Вот
компания юридическая консультация.
Общая базовая платформа ASCOD была создана с целью снижения стоимости жизненного цикла, получения высокой грузоподъемности. Она служит базой для различных вариантов, два из которых представлены на фото
На выставке Eurosatory 2014 компания General Dynamics European Land Systems (GDELS) представила общественности новейшего члена гусеничной платформы/семейства машин ASCOD.
Платформа ASCOD появилась в 90-х годах в результате австрийско-(GDELS-Steyr)-испанского (GDELS-Santa Barbara Sistemas (SBS)) сотрудничества по гусеничной машине. Испания использовала эту платформу в качестве базы для своих машин PIZARRO I (123 БМП и 21 пункт управления) с 1996 года и австрийская армия в качестве базы для своих ULAN (112 БМП) с 1999 года. Испания потом заказала еще 124 БМП, 18 машин передового наблюдения (для задач артиллерии) и 48 инженерных машин (ECV), но уже на базе модели PIZARRO II.
Платформа, пройдя несколько ступеней своего развития, также разрабатывается в рамках контракта по британской специальной машине Specialist Vehicle (SV), по условиям которого британское министерство обороны заказало шесть прототипов в четырех разных вариантах (три разведывательных SCOUT, один PMRS [Protected Mobility Reconnaissance Support – защищенная мобильность, обеспечение разведки], один эвакуационный и один ремонтный вариант) на базе платформы ASCOD со стальными гусеницами.
Платформа ASCOD массой 33-35 тонн от GDELS была выбрана датской армией в качестве решения этой компании по программе замены M113 (программа APC-R). В ней ASCOD используется в качестве демонстрационной и экспериментальной платформы с помощью которой должны быть выработаны требования к будущей машине. В Дании уже стоят на вооружении машины компании GDELS, PIRANHA III и DURO.
Так как во всем мире эксплуатируется большое количество устаревших БТР M113, то машины подобные ASCOD вполне могут выступить в качестве их замены. В целом, в перспективе будет две платформы ASCOD: с максимальной массой 33/35 тонн и 42 тонны (по британской программе SV). План состоит в том, чтобы создать лучшую в своем классе машину, имеющую высокую подвижность, характеристики и живучесть по доступной стоимости. Ценовая доступность определяется тем фактом, что более 450 машин ASCOD было заказано и более 1500 гусеничных машин от GDELS и более 25000 гусеничных машин от компании GD во всем мире поступают в эксплуатацию или уже стоят на вооружении. Вот что означает общая базовая платформа.
Подвижность
На испанские PIZARRO и австрийские машины ULAN установлен силовой блок MTU-Renk мощностью 530 кВт/721 л.с. Этот вариант машины предлагается в качестве демонстрационного образца для датской программы APC-R. На более тяжелый вариант массой 42 тонны установлен двигатель MTU-Renk мощностью 600 кВт/804 л.с. В зависимости от требований заказчика и массы машины ASCOD могут оборудоваться резиновыми гусеничными лентами (в настоящее время это гусеницы SOUCY) или традиционными стальными гусеницами.
Машина ASCOD, которую компания GDELS представила на Eurosatory, имеет резиновую гусеницу, снижающую уровень шума и повышающую комфорт во время движения. Это также помогает избежать утомляемости экипажа даже после продолжительного движения и тем самым способствует поддержанию готовности экипажа к бою. Комбинация инновационной подвески и резиновых гусениц значительно повышает плавность движения даже в на самой сложной местности. Резиновая гусеница дает много других преимуществ: меньше шума в машине и снаружи (звуковой камуфляж); меньше ударов передается на корпус, следовательно, меньший износ и меньшее потребление топлива; и плюс стоимость обслуживания и запасных частей. Даже при большей стоимости резиновых гусениц в конечном счете это означает меньшие затраты жизненного цикла. Шасси имеет семь опорных катков и как следствие лучшую подвижность и как показали испытания норвежской армии, гораздо лучшую проходимость в снежных условиях (ASCOD была названа лучшей машиной во время испытаний).
ASCOD развивает максимальную скорость от 5 км/ч (режим замедленной скорости) до 67 км/ч и имеет запас хода свыше 500 км
Живучесть
Для того чтобы получить защиту современного уровня, компания GDELS разработала новую прочную конструкцию днища корпуса, которая также включает высокопрочные люки и кормовую аппарель, амортизаторные опоры и стойки для универсального и специального оборудования, так что это оборудование уже не сможет стать «побочными снарядами» при подрыве на мине или самодельном взрывном устройстве (СВУ). Особый интерес представляет продвинутая конструкция амортизации всех элементов, которые соприкасаются с телами членов экипажа. Максимальная живучесть со встроенной противоминной/СВУ защитой (включая энергопоглощающие сиденья) и модульной баллистической защитой была протестирована и оценена независимым сертификационным агентством и национальными уполномоченными организациями стран НАТО. Во время испытаний в феврале 2014 года они убедились, что защита соответствует требованиям STANAG 4569. Антропоморфные модели были посажены в потенциально самых проблемных местах машины. Испытания всего на одной машине ASCOD состояли из нескольких мощных взрывов, включая последний, самый мощный подрыв, который не нанес каких-либо повреждений днищу. Это значит, что уровни защиты соответствуют сегодняшним требованиям без необходимости повышения массы и соответствующего снижения полезной грузоподъемности.
