Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

7 мифов об истребителе F-35

7 мифов об истребителе F-35


Скандальная репутация нового F-35 не уступает его знаменитым предкам: криволапому "Старфайтеру" и супербомбардировщику Конвэр B-58 с говорящим именем "Хастлер" (англ. шулер, кидала). Среди ужасных преступлений, инкриминируемых F-35, звучат слабые ЛТХ, неправдоподобно высокая стоимость (как кусок золота такой же массы), нескончаемые проблемы с оборудованием и электронной начинкой…

Критики и злопыхатели проекта JSF в качестве аргументов приводят типичные сбои и отказы, неизбежные при "обкатке" и эксплуатации новой машины, но отчего-то обходят вниманием реальный недостаток JSF. Крылатая машина опередила своё время! Причём сделала это в самом худшем виде: многие из заявленных технологий еще не вышли за пределы научных лабораторий — в то время как самолеты уже массово штампуют на заводе в Форт-Уэрте (штат Техас).

Большинство перспективных систем F-35 (радары с АФАР, оптронные комплексы, элементы технологии стелс) могли быть успешно интегрированы в конструкцию самолетов поколения 4+. Реальные примеры: F-15SE "Сайлент Игл" и F/A-18 "Сайлент Хорнет". Еще пара усилий конструкторов, и они могли бы сравняться по боевым возможностям с F-35.

Для чего было проводить дорогостоящие НИОКР по созданию новой платформы, если по своим ЛТХ F-35 едва ли превосходит своих предков? Почему не были рассмотрены асимметричные подходы — такие как шведский SAAB J-39 Gripen? Вместо пресловутой "малозаметности" шведы ставят во главу угла параметр "выживаемость" — комплекс средств обнаружения и постановки активных помех, что, по мнению шведов, позволяет Gripen'у уверенно действовать в зоне ПВО противника.

Американцы пошли по самому очевидному и дорогостоящему пути, решив построить новый юберсамолет и удивить им мир. У них были деньги и технологии. И им это удалось. На сегодняшней день малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35 является самым совершенным и "зрелым" самолетом в своем классе — как в плане технологий, так и в плане боевых возможностей.

Одиннадцать стран мира (Великобритания, Канада, Норвегия, Израиль и т. д.) уже выбрали F-35 в качестве перспективного истребителя для обновления своих ВВС. Результат агрессивной рекламы и прямого принуждения союзников к покупке американской военной техники. Но было ли из чего выбирать? Какой из современных многоцелевых истребителей смог бы составить конкуренцию F-35 — при равной стоимости и одинаковых боевых возможностях? Ответ... Немая сцена!

Скандалы, интриги, расследования...

1. Гонки по вертикали

Из трех модификаций F-35 лишь одна (F-35B) является самолетом СВВП. Специфический истребитель авиации морской пехоты, предназначенный для действий с передовых аэродромов. И конструктивно, и по назначению это совершенно другая машина, даже внешне отличающийся от "базового" F-35A. Унификация по деталям: 81% с F-35А и всего 62% с палубным F-35C.

7 мифов об истребителе F-35


7 мифов об истребителе F-35

F-35A и F-35B. Серьезные отличия заметны даже невооруженным глазом


F-35B был заказан ограниченной серией из 500 самолетов (15% от запланированного к постройке кол-ва F-35). Основную часть программы JSF составляют истребители F-35A, чьи взлетно-посадочные характеристики ни чем не отличаются от др. боевых самолетов. Оттого, оказывается несостоятельным следующий миф.

2. В основе "Лайтнинга" лежит советский Як-141

Чем могут быть похожи СВВП середины 80-х годов и современный истребитель пятого поколения? Лишь тем, что оба летательных аппарата — тяжелее воздуха. Цель программы JSF (малозаметный многоцелевой истребитель-бомбардировщик) далека от темы СВВП. "Вертикалка" F-35B является лишь побочным направлением программы и мало похожа на остальные машины семейства "Лайтнингов".

