Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Су-35, истребитель на грани двух поколений

[thumb=|Су-35, истребитель на грани двух поколений]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9yZ2V3bDBrN2NvLmpwZw==[/thumb]

Российские ВВС начали получать новые истребители Су-35С серийной постройки. Эта машина попадет в войска раньше истребителя пятого поколения ПАК ФА, но будет служить рядом с ним.

Первые двенадцать Су-35С, произведенных в минувшем 2013 году, официально переданы 23-му истребительному авиаполку, базирующемуся на аэродроме Дземги (одновременно являющемся заводским аэродромом Комсомольского-на-Амуре авиазавода концерна "Сухой"). На церемонии передачи военный министр Сергей Шойгу заявил: "Это сверхманевренная машина по своим летно-техническим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса. Она способна выполнять широкий спектр боевых задач и может эксплуатироваться в сложнейших климатических условиях. Истребитель… является платформой для создания авиационного комплекса пятого поколения".

Так кто же они такие, эти "тридцать пятые"?

]]>


[thumb=|Су-35, истребитель на грани двух поколений]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy93cGhmbjFramI3LmpwZw==[/thumb]

Церемония передачи ВВС России 12 истребителей Су-35С


Со второго раза

Самолетов Су-35 в новейшей истории было два, отчего их регулярно путают, хотя они даже внешне выглядят по-разному. Первым под таким шифром в начале 1990-х годов выкатывали на международные выставки так называемый Т-10М (Су-27М). В этом был элемент рекламы — вдруг кто захочет купить принципиально новую машину?

Тот "тридцать пятый" был коренной модернизацией базового Су-27, фактически — первой попыткой сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. В техническом задании на изделие Т-10М в 1982 году основой предлагаемых изменений было обретение самолетом возможностей для работы управляемым оружием по земле, что потребовало новой бортовой РЛС и масштабных изменений в системе управления вооружением. Изменился и планер, например, добавилось переднее горизонтальное оперение.

Самолет по ряду причин не пошел. Впервые взлетев в 1988 году, он по инерции отрабатывался в начале 1990-х на остатки денег Минобороны. Чуть позже, когда стало понятно, что гособоронзаказ закончился надолго, заводы ОКБ Сухого взялись за куда более подъемные конкретные задачи. За производство уже отработанных Су-27 для инозаказчиков, за модернизацию строевых машин до уровня Су-27СМ и за доведение до ума экспортного Су-30МК, в итоге ставшего хитом авиационного рынка рубежа 1990-х и 2000-х годов.

К индексу "35" вернулись почти десять лет спустя, около 2005 года. В феврале 2008-го с раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый "тридцать пятый" с новыми двигателями.

Самолет не имел никакого отношения к Т-10М, кроме общего предка Су-27. Поначалу недолго обозначался как Су-35БМ, потом назвали просто Су-35 с прицелом на инозаказчика, а после появления отчетливого интереса со стороны ВВС (в 2009 году военные заказали себе 48 машин с поставкой до 2015 года) появился вариант Су-35С — с традиционной буквой "С", обозначающей варианты техники для нужд Минобороны России.

ВВС России не получали боевые самолеты в товарных количествах примерно с 1993 года. Поэтому сейчас в авиацию пошли машины, которые на голову превосходят строевые борта ВВС, в массе своей произведенные на границе 1980-х и 1990-х годов, а главное — разработанные еще лет за десять до того. Сейчас Су-35 — самый современный истребитель в разветвленном семействе модели Т-10 (Су-27/Су-30).

Вместе с прекрасно отработанным в производстве Су-30СМ (наследником экспортных Су-30МКИ/МКМ для Индии и Малайзии), "тридцать пятый" потихоньку должен стать лицом боевой авиации России — как минимум, до появления в летных частях истребителя пятого поколения ПАК ФА. И потом служить рядом с ним.

Четвертое с половиной

Что Сергей Шойгу имел в виду, говоря, что Су-35, числящийся по четвертому поколению реактивной техники, — платформа для создания истребителя пятого поколения? И Су-35, и ПАК ФА неоднократно демонстрировались — общего между ними, мягко говоря, не так много. ПАК ФА явно не наследует "тридцать пятому", как тот наследовал "двадцать седьмому".

