Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Дроны в небе: всесокрушающий удар новейших беспилотников

Дроны в небе: всесокрушающий удар новейших беспилотников


Вот программирование чпу. Российская авиация ожидает к 2020 году первые образцы ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Эти машины смогут в автономном режиме преодолеть огромные расстояния, сутками находиться в районе предполагаемых военных действий и при первой же необходимости нанести всесокрушающий удар высокоточными ракетами и бомбами. Глава Минобороны Сергей Шойгу потребовал от российских разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов ускорить темпы выполнения работ.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) нельзя назвать новым словом в военной технике. Их разработкой во всем мире занимались с 70-х годов прошлого века. Однако, своего расцвета, как средство ведения боевых действий они достигли совсем недавно. Полем триумфа стала война 1991 года в Персидском заливе, где против Ирака США применили сразу несколько типов беспилотных разведчиков. Только применение одного БПЛА Global Howk позволило американцам обнаружить, а затем и уничтожить более 10 зенитно-ракетных батарей, около 70 автомашин и 300 танков иракской армии. И это всего за 20 боевых вылетов.

Фантомный лидер

Еще 20 лет назад Россия была одним из мировых лидеров по разработке беспилотных летательных аппаратов. Только одних воздушных разведчиков Ту-143 в 80-е годы прошлого века было выпущено 950 штук. Был создан знаменитый многоразовый космический корабль «Буран», совершивший свой первый и единственный полет в полностью беспилотном режиме.

Однако на этом тема беспилотной авиации практически сошла на нет. У Минобороны не было средств и идеологических предпосылок для заказа подобной техники. В свою очередь, в отсутствие спроса со стороны основного заказчика промышленность сконцентрировалась на выпуске «гражданской» продукции.

В 2008 году Минобороны объявило о начале программы стоимостью в 5 млрд рублей по созданию современных образцов разведывательных беспилотных комплексов. Однако выполнить ее не удалось. Ни один представленный в ее рамках отечественный образец БЛА не только не соответствовал выданному техническому заданию военного ведомства, но и не выдержал самих испытаний. В итоге необходимую технику, а также лицензию на ее производство Россия вынуждена была купить у израильской фирмы IAI – это беспилотники BirdEye 400 и Searcher Mk II. Сумма заказа превысила $ 400 млн. Причем стороны договорились об их лицензионном производстве на ОАО «УЗГА» в России – предприятии, входящем в холдинг «Оборонпром».

В инициативном порядке

Были ли какие-то конкретные задачи в области создания ударной беспилотной техники, неизвестно. Но в рамках аэрокосмического салона в подмосковном Жуковском МАКС-2007 в закрытой части экспозиции авиастроительная корпорация «МиГ» показала свой ударный беспилотный комплекс «Скат» - летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло» и внешне очень напоминающий американский бомбардировщик B-2 Spirit или его уменьшенный вариант – морской беспилотный летательный аппарат Х-47В.

Дроны в небе: всесокрушающий удар новейших беспилотников


По заявлению разработчиков, «Скат» предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО, в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям при ведении автономных и групповых, совместных с пилотируемыми летательными аппаратами действий. Его максимальная взлетная масса должна составить 10 тонн. Дальность полета - 4 тыс. километров. Скорость полета у земли - не менее 800 километров в час. Он сможет нести две ракеты класса «воздух-поверхность»/»воздух-РЛС» или две корректируемые авиабомбы общей массой не более 1 тонны.

Дроны в небе: всесокрушающий удар новейших беспилотников


Годом позже о возможности создания собственного ударного беспилотного аппарата заявило КБ «Яковлев». Его базой был выбран новейший учебно-тренировочный самолет Як-130, а сама работа получила наименование «Прорыв». Использование Як-130, по словам разработчиков, обусловлено тем, что уже сейчас этот учебно-тренировочный самолет представляет беспилотный робот.

У самолета великолепные летные качества – он способен безопасно летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 километров в час. В Як-130 заложены такие элементы автоматизации, благодаря которым машина имитирует поведение любого российского или иностранного истребителя. При этом она абсолютно предсказуема и понятна как для обучаемого, так и для обучающего пилота. Машина самостоятельно способна корректировать ошибки пилотирования обучаемого пилота. В случае, если летчик по каким-то причинам потеряет контроль за самолетом, Як-130 по сигналу с земли самостоятельно совершит посадку на аэродром.

Дроны в небе: всесокрушающий удар новейших беспилотников

Фото: Марина Лысцева


В российских ВВС говорят, что Як-130 станет не только учебно-тренировочной машиной, но и легким ударным штурмовиком. Самолет за раз поднимает в воздух до 3 тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб, с помощью которых можно уничтожать наземные объекты, обеспечить охрану границы, в том числе морской. При этом специалисты ВВС утверждают, что на Як-130 все это выполнить дешевле, чем на МиГах и Су, - топлива летающий компьютер потребляет на порядок меньше.

