Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Корветы вместо крейсеров

Корветы вместо крейсеров


Корвет — класс боевых кораблей, предназначенных для сторожевой и патрульной службы в прибрежной зоне. Основными задачами корветов считается патрулирование и противолодочная оборона побережья. Это, однако, не исключает их прямого участия в военных конфликтах. Наследники ракетных катеров второй половины XX века, современные корветы успешно сочетают в себе многофункциональность и умеренную стоимость. Мощное ракетное вооружение, подкильные и буксируемые ГАС, средства объектовой ПВО, стелс-технологии, боевые информационные системы, многофункциональные радары, БПЛА, вертолеты. Водоизмещение современных корветов превышает в/и эсминцев периода Второй мировой, а по боевым возможностям "малыши" не уступают кораблям более высокого ранга.

Перед вами — короткий обзор пяти лучших мировых представителей класса "корвет". Их размеры различаются на тысячи тонн, а характеристики "заточены" под потребности своих флотов и условия конкретных морей. Тем не менее, всех их объединяет общая идея малого многофункционального боевого корабля прибрежной зоны.

Проект 20350 "Стерегущий" и его дальнейшее развитие пр. 20385 (Россия)
В строю — 4. Строятся — 4 + еще 2 корвета пр. 20385. План — 18 единиц.

Корветы вместо крейсеров


Длина 90 м. Водоизмещение (полное) > 2200 тонн. Экипаж 99 чел. Полный ход 27 уз. Дальность плавания — 3500 миль на скорости 14 уз. Вооружение (серийные корабли пр. 20380):
— три модуля ЗРК 3К96 "Редут" (12 пусковых ячеек). Б/к 12 зенитных ракет большой или 48 зенитных ракет малой дальности. На модернизированных корветах пр. 20385 число УВП должно увеличиться до 16;
— восемь малогабаритных ПКР Х-35 "Уран";
— малогабаритный противолодочный комплекс "Пакет-НК" (8 торпед калибра 324 мм);
— универсальное орудие А-190 калибра 100 мм, два шестиствольных автомата АК-630М;
— посадочная площадка и ангар в кормовой части надстройки для размещения вертолета Ка-27ПЛ;
— противодиверсионные средства защиты, крупнокалиберное стрелковое оружие.


"Если на 8-пушечный корабль поставить десять пушек, стрелять их них смогут шесть" (старое британское правило).

Несмотря на перегрузку и неадекватное своему классу вооружение, отечественный проект 20380 получился на славу. Возможности "Стерегущего" выходят далеко за рамки традиционных задач для кораблей класса "корвет", а его недостатки (слабенькая РЛС "Фуркэ-2" оказалась не способна обеспечить подсветку целей на больших дистанциях) — лишь следствие попыток дублировать задачи более крупных фрегатов и эсминцев.

Избыточная мощь российского корвета объясняется благим желанием побыстрее получить корабль океанской зоны в условиях острого недостатка кораблей и застоя отечественного кораблестроения в начале XXI века. Результатом можно гордиться. Новейшие технологии и благородные линии со следами технологии "стелс": корветы типа "Стерегущий" — предвестники нового облика ВМФ России.

Корветы вместо крейсеров

Корвет "Бойкий", на месте ЗРАК "Кортик" видны пусковые ячейки ЗРК "Редут". На заднем плане — его предшественники, малые противолодочные корабли пр. 1124


Корветы вместо крейсеров


Корветы вместо крейсеров


Стелс-корветы типа "Висбю" (Швеция)

В строю — 5 единиц.

Корветы вместо крейсеров

Длина 72 м. Водоизмещение (полное) 640 тонн. Экипаж 43 чел.

Комбинированная дизель-газотурбинная ГЭУ, скорость полного хода 35 уз. Дальность плавания — 2300 миль на скорости 15 уз. Вооружение: универсальное орудие "Бофорс" калибра 57 мм, 8 малогабаритных ПКР RBS-15, два спаренных ТА калибра 400 мм (противолодочные торпеды Тр 43 и Тр 45, специально предназначенные для малых глубин Балтики), вертолетная площадка, необитаемые подводные аппараты для поиска мин и подлодок противника. Средства освещения подводной обстановки включают в себя три ГАС различного назначения (подкильная, буксируемая и опускаемая). В кормовой части надстройки зарезервировано место под вертолетный ангар или ЗРК, осталось невостребованным место под блок 127 мм неуправляемых ракетных снарядов (противолодочная система ALECTO, чья разработка была прекращена в 2007 г.). Имеется тех. возможность для выставления минных заграждений.


