаем это всеми современными способами. В первую очередь, через игры, а также видео, трансмедиа и другие каналы. «Танковый биатлон» отлично справляется с этими задачами.
Более того, Wargaming не просто лидер в игровой индустрии, но и в определенном смысле задает пример остальным игровым компаниям.
Мы первые начали помогать военным музеям, проводить в них различные мероприятия, открывать компьютерные классы, искать и восстанавливать уникальную технику. В результате, начиная с 2010, посещаемость музеев и памятных мест выросла в несколько раз.
Мобильная игра типа «Танкового биатлона» — это еще один небольшой шаг, который делает индустрия игр в сторону запросов общества. Уверен, что у Wargaming будут последователи и в этом направлении, как и во всем, что мы делали и делаем сейчас.
Что вы думаете о самом мероприятии чемпионат мира «Танковый биатлон»?
Международный чемпионат «Танковый биатлон» объединяет народы и развивает танковые войска стран участников. Мы очень рады, что Министр обороны России Сергей Шойгу инициировал проведение такого мероприятия. Мало где в мире было бы возможно провести международные соревнования на таком высоком уровне. Пусть лучше военная техника будет состязаться в спортивных мероприятиях, чем в реальных событиях.
Сколько заняла разработка «Танкового биатлона»? Какая команда над ним работала?
Вся разработка заняла около четырех месяцев. Над проектом трудилась небольшая команда (до десяти человек). Фактически, когда мы получили добро на участие в чемпионате мира «Танковый биатлон 2014», то сразу начали делать игру.
Какое участие в разработке игры принимало Министерство обороны РФ?
Минобороны обеспечило полную информационную и консультационную поддержку. На старте проекта нам предоставили различные материалы по «Танковому биатлону» (правила, карту, визуальную информацию). По ходу разработки ответственные лица давали обратную связь по ключевым версиям приложения и отвечали на наши вопросы.
Вы давно сотрудничаете с Министерством обороны. Расскажите о подробностях партнерской программы с ним?
Впервые мы начали проводить совместные мероприятия с Министерством обороны Беларуси еще в 2008 году, после запуска игры «Операция Багратион». Позднее мы наладили отличные связи еще и с военными ведомствами России и Казахстана.
Основным форматом нашего сотрудничества являются киберспортивные и культурно-массовые мероприятия. Яркий пример — ежегодный международный киберспортивный турнир «Уральская сталь».
Министерство обороны России также очень помогает нам в вопросах получения доступа к музеям и архивам. Там очень много информации, которую мы затем можем представить вниманию наших игроков в виде статей, документальных фильмов, роликов или книг.
Как проект будет развиваться в будущем?
Наша первостепенная задача — оставить игру максимально реалистичной, увлекательной и близкой к самой дисциплине «Танковый биатлон». В этом нам помогают консультациями специалисты из Минобороны, поскольку только они знают, как в будущем будет меняться трасса и испытания, какая техника будет принимать участие.
Могу выделить два ключевых направления, в которых нам хотелось бы развивать игру дальше. Первое — добавить еще мини-игр, из которых состоит прохождение трассы биатлона. Второе — добавить красивых и эффектных моментов: разрушение постройки танком в движении, крупно снятые стволы орудий в момент выстрела и разлетающиеся на части мишени в замедленном повторе, съемки панорамы полигона с летящего вертолета.
Взял ли «Танковый биатлон» что-то от World of Tanks Blitz или это полностью независимая разработка?
Это независимая разработка. Более того, у команды были полностью развязаны руки в плане выбора технологии, дизайна интерефейсов, геймдизайна.
Насколько долго разрабатывалась система управления в игре? Будет ли она изменяться и совершенствоваться?
На данный момент в игре есть два типа управления — аркадное и симуляция. В зависимости от этапа игры и навыков игрок может выбирать, какой тип управления ему использовать.
Разработка удобного управления на мобильных устройствах — это сложная штука, в чем мы убедились, когда делали World of Tanks Blitz, однако с «Танковым биатлоном» все было несколько проще. При создании проекта приоритет отдавался скорее продвижению самой идеи военно-спортивного мероприятия и знакомству с тактико-техническими характеристиками машин, чем необходимости научить человека виртуозно водить виртуальный танк.
Рейтинги в игре построены следующим образом. В гейм-центре игры есть табличка рейтингов, в которой вы можете заочно соревноваться со своими друзьями. Планируете ли вы вводить возможность делиться рейтингом с социальными сетями?
У нас есть готовое решение по интеграции с соцсетями и гейм-центром, созданное еще для World of Tanks Blitz. Но решение вводить его в «Танковом биатлоне» пока не принято.
Планируете ли дальнейшее сотрудничество с Министерством обороны России? В каком именно направлении?