По массогабаритным характеристикам и дальности полета Як-130 аналогичен «Скату». Но, в отличие от второго, производится серийно, стоит на вооружении ВВС, что позволяет надеяться на то, что планы его переоборудования в беспилотный ударный комплекс не такие уж нереальные.

Свой проект беспилотного ударного комплекса представило и КБ Сухого. Его предполагаемое название – Х-40. Об этом БЛА практически ничего неизвестно, кроме того, что в своей конструкции он, скорее всего, будет наследовать «родовые черты» знаменитых истребителей марки Су. Кроме того, он, видимо, переймет у старших братьев и элементы автоматизации полета и боевого применения.

Удар в автоматическом режиме

Замгендиректора по НИОКР бортового оборудования Концерна радиоэлектроники Гиви Джанджгава, где была создана бортовая электроника истребителей Су-30, Су-35 и Т-50, согласен, что будущее боевой авиации за беспилотными авиационными комплексами. Причем многое, что должно быть в них быть реализовано уже создано, и используется в российских истребителях и бомбардировщиках.

Например, современные российские боевые самолеты могут совершать автономный полет с изменением высоты и огибанием рельефа местности, позволяя пилоту сконцентрироваться на обнаружении и уничтожении целей. При этом, машина не позволит летчику применить оружие, если его действие может повредить сам истребитель. Бортовой компьютер может решить и другую задачу – корректировать ошибки пилотирования не давая летчику выйти на критические режимы, при которых машина может свалиться в неконтролируемый штопор. Ну и наконец, при потере пилотом способности управлять самолетом в случае ранения или потери сознания, автоматически его катапультировать.

В контексте перспективы создания нового стратегического бомбардировщика, задание на аванпроект которого получило КБ Туполева, нельзя не сказать, что многие эксперты отмечают, что машина может стать полностью беспилотной. Уже сейчас самый современный российский стратегический бомбардировщик Ту-160 способен совершать межконтинентальный перелет в автоматическом режиме, самостоятельно применять весь спектр высокоточного управляемого вооружения по заранее намеченным целям. Но вот стоит ли идти дальше? Конструктор согласен, что робот лучше человека. Подготовка пилота занимает годы и требует миллионных расходов. Его потеря - серьезный удар по боеготовности армии. К тому же человек может заболеть, испытывать психологические трудности и в итоге оказаться неспособным выполнить боевую задачу. Робот готов воевать всегда и в любых условиях. Потеря дрона не так критична, как строевого летчика. Его производство хоть и стоит миллионы, но подготовка пилота требует нескольких лет и миллиардных расходов военного бюджета. Но так ли совершенен дрон?

Директор программ по беспилотным комплексам концерна «Вега» Аркадий Сыроежка - конструктор работающий над созданием российских беспилотных летательных аппаратов, в том числе и стратегического назначения, рассказал телеканалу ЗВЕЗДА, что «Ахиллесова пята» всех беспилотников в том, что они не способны по ходу выполнения боевой задачи вносить корректировки в программу полета в зависимости от изменения ситуации. Американского робота MQ-1 Predator готовит к вылету несколько месяцев. Если в ходе проведения боевого задания, что-то пойдет не так, машину тут же вернут на базу. Многомесячный труд сотен людей, планировавших и готовивших боевой вылет специалистов оказывается пустым. Собственно так же, как и не выполненной боевая задача.

Нелегкий взлет

Сегодня тема создания ударных БПЛА, как и раньше, находится в тени более амбициозных и экономически выгодных «пилотируемых» проектов. Кроме чисто экономических причин, у этого есть и еще одно объяснение - чтобы поднять почти что игрушечный самолетик в воздух, его нужно сертифицировать почти как пассажирский авиалайнер, а его полет - регламентировать, как будто он будет кружить не над глухим участком тайги, а полетит по оживленному трансатлантическому маршруту. В конце концов, беспилотники запутались в бумагах, и работать с ними стало неинтересно.

Именно поэтому Минобороны активно закупает «маленькие» тактические беспилотники, способные подсказать командиру подразделения, что делается за соседним леском или горкой. Об оперативно-тактических, способных быть целеуказателями для артиллерийских и ракетных систем, практически ничего не говорится. Также, как и о существовании стратегических ударных комплексов.