"Висбю", конечно, впечатляет. Корвет-невидимка, чьё появление должно было изменить расклад сил на Балтике и стать революцией в области военного кораблестроения. Шведский корабль идеально приспособлен для действий в узких шхерах и поиска подлодок в акватории мелководного Ботнического залива. Он малозаметен, быстр, универсален, относительно дешев, при этом обладает выдающимся комплексом средств для контроля подводной обстановки.

Корветы вместо крейсеров


Вместе с тем осталось немало вопросов: в существующем виде "Висбю" практически беззащитен от атак с воздуха (возможностей единственного "Бофорса", средств РЭБ и ПЗРК явно недостаточно для отражения сколь-нибудь серьезной воздушной угрозы). С другой стороны, корветы несут службу в прибрежной зоне, под прикрытием шведских ВВС. Малая сигнатура их физических полей позволяет им безопасно сближаться с противником для нанесения удара на расстояние менее 10 миль, при этом оставаясь необнаруженными ("зона преимущества").

Корветы "Тип 056" (Китай)

Построено — 23 единицы. Строятся — 7. В планах: 43 корвета Тип 056 и как минимум 20 модернизированных Тип 056А.

Корветы вместо крейсеров


Длина 89 м. Водоизмещение (полное) 1440 тонн. Экипаж 60 чел. Скорость полного хода 28 уз. Дальность плавания на оперативной скорости 18 уз. — 3500 миль. Вооружение: универсальное орудие калибра 76 мм, 4 малогабаритные ПКР С-803, ЗРК самообороны HQ-10 (8-зарядный блок на поворотном лафете), два строенных 324 мм торпедных аппарата, 2 автоматические пушки кал. 30 мм, вертолетная площадка, ангар отсутствует.

Все слишком очевидно. Единственное, что остается добавить — их очень много.

Корветы вместо крейсеров


Корветы типа "Брауншвейг" (Германия)

Построено 5 единиц.

Корветы вместо крейсеров


Длина 89 м. Водоизмещение (полное) 1840 тонн. Экипаж 60 чел. Скорость полного хода 26 уз. Дальность плавания 4000 миль на скорости 15 уз.. Вооружение: универсальное орудие OTO Melara калибра 76 мм, 4 малогабаритные ПКР RBS-15, два ЗРК самообороны RAM (21-зарядный блок, ракеты с тепловой ГСН), 2 установки MLG с дистанционным управлением (автоматические пушки калибра 27 мм). Размеры вертолетной площадки "Брауншвейга" позволяют принимать любой противолодочный вертолет ("СиКинг", NH90), но их постоянное базирование не предусмотрено. В кормовой части корвета оборудован ангар с ограниченными размерами для размещения двух разведывательно-ударных беспилотников Camcopter S100.

Строгий тевтонский силуэт в окраске "серый грозовой". Немецкий корвет не хватает с неба звезд. Он прочен, надежен и максимально соответствует своим текущим задачам. Патрулирование прибрежных вод, без лишних "понтов" и попыток казаться лучше, чем он есть.

В то же время немецким инженерам есть чем гордиться. Помимо радара сантиметрового диапазона, комплекс средств обнаружения корвета включает в себя оптоэлектронный комплекс MIRADOR для всепогодного наблюдения за обстановкой в ИК-диапазоне. Есть у "Брауншвейга" еще одна занятная деталь — комплекс постановки активных помех MASS (Multi-Ammunition Softkill System), способный отстреливать многочисленный ловушки, способные обмануть ГСН любой ракеты. MASS ставит помехи во всех возможных диапазонах (тепловом, оптическом, УФ, лазерном, радиолокационном).

Корветы вместо крейсеров


Корветы вместо крейсеров


Литторальный боевой корабль LCS (США)

В строю — 4 единицы. Строятся — 7. В планах — 20 кораблей LCS.

