Вот
скачать starcraft.
Информация является самым мощным катализатором подхода к ведению боевых действий, основанного на совместной работе так называемой «системы систем»
Информация двигает вперед сбор информации, наблюдение и разведку (ISR), приводит в действие командование и управление (C2) и многофункциональную информационно-управляющую систему (C4I), усиливая возможности всех совместно действующих боевых подразделений и расширяя их тактическую границу боевого пространства. Сетевые тактические информационные системы обеспечивают информационное превосходство, что позволяет военным расширять свою ситуационную осведомленность во всем стратегическом спектре боевых операций, принимать ограниченные временем решения, базирующиеся на совокупных мультимедийных и мультиспектральных данных в реальном времени, точно планировать боевые задачи, вести целеуказание и оценку боевых потерь (всё это усиливает и поддерживает критичный темп операций) и оценивать надежные распределенные мобильные средства связи на уровне театра военных действий (ТВД) и ниже.
По словам генерал-лейтенанта Чарльза E. Грума, директора объединенного оперативного управления по работе в глобальной сети управления информационного обеспечения министерства обороны (DISA) в Арлингтоне: «Информация является самым грозным оружием Америки».
«Когда информация не концентрируется на действии, – развивает Грум мысль, – тогда решения не работают». Следовательно, информация является самым мощным катализатором подхода к ведению боевых действий, основанного на совместной деятельности «системы систем» (или глобальной системы). Она подкрепляет сетецентрические боевые операции, которые являются ключом к успешной реализации трансформирующихся оборонных инициатив, включая сетецентрическое общее боевое пространство глобальной системы (SOSCOE).
Информационный поток – это важно
Подобно функции управления, контроля и связи (C3), боевая автоматизация, например дистанционное управление БПЛА и другими необитаемыми системами, полагается на своевременный и свободный поток информации для конечных пользователей на всех эшелонах, от стационарных тактических оперативных центров (TOC) до активных и мобильных сил на ТВД. Трудности могут возникнуть там, где есть разрывы в сетевом покрытии или потери возможности установления связи, создающие мертвые зоны и снижающие эффективность, скорость и надежность сетевого покрытия, обычно между штабами и рассредоточенными и выдвинутыми вперед силами, например полевыми командирами и спешенной пехотой. Когда доступ к мобильной сети войскам в движении закрыт, с целью продолжения своих боевых задач они зачастую должны прибегать к узкополосным, с низким разрешением средствам связи и решениям при потере связи с тактическими центрами управления.
Такие меры по исключению разрывов могут по существу перенести в одно мгновение конечных пользователей информационных потоков от цифровой эры к тактическим решениям эпохи Вьетнамской войны, так как солдаты вынуждены с целью возможности установления связи переходить по умолчанию к печатным картам вместо цифровых дисплеев и на голосовую отдачу приказов по радио вместо широкополосных многоканальных систем, которые доступны командным эшелонам, обладающих большими ресурсами стационарных сетевых систем. Оперативные концепции подобно информационному превосходству значат мало, если они не смогут успешно применяться во всем стратегическом диапазоне военных операций, включая операции, в которых часто широко распределенные войска ниже уровня дивизиона нуждаются в доступе и применении скоординированных и интегрированных тактических возможностей и функции в общих рамках оперативной взаимосвязанности.
Чтобы расширить и углубить сетецентрические боевые операции (СБО), мобильное боевое информационное оборудование, тактические сетевые средства связи и спешенные оперативные средства управления, интегрированные с быстро регулируемыми, способными к выживанию и прозрачными для пользователя глобальными сетями, должны соответствовать философии «солдат как система», которая является центральной в доктрине и реализации сетецентрической войны. Сетевые сервисы и информационное оборудование позволяют личному составу вести боевые операции внутри базирующегося на воздействии нелинейного боевого пространства, облегчают и содействуют применению трансформационной сетецентрической военной стратегии и дают возможность вести боевые действия во всем диапазоне общего цифрового боя.