Направление мы определили уже давно. Как я и говорил, это, в первую очередь, культурно-массовые (киберспортивные) и военно-исторические (музеи) мероприятия.
Также Wargaming работает над созданием патриотического веб-сервиса с картой памятных мест и мобильного приложения к нему. Детали мы объявим совсем скоро. А пока можем сообщить, что он будет покрывать не только всю Россию, но и страны ближнего и дальнего зарубежья.
Зачем вообще нужны игры обществу?
Помимо функций развлечения, обучения и общения с единомышленниками, игры должны давать человечеству тот опыт, который нельзя просто так получить в обычной жизни. По сути, человек должен получать новые ощущения от погружения в виртуальный мир. Например, возможность управлять современной техникой или техникой будущего, возможность изучать или даже создавать новые миры, в конце концов, возможность выразить себя и реализовать свой творческий потенциал. Главное не злоупотреблять и не забывать где заканчиваются игры, а начинаются реальные дела, реальная жизнь.
Ну и наконец: почему я должен скачать эту игру?
Если вы видели чемпионат «Танковый биатлон» вживую или по телевизору, то, скачав игру, вы сможете в любой момент погрузиться в атмосферу соревнований, вновь пройти по дистанции и поупражняться в стрельбе.
Если вы никогда не были танковым фанатом, то «Танковый биатлон» все равно стоит скачать. Приложение бесплатное, доступно в AppStore и Google Play, содержит много интересной информации, а мини-игры помогут интересно скоротать время.
Удачи танковым биатлонистам и новых побед!
Новая мобильная игра компании уже доступна для скачивания в AppStore и Google Play
27 ноября 2014 — Компания Wargaming cегодня объявила о релизе игры «Танковый биатлон». Новое мобильное приложение является экспериментом компании в жанре мобильных развлечений и направленно на аудиторию военно-спортивной дисциплины «Танковый биатлон», а также всех интересующихся современной бронетехникой.
«Мобильные игры — одно из ключевых направлений Wargaming. Мы не просто работаем над созданием различных мобильных приложений, но и экспериментируем с подачей и форматом. — сказал глава издательского подразделения Wargaming Андрей Яранцев. — «Танковый биатлон» — это еще один шаг в этом направлении, который увеличивает количество интересного танкового контента на популярных платформах iOS и Android, а также предоставляет отличную возможность окунуться в атмосферу чемпионата мира среди танковых экипажей.
Игра основана на принципах всеармейских соревнований «Танковый биатлон — 2013» и позволяет поупражняться в скоростной езде и прицельной стрельбе по мишеням на танке Т-72Б, а также проверить свои знания, ответив на вопросы викторины об этой машине.
Лучшие результаты прохождения дисциплин публикуются в рейтинге в гейм-центре игры, и виртуальные танкисты со всего мира могут сравнить свои достижения друг с другом.
«Танковый биатлон» доступен для бесплатной загрузки в App Store и Google Play.
###
Об игре «Танковый биатлон»
«Танковый биатлон» — это мобильный однопользовательский экшен.
Игроки могут выбрать один из четырех танковых экипажей (Россия, Беларусь, Армения или Казахстан) и соревноваться в трех видах стрельбы: управляемый снаряд, пулемет, неуправляемый снаряд. Ездовые дисциплины мобильной игры включают в змейку, минное поле, колейный мост, эскарп и драг.
«Танковый биатлон» предоставляет возможность выбора типа управления. Аркадное — является более простым, но с меньшим контролем танка. Симуляция — более сложное, однако позволяет полностью раскрыть потенциал танка Т-72Б и управлять скоростью вращения отдельно левой и правой гусеницы.
Подробнее на сайте:
http://tankbiathlongame.ru
О компании Wargaming
Wargaming — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Компания была основана в 1998 году и за это время успела разработать и выпустить более 15 проектов. В настоящее время компания Wargaming работает над военной серией MMO-игр, посвященной танковым, воздушным и морским сражениям середины XX века: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Все три проекта станут частью единой ММО-вселенной Wargaming.net (www.wargaming.net), объединяющей миллионы игроков в глобальное сообщество варгеймеров.
В 2014 году Wargaming вышел на две новые платформы, выпустив World of Tanks: Xbox 360 Edition и World of Tanks Blitz.
Wargaming — одна из первых компаний в гейм-индустрии, которая наладила сотрудничество с военно-историческими музеями по всему миру, активно участвует в мероприятиях по сохранению и реставрации легендарных образцов военной техники и привлекает интерес других компаний к этой теме. Все акции и проекты, осуществляемые Wargaming в этой области, проходят в рамках созданной в 2013 г. глобальной программы «Помним всё».
Подробнее на сайте:
www.wargaming.com