Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо

Вот бегущая строка недорого.Аргентинский авианосец «Вейнтисинко де Майо» («25 мая», Veinticinco de Mayo) — корабль с весьма ироничной судьбой. Построенный в Великобритании, он повоевал против своей бывшей родины, после чего отправился на утилизацию в бывшую британскую же колонию — Индию. Другая ирония состоит в том, что все государства, под флагом которых он успел послужить, испытывали упадок своего военно-морского флота: Британия, Голландия, Аргентина. Ни одной стране он не принес военной удачи.

Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо


«Венерэйбл» (будущий «Вейнтисинко де Майо») принадлежал к классу «Колоссус» и во многом больше напоминал перестроенное гражданское судно, чем корабль, изначально построенный для нужд Королевского флота. Он имел крайне слабое бронирование и небольшое водоизмещение даже для авианосцев того времени — всего 16 000 тонн. Такая экономия возникла в условиях Второй мировой, когда Британии (как и другим воевавшим на море державам) требовалась как можно более простая авианесущая единица в максимально сжатые сроки.

В январе 1945 года новый корабль вступил в строй. Его авиакрыло составили британские «Барракуда» и американские истребители «Корсар» в палубной модификации. Поскольку судьба Германии к тому времени была практически решена в сухопутных битвах, «Венерэйбл» должен был воевать на Тихом океане против Японской империи. Но и тут ему поучаствовать не довелось, разве что во взятии англичанами Гонконга — при почти полном отсутствии японского сопротивления.

После войны Великобритания оказалась в сложном положении: её империя трещала, а финансы потерпели крах и многие корабли пошли с молотка, в том числе и «Венерэйбл», который был продан в Голландию, где прошёл радикальную модернизацию и был переименован в «Карел Доорман». Если изначально Нидерланды использовали его как эскортный авианосец, то в последние годы службы он скорее напоминал противолодочный из-за большого перекоса в сторону вертолётов и самолётов ПЛО.

Единственная относительно серьёзная операция, в которой «Карел Доорман» успел принять участие под голландским флагом это «демонстрация силы» в 1960 году у берегов Западной Новой Гвинеи, на которую в те годы претендовала Индонезия. Нидерланды планировали предоставить этой колонии независимость и объединить её с австралийской частью острова, поэтому было принято припугнуть Джакарту и заставить её трепетать перед мощью голландского духа. Авианосец в сопровождении двух эсминцев и танкера, тем не менее, не вызвал у индонезийцев особого испуга и Западная Новая Гвинея была ими захвачена и аннексирована.

Из других заметных эпизодов в нидерландской части жизни корабля можно отметить посещение Японии в честь 350-летия и установления отношений между странами и пожар, который стал формальным поводом для продажи корабля Аргентине.

Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо»


Стоит упомянуть, что голландцы вложили серьёзные деньги в модернизацию корабля, были заменены РЛС, средства ПВО, усилена палуба и механизмы аэрофинишеров, полностью перестроен «остров». Однако после потери тихоокеанских владений такой корабль стал не по карману небольшой стране и в 1968 году он был продан Аргентине, где снова сменил название на «Вейнтисинко де Майо». В Буэнос-Айресе покупку считали удачной. Им достался сравнительно новый и недавно модернизированный носитель палубной авиации, основу которой теперь составили палубные штурмовики A-4 «Скайхок».

Первый конфликт для нового корабля под флагом Аргентины мог состояться уже в 1978 году, когда руководство этой страны планировало использовать его в войне против Чили за острова Пиктон, Ленокс и Нуэва. Но тогда войны между двумя военными хунтами чудом удалось избежать.

К началу 1980-х аргентинцы не без оснований считали британского льва достаточно ослабевшим, чтобы его можно было выпроводить из Южной Атлантики. И в первую очередь с Фолклендских островов, на которые Аргентина претендовала с момента своего возникновения. «Вейнтисинко де Майо» в этом конфликте предстояло сыграть одну из главных ролей, сначала при поддержке высадке десанта, затем при патрулировании акватории, прилегающей к островам. Уже после того, как стало известно о выходе британской эскадры, стали прорабатываться планы ударов по вражеским авианосцам силами «Скайхоков». Но 1 мая 1982 года, когда был запланирован удар, штормовой ветер помешал штурмовикам взлететь. Последовавшая катастрофа с торпедированием крейсера «Генерал Бельграно» окончательно убедила аргентинское командование в бесперспективности морской дуэли и авианосец был отозван из зоны боевых действий. После этого исход конфликта фактически был предрешен.

Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо»


После войны у Буэнос-Айреса так и не нашлось денег на модернизацию корабля. В 1997 году авианосец был исключён из состава флота. Отдельные механизмы были проданы в Бразилию. Например, катапульта была использована на бразильском авианосце «Минас-Жерайс». В конечном итоге «Вейнтисинко де Майо» был продан и разделан на металл в индийском Аланге. Заменить списанный «Вейнтисинко де Майо» новым авианосцем оказалось слишком дорогим удовольствием.