Корветы вместо крейсеров


Приведены данные для LCS "Индепенденс": Длина 127 м. Водоизмещение (полное) 3100 тонн. Постоянный экипаж 40 чел., на борту зарезервированы помещения для 75 чел. Скорость полного хода (практическая) 44 уз. Дальность плавания 4300 миль на оперативной скорости 18 уз. Вооружение: универсальное орудие "Бофорс" калибра 57 мм, ЗРК самообороны SeaRAM, две 30 мм автоматические пушки "Бушмастер II", пулеметы 50-го калибра. Большая часть корабля отдана под огромную полетную палубу и вертолетный ангар. Модульная конструкция LCS позволяет комбинировать оснащение в зависимости от текущих задач (буксируемые гидроакустические средства, подводные аппараты для поиска мин, противодиверсионные средства, средства радиотехнической разведки и т. д.). Свободное пространство на верхней палубе может быть также использовано для размещения целевой нагрузки на нештатных позициях. На практике это выражается в установке ракетных пусковых контейнеров — от маленького "Хэллфайра" до ПКР Kronsberg NSM норвежского производства.

Быстроходный тримаран-невидимка, дублирующий задачи корветов, тральщиков, патрульных куттеров, противолодочных и малых ракетных кораблей. Создавался под специфические условия ВМС США, где морякам потребовалась мобильная вертолетная база для решения как самых простых (погони за лодками наркокурьеров в Мексиканском заливе), так и самых сложных заданий (ПЛО в открытом океане, траление мин, разведка, патрулирование и перевозка спец. грузов в зонах военных конфликтов).

Корветы вместо крейсеров

USS Freedom (LCS-1)


LCS строятся параллельно по двум разным проектам. Быстроходный монокорпусный корабль (проект "Локхид Мартин") и фантастический тримаран от "Дженерал Дайнемикс" продемонстрировали полную идентичность как в плане стоимости, так и в плане своих боевых возможностей. И каждый проект имел собственные достоинства. В результате контракт был разделен пополам — каждая из фирм получила заказ на 10 кораблей.

Особое веселье доставляют попытки американцев добиться заветной скорости в 50 узлов. Несмотря на мощнейшую силовую установку по типу CODAG (комбинация дизелей и газовых турбин) и четыре финских водомета "Вяртисля", расчетная скорость достигнута не была. Взамен было получено множество проблем — от пожаров ГЭУ до растрескивания корпуса на больших скоростях. На сегодняшний день макс. скорость продемонстрировал LCS-1 "Фридом". Корабль выдал на мерной миле 47 узлов (87 км/ч).

Корветы вместо крейсеров


Корветы вместо крейсеров

Передача топлива с авианосца "Карл Винсон" на литторальный боевой корабль "Фридом"

Вас заинтересует

  • В РФ разработан очередной проект на замену французским «Мистралям
  • ВМС Китайской Республики получили «убийцу авианосцев
  • Тайвань строит новые корветы-катамараны
  • Командование ВМФ РФ отказалось от корвета ОВР в пользу патрульного корабля
  • Странные особенности украинского кораблестроения



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 439 | Добавил: Админкин | Дата: 1-01-2006, 01:00 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Vlad74   1 января 2006 01:00
    Избыточная мощь российского корвета объясняется благим желанием побыстрее получить корабль океанской зоны в условиях острого недостатка кораблей и застоя отечественного кораблестроения в начале XXI века.

    SannySip   1 января 2006 01:00
    Цитата: Wedmak

    seectariasoto   1 января 2006 01:00
    смысл было ставить на корвет дальнобойный ЗРК, если он всеравно останется невостребованным - СУО корабля не в состоянии обеспечить устойчивое сопровождение цели на макс. дальности.

    123321   1 января 2006 01:00
    Цитата: Wedmak

    Domingosa   1 января 2006 01:00
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    CapitanJack   1 января 2006 01:00
    Добрый день, NayhasЦитата: Nayhas

    dlepost123   1 января 2006 01:00
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Fisher   1 января 2006 01:00
    Цитата: Nayhas

    avto-108   1 января 2006 01:00
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    сссwariorccc   1 января 2006 01:00
    Цитата: Nayhas