7 мифов об истребителе F-35

Як-141


По поводу сходства с Яком. F-35B использует иную схему с подъемным вентилятором (вместо двух подъемных реактивных двигателей на Як-141). Оба истребителя имеют лишь схожие очертания кормовой части и отклоняемое сопло маршевого двигателя — именно это вводит в смущение умы юных конспирологов. При этом вертикальное хвостовое оперение F-35 с двумя наклоненными килями продиктовано не необходимостью вертикального взлета, сколько требованиями технологии стелс.

3. Универсальный самолет — это плохо

Универсальность? Максимум — унификация узлов и деталей в рамках одного семейства боевых самолетов (базовый, палубный и "вертикалка").

Если под "универсальностью" подразумевается возможности истребителей выполнять ударные задачи, то история знает немало удачных примеров многоцелевых самолетов — F-84, "Фантом", МИГ-21, Мираж-III, F-15E, Су-30, "Рафаль"... Сумасшедшая тяга реактивных двигателей творит чудеса — боевая нагрузка современных истребителей в разы больше, чем у четырехмоторной "Летающей крепости" (при одинаковой взлетной массе ~ 30 тонн). Цепляй под крыло гроздья бомб и контейнер с прицельным оборудованием — и любой из "Рафалей" и "Сушек" превратится в убойный бомбардировщик. Не стал исключением и F-35.

7 мифов об истребителе F-35

Eurofighter Typhoon

4. Замена штурмовой авиации

Семейство F-35 заменит все многоцелевые истребители четвертого поколения — F-16, F-15E, F/A-18, "вертикалку" AV-8 "Харриер-II", и даже противотанковый штурмовик A-10 "Тандерболт". Но каким образом сверхзвуковой истребитель может заменить дозвуковой бронированный штурмовик, оснащенный мощной 7-ствольной пушкой?

Вместо залпа НУРС и очередей из пушки — одна 113-кг планирующая бомба SDB или ракета "Мэврик". Вместо отважных полетов под огнем ПЗРК и зенитных пулеметов басмачей — удары высокоточным оружием с недосягаемой высоты. Для искоренения "недовольных демократией" уже сейчас используются легкие противопартизанские штурмовики (типа "Цессна Комбат Караван"). Оставшуюся часть функций А-10 должны взять на себя ударные вертолеты и беспилотники. Янки проводят реструктуризацию собственных ВВС, распределяя задачи между классами боевых ЛА и снимая с вооружения устаревшую и малоэффективную технику.

5. Ф-35 продирается сквозь небо только благо звериной мощи двигателя Ф-135 (с)

Макс. взлетная масса F-35А на 30% больше, чем у его предшественника F-16 (29 против 22 тонн), а его двигатель развивает большую на 40% тягу (бесфорсажная 13000 кгс против 8000 кгс). При этом F-35А и F-16 имеют равную боевую нагрузку (заявленная — около 8 тонн).

Прямое доказательства ущербности аэродинамики и ЛТХ "Лайтнинга". Иначе на что был потрачен выделившийся резерв нагрузки?

7 мифов об истребителе F-35

F-16I


Объем внутренних топливных баков F-35 превышает 10 000 л керосина — вдвое больше, чем у любого истребителя четвертого поколения. "Лайтнингу" не требуются ПТБ для выполнения большинства задач, в то время как другие истребители вынуждены занимать ими узлы подвески, тем самым увеличивая свою ЭПР, лобовое сопротивление и уменьшая боевую нагрузку.

F-35 оснащен встроенным прицельно-навигационным комплексом для работы "по земле" — с тепловизорами, лазерными дальномерами, датчиками сопровождения цели и коррелятором линии визирования ракет. Все то, что обычные истребители таскают в виде подвесных контейнеров, в виде части своей боевой нагрузки.

Наконец, внутренние бомбоотсеки, S-образные каналы воздухозаборников и элементы технологии стелс. В итоге в таблицах появилась цифра 8 тонн. Только уже это не подвесные баки и ПНК, а настоящие бомбы и ракеты.