Вас заинтересует

  • Первый китайский авианосец национального проекта
  • ВМС США продаёт авианосец за 1 цент на металлолом. Морские офицеры подозревают наличие коррупционной составляющей
  • Премьер-министр Кэмерон: «Великобритания будет иметь два авианосца
  • Российский авианосец попал в шторм в Средиземном море
  • Китай завершил испытания своего единственного авианосца



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 945 | Добавил: Новостник | Дата: 5-01-2015, 17:08 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    rolwax   5 января 2015 18:05
    «Шарль де Голль»: корабль-катастрофа -очень советую почитать,интересно. http://infoglaz.ru/?p=42613

    rohan   5 января 2015 18:05
    Цитата: андрей юрьевич

    Tinguiskind   5 января 2015 18:05
    Громкий автомобильный сигнал длится, как правило, секунды. Другое дело - если 100 дБ долбят по вашим ушам в непрерывном режиме 24 часа в сутки. В соответствии с действующими в нашей стране санитарными нормами (СН 2.2.4/2.1.8.562-96) предельно допустимый уровень звука на рабочем месте не должен превышать 80 дБ. Это справедливо и для судовых систем.Ну а вибрация в дБ конечно же не измеряется.

    Господин Гавин   5 января 2015 18:05
    Цитата: профессор

    killing   5 января 2015 18:05
    Хотите разорить небольшую страну - подарите ей крейсер!

    MilankaCef   5 января 2015 18:05
    А еще лучше авианосец :)

    toporow   5 января 2015 18:05
    англия сильно разорилась на Atlantic Causeway переделав его за 3 дня из контейнеровоза в авианосец?

    adomaageve96   5 января 2015 18:05
    Это же статья нашего Олега Капцова(он же SWEET_SICXTEEN)!!!

    rem-yug.ru   5 января 2015 18:05
    Цитата: viktorR

    ChesterKa   5 января 2015 18:05
    Сначала было безперспективно применить, потом дорого заменить. Зачем вообще серьёзный флот стране с тысячами киллометров береговой линии? Купили бы факсов побольше, и если чего, рассылали ноты протеста всём супостатам. Наверняка, после Фолклендской войны военные задумывались, а если бы всё же.... А чего бы им мисраля не взять у хфранцузов, хоть одного у кредит, вертолёты купили бы у России, поставили мисраль у бухту, и смотрели бы на кораблик лет надцать, а потом у Индию, куда ему самое то. Глядишь, и у гастонов нашлись денюги выплатить России. А что идея.

    Wolf   5 января 2015 18:05
    Цитата: Aleksiy

    iconlibrarymakerka   5 января 2015 18:05
    что не хочу? притопят его как Бельграно и все, а самолеты все также посшибают без потерь.

    IsabellDug   5 января 2015 18:05
    Когда же латиносы наконец то поймут,что они всего лишь пешки на Большой Шахматной Доске.

    LiniTwind   5 января 2015 18:05
    Дааа... жаль что аргентинцы трухнули и не рискнули атаковать англичан. ещё один крупный корабль потопленный аргентинцами был бы равнозначен поражению.

    stalker   5 января 2015 18:05
    Цитата: Воложанин

    RulezZzZ   5 января 2015 18:05
    Впервые со второй мировой кто то самостоятельно дал морской бой западным агрессорам (Вьетнам и Корея сражались на суше и пользовались нашей и китайской помощью) - Аргентину можно уважать хотя бы за этоИ надо сказать бой дали серъезный - несмотря на космическое целеуказание США (потопление крейсера англичанами при помощи штатов) и общее превосходство наг лосаксовНе смогли тогда - Но сила не в деньгах а в правде - и конечно же Аргентина вернет незаконно оккупированные агрессором Мальвины"...Во время Фолклендского конфликта в боевых действиях с обеих сторон в общей сложности приняли участие до 60 000 человек личного состава, свыше 180 кораблей и судов и до 350 боевых самолетов. За этот период фолклендской войны Великобритания потеряла два ракетных эсминца типа "Шеффилд", два ракетных фрегата типа "Ардент", большой танко-десантный корабль, контейнеровоз "Атлантик конвейер". Потери англичан в авиации - 10 самолетов, 24 вертолета. Потери в людях: 225 человек убитыми, 777 ранеными. Аргентина в фолклендской войне потеряла крейсер, подводную лодку, сторожевое судно, фрегат, три транспорта, траулер и два катера. Потери авиации - 142 самолета. Потери в людях: 690 убитыми, 186 ранеными. Обращает на себя внимание большая разница в потерях авиации у двух сторон, что связано с активным применением англичанами средств радиоэлектронного противодействия, особенно облаков дипольных отражателей, которых у Аргентины не было.

    AdrianPymn   5 января 2015 18:05
    В такой ситуации использовать этот авианосец Аргентиной было бесполезно. Он вряд ли мог изменить итог войны, а потери ее при этом оказались бы выше.