По словам представителя офиса по связям с общественностью Управления военно-морских исследований (ONR - Office of Naval Research), Колина Бабба стратегический план, представленный лабораторией боевых действий корпуса морской пехоты MCWL (Marine Corps Warfighting Laboratory), предназначен для мобильных информационных систем с целью задействования операций с вооруженными силами на разных уровнях в асимметричном боевом пространстве. План MCWL является одной из таких инициатив, как в США, так и во всем мире, так как вооруженные силы стремятся стать полностью сетецентрическими в своих операциях и эти инициативы продолжают использовать архитектуры, присущие информационной сфере. Ключевые концепции были проверены во время отработки действий вооруженных сил подобных JEFEX 2012 (Joint Expeditionary Force Experiment – отработка действий объединенных экспедиционных сил), который был завершен в апреле 2012 года и который был сосредоточен на сотрудничестве и возможности установления связи во всем стратегическом, оперативном и тактическом спектре для того, чтобы планировать и выполнять глобальные боевые операции, основанные на информации. Недавняя отработка многонациональных информационных операций MNIOE (Multinational Information Operations Experiment), проведенная 20 партнерами по Евросоюзу под руководством немецкого министерства обороны, также подтвердила эффективность сетецентрических информационных операций в совместном многонациональном общевойсковом пространстве. Кроме того, операция «Иракская свобода» сама подтвердила для проектировщиков СБО правильность региональной испытательной модели, правильный путь развития военного дела еще со времен эпохи первой войны в Заливе, по которому прошли американцы и их партнеры по многонациональной коалиции.
Контроллер в стиле iRobot Game Boy и портативный компьютер PCC
Специалист по данным в 31-ом экспедиционном подразделении настраивает спутниковую систему SWAN во время учений по средствам связи в Кэмп Хансене
Роль информационного оборудования
В то время как информационное превосходство является ключевым движущим фактором, информационное оборудование необходимо для облегчения управления, возможности связи, интеграции сервисов и управления данными, коалиционной доступности, ключевых информационных продуктов, обнаружения сервисов, обнаружения информации и видимости данных. Действительно, совокупность мобильного, сетевого информационного оборудования, масштабируемая архитектура и высокоуровневые сервисы необходимы для расширения глобальной информационной координатной сети (GIG) прямо в руки солдат в боевом пространстве, которые ежедневно определяют тактические границы.
Магистральные службы лежат в основе всей сетевой взаимосвязанности. Магистральные службы, можно сказать, включают совокупность всей сетевой взаимосвязанности, которая может быть определена различным образом как «сеть» или «сетка» для коммуникационных линий и пропускной способности. Независимо от того как, где или в каком контексте они используются, магистральные сервисы формируют неотъемлемую и основополагающую боевую информированность и основанные на воздействии военные операции, создавая возможность поддержки боевых действий с точки зрения боевых подразделений и обеспечивая средства для точного образа действий в реальном времени. Сетевые процессы, которые позволяют проводить магистральные сервисы, варьируются от операций типа лэптоп-лэптоп, например безопасная электронная почта, службы внутренней сети и тактического интернета на базе протокола Web 2.0, и до комплексных C4ISR-операций (командование, управление, связь, компьютеры, сбор информации, наблюдение и рекогносцировка), например тех, которые согласуются с управлением стратегических БПЛА подобных GLOBAL HAWK.
Интегральными по отношению к динамическим сетецентрическим операциям для мобильных войск являются специальные сети (MANET). Это масштабируемые, адаптируемые, широкополосные сети, соответствующие общим оперативным стандартным протоколам, которые обеспечивают тактическую широкополосную магистраль для надежных, распределенных C2 (оперативное управление), C4 (командование, управление, связь и вычислительная техника), C4I и C4ISR операций всех типов. Такие сети могут быть различной формы и базироваться на различных архитектурах систем и развернутых топологических схемах. Беспроводные ячеистые сети, например, состоят из передающих узлов, организованных в ячеистую топологию (топология сети, в которой к любому узлу существует два (или более) маршрута), которая не полагается на фиксированные или статичные терминалы, но может использовать информационное оборудование, например боевые радиостанции, отдельные узлы, формируя сети на специализированной основе. Зона покрытия радиоузлов, работающих как единая сеть, иногда называется «ячеистым облаком». Доступ к этому «ячеистому облаку» зависит от радиоузлов, работающих синхронно друг с другом с целью создания динамической радиосети. Избыточность и надежность являются ключевыми элементами таких сетей. Когда любой одиночный узел больше не работает, функциональные узлы могут еще сообщаться друг с другом, напрямую или через промежуточные узлы. Такие динамические, самоформирующиеся сети также описываются как самовосстанавливаемые.