Баллистическая защита включает дополнительные керамические и многослойные панели, защищающие от снарядных осколков и среднекалиберных боеприпасов в соответствии со стандартом STANAG 4569. Она уже продемонстрировала свои превосходные характеристики в боевых условиях (GDELS показала возможности своей баллистической защиты, например на машинах EAGLE IV/V в Афганистане). В качестве опции компания GDELS также предлагает динамическую защиту и системы предупреждения о лазерном облучении.
Показанная на выставке Eurosatory, машина ASCOD имела два защищенных и самоуплотняющихся топливных бака, расположенных снаружи машины. Машина оборудована системой пожаротушения отделения экипажа и моторно-трансмиссионного отделения и современной системой защиты от ОМП от компании Beth-El. Также могут быть установлены и другие системы.
Минно-взрывные испытания
Характеристики
ASCOD может принять до десяти человек (три члена экипажа и семь десантников) и имеет достаточный внутренний объем для установки дополнительного оборудования. Благодаря современным визуальным системам водитель получает очень важную информацию (скорость, обороты в минуту, даже картинку от передней и задней камер) о происходящем снаружи и внутри. Машина оборудована оптической и звуковой системой предупреждения для исключения ошибок во время эксплуатации (например, вождение с открытой аппарелью) и несчастных случаев. В боевых условиях эта система может быть переключена в режим минимальной индикации.
Технические характеристики. Машина развивает скорость от 5 км/ч (режим замедленной скорости) и до 67 км/ч, имеет запас хода свыше 500 км. Задняя скорость составляет 33 км/ч и ограничивается электронным способом. Максимальные преодолеваемые уклоны составляют 31° (60%), боковые уклоны 21,8° (40%), исключается переворачивание машины в статическом положении на уклоне до 41,5°. ASCOD может преодолеть траншею более 2,5 метра, уступ свыше 0,7 метра, брод глубиной более 1,2 метра без подготовки и более 1,7 метра после подготовки.
Благодаря модульной конструкции ASCOD упрощается повышение характеристик машин и её дальнейшие модернизации. ASCOD массой 33-35 тонн имеет полезную грузоподъемность 13,3 тонн с потенциалом роста 2 тонны (ASCOD массой 42 тонны имеет грузоподъемность до 17 тонн).
Машина ASCOD может перевозиться по железной дороге (STANAG 2832) и транспортными самолетами среднего класса, например Airbus A400M.
Семейство машин ASCOD
Общая базовая платформа предназначена для снижения стоимости жизненного цикла и повышения полезной грузоподъемности; она будет базой для восьми разных вариантов: БМП с различными обитаемыми и необитаемыми среднекалиберными башнями (30-40 мм, например, CMI Cockerill, Rheinmetall LANCE, GDELS SP30, Oto Melara 30, GDLS-Canada LAV-25) или дистанционно управляемыми модулями (ДУБМ), пункт управления (CP), разведывательный Scout/PMRS, передового наблюдения (FOV), инженерный, ремонтно-эвакуационный, минометная установка и, наконец, санитарный вариант. На инженерный вариант может устанавливаться лебедка и бульдозерный отвал, тогда как санитарный вариант будет иметь поднятую крышу (высота внутри по крышу корпуса 1,7 метра). Это всего лишь пара примеров того, какой функционально гибкой может быть система ASCOD. Все варианты в качестве опции будут иметь снаружи дополнительные контейнеры для хранения помимо оптимизированного внутреннего объема для бортового оборудования. В качестве дополнительной опции на машины могут устанавливаться дополнительные камеры для кругового обзора с выводом изображения на мониторы (передняя и задняя камеры идут стандартно). В варианте пункта управления будут размещаться 3+5 человек, рабочие станции и дополнительное коммуникационное оборудование (УВЧ и спутниковая связь). В инженерной машине будут размещаться отсеки для инструментов и рабочие места-верстаки. Санитарный вариант будет иметь адаптируемую посадочную конфигурацию для трех медиков и двух носилок или одних носилок и трех сидений для легкораненых, а также систему загрузки носилок. В полевых условиях конфигурацию можно будет изменить за несколько минут. Вариант передовых наблюдателей имеет мачту с комплектом оптико-электронных сенсоров, регулируемую по высоте до 1,5 метров.
Могут быть предложены также другие варианты, например двух/трехместная башня со стабилизированной (для стрельбы в движении) пушкой калибром до 105/120 мм с автоматом заряжания и электромеханическими приводами. В корпусе может быть вырезано опорное кольцо диаметром до 2,1 метра. Платформа ASCOD также служит базой 155-мм самоходной гаубицы DONAR 52 калибра массой 31,5 тонны, которая разработана совместно с компанией Kraus Maffei-Wegmann (KMW). Мостоукладчик AVLB на базе шасси ASCOD с мостом класса MLC 50 и пролетом 20 метров разработан компанией GDELS-Germany.
Использованы материалы:
www.monch.com
www.baesystems.com
www.gdels.com
Вас заинтересует
Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года
Какая гусеница лучше?
Проект Scout SV входит в демонстрационную стадию
Компания Krauss-Maffei Wegmann показала новую САУ
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 2)