    Tinguiskind   1 января 2006 01:00
    С какого бы ему гоняться за контрабасами? Или я пропустил , когда у нас корветы проекта 20380 передали под управление ФСБ? Они находятся в составе ВМФ РФ , а не береговой охраны их задача защита прибрежных районов, а не погоня за моторками с контрабасом. В открытый океан его никто пускать не собирается, это корабль ПРИБРЕЖНОЙ зоны , по сути передвижная ракетная батарея, ПКР на загоризонтную дальность наводятся по целеуказанию , в данном случаи, таких РЛС как "подсолнух", в будущем и с помощью "лианы". С ЗУР же проблема пока, погрешность целеуказания для их наведения слишком высока, что у "Лианы" , что у "подсолнуха" , даже активная ГСН не факт , что поможет, там частота обновления "кадров" низкая, цель может просто выйти из сектора РЛС ЗУР за время обновления "кадра". С "Фуркэ" я до деталей не скажу что, но все эффективные стрельбы ЗУР с поражением мишени производились с помощью подсветки РЛС АУ, а не "Фуркэ", но на 20385 для наведения ЗУР появится оптронная мачта. Так что этот вопрос меня лично не особо беспокоит, больше беспокойства вызывает то , что Амурская верфь , судя по всему, задрали цену корвета 20380 проекта ( даже не 20385 ) до уровня фрегатов "Тальвар".

    Save133   1 января 2006 01:00
    Цитата: Nayhas

    BHyK_91208   1 января 2006 01:00
    современные ракеты ПКР настолько малы и радионезаметны что ни о каких загоризонтных перехватах не идет и речи - ракета перехватывается уже на подлете к цели когда начинает работать ГСН или она обнаруживатеся РСЛ ближней зоны действия которая работает в боевых условиях в автоматическом режиме - вот и все . ЗРК дальней зоне на кораблях используется исключительно для поражения ЛА самолетов и вертолетов разведчиков а так же надводных целей (разрушение систем обнаружения и наведения корабля ). Системы РЭБ на ПКР использовались но на тяжелых типа ГРАНИТ - там вообще боьшой комплекс аппаратуры стоит и РЭБ и ГСН и бортовая ЭВМ которая ведет ракеты ордера для атаки при этом ракеты достаточно бронированны и идут на сверхзвуке . Беда одна они очень дорогие . Современная концепция использования ПКР это скорость и незаметность - то есть минимизировать время реакции корабельной системы ПВО . А поиск ПКР в дальней зоне это как бы бесмысленно и опасно - самолет разведчик этих ПКР сам будет сбит быстрее чем чтото найдет . потому только ближняя зона есть приоритет защиты от ПКР дальняя зона это защита от ЛА которые сами могут нести ПКР либо вести разведку и целеуказание . Вот и вся арифметика .

    vadsolokhin   1 января 2006 01:00
    Ох уже эти сказочки, ох уже сказочники. Больше ничего сказать, про ваши активные ГСН , у которых частота обновления кадра от 3 до 5 секунд и ПКР , которые на высоте 5-20 метров отказываются маневрировать ( видимо из религиозных убеждения ) , я не могу.

    R19Riny   1 января 2006 01:00
    Вообще-то МиГ-31БМ способен действовать и чаще всего действует именно по такой схеме. Так что всё доступно, и американцам, и нам, не выдумывайте.

    скаред   1 января 2006 01:00
    учите матчасть!!!

    stalker32   1 января 2006 01:00
    Цитата: Wedmak

    Lokki   1 января 2006 01:00
    возможно надводный корабль просто дальше виден щас тов. снова возникнет что дескать ракетоторпеды это типо только противолодочнае аружийе хотя лучше него для преодоления CIWS нет ничего, и дальше большинсво БЧ Гранитов подныривающие.

    TrOrT   1 января 2006 01:00
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    kolinka   1 января 2006 01:00
    Мне вот нравятся проект корветов корабли проекта 11661 шифр «Гепард» они как то более сбалансированы о нем мне рассказывал морячек один который служил на двух проектах 11661 и 22380 так с досадой говорил что гепарды не строят для нашего флота хотя и он тоже говорил что гепард гораздо заметнее тигра не так технологичен зато обитаемость лучше и вооружение на достойном уровне

    Thomaskr   1 января 2006 01:00
    Там ЗРК нет вообще, как и ПЛО, а что важнее даже базирование вертолета нет. Это каспийкий вариант. Плюс по энергоустановке, там Турбины - которые строят сами знаете где.