Программа WAND (Wireless Adaptive Network Development – разработка беспроводной адаптивной сети) в настоящее время использует принципы ячеистой сети в проекте, нацеленном на производство тактических радиостанций с использованием коммерческих компонентов, которые являются самоперенастраиваемыми под электронное пространство, в котором они развернуты, автоматически переключая частоты и обходя глушение и улучшая работоспособность сети в широком спектре задач. MOSAIC (Multifunctional On-the-Move Secure Adaptive Integrated Communications) задумана как инициатива по демонстрации многофункциональной мобильной адаптируемой радиосети на базе web 2.0, интернет протоколов, поддерживающих беспроводной доступ, которая может быть подсоединена к наземным и спутниковым сетям для возможности установления связи в глобальном масштабе с высокой степенью гарантии безопасности информации за счет встроенного программируемого шифрования и характеристик самовосстановления. WIN-T (Warfighter Information Network –Tactical - армейская тактическая коммуникационная система) представляет собой высокоскоростную беспроводную архитектуру тактической сети на базе реализации web 2.0 и переходной концепции с целью развития архитектур Wireless Network After Next (WNaN), которые будут объединены с радиостанциями с технологией XG (Next Generation), например разработанными по стандартам программы JTRS (Joint Tactical Radio System Network - перепрограммируемые радиостанции, использующие единую архитектуру связи), базирующимися на программируемой, мультитрансиверной архитектуре, которая позволит их быстро адаптировать и перенастроить при изменении оперативных условий, включая глушение, прослушивание и хакерские атаки.
Сетевые серверы для глобальной компьютерной сети (уровень дивизии)
Развитие протоколов
Протоколы для тактических сетей много и постоянно развиваются:
C2OTM (Command-and-Control On the Move – оперативное управление в движении). Динамические протоколы задействуют SIPRNet (Secret Internet Protocol Router Network – безопасная сеть на основе итернет-маршрутизатора) и NIPRNet (Non-Secure Internet Protocol Router Network - небезопасная сеть на базе итернет-маршрутизатора), широкополосный интернет минобороны США, а также мобильную возможность соединения.
DAMA (Demand Accessed Multiple Access – множественный доступ с предоставлением каналов по требованию) сети. Эти стандарты используются в гибких, настраиваемых пользователями спутниковых терминалах, передающих данные и речь.
FBCB2 (Force XXI Battle Command Brigade and Below – система управления 21 века уровня бригады и ниже). Стандарты для выполнения динамического боевого управления мобильной тактической сетью.
JAUS (Joint Architecture for Unmanned Systems – объединенная архитектура для беспилотных систем). Представляет собой общие протоколы операционных систем для выполнения боевых роботизированных операций в рамках концепции глобальной системы.
JTRS (Joint Tactical Radio System - сеть на базе перепрограммируемых радиостанций, использующих единую архитектуру связи). Развивающийся коммуникационный протокол ячеистой специальной сети, определяет новый класс военных радиоприемопередатчиков (трансиверов).
MBCOTM (Mounted Battle Command On The Move – мобильное управление боем в движении). Облегчает прием и передачу данных для устройств SINCGARS (Single Channel Ground and Airborne Radio System - единая система одноканальной радиосвязи наземных войск и авиации) в боевых машинах BRADLEY и SRYKER, помогая повышать ситуационную осведомленность поверх существующей армейской системы боевого командования (ABCS).
MOSAIC (Multifunctional On the Move Secure Adaptive Integrated Communications – многофункциональная мобильная адаптируемая сеть). Еще один динамический, мобильный сетевой стандарт.
NCES (Net-Centric Enterprise Services – сетецентрические службы подразделения). Сетевые службы уровня подразделения на основе Web 2.0 для минобороны США, разработаны DISA (Агентство по оборонным информационным системам, структура в МО США, отвечающая за внедрение компьютерных технологий).
TACSAT. Протоколы задействуют сеть тактической спутниковой связи, орбитальную инициативу JWS (Joint Warfighting Space – объединенное боевое пространство) также известную под названием «Roadrunner» (марафонец) со встроенной поддержкой разведывательной деятельности бойцов во время сетецентрических боевых действий.