6. Ласточка летает

Все истребители четвертого-пятого поколений по своим ЛТХ близнецы. Минимальные отличия в 10-20% в значениях скороподъемности, тяговооруженности и нагрузки на крыло нивелируются положением самолета в пространстве, боевой нагрузкой и квалификацией летчика. Исключение составляют лишь экзотические истребители с двигателями с отклоняемым вектором тяги, но и их реальные боевые возможности определяются не столько ОВТ, сколько наличием подвесных вооружений. Любая бомба или ракета на внешней подвеске накладывает свои жесткие ограничения на пилотаж (перегрузки/тепловой нагрев) и ухудшает ЛТХ носителя.

В воздухе F-35 не только не уступит истребителям четвертого поколения, но должен иметь преимущество за счет внутренних отсеков вооружений, где ракетам не страшен тепловой нагрев и где они не создают дополнительного сопротивления в полете.

7. Аварийность

150 построенных F-35, 7 лет эксплуатации, ни одного потерянного в летных происшествиях истребителя. А ведь "Лайтнинги" эксплуатируются в самых жестких условиях, далеко за пределами лабораторий и испытательных стендов. Летают днем и ночью. Взлетают и садятся на палубы кораблей. Используются для массовой подготовки пилотов.

7 мифов об истребителе F-35


Вопреки слухам и утверждениям лжеэкспертов, программа JSF демонстрирует фантастический уровень надежности. Специалисты "Локхид Мартин" методично испытывают машину во всех возможных режимах и устраняют выявленные недостатки.

И если еще пару лет назад казалось, что F-35 "проигрывает бой", то сейчас становится очевидно: за океаном рождается мощная боевая машина. Пентагон перестал проявлять всякий интерес к проектам глубокой модернизации существующих истребителей и полностью сосредоточился на программе JSF. Тренд был подхвачен союзниками — заказы на F-35 растут, тогда как его основные конкуренты (проекты F-15SE, F/A-18E/F и F/A-18 International Roadmap) стремительно теряют очки и вылетают из тендеров.

7 мифов об истребителе F-35


7 мифов об истребителе F-35


7 мифов об истребителе F-35

Вас заинтересует

  • Су-35, истребитель на грани двух поколений
  • Азербайджан закупает у Британии истребители «Тайфун
  • В США выпущен 100-й истребитель F-35
  • Рынок истребителей пятого поколения: объем экспортных поставок ПАК ФА может превысить 600 единиц
  • Китайский хлам J-31 предназначен только для экспорта



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 125 | Добавил: Админ | Дата: 11-12-2014, 17:10 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    dlive   11 декабря 2014 17:10
    Никак ода "Лайтингу"? Продолжайте дальше.

    Steamoddn   11 декабря 2014 17:10
    нет просто анализ

    AndreyEi   11 декабря 2014 17:10
    за этот анализ автора щас заминусуют)))от того компенсирующий плюс)

    dimza777   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: Gans1234

    vlad 908756   11 декабря 2014 17:10
    А я прямо с первого пункта в ступор впал и понял, что дальше будет "рукалицо" 1. Гонки по вертикалиИз трех модификаций F-35 лишь одна (F-35B) является самолетом СВВП. Специфический истребитель авиации морской пехоты, предназначенный для действий с передовых аэродромов. И конструктивно, и по назначению это совершенно другая машина, даже внешне отличающийся от "базового" F-35A. Унификация по деталям: 81% с F-35А и всего 62% с палубным F-35C.F-35B был заказан ограниченной серией из 500 самолетов (15% от запланированного к постройке кол-ва F-35). Основную часть программы JSF составляют истребители F-35A, чьи взлетно-посадочные характеристики ни чем не отличаются от др. боевых самолетов. Оттого, оказывается несостоятельным следующий миф

    Annelikalund   11 декабря 2014 17:10
    Насчет поворотного сопла. (к сожалению, на английском. используйте Google переводчик)

    Elbertnut   11 декабря 2014 17:10
    вторая картинка это фотожоб - Сonvair 200 никогда не был сделан в металле, прекратив по нему работы США потом еще обломались с XFV-12 в котором никаих поворотных сопел нет (угадай почему).первая картинка взрывалась при попытке ее повернуть... или просто взрывалась

    LoadolRu   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: Kassandra

    PaPcEnD   11 декабря 2014 17:10
    зачем?ты, ничтожество питающееся-ся глянцевыми журналами, мой прочитал?