«Такие работы ведутся в нашей стране, - сообщил телеканалу ЗВЕЗДА эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. – Однако, чтобы довести до ума отечественный БПЛА может потребоваться не год и не два. К сожалению, Министерство обороны долгое временя не уделяло внимания этой теме. По большим беспилотникам задела практически не было. Необходимые работы были инициированы военными лишь два года назад».

Например, как отмечает эксперт, компании «Транзас» и «Сокол» победили в конкурсе за право разработки больших БПЛА (в весовом диапазоне от 1 до 5 тонн). Можно предположить, что эти аппараты потенциально могут нести ударное вооружение. «Транзас» уже демонстрировал ударный БПЛА собственной разработки. Беспилотник под названием «Дозор-600» был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Кроме того, мы знаем, что компания «Сухой» делает большой беспилотник, о чем говорил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. «Однако, когда они появятся судить сложно», - говорит Федутинов.

Дроны в небе: всесокрушающий удар новейших беспилотников


Как выяснил телеканал ЗВЕЗДА, ударные беспилотники в России есть. 28 июня 2013 года на полигоне «Алабино» в Подмосковье министру обороны были показаны более 10 беспилотных систем отечественного производства. Часть из них находилась на открытых площадках, часть в армейских палатках - это была закрытая экспозиция для специалистов. В одной из таких палаток, как рассказывают в Минобороны, министру был показан новейший российский БПЛА на солнечных батареях. Из-за своих огромных размеров машину в Подмосковье не привезли, и ее презентация шла с одного из предприятий по видео. Возможно, что это как раз и был тот первый ударный стратегический беспилотник, которого так ждет Минобороны.

Вас заинтересует

  • Государственный центр беспилотной авиации появится в РФ в 2014 г
  • Минобороны готовит изменения в законодательство, связанные с БЛА
  • Комплектующие раздора
  • Израиль создает малозаметный ударный БПЛА
  • Российская армия в феврале впервые испытает арабский беспилотник



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 157 | Добавил: Админкин | Дата: 6-12-2014, 14:59 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Natalii   6 декабря 2014 14:59
    Всё новое, лучшее Российской армии!

    Belllaamet   6 декабря 2014 14:59
    Глава Минобороны Сергей Шойгу потребовал от российских разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов ускорить темпы выполнения работ.

    izmailoff.eugeny   6 декабря 2014 14:59
    30 мая 2014 г. заместитель председателя ВПК при Правительстве России Олег Бочкарев подтвердил, что первый полет БПЛА ожидается в 2018 г.

    скаред   6 декабря 2014 14:59
    А вот у меня вопрс.На последней картинке надпись"КронштаDт". Что бы это могло значить?

    Arturohet   6 декабря 2014 14:59
    А вот у меня вопрс.На последней картинке надпись"КронштаDт". Что бы это могло значить?

    suvorovnikalay   6 декабря 2014 14:59
    Понял.Смеемся вместе. Последними.

    mlivanov   6 декабря 2014 14:59
    Цитата: Гражданский

    atusDeestged21   6 декабря 2014 14:59
    Цитата: nvv

    JoszsdhKet   6 декабря 2014 14:59
    если уж называют по не нашему беспилотники "дронами",то тогда хотя бы переводили,что это ТРУТНИ по русски.На мой взгляд именно СКАТ- миговский,очень перспективен,наверняка малозаметен в силу своей конструкции,а поэтому потенциально опасен,проберётся мимо радаров и отбомбит аэродром или авианосец или хотя бы разведает супостата тоже неплохо...

    rem-yug.ru   6 декабря 2014 14:59
    Ускориться бы по БПЛА, без них никуда, но для этого надо всё машиностроение поднимать!

    Petrofult   6 декабря 2014 14:59
    Самолет за раз поднимает в воздух до 3 тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб

    владимир   6 декабря 2014 14:59
    А куда ему больше? Основное назначение - обучение, а не боевые действия. Раньше вообще на чешских "элках" обучались, которые и 3 тонны не поднимали.

    Pokerim   6 декабря 2014 14:59
    Цитата: Самаритянин

    YungKashSK   6 декабря 2014 14:59
    Тысячами клепать можно, только есть ли в этом смысл. нужно где то в каком то конфликте опробовать искать и устранять недостатки, так сказать доводить до совершенства. А без опыта, это куча металлолома.

    WilliamRew   6 декабря 2014 14:59
    Для этих тысяч дронов нужны тысячи операторов. Обучение одного оператора стоит денег, как и пилота. Потеря одного оператора гораздо более чувствительна чем потеря одного пилота как это не цинично звучит.Смотрю характеристики представленного БПЛА и не могу понять: чего не могут сделать современные крылатые ракеты из того что делает этот дрон?

    Pokerim   6 декабря 2014 14:59
    Цитата: Iline

    JaCk_DaNIeLs   6 декабря 2014 14:59
    По сути своей оператор тот же пилот, только лишённый возможности оперативной оценки ситуации своими глазами. Ни одна камера не способна заменить человеческих глаз. Знания аэродинамики конкретного БПЛА просто необходимо, знание особенностей управления конкретным БПЛА весьма приветствуются, ну и далее по тексту - особенности наведения и применения оружия, работа в группе, тот же взлёт и посадка. Да и другого не счесть чего.Потеря одного пилота означает невозможность управлять одним самолётом. Потеря одного оператора БПЛА означает поставленные на прикол многие БПЛА.

    Светлана   6 декабря 2014 14:59
    оператора БПЛА легко найти и обучить, с пилотом все не так однозначно, первые требования это по здоровью, далее его учить дольше, пилотировать, тактика и прочее

    Виталя   6 декабря 2014 14:59
    В Новороссии в качестве беспилотников применяли обычные квадрокопторы с камерами. А прислучае - еще и гранатку подвешивали. В качестве бонуса. Укропам очень доставляло.

    KennethPrLY   6 декабря 2014 14:59
    В РФ многое уже делается,ещё больше предстоит сделать.Этому процессу не будет ни конца ни края,так или иначе наш потенциал растёт.К сожалению последние события мне всё больше напоминают предверие второй мировой войны,тогда также потенциал СССР рос не по дням,а по часам,вот только большую часть современной техники уничтожили в первые дни и недели войны.Тогда глава нашего государства не слушал разведданных,сейчас надеюсь всё будет иначе.

    pursar   6 декабря 2014 14:59
    да, когда то мы были лидерами- пионерами в этой техники,но все же надеюсь- что Мы этих Империалистов обгоним!!!!

    DouglasPt   6 декабря 2014 14:59
    Еще 20 лет назад Россия была одним из мировых лидеров по разработке беспилотных летательных аппаратов.

    vaunPl   6 декабря 2014 14:59
    Почему-то вспоминаются поговорки: из старых - "Звону много - толку никакого", из новых "БПЛА - БЛА, БЛА, БЛА"... А жаль.

    izmailoff.eugeny   6 декабря 2014 14:59
    Не а реально на базе Як можно было б ударного дрона сделать и не так дорого и нагрузка хорошая опять же унификация с серийным самолётом что сделает его дешевле и удобнее в эксплуатации.

    Latbreegrex   6 декабря 2014 14:59
    Из статьи "Еще 20 лет назад Россия была одним из мировых лидеров по разработке беспилотных летательных аппаратов. Только одних воздушных разведчиков Ту-143 в 80-е годы прошлого века было выпущено 950 штук. Был создан знаменитый многоразовый космический корабль «Буран», совершивший свой первый и единственный полет в полностью беспилотном режиме".Трудно сказать была ли Россия мировым лидером 20 лет тому назад, но активная разработка БПЛА в СССР велась еще с начала 80х годов, причем велась в комплексе с разработкой АСУ подразделениями ВВС оснащенными БПЛА. По крайней мере, наше НПО АГАТ (Минск) проводило в те годы разработку комплексов средств автоматизации (КСА) управления такими подразделениями до полкового уровня включительно. А эти КСА в свою очередь входили в состав АСУ ВВС фронта ЭТАЛОН. Принимали мы участие и в создании совместно с ленинградцами и системы управления посадкой Бурана. Конечно, с распадом СССР все это стало никому не нужным и тема потиху померла, тем более что те, кто разрабатывал БПЛА, системы управления и вооружение для них оказались разделенными границами новых сильно "незалежных" государств. Удастся ли воссоздать прежний научно производственный потенциал которым обладал весь СССР в области БПЛА в рамках одной России и заставить его разродиться не тем, что получится , а тем что нужно в обозримые сроки (а не лет через 10 20) сказать трудно. Ведь оппоненты сидеть сложа руки не будут и то, что у них есть сегодня, лет чера 10 20 будет выглядеть дичайшим анахренизмом. Современные технологии обновляются весьма серьезно каждый год, а то и чаще, особенно если на них есть спрос.А спрос на технологии используемые в БПЛА сейчас зашкаливает, т.к. иметь их могут себе позволить даже те страны, для которых пилотируемые самолеты с их инфраструктурой недостижимая роскошь

    Save133   6 декабря 2014 14:59
    Давно пора , ещё после Чечни надо было делать , обкатывать

    LOORTLICA   6 декабря 2014 14:59
    Ни один представленный в ее рамках отечественный образец БЛА не только не соответствовал выданному техническому заданию военного ведомства

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Дроны в небе: всесокрушающий удар новейших беспилотников