Здесь важно подчеркнуть реальный, дословный смысл сказанного. Су-35 — это не платформа для истребителя пятого поколения, а платформа для процесса его создания. То есть, по сути, помимо того, что Су-35 обладает самостоятельной боевой ценностью, он заодно играл роль "летающего стенда", на котором отрабатывались отдельные узлы, системы и решения для ПАК ФА.

В первую очередь, это элементы авионики — бортового электронного оборудования: система управления вооружением, навигационно-прицельный комплекс, комплекс средств связи. То, что дает летчику "картинку" боя и позволяет управлять техникой и вооружением. Весь набор радиоэлектронных средств самолета интегрирован в единую систему.

Второй "пятый" элемент Су-35 — это двигатель, точнее, отдельные его узлы. Двигатель АЛ-41Ф1С ("изделие 117С") с повышенной тягой — это предельная модернизация сверхудачного АЛ-31ФП, которая возникла в процессе программы "Демон" по разработке промежуточного двигателя "первого этапа" ("изделие 117") для ПАК ФА.

Полет за три моря

В ожидании появления "товаров" пятого поколения мировой рынок тактической авиации потихоньку дочерпывает "со дна" остатки техники поколения четвертого.

Не успевшие к своему куску пирога европейцы пытаются хоть кому-то пристроить Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale — две машины, которые должны были стать одной, но потом у французов опять сработала установка на "особый путь". Россия же продолжает снимать сливки с успеха самолетов семейства Су-27/Су-30 и потихоньку намечает облик экспортной версии ПАК ФА.

США, немало заработавшие на продажах F-16, уже изготовились к времени пятого поколения: F-35, заканчивающий сейчас испытания, выбран основной экспортной платформой тактической авиации.

[thumb=|Су-35, истребитель на грани двух поколений]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9oemxkZXVyMWpjLmpwZw==[/thumb]

Истребитель F-16


Но пока рынок еще не завален ордами типовой техники пятого поколения, у предельных машин поколения четвертого ("4++", как принято писать) остаются шансы. Су-35 придется слегка подраться с такими ребятами, как F-15SE Silent Eagle, и последними версиями F-16, но свое место на рынке он получить вполне способен. И даже после старта продаж пятого поколения: дорогие машины этого технологического уровня еще долго будут не по карману многим странам третьего мира, а летать на чем-то надо.

Су-35 пока не продавался за рубеж. К нему активно приценивается Китай, который, помимо бортовой радиоэлектроники истребителя, остро интересуется двигателями. Китайское двигателестроение в последние годы сильно продвинулось, но по-прежнему неспособно в полном объеме удовлетворять даже текущие запросы собственных ВВС по созданию надежных копий стандартного советского двигателя АЛ-31Ф — а меж тем, с момента, когда этот мотор попал в цепкие руки китайских инженеров, прошло уже 20 лет.

Основные риски продаж Су-35 в Китай сводятся именно к несанкционированному копированию и воспроизводству узлов и систем самолета. В принципе, если решить этот вопрос (например, гарантированной закупкой крупной серийной партии самолетов, заложив оценку рисков в сумму контракта), то Россия может на новом этапе продолжить балансировать Пекин и Дели своими поставками вооружения.

Так это делалось еще 10-15 лет назад, когда Индия получила превосходный Су-30МКИ, а Китай в это время получал менее совершенные самолеты — сперва машинокомплекты Су-27СК, а потом другие "тридцатки" — Су-30МКК и далее Су-30МК2. Индия уже встала в очередь на экспортную версию ПАК ФА (FGFA), поэтому продажа Су-35 в Китай баланса потенциально не нарушает.

В общем, если совсем впадать в метафоры, то "тридцать пятый" уже встал в проеме и держит двери для ПАК ФА. У него для этого есть все возможности.