    yury_romaschenko   1 января 2006 01:00
    Корпус и надстройкаКорабль имеет традиционную гладкопалубную архитектуру с 10 водонепроницаемыми отсеками. Надстройка корабля изготовлена из алюминиево-магниевых сплавов для обеспечения малой заметности (т. н. стелс-технологии).ВооружениеКорабли имеют мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. Основное оружие кораблей проекта 11661Э и РК «Татарстан» — противокорабельный ракетный комплекс «Уран»(«Уран-Э») с крылатыми ракетами Х-35(Э), имеющий дальность стрельбы до 130 км (до 260 км для «Уран-У» с ракетами Х-35У). Корабль проекта 11661К, «Дагестан», является первым кораблём ВМФ России вооружённым универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», в составе которого может применяться несколько типов высокоточных крылатых ракет способных наносить удары по надводным, подводным и береговым целям на удалении до 300 км[3].Артиллерийское вооружение включает носовую 76,2 мм артиллерийскую установку АК-176М (боезапас – 152 выстрела) и две 30 мм автоматизированные артиллерийские установки АК-630М с боезапасом 2000+1000 выстрелов каждая, что обеспечивает борьбу с морскими, наземными и воздушными целями. На РК «Дагестан» так же установлены две 14,5 мм морские тумбовые пулемётные установки (МТПУ).Для противовоздушной обороны кораблях проектов 11660 и 11661, а так же на РК «Татарстан» используется зенитный ракетный комплекс «Оса-МА-2» с боезапасом 20 ракет. На РК «Дагестан» вместо ЗРК Оса-МА-2 и двух АК-630 установлен ЗРАК «Палаш»), а на кораблях пр. 11661Э на полубаке устанавливается его экспортная модификация — «Пальма», при этом обе АК-630, устанавливаются в кормовой части надстройки побортно.В качестве противолодочного вооружения на кораблях пр. 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата. На кораблях пр. 11661Э в качестве противолодочного и противоторпедного вооружения используется одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000. Возможно оснащение кораблей другими вариантами вооружения, в том числе и противолодочным вертолётом корабельного базирования Ка-27.Радиотехническое вооружениеРК «Татарстан» на параде в честь Дня ВМФ в Астрахани, 2012 годВ разное время корабли оснащались различными радиолокационными и радиоэлектронными средствами. Так, на корабли устанавливался радиолокационный комплекс 34К1 «Монолит», радиолокационная станция общего обнаружения МР-352 «Позитив», навигационная РЛС МР-212 «Вайгач», система управления огнём артиллерии МР-123 «Вымпел» и ГАС «Зарница». На РК «Татарстан» установлена противодиверсионная ОГАС МГ-757 «Анапа-М»[1]. Для управления стрельбой РБУ на кораблях пр. 11660 и 11661 применялась ПУСБ «Буря», на кораблях пр. 11661Э применяется ПУС «Пурга-МЭ». Комплекс РЭБ состоял из двух пусковых установок КЛ-101 системы РЭП ПК-16 либо из четырёх ПУ КТ-216 комплекса ПК-10 «Смелый».На РК «Дагестан» РЛК «Монолит» был заменён на «Минерал-М», а РЛС общего обнаружения на «Позитив-М1». Так же установлен гидроакустический комплекс (ГАК) типа МГК-335, система РЭБ ТК-25 и БИУС «Сигма». Корабли пр. 11661Э оснащены аналогичным установленному на РК «Дагестан» оборудованием в экспортном исполнении с некоторыми отличиями по его составу.Энергетическая установкаГлавная энергетическая установка двухвальная, типа CODOG. Среднеоборотный дизель типа 61Д мощностью 8000 л.с. через сложный редуктор обеспечивает все крейсерские режимы, а две газовые турбины суммарной мощностью 29000 л.с. (по одной на каждый вал) обеспечивают полный ход корабля до 28 узлов. Электроэнергетическая установка включает три дизель-генератора по 600 кВт каждый.