    YungKashSK   5 января 2015 18:05
    Согласен Виктор! Победить все равно не смогли бы - жертв было бы больше - аргентинцы все сделали правильно - когда увидели что матрасы дают целеуказание атомаринам наг лосаксов увели крупнотоннажные корабли и продолжили авиа атаки экзосетами - давно столько не топили натовских кораблей - молодцы все равно!Читал сегодня статью о приоритетах кому китайцы оказывают масштабную экономическую помощь - сейчас названа третья страна (конечно РФ - на злобу дня) - но до этого в их списке были Аргентина и ВенесуэлаЛет через 10-15 когда будут формироваться амеровский и антиамериканские блоки - уверен, что и Аргентина и Венесуэла со странами алба станут "первыми нападающими" в команде в антиамериканском и антизападном блоке

    ozamashop   5 января 2015 18:05
    если бы вдруг изменил, то они скорее всего за наглосаксов просто вписались бы...

    Annelikalund   5 января 2015 18:05
    Британские Фолкленды, Российские Южные Курилы чувствуете тонкую связь, и что значит их потеря для каждой державы (например, потеря Порт-Артура была в свое время колоссальным унижением для России), и насчет военных арессоров определитесь без предвзятости (операция «Розарио» 2.04.1982).

    Sobr   5 января 2015 18:05
    Да уж, бледный и тусклый боевой путь авианосца, хоть и "карманного".

    akenoReeroca18   5 января 2015 18:05
    очен похож на кузнецова а больше на горшкова .....

    Annaleskova   5 января 2015 18:05
    Сия история учит - мало иметь, нужно уметь грамотно распорядится. А если не можешь с пользой использовать, то и нечего деньги тратить.

    rumb   5 января 2015 18:05
    Насчет вибрации.На немецких "карманных линкорах",на полном ходу,в кают-компании офицеры переписывались на специальных дощечках.Так что если час -с трудом потерпеть можно,а если больше...Все.Труба

    Cергей   5 января 2015 18:05
    спрятав флот в порты аргентинцы попросту сдали Мальвины без боя, "слили" фактически войну. почти как в Русско-японской - потеряли флот смысла воевать уже не было - победить можно было только японскую армию, но не Япониюесли эсминцы у аргентинского флота были достаточно слабые, но английские были не лучше, но удар авиакрыла авианосца мог отогнать десантные корабли англичан, и уже тем более выиграть время настроив против Британии Латинскую Америку, да и победить то же можно было.

    Tinguiskind   5 января 2015 18:05
    Ну немножечко не так. Флоты Англии и Аргентины - их просто сравнивать нельзя.Да и с матчастью у Аргентинцев были большие проблемы.Авиабомбы - практически 70 процентов не взрывались ну и т.д. Кстати здесь была довольна интересная статья про этот конфликт. Помню как изучали его в училище.Как раз учился в это время в ВВМУ.

    GeorgeBen   5 января 2015 18:05
    не совсем так, как с Аргентиной так и с Россией...авианосец скорее всего ушел бы на дно как и "адмирал Бельграно", причем поскольку он действовал с Севера то возможно даже без спутникового наведения американцевна самом деле мелкобритания тогда не вернула бы мальвины никогда, если бы Аргентина разместила на них хотябы одну эскадрилью своих сверхзвуковых самолетов.хоть харриеры их в БВБ постоянно били, но действуя непосредственно с фолкленд прорваться на сверхзвуке к английскому флоту и перетопить всего 2-7 ключевых кораблей (два LPD, два авианосца и еще 3 передельных авианосца) у аргентинцев не составило бы проблем. зная это RN к островам вооьбще никогда бы не сунулось.моджет быть только Южн.Джоржтю вернули бы чтобы совсем не обидно было и все.Российская Империя была вполне в состоянии выкинуть Японию из Кореи и из Китая, и это победой для японии ну ни в коем случае бы не было . но без ударной авиации в то время высадиться через узкие проливы собственно в Японию в отличие от 1945г было бы чрезвычайно затруднительно.Война на самом деле прекратилась в 1905г потому что все те же страны + США, уже готовились вписаться за Японию как они за полвека до этого вписались за Турцию в Крымскую войну.

    hiriomis   5 января 2015 18:05
    флоты то разные, но Аргентинские базы явно ближе! Да и смысл было всё начинать, если тут же все разбежались??

    lexa77   5 января 2015 18:05
    как бы из-за того что фолкленды не входят в зону ответственности НАТО штаты должны были соблюдать нейтралитет, а в случае каких либо дейсвий против собственно Аргентины (а там высаживались английские коммандос, которые потом ушли в Чили) должны были встать на ее сторону. ни того ни другого не произошло. они наоборот стали снабжать спутниковыми разведдаными англичан - Бельграно был утоплен по их наводке.современной технологии борьбы с английскими АПЛ, да еще с американскими "глазами", у них не было.

    Marinahlebnjem   5 января 2015 18:05
    Без предвзятости фолкленды по праву скорее Аргентинские, чем Британские, но надо учитывать что там англичане живут уже 180лет (на момент того конфликта - 150)А что до Курил, то Россия имеет права даже на северную половину Хоккайдо (большую его часть), потому что самураи в свое время выдавили казаков оттуда.Хоккайдо до середины 19го века не был ни на одну японскую карту нанесен. на нем была на самом юге всего одна японская деревня, когда казаки высадились на его севере, и япы там еще воевали с айнами вовсю, точнее - осуществляли их геноцид.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо