Вот
купели для бани.
Бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер заявил, что Евросоюз ошибается, пытаясь «склонить Россию к чему-либо», а давление на РФ в виде санкций назвал иллюзией. Независимый немецкий журналист Кен Йебсен напомнил, что объединения Германии без воли СССР не было бы. Немецкий историк, писатель и режиссёр Михаэль Фогт сказал по ТВ, что достойным лауреатом Нобелевской премии мира можно было бы считать Владимира Путина, но не Обаму. Другие эксперты, западные, и российские, считают, что нынешняя Германия отказалась от былой восточной политики.
Бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер раскритиковал ЕС. Ему не нравится антироссийская политика Брюсселя, о чём он и заявил, нимало не стесняясь.
Экс-канцлера цитирует
РИА «Новости» со ссылкой на популярную газету «Die Welt».
По мнению Шрёдера, Евросоюз совершил большую ошибку, пытаясь «склонить Россию к чему-либо». «Предположения, что с помощью санкций можно заставить Россию вести себя так, как хочет Запад, в известной степени иллюзорны», — полагает экс-канцлер.
Он считает, что прочного мира в Европе быть не может до тех пор, пока Запад будет давить на Россию (как экономически, так и политически). Ошибка Евросоюза в том, что Брюссель не ведёт переговоров с Россией и Украиной на равных условиях.
Агентство напоминает, что с критикой политики Евросоюза высказывался и другой бывший канцлер Германии — Гельмут Коль. По его словам, Западу следовало «вести себя умнее» по вопросу об украинском кризисе.
Добавим к этому, что недавно независимый немецкий журналист Кен Йебсен, рассказывая о праздновании падения Берлинской стены, отметил, роль русских в воссоединении Германии целенаправленно умалчивается. И в этом, разумеется, заинтересованы США. (Перевод берлинского репортажа выполнил ютуб-канал
«Голос Германии»). Одна цитата:
«Мы празднуем воссоединение Германии, радуемся этому, но при этом мы забываем, что воссоединение Германии было бы невозможным не только без мирной революции граждан ГДР, но оно было бы невозможно без решения СССР. Это не Америка поддержала воссоединение немецкого народа, это была Россия!»
Однако сегодня, спустя четверть века после воссоединения Германии, «русские, Россия и Путин, представляются у нас как последние негодяи», которым «ни в коем случае нельзя доверять», отметил с горечью журналист.
На тему немецко-российской дружбы рассуждал и немецкий историк, писатель, независимый журналист и режиссёр Михаэль Фогт. По его мнению, достойным лауреатом Нобелевской премии мира можно было бы считать Владимира Путина. А вот разжигатель войн Обама премии недостоин. Об этом он сообщил в интервью швейцарскому ТВ-порталу TimeToDo.ch. (Полный перевод интервью на русский язык выполнен
«Голосом Германии»).
Русским и немцам было всегда хорошо, когда они сотрудничали, отметил интервьюируемый. Но если Германия даст сейчас себя ввязать в войну с Россией, она потеряет больше всех.
Однако есть «один человек, который им (американцам) путает все карты», — сказал Фогт. Этот человек — Путин.
«И этого человека зовут Путин. Этот человек защищает интересы России, и это нормально. Ельцин, например, этого не делал. Ельцин продал интересы России… Ельцин попал в сети американской финансовой системы. В особенности его дочь была там замешана… Но именно в эти игры Путин как раз не только не играет, но и даже путает им все карты».
И вот за такое-то поведение его «объявили новым Гитлером», заметил историк, точно так же, как «когда-то это сделали с Саддамом Хусейном, потом с Каддафи, потом таким «мини-Гитлером» объявили Мубарака, потом Асада нарисовали злым Гитлером, а сейчас это Путин».
«…На самом деле Путин — тот человек, который не даёт разразиться войне».
Но совершенно иначе мыслят нынешние немецкие политики, являющиеся по сути обыкновенными американскими марионетками. Ангела Меркель не придерживается былой восточной политики.
