Вот
райлей.
«Лица стерты, краски тусклы, то ли люди, то ли куклы. Взгляд похож на взгляд, а тень на тень…» Эти строки из песни «Машины времени» невольно вспомнились мне в то время, когда на телеэкранах показывали «марш против терроризма» во Франции. (Правда, сегодня Макаревич сам верно служит таким куклам, но из песни, как говорят, слова не выкинешь.)
Кто-то скажет: грех издеваться над траурным мероприятием. Но куда большим издевательством над идеей почтить память погибших (среди которых были не только авторы похабных карикатур, но и ни в чем не повинные люди) был сам этот фарс в Париже. Даже по поводу печально известных событий 11 сентября 2001 года в США не организовывались столь масштабные мероприятия, хотя там погибших было несравнимо больше — счет шел на тысячи.
Во Францию же съехался весь западный бомонд, не считая Обамы. «ВИПы» прошли отдельной колонной. Прибыли делегации и с других континентов. Беньямина Нетаньяху и Махмуда Аббаса развели по разные стороны, чтобы не подрались. Пожалуй, только российская делегация во главе с Сергеем Лавровым вела себя скромно и искренне сочувствовала жертвам (глава МИД РФ посетил храм и поставил свечи в память о погибших). Что же касается европейских лидеров, то, судя по их лицам, они испытывали все что угодно, кроме скорби.
Вот Меркель кому-то приветственно машет рукой. А вот один из «почетных гостей» — Порошенко. Он не только радостно поднимает руку, но еще и улыбается (его войска в это самое время продолжают убивать и калечить жителей Донбасса, но по этим людям плакальщиков не будет). А вот в рядах высокопоставленных персон завязывается непринужденная беседа, как на каком-нибудь светском рауте… Не в первый раз властолюбивый бомонд путает траурное мероприятие с праздничной вечеринкой. Достаточно вспомнить, как на похоронах выдающегося африканского политика Нельсона Манделы западные лидеры устроили веселенькое селфи.
Наверняка простые французы, вышедшие на этот марш, искренне протестовали против терроризма (а возможно, значительную часть этих людей согнали под угрозой увольнения). Но те, кто возглавлял мероприятие, сами по уши замешаны в поддержке этого самого терроризма. Это они используют террористов в своих грязных политических целях. А зачастую и сами не гнушаются террористическими методами. Как, например, принявший участие в шествии Николя Саркози, который, чтобы не платить долги Ливии, стал инициатором нападения на эту страну и убийства ее руководителя Муаммара Каддафи. Притчей во языцех стало снабжение бандитов, действующих в Сирии, западной «гуманитарной помощью» (включающей современное оружие и боеприпасы).
И вот теперь братья Шариф и Саид Куаши, а также Амеди Кулибали, тесно связанные с «сирийской оппозицией», устроили сразу несколько боен в Париже и пригородах. Женщина-преступница Хайят Бумедьен, помогавшая исламистам, сумела чудесным образом выскользнуть из Франции. И направилась она прямиком через турецко-сирийскую границу, чтобы в рядах ИГИЛ убивать сирийцев. Никто ее по дороге не задержал, хотя ее путь лежал через несколько государств. Но проникновение террористов в Сирию осуждается только на словах, а на деле всячески приветствуется, так что препятствий террористке не чинили.
А ведь президент Сирии Башар аль-Асад давно предупреждал Францию и другие страны о том, что поддержка террористов, в конце концов, выйдет им же самим боком. Не слушали, а объявляли «диктатором» и даже открыто угрожали смертью (такая дикая угроза прозвучала от первого лица французского государства — Франсуа Олланда). Теперь пожинают горький урожай.
В то время, когда страны НАТО были на волоске от принятия решения о бомбардировках Сирии, Башар аль-Асад дал интервью специальному корреспонденту «Le Figaro» Жоржу Мальбрюно. В частности, президент Сирии предупредил: «Ближний Восток — это пороховая бочка, и сегодня к ней приближается пламя. Если бочка взорвется, все утратят контроль над ситуацией. Воцарятся хаос и экстремизм».
Тогда во французской прессе разгорелся большой скандал. Эти слова Асада были интерпретированы как угрозы. К изданию «Le Figaro» было много претензий, что оно вообще опубликовало интервью опального сирийского лидера. А как же ценности свободы слова, о которых кричат сегодня?
Но самое главное — что слова Башара аль-Асада действительно сбываются. И не только Франция, но и другие страны ощущают последствия «взрыва пороховой бочки». Однако Запад не любит признавать собственных ошибок. Еще один урок пошел не впрок.
Например, вместо того, чтобы действительно взяться за ум и начать бороться с терроризмом по-настоящему, предпочитают карикатурные действия. Такие, как марш-фарс. Или же — резкое увеличение тиража скандального журнальчика «Charlie Hebdo» и новые публикации карикатур на Пророка, да еще и на главной странице. Чтобы, значит, еще сильнее обозлить мусульман и даже обелить террористов в их глазах.
Любят же в Европе юморить над тем, что свято для миллионов и миллиардов нормальных людей. Недаром устроили такую раскрутку бесстыдницам из «Пусси райот», а теперь популяризируют пошлость «Charlie Hebdo». Журнальчик этот, впрочем, не гнушался карикатурами и на Христа. А христиане нынче ходят с плакатиками «Я Шарли»…
Зато когда кто-то отвечает на этот своеобразный «юмор» собственными «шутками», — это не нравится поборникам «свободы слова», «демократии» и прочих «европейских ценностей». Так, комик-мусульманин Дьебонне Мбала Мбала выступил против официоза, связанного с последними событиями во Франции, пошутил по поводу лозунга «Я Шарли»: «Сегодня я чувствую себя Шарли Кулибали». И прокуратура тотчас возбудила против шутника уголовное дело. Чужой юмор не по душе. Карикатурить можно только так, как того пожелают защитники «великой демократии».
Усилиями этих «демократизаторов» мероприятие в память о погибших превратилось в самую настоящую карикатуру. Карикатуру на «европейские ценности», о которых говорят власть имущие.
А президент США Барак Обама на этот раз, как ни странно, поступил чуточку честнее остальных. Его критикуют за то, что он не прибыл во Францию. Белый дом объяснил это соображениями безопасности: мол, за такой короткий срок спецслужбы США не могли как следует подготовить визит и обеспечить должную охрану. Но противники Обамы из числа «ястребов» используют его отсутствие в Париже для борьбы против него. Но, если обязаловка прийти на марш коснулась даже самого американского президента, то можно только представить себе, какому моральному давлению подверглись многие рядовые французы. Не этим ли отчасти объясняется столь огромная численность мероприятия?
Как ни абсурдно, а мне придется в данном случае невольно встать на сторону Обамы. Да, он, как и остальные участники карикатурного марша, прямо причастен к поддержке терроризма. Но он хотя бы не принял участие в откровенном фарсе и на этот раз решил не пиариться на крови. Пусть даже на крови кощунников, возводимых в ранг «героев». А другие лидеры НАТО отметились: мол, «вот мы как смело боремся с терроризмом», «Францию не запугать», «Все мы Шарли». А терроризм от их действий становится только сильнее.
(Специально для «Военного обозрения»)
Вас заинтересует
Жертвы «правильные
Угрозы в адрес Франции со стороны террористических группировок
Порошенко собрался в Париж на "Марш единства"
Эксперты критикуют работу французских спецслужб и силовых структур
Победивший на выборах президента Сирии Башар Асад принёс присягу