Су-35, истребитель на грани двух поколений<!--TEnd-->

Вас заинтересует

  • В РСК «МиГ
  • СМИ: Единственный образец секретного МиГ 1.44 законсервирован
  • Завершен техпроект двигателя второго этапа для истребителя Т-50
  • Антикризисный истребитель
  • Су-35 обеспечит компании «Сухой



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 517 | Добавил: Морпех | Дата: 1-03-2014, 14:42 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    JerbCebypef   1 марта 2014 14:42
    Индия уже встала в очередь на экспортную версию ПАК ФА (FGFA), поэтому продажа Су-35 в Китай баланса потенциально не нарушает.Причем здесь баланс!? Индия если и захочет копировать самолеты, то просто не сможет этого сделать, мозгов не хватит, а китаю Су-35 только для этого и нужен. Китайцы заговорили что они выйдут на рынок и будут продавать свою технику, что займут лидирующие места!Флаг им в руки, пусть попробуют это сделать без Российских технологий, как их техника показывает себя все знают, консервные банки и помогать улучшить положение глупо, нужен ли нам завтра какой нибудь ХуньВунь-35 китайского производства?!Нам Су-35 нужен как хлеб и вода, в помощь будущему ПАК ФА, американцы тысячами F-35 собираются делать и это только для собственных нужд, + прислужники из НАТО. Су-35 хорош, показатели ТТХ приемлемы и даже оч хороши, будут соответствовать нуждам еще не малое время! Побольше бы таких самолетов и долгих им лет службы!

    railuelayl   1 марта 2014 14:42
    Китай пусть покупает 30 ки

    lagSnononuabsxx   1 марта 2014 14:42
    Рискуя получить кучу минусов скажу,что эта машина в первую очередь нужна"Сухому"для загрузки мощностей завода им.Гагарина,во вторую как платформа для войсковых испытаний некоторых систем и тех решений Т-50,ВВС россии ее берет,отчасти как аванс за Т-50(для создания эксплуатационной базы),отчасти потому,что брать больше нечего,а сохранять количество"летных бортов"в перспективе ближайших 5-8лет нужно.В реальности Су-35й имея довольно высокую стоимость жизненного цикла будет съедать годовой налет(очень просто выражаясь)более старших,но вполне работоспособных машин.Это несет массу"нехорошестей"основная из которых отсутствие перспектив на увеличение годового налета пилотов,а главная отсутствие процентного роста количества пилотов 2го,1го классов в наших ВВС(кому же пользоваться сверхманевренностью 35х?).Сказки про высокий экспортный потенциал Су-35 имеют мало общего с действительностью,все развитые эксплуатанты нуждающиеся в платформе такого класса уже имеют Су-30(путем модернизации могут поднять потенциал до уровня 35го),а небольшие государства литоральных зон пугает стоимость летного часа подобных аппаратов-плюс ненавязчивый российский сервис.

    carlxrumer   1 марта 2014 14:42
    Цитата: Argon

    Empalamep   1 марта 2014 14:42
    Цитата: Argon

    immetTritBial   1 марта 2014 14:42
    На Су-30 НАМНОГО дороже.

    iuijlvdr   1 марта 2014 14:42
    Цитата: Гражданский

    dr dre headphones   1 марта 2014 14:42
    Дело в сталелитейной промышленности. Китайцы не в состоянии скопировать сплавы металлов используемых в двигателе. Физически проще пареной репы, но ресурс маленький. Если допетрят в чём дело то им 40 лет нужно на развитие сталелитейки ито если кто поможет

    Amobionserems   1 марта 2014 14:42
    Цитата: hannibal lecter

    Empattvertova   1 марта 2014 14:42
    Срочно дать орден за мужественное поведение во вражеском тылу.

    Speemetelty   1 марта 2014 14:42
    Видео по теме - пилотаж Су-35С

    thubogtabw   1 марта 2014 14:42
    Мощуга! Ажно мурашки по коже! Если кто-нибудь спросит, что такое "фактор сдерживания" следует показать этот ролик.