    MichaelBex   1 января 2006 01:00
    Что хорошо для Каспия то актуально для черного и Балтийского моря опт двух воин показал что в Балтике и на черном море наши крейсера и эсминцы будут заперты и полноценно не повоюют вся их мощь будет на целина на перекрытие сухопутных войск для этого чересчур будет использовать крейсера, эсминцы и фрегаты вот для этих целей и создавались буяны и корветы тигры и гепарды

    Elizvetaki   1 января 2006 01:00
    Господа, мне сдаётся, вы не внимательно изучив ТТХ, начали кидаться какахами в конструкторов.— три модуля ЗРК 3К96 "Редут" (12 пусковых ячеек). Б/к 12 зенитных ракет большой ИЛИ 48 РАКЕТ малой дальности. На модернизированных корветах пр. 20385 число УВП должно увеличиться до 16;

    АnnaPt   1 января 2006 01:00
    Речь идет не о том что он плахой, а о том что корабль это компромисс между основными характеристиками. Между вооружением, дальностью, живучестью и обитаемостью все эти характеристики важны вот и приходится искать компромисс и баланс.Во главе угла ниши всегда ставили вооружение и живучесть обитаемость по остаточному принципу

    GeorgeBen   1 января 2006 01:00
    Надо же, минусят ещё))И что же я такого сказал?Товарищи, собственно вы как бЭ фигнёй маетесь. УВП на то и УВП, пока нет средств наведения для ЗРК большой дальности, снаряжать будут ЗР малой дальности. Разве это не очевидно?

    Angelooa   1 января 2006 01:00
    Фуркэ действительно не в состоянии, но на 20385 уже будет стоять оптронная мачта с РЛС целеуказания. "Редут" по хорошему ,вообще, не должен был стоять на 20380 проекте, изначально ставили "кортик" из задела под фрегаты "Тальвар".

    Jason   1 января 2006 01:00
    Зато туда влезает 48 зенитных ракет малой дальности, которые отлично наводятся. И происходит таким образом унификация с новыми фрегатами.

    Michaelrada   1 января 2006 01:00
    Корветы это корабли экскорта и обеспечения боевого охранения. В мировой океан их одних не кто не отпустит. В соеденении будут и корабли разведчики и крейсера, и суда обеспечения. Кроме того корветы класса Стерегущий оборудованы площадкой для вертолета Ка29 и в принципе могут принимать Ка31, таким образом зона наблюдения возрастает в разы. Ну и последнее, что мешает их в будующем модернизировать с появлением новой РЛС.P.s. "швед" имеет возможность нанести удар только на растоянии 10 миль, у нас орудие имеет дальность выстрела свыше 14 миль.

    CliftonGum   1 января 2006 01:00
    корвет не может быть заменой крейсера как это написано в заголовке это полнейшая глупость . Крейсер как и авианосей это составляющая ордера кораблей ее флагман он имеет самое большое водоизмещение самые дальние средства обнаруженния и целеуказания и эшелонированную систему ПВО все именно его ракеты способны прорвать эшолонированную систему ПВО ордера противника и проразить флагман . Остальные корабли группы в большей части случаев просто одноразовые дамагеры и корабли прикрытия ближней зоны для защиты от ПКР и торпед - их задача во время атаки группы выпустить весь свой боезапас и прикрыть флагмана и себя от ответного удара естественно на дно такие корабли идут от одного двух попаданий ПКР - это корабли размера корвета и тп . Крейсера всеравно необходимо строить да может не по такой концепции как Петр Великий но чтото близко к этому именно такие крейсера и будут флагманами ордера а корветы всего лиш их прикрытием .Ну естественно у корветов главная цель если не в стоставе УГ то это охрана своих прибрежных вод от одиночных целей типа своего размера пл и авиации - короче я к тому что этот корабль не расчитан на массированные атаки по себе в случае одиночного боя - в ордере да он силен он единица общей системы ПВО в одиночку он так же слаб как и вероятные корабли противника .Цель нашего государства в ближайшее время это прикрыть свои териториальные воды а для этого корветов и пл хватит роль недостающих флагманов возьмет на себя авиация колторая отлично справится как носитель ПКР для охраны прибрежной зоны . Для дальней зоны океанов необходимо воссоздавать ордера с флагманом типа крейсер или авианосец - но это уже по сути средства нападения на прибрежные страны (по сути весь флот тана на это заточен) . Союзников у нас нет в военных союзах типа НАТО мы не состоим по крайней мере с морскими державами потому корабли дальней зоны действия посути нам сейчас не у месту а в среднесрочной перспективе конкурировать в мировом океане с США будут Индия и Китай - для них контроль тихоокеанскоазиатского региона намного важнее чем нам потому и гонку за океан будут вести именно эти державы .

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Корветы вместо крейсеров