«Восточная политика» ФРГ означала привилегированные, доверительные отношения с РФ, — сказал
«Свободной прессе» доцент кафедры европейской интеграции МГИМО (У) МИД России Александр Тэвдой-Бурмули. — Это было обусловлено как крайне важными экономическими и торговыми связями, так и личными отношениями лидеров стран. Однако за последний год Германия как представитель Североатлантического блока неоднократно должна была корректировать восточную политику — как с учётом позиций ЕС, так и западного мира в целом в отношении России. С другой стороны, личные отношения лидеров России и ФРГ за последние полгода тоже деградировали. Это стало очевидным ещё весной, когда Ангела Меркель в телефонном разговоре с президентом США Бараком Обамой заявила, что «Путин живёт в другом мире». Сейчас совершенно ясно, что Меркель и Путин — больше не партнёры. Такое нарушение межличностных контактов сильно повлияло и на сохранение российско-германских отношений в целом».
По мнению эксперта, ранее «цементирующей основой» немецко-российских отношений были «интересы немецкого и российского бизнеса». Теперь деятельность Меркель фактически направлена на существенное сокращение этих отношений.
Для России это означает, что этими отношениям отныне перестанет определяться политическая атмосфера. «Грубо говоря, торговать с немцами мы будем по-прежнему, но партнёрами они нас считать перестанут», — заметил эксперт. Кроме того, что Германия, вероятно, будет искать других поставщиков энергоресурсов. Процесс этот медленный, но «он запущен».
Ранее, напомнил аналитик, Германия была главным защитником интересов России в Европе, но сегодня Россия этого защитника утратила. Отмена «Петербургского диалога» и заявления Меркель о том, что восточная политика нерелевантна, это подтверждают, считает Александр Тэвдой-Бурмули.
«Германия действительно отказывается от восточной политики в том виде, в котором она была сформулирована когда-то Вилли Брандтом, — сказал «СП» глава Совета по внешней и оборонной политике Фёдор Лукьянов. — Если отвлечься от многочисленных нюансов, «восточная политика» означала, что Германия признаёт: из-за событий XX века у неё есть определённые ограничения в отношении Советского Союза, а впоследствии — России. Но был в «восточной политике» и ещё более важный момент: ФРГ признавала, что интересы бизнеса (а немецкий бизнес даже в 1950-е проявлял огромный интерес к восточным рынкам) первичны. Другими словами, что сохранение выгодных экономических отношений важнее, чем политическая игра».
Такие принципы действовали очень долго, сказал аналитик. Однако теперь они «перестали действовать». Отныне Германия не считает необходимым «связывать себя дополнительными ограничениями из-за событий Второй мировой».
Лукьянов подчеркнул, что сегодня интересы немецкого бизнеса вторичны, а первичны — политические интересы правительства.
Поэтому Германия «больше не будет играть роль страны-буфера в конфликтах между Россией и Западом», отметил эксперт. И вывод: с этих пор риторика Германии станет более «западной».
Таким образом, добавим от себя, от восточной политики Германия перешла чуть ли не к «восточному фронту». Впрочем, не собственно Германия, а её верховный правитель в лице заокеанского Белого дома.
В который раз уже приходится констатировать, что в Германии, да и не только в ней, телега политики встала впереди лошади экономики. Аналитики устали уже приводить крупные числа, свидетельствующие об убытках европейских компаний, пострадавших от вынужденного участия в антироссийских санкциях. Приведём (со
ссылкой на источник) некоторые последние данные о потерях евробизнеса.
В августе 2014 года экспорт из стран Евросоюза в Россию упал на 19% по сравнению с июлем и на 18% по сравнению с августом 2013 года. За 8 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2013 года падение составило 12%. Экспорт машин и транспортного оборудования в августе сократился на 23% по сравнению с показателем июля и на 21% по сравнению с 2013 годом. В целом для 28 стран Евросоюза падение промышленного экспорта составило 16%.
Кому же повезло, кто от санкций выиграл? Нет, это не Германия с Италией или Бельгией. Ответ известен: Китай. Тот самый Китай, против которого пытается выстроить свою сдерживающую стратегию в АТР Вашингтон. Тот самый Китай, который сплотился теперь с Россией. Побочный, так сказать, эффект, единой американской и европейской геополитики!
Что касается Германии, то мы прекрасно видим, кто там за что выступает. Обыкновенные немцы, в том числе умные, образованные и знающие историю, слова худого о России не скажут. Но не таковы немецкие политики — эти американские служки.
Старая истина! Писатель Стриндберг устами своего героя удивлялся: «Как странно, что правители всегда хотят того, чего не хочет народ!»
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Немецкое мнение: Путин не даёт разразиться мировой войне
Ангела Меркель: «Кто бы мог подумать?
ЕС, Россия, Украина: конец «ненормальных
Германия возвращается?
Германия будет обсуждать судьбу Украины только при участии России