WIN-T (Warfighter Information Network –Tactical - армейская тактическая коммуникационная система). Высокоскоростные, широкополосные сетевые протоколы для мобильной связи американской армии.
VOIP (Voice Over Internet Protocols - передача голоса по IP-протоколу). Эта известная технология задействующая передачу данных уровня предприятия в коммерческом домене также модифицирована для использования в военных сотовых и широкополосных коммуникационных сетях.
Все из перечисленных протоколов поддерживают политики интеграции «солдат как система», построение сети между электроникой транспортных средств и интерфейс с высокоуровневыми архитектурами, например спутники, стратегические БПЛА и боевые роботы. Вдобавок, все используют открытые оперативные стандарты и многоуровневые архитектуры, что позволяет системы скорее модернизировать, чем «переделывать» за счет добавления или отсоединения уровней системы, основанной на реализации передовых технологий.
Обеспечиваемая взаимосвязанность подтверждает тот факт, что информация является самым важным задействующим фактором для принципа система систем (глобальная система), который включает создание сети в боевом пространстве, настраиваемые, масштабируемые сети, которые включают технологию «свой-чужой» и поддерживают связь солдата с другими солдатами. Этот фактор действует в поддержку систем, включая роботов, во всем боевом пространстве.
Тем не менее, даже если информационное превосходство является ключом к стратегии превалирования, то информация не имеет ценности без оборудования обработки данных, определения приоритетов и распределения его конечным пользователям на ТВД и в удаленных районах. Поэтому существуют многочисленные инициативы в разработке прототипов, оценке в полевых условиях и налаживании производства подобного оборудования.
Системный инженер из компании Northrop Grumman показывает подсоединение к боевой сети с использованием Soldier Ensemble, который включает небольшой компьютер
Обзор систем
Как тактическая сеть должна предложить высокую прозрачность и масштабируемость для пользователя со стороны сервисов, так и устройства, которые позволят обмениваться информацией между людьми, должны предложить прозрачную, дружественную для солдата оперативную совместимость, высокие степени компактности, предельную надежность, живучесть и мобильность в боевом пространстве. Конечные пользователи таких систем будут распределены по всем боевым эшелонам от мобильных тактических центров боевого управления до спешенных пехотинцев. Одной из главных целей системных проектировщиков оборудования для тактической информации включающие, например боевые портативные компьютеры, является то, насколько легко эти системы будут согласовываться с нужным солдатом, который сегодня вырос в общей культуре и буквально погружен в информационную технологию на каждом уровне. Следовательно, стартовой точкой для многих, если не для всех, стали продукты, первоначально разработанные на уровне предприятия для коммерческого использования и модифицированные за счет модернизации встроенных программ и программного обеспечения, согласующихся с военным применением и упакованные в специальные упрочненные корпуса, «защищенные от дурака», и соответствующие военным стандартам, например MIL-STD-810E американского министерства обороны. Например, к ним относятся портативный компьютер Toughbook производства Panasonic и карманный компьютер от PDA Paq Compaq, оба широко использовались коалиционными силами в Ираке и Афганистане. Упрочненный вариант последнего известен как RPDA или CDA (Commanders' Digital Assistants – цифровой помощник командира). В последнее время широкое распространение получили упрочненные планшеты для военных и военизированных сил.
Архитектура сети WIN-T (Warfighter Information Network-Tactical - армейская тактическая коммуникационная система)
Командир подразделения сил специальными операциями вызывает оперативный центр, чтобы сообщить местоположение своей группы
Автомобиль второго этапа сети WIN-Tactical ждет инструкций на движение во время демонстрации технологии WIN-T на авиабазе ВМС в Лейкхерсте
Консоль управления тактической сетью от Canadian Signals
Другие готовые системы, подобные ручным контроллерам типа «joypad», включая контроллеры GameBoy и Sony PlayStation с джойстиками и нажимными кнопками, были модифицированы для военного применения, особенно для дистанционного управления боевыми роботами, например PACKBOT от iRobot и вариантом SUGV малоразмерного наземного аппарата, находящимися на вооружении американской армии. Так произошло с контроллерами WiiMote, первоначально разработанными для игровых приставок Wii и сотового телефона Apple iPhone, оба с беспроводной связью Wi-Fi. В случае с iPhone, устройства управления, основанные на реконфигурированных платформах iPhone и iPhone-типа, работающих на протоколах Wi-Fi, были доработаны для управления роботом PACKBOT и более крупным наземным аппаратом CRUSHER, разработанным институтом робототехники Университета Карнеги-Меллона в рамках технологической инициативы DARPA (Управление перспективных исследований и разработок министерства обороны США). Среди подобных устройств есть JAUS-совместимое универсальное устройство управления роботами SURC (Soldier Universal Robot Control), которое было разработано компанией Applied Perception Corporation для исследовательской лаборатории американской армии.
Даже в случае полностью патентованных, специализированных блоков управления, разработанных для военного применения, например беспроводной контроллер PCC (Portable Command Controller – портативный командный контроллер) для PACKBOT 510, хорошо знакомый пользовательский интерфейс определяет конфигурацию системы. Он и подобные контроллеры (устройства управления) для других военных роботов, включая DRAGON RUNNER и SWORDS, имеют схожий дизайн, портативный компьютер, ЖК- или плазменные плоские дисплеи, клавиатуры не боящиеся проливания на них жидкости и рукоятки управления тип «джойпад». Примером может служить специальный блок прямого управления DCU (Direct Control Unit) для телеуправления роботом TALON-3 SWORDS, который был развернут в Ираке и Афганистане.
Носимые информационные устройства могут освободить руки для приложений оперативного управления, а также служить в качестве полезных инструментов оценки ситуации для концепции «солдат как система». Эти устройства базируются на носимых дисплеях, чей пользовательский интерфейс является полуиммерсивным (иммерсивный – создающий эффект присутствия), «прозрачным» виртуальным пространством, в котором можно также использовать тактильные механизмы управления, как например экзоскелеты на руки и пальцы вместо указательных устройств типа мыши и устройств ввода типа клавиатуры.
Предпочтительным пользовательским интерфейсом является бинокулярный или монокулярный шлемный дисплей HMD (Head Mounted Display). Эти дисплеи, как правило, являются обычными OLED микродисплеями (органические светодиоды), они очень легкие, особенно по сравнению с прежними конструкциями. В таких устройствах используются стандарты и протоколы, согласующиеся с концепциями «солдат как система», например подпрограмма по нашлемным дисплеям WACT программы будущего солдата FFW (Future Force Warrior). Типичными разработанными системами являются система Liteye 450 от Liteye Corporation, ProView S035 HMD и Thermite Wearable PC от Rockwell Collins Optronics. К другим системам можно отнести систему Virtralis производства Polhemus Corporation из Калифорнии. Virtralis, в которой применяется OLED микродисплей и тактильный наручный управляющий экзоскелет (подобно тактильному ручному контроллеру Cyberforce от Polhemus Corporation), в настоящее время оценивается британскими ВВС.
Помимо спешенных приложений оперативного управления, например наземные, воздушные и морские роботизированные системы, тактические информационные устройства играют важные роли во всех боевых инициативах «солдат как система», имеющих отношение к вопросам возможности установления связи в любом месте, влияющей на эффективную эшелонированную координацию боевой деятельности в боевом пространстве. Системы в поддержку мобильных приложений оперативного управления как, например, программа FBCB2 включают возимые высоконадежные системы C4 (Command, Control, Communications and Computers) подобные TWISTER, которые можно превратить в мобильные центры управления с надежными широкополосными линиями связи и получить тактические сети на ТВД, например спутниковую сеть связи и передачи информации Trojan SPIRIT (Special Purpose Integrated Remote Intelligence Terminal – специальный удаленный терминал сбора данных).