    YuerokkosssHofs   1 марта 2014 14:42
    Обратите внимание, Сухой выжил, благодаря экспорту вооружений, а Микоян - почти умер. Ныне, Погосян продолжает продавать самолеты за бугор (мне думается, подчеркиваю, думается, что Погосян главный акционер бренда "Сухой").Хорошо бы возродить авиапром, но...

    undelooblindy   1 марта 2014 14:42
    Цитата: ССИ

    KuismaRivas   1 марта 2014 14:42
    Цитата: Eugeniy_369k

    Norturderce   1 марта 2014 14:42
    Цитата: Eugeniy_369k

    Rilaarrenda   1 марта 2014 14:42
    Цитата: vaf

    apantbhqdc   1 марта 2014 14:42
    Цитата: Eugeniy_369k

    Dnevnikis   1 марта 2014 14:42
    Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.В настоящее время компания "Сухой" выполняет государственный контракт на поставку Министерству обороны РФ в период до 2015 г. 48 истребителей Су-35С.Это с официального сайта Сухого, или врут?

    cymnnoito   1 марта 2014 14:42
    Цитата: ССИ

    utorrixfp   1 марта 2014 14:42
    Уже отписался, ниже. Принес извинения. Ирбис-Э стоит - ПФАР.

    SpintyUtteple   1 марта 2014 14:42
    Ух ты..все спецы в сборе. Сергеи, приветствую Цитата: vaf

    LobElowlgom   1 марта 2014 14:42
    Цитата: silver_roman

    faladiabbepay   1 марта 2014 14:42
    понял.и на этом спасибо. вектор задан, по нему найдем инфу в сети).но а исходя даже из ваших слов, немного печалит ситуация. все же сверхманевренность и тяговооруженность не так важна, как СУО и БРЭО,ну о вооружении вообще молчу п.с. приятного просмотра .

    kahJemSeepe   1 марта 2014 14:42
    Роман,извините,вставлю свои пять копеек.Дело в том что америкацы сейчас не рассматривают концепцию ближнего маневренного боя,никаих собачьих свалок,основной упор на ракеты класса ВВ средней и большой дальности.То что мы имеем сейчас применительно для Су-35,это старая добрая Р-73 ракета ближнего маневренного боя.Выводы делать вам.

    KinyVadyKeniaw   1 марта 2014 14:42
    любые 5 копеек по таким вопросам всегда будут уместны На счет их концепции я в курсе. не зря их недоразвитый Ф-35 и чеканится в этом русле: мощнейшая электроника, с никудышней ЛТХ. Взлетел, получил данные от средств наведения и целеуказания, пустил ракету и ушел.на счет Р-73 - это конечно грустная история.Но как обстоят дела с номенклатурой наших ракет ВВ??? Неужели все так плохо?п.с. хороши бы статейку кто знающий написал по этой теме, а то такого рода инфы здесь я еще не встречал!!!

    atofsPioloJaf   1 марта 2014 14:42
    Твою ж дивизию!Коля !Блин,ты где пропадал?

    basilio1976   1 марта 2014 14:42
    Как-то с Ф-15 ... Ф-15 лет на 20 старше будет.. Вооружение на сушке еще обкатывается, брэо - ну в электронике мы отстаем немного, хотя уже более или менее соответствуем. Двигатель с изменяемым вектором - на Ф-15 такого нет, вертикальные перегрузки +9/-3 - одинаковые. Как-то так, я думаю.

    oanimenrhp   1 марта 2014 14:42
    ну я исхожу из того, что су-35с - потомок су-27. су-27 совершил первый полет в 77-ом. ф-15 - в 72. данные из Wiki.5 лет - не так много. к тому же там схожесть наверно только в чертах и линиях планера)).Сергей, если не сложно: по подробнее о нашем вооружении, которое обкатывается??? буду крайне рад даже ссылке если такова имеется.Сергей(vaf)намекнул на новые амерские РВВЦитата: ССИ

    Irracecreedia   1 марта 2014 14:42
    Понимаете, я не оружейник. Системы управления (автопилоты, как их называют, хотя автопилот - это всего лишь небольшая часть систем управления). Поэтому, о вооружении, часто знаю понаслышке, хотя для некоторых авиационных ракет автопилоты мы делали."Американцы подтягивают..." это не мое, извините!

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Су-35, истребитель на грани двух поколений