    Nyashakl   11 декабря 2014 17:10
    "Американец" с УВТ (правда, не поворотное сопло, а газовые рули в потоке) и сверхманевренностью, X-31 -на русском:http://www.airwar.ru/enc/xplane/x31.htmlhttp://www.paralay.com/x-31a.html

    MArturohet   11 декабря 2014 17:10
    Интересно, что бы автор ответил австралийцам, которые провели сравнение F-35 не по каким-то выдуманным мифам, а по основным критериям пятого поколения?По этому сравнению он проигрывает даже нашему четвертому.

    avrampostthis   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: Sensatus

    JoszsdhKet   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: avt

    Arma3hkro   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: Пупырчатый

    carusExter   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: saturn.mmm

    Girpat   11 декабря 2014 17:10
    Честно говоря Капцов молодец - правильно толкует в статье!Многие недостатки F-35 преувеличены и как ни странно пропагандой многих СМИ(в т.ч. и американских) а не разъяснениями экспертов.Я не к тому, чтобы все считали F-35 мега-самолетом, что он мол неповторим, а просто что не надо недооценивать даже злостных врагов.Иначе всё это может закончиться трагедией вроде 22 Июня 41-го, не дай Бог!

    Originhlig   11 декабря 2014 17:10
    нелетали на них потому что они.... неполучилиС!кстати ставить то что неполучилоС (по сути - позор фирмы) в музей, это уже - верх идиотизма и желания выделится. при этом по сути проехвашись в Рай на чужом... ну, как бы.. горбу. (это чтобы напрямую Климова не цитировать)

    RulezZzZ   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: Kassandra

    Melinda_Bab   11 декабря 2014 17:10
    ... а что, разве нет? щас тоже поставлю какойнибудь трамвай который у меня не полетел в музей и буду радоваться...

    Elizvetaki   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: Kassandra

    Ditmondej   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: Пупырчатый

    karbongalov   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: avt

    iuriew.goscha   11 декабря 2014 17:10
    они непокупали у англичан харриер, они заманили англичан в фальшивий консорцЫум и когда те поделились с американскими партнерами всей технологией - просто выкинули их оттуда!ты от этих "благородных ковбоев" ожидал чего то другого?с яком было еще хуже.

    SergeyNix   11 декабря 2014 17:10
    Автору для начала надо было бы сравнить характеристики и стоимость F35 с другими боевыми истребителями 4-го и 5-го поколения. F35 однозначно проигрывает большинству истребителей по лётным характеристикам.например f35 не смог бы догнать российский фронтовой бомбардировщик - су34 (что это за истребитель, который не может догнать бомбардировщик?), а что уж говорить о состязании с истребителями и перехватчиками.При равной скорости с бомбардировщиком су34 имеет на порядок более низкую грузоподъёмность.Итог: F35 - плохой бомбардировщик и плохой истребитель!

    Petrofult   11 декабря 2014 17:10
    F-35 Такой же истребитель как F-117 И вообще лайтинг создавался как штурмовик бомбардировщик переднего края театра боевых действии ЯК-141 тоже создавался как истребитель бомбардировщик с функцией штурмовика С самого начала ставилась задача перед ф-35 не посредственной поддержки войск на театре военных действии и по началу он не должен был воевать в воздушных боях против ястребков Для этого делали Раптор В статье все смешали в кучу и выдернули все из контекста Лайтинг должен был подойти сбросить и свалить до подхода истребителей пво если не смоется то максимум должен был огрызнутся и все равно свалить это уже потом решили изнего сделать полноценный истребитель и как всегда получился опосредованный ястребок, бомбер и штурмовик

    RobertGof   11 декабря 2014 17:10
    Объем внутренних топливных баков F-35 превышает 10 000 л керосина — вдвое больше, чем у любого истребителя четвертого поколения!

    JoszsdhKet   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: ВВП

    gorik   11 декабря 2014 17:10
    Но у F-35 крейсерского сверхзвука нет.

    Assindaneal   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: Tiamat2702

    AdrianPymn   11 декабря 2014 17:10
    Цитата: ВВП

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » 7 мифов об истребителе F-35