На снимке бортовой терминал автоматизированной передачи данных M-DACT (Mounted Data Automated Communications Terminal). Он представляет собой боевой портативный компьютер, подключающийся к системе передачи точного местоположения для получения беспроводного Интернета, также работает как высокоточный GPS приемник. За счет беспроводного интернета M-DACT он может получить доступ к сети с безопасным интернет-протоколом с целью установления связи с другими подразделениями
В устанавливаемых в машины системы C4 используются портативные компьютерные терминалы, иногда называемые «добавляемыми» терминалами, которые могут быть установлены в боевые машины для мобильных сетевых коммуникационных линий, обмена данными, определения целей и других сетецентрических информационных операций. Примером возимой терминальной системы, которая была развернута американской армии в Ираке и Афганистане и стандартного интерфейса для возимой системы FBCB2 может служить надежная возимая система RVS 3300 от DRS Technologies, которая полностью совместима со стандартом MIL-STD-810E для оптимального взаимодействия с мобильным тактическим конечным пользователем. Она включает герметичную мембранный клавиатуру, сенсорный ЖК-дисплей с антибликовым покрытием и высоким разрешением, беспроводную интеграцию с существующими тактическими сетями, а также встроенную поддержку стандартов для установления связи и установки в транспортное средство. К другим системам, подходящим для подобных задач и обычно устанавливаемым в транспортные средства, относятся уже упоминавшийся Toughbook в возимой конфигурации и надежный упроченный терминал SCORPION RVT, используемый в тандеме с PPPU (Platform Digitization Processor Unit - блок обработки данных совместимый с платформой), процессором для мобильных приложений, соответствующим военным стандартам и предусматривающим работу в экстремальных условиях.
Оценки и прогнозы
Так как построение сети боевого пространства становится моделью для сетецентрических операций, приложения для них продолжат свое развитие. Это развитие гарантировано в связи с тем, что в 21 веке информация продолжит служить критичным действующим фактором для успешного ведения боевых действий. Даже поверхностное изучение бюджетных ассигнований объединенного штаба министерства обороны в 2009 – 2013 годах показывает, что постоянно растущие ассигнования на важные компоненты всех типов для ведения сетецентрической войны и инициативы по трансформации американской обороны как, например Future Years Defence Plan (оборонный план на будущие годы), подтвердили, что вооруженные силы станут все в большей мере основываться на информации и будут оснащены различными высокоинтеллектуальными роботизированными системами (наземными, воздушными, морскими) к концу второго десятилетия 21 века. Со временем все военные операции станут по большей части информационными операциями!
В то время как спецификации и требования развивались и будут продолжать развиваться, компоненты основных служб были хорошо определены в течение последних нескольких десятилетий. Улучшения и модернизации продолжатся, но основные компоненты любой надежной военной сети, например возможность соединения и ширина полосы пропускания, надежность информации и масштабируемость и гибкость, останутся хорошо известными элементами, встроенными как в будущие, так и существующие системы. Необходимо последовательное использование готовых элементов и многоуровневой архитектуры в будущем, как это происходит в наши дни.
Глобальная сеть логистической поддержки LSWAN (Logistics Support Wide Area Network) дает возможность установить беспроводную сеть на ТВД и создавать небезопасный интернет-маршрутизатор (NIPR), безопасный интернет-маршрутизатор (SIPR), или работать совместно с другими логистическими системами
Программное обеспечение по учету личного состава и подрядчиков на ТВД под аббревиатурой DTAS (Deployed Theatre Accountability Software)
Связисты на коленях пишут предварительное распоряжение во время ежегодных соревнований сержантского состава
WIN-T представляет собой тактическую телекоммуникационную систему армии 21 века состоящую из инфраструктуры и сетевых компонентов от уровня батальона до ТВД. Сеть WIN-T обеспечивает возможности C4ISR (Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance, and Reconnaissance - командование, управление, связь, компьютеры, разведка, наблюдение и рекогносцировка) которые мобильны, безопасны, с высокой степенью живучести, «бесшовны» и способны поддерживать мультимедийные тактические информационные системы.
Возможности сети по поддержке реорганизации задач подразделений и изменения задач в реальном времени являются крайне необходимым движителем оперативных концепций армии. Сеть WIN-T позволяет всем армейским командирам и другим пользователям коммуникационной сети на всех эшелонах обмениваться информацией внутри ТВД и вне его, используя проводные или беспроводные телефоны, компьютеры (возможности схожие с Интернетом) или видеотерминалы. Солдаты и подразделения связи развертывают свои штатные системы WIN-T с целью интеграции глобальных и локальных боевых сетей в коммерческую тактическую сеть, базирующуюся на информационных технологиях
Вопросы гарантирования информации продолжат ставить задачи по мере развития возможностей и усложнения систем и становлении их более распределенными по всей глобальной информационной сети, поскольку увеличивающееся распространение систем и архитектур, поддерживающих сетецентрические операции означает повышенные риски от вредительства, включая атаки на сервисы, распространение вредоносного ПО и другие формы информационных атак. Это особенно верно, так как в военных системах продолжается тенденция использовать как и у предшественников в основе технологии Web. При этом повышается риск подвергнуться угрозам подобным тем, что постоянно терзают системы, разработанные для частного сектора.
Если говорить коротко, то увеличивающееся применение и повышенная сложность добавляются к усложняющимся задачам повышения безопасности. Такие технологии как встроенное шифрование устройств, политики безопасности на основе IT технологий и удаленная блокировка являются в настоящее время предлагаемыми мерами противодействия, которые сулят уменьшить вероятность угроз, но меры по обеспечению надежности для развивающихся будущих систем потребуют значительно большего внимания к упреждающему управлению рисками, чем это декларируется для нынешнего поколения архитектуры тактических сетевых систем, и, кроме того, может понадобиться еще больше внимания непосредственным преемникам таких систем.
Как видно из вышеизложенного, возникает все более возрастающая потребность в обеспечении лучшей и более комплексной интеграции с роботами в боевом пространстве. Реализация концепции «солдат как система» требует роботизации примерно трети американских вооруженных сил к 2020 году. Трансформация процесса роботизации предвещает не только более чем просто увеличение числа роботов в боевом пространстве или наращивание их присутствия; она также предвещает увеличение числа задач во всем растущем спектре конфликтов. Все это формирует гораздо более высокие требования по сравнению с нынешними. Такое исключительное повышение пропускной способности потребует от завтрашних мобильных тактических информационных систем и широкополосных сетей быть гораздо более быстрыми, гораздо более интеллектуальными и динамически перенастраиваемыми по сравнению с существующими, включая развивающуюся сеть WNAN.
Можно предположить, что тенденция перехода технологий, развиваемых коммерческим сектором в оборонный сектор, может быть вытеснена разработкой параллельных систем целиком для оборонной сферы с целью соответствия возникающим задачам, хотя это никоим образом еще не определено.
Будущее слияние технологии «свой-чужой» является еще одной областью, где новые системы могут помочь развеять давний туман войны и решить те задачи, которые в прошлом не удалось решить.
Наконец, были некоторые диспропорции между видением планируемых и нынешних критических этапов, достигнутых при разработке технологий тактических сетей следующего поколения, а также в критичных вопросах возможности взаимодействия и взаимосвязанности внутри армии. Эти проблемы приводят к помехам при получении сервисов и систем в руки военных в зоне боевых действий, примером может служить внедрение расширений для стандарта IEEE 802.11v (Wi-Fi) коалиционных сил, совместимого с беспроводными ячеистыми сетями. Еще одним таким примером являются JTRS-совместимые радиостанции со встроенной совместимостью с MANET.
Некоторые вопросы взаимодействия в сфере коммуникаций остаются до сих пор неразрешенными в связи с использованием широкого диапазона рабочих частот, что перегружает специализированные проверенные службы, организованные партнерами по коалиции. Порой это вынуждает некоторые функции системы передавать гражданским операторам сотовой связи, как это происходило с ведущим иракским провайдером сотовой связи Zain, услугами которого пользовались как гражданские, так и военные, благодаря широко известной высокой надежности этой коммерческой сети. Несмотря на эти и подобные растущие проблемы сетевые тактические информационные системы уже коренным образом изменили боевые операции, они выдвинули доктрину трансформации на передний край тактического ведения боевых действий, а также добавили энергии общевойсковым и специальным боевым операциям. Как однажды написал Шекспир в своей пьесе "Буря": «Прошлое – это лишь пролог. Остальное - обычно история».
Использованы материалы:
www.monch.com
www.disa.mil
www.northropgrumman.com
www.military.com
www.jtnc.mil
en.wikipedia.org
www.defensenews.com
Вас заинтересует
Система боевого управления XXI века FBCB2
Системы управления боем американской армии. Текущее положение и ориентированная на будущее стратегия модернизации
Системы для экипажей боевых бронированных машин (часть 2)
Системы боевой идентификации коалиционных сил. Идет ли процесс? (Часть 1)
Сигналы с неба. Системы спутниковой связи