Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Политическая мотивация американской компании

Стало известно: американская компания General Motors уходит из России. Она прихватывает с собой немецкий Opel. Как передало ТАСС: «GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года».


Кого напугал кризис в России
 

Новость быстро прокомментировали автомобильные и экономические эксперты. Одни загоревали, что закроется производство компании в нашей северной столице. В Санкт-Петербурге предполагается законсервировать завод и уволить персонал (сегодня там работают порядка 800 человек). Другие остановились на экономических причинах. Они очевидны. В последнее время у GM возникли серьёзные проблемы с реализацией автомобилей, затрещала дилерская сеть. Центры продаж начали попросту закрываться.

Перечисленные причины не стали открытием года. На дворе кризис. Опустившийся до критических значений рубль резко задрал цены на импортные авто. Опустошенные ещё в декабре автосалоны, после праздников так толком и не оживились. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за два месяца текущего года продажи новых автомобилей в России по сравнению с аналогичным периодом 2014-го года упали на треть. Компаний, проваливших реализацию, хватит на добрый лист. Самые плохие результаты у Citroёn — падение продаж составило 78 процентов, у Peugeot -81 и Opel -82, у Honda — 86 процентов.

Как видим, американская компания GM в отстающие не попала, если не считать принадлежащий ей Opel. Как раз немецкой фирме головной концерн и предписал — покинуть Россию окончательно, бесповоротно, навсегда! В чём причина столь резкого движения, ведь рано или поздно кризис пройдёт, а рынок ёмкостью в миллионы машин останется?

Начнём с Opel. Для General Motors немецкая компания своего рода «чемоданом без ручки». Американцы купили её ещё в двадцатые годы прошлого столетия. Тогда Opel оказался на грани банкротства. Воспользовавшись этим, General Motors приобрёл сначала 80 процентов акций немецкого концерна, а спустя некоторое время — оставшиеся 20. В 1930-е годы с приходом в Германии к власти нацистов GM утратил контроль над Opel . Вернуть его удалось только после второй мировой войны. Opel снова стал американским.

Новые серьёзные проблемы у немецкого концерна возникли уже в нынешнем веке, в кризис 2008-2009 годов. Тогда зашатался в угрозе банкротства не только Opel, но и головная американская фирма. General Motors принял решение продать свой европейский актив. Покупателями выступил консорциум канадской компании Magna International и российского Сбербанка. Всё шло к сделке. В последний момент она сорвалось. В дело включилась геополитика.

История эта в России известна. Хотя причина подавалась весьма однобоко: мол, немцы с американцами обеспокоились, что россияне вместе с брендом Opel получат современные автомобильные технологии. Такое впечатление, что остальные иномарки с локализацией, доходящей до пятидесяти процентов, делают в России при помощи молотка и зубила! На самом деле, к заокеанским партнерам пришло понимание, что заводы немецкого концерна хорошо вписываются в диверсификацию российской экономики, способствуют снижению её зависимости от энергетического сектора. Это их совсем не устраивало. А главное — намеченная в кризис сделка становилась покупкой за доллары экономического объекта у страны, которая эти самые доллары печатает.

Opel был, конечно, не в Америке, потому подключили правительство Германии. Там готовились к очередным выборам. В канун столь важного для власти мероприятия действующим политикам совсем не улыбалась перспектива получить тысячи безработных закрывшегося концерна. Ангела Меркель с плохо скрываемым неудовольствием пошла на санацию Opel. Были использованы поручительства, государственные гарантии, прямая финансовая поддержка. Поправились дела и у головной фирмы в американском Детройте.

Санкции — это надолго

Там с платежными средствами не мудрили. В июне 2009-го года General Motors начала процедуру банкротства. О чём в соответствии с законодательством Соединенных Штатов подала иск в нью-йоркский суд. Дело свершилось быстро. По условиям банкротства компания получила от правительства США 30 млрд. долларов, взамен отдала 60 процентов своих акций. Ещё $ 9 млрд. в обмен на 12 процентов акций пришло от правительства Канады. Суд отдал 17,5 % акций объединенному профсоюзу работников автомобильной промышленности, оставшиеся — (10,5 %) поделил между крупнейшими кредиторами концерна. В результате этих действий уже через полтора месяца после подачи в суд иска о банкротстве вместо старой GM(General Motors Corporation) была создана новая независимая компания General Motors Company.

Президент США Б. Обама тогда заявил, что государство не планирует контролировать GM и избавится от своего пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. Слова словами, но и сегодня блокирующий пакет акций GM по-прежнему записан за министерством финансов США. Во многом сохранили свои доли профсоюз и канадцы. Вместе эта тройка контролирует почти 55 процентов ценных бумаг концерна. Потому у решения General Motors покинуть российский рынок вполне очевидный автор — правительство Соединенных Штатов. Немцев же, пользуясь своей властью в компании, оно просто выбросило из России. За собой GM, как отметило ТАСС, сохранило продажу автомобилей премиум-класса, на которых так любят ездить персоны, избалованные американскими грантами.

Решение General Motors уйти с российского рынка возникло на фоне новых веяний у американских политиков. Там всё отчётливее стали звучать голоса тех, кто не согласен с нынешней риторикой государственного департамента США. Отметился даже известный русофоб З.Бжезинский, попенявший на днях своим демократическим собратьям за излишнюю агрессивность в отношении России. Как сообщили информационные агентства, этот многолетний идеолог внешней политики США посоветовал президенту Бараку Обаме не угрожать Российской Федерации при поиске путей решения конфликта на востоке Украины, а выработать такую концепцию решения украинского кризиса, которая устроила бы и Запад, и Россию.

Похоже, темнокожий партнёр Владимира Путина доброму совету коллеги по партии не внял, а наоборот, нашел ещё один способ мелко щипнуть Россию. Ведь политическая мотивация автомобильного концерна очевидна. (Где это видано, чтобы американцы отказывались от готового бизнеса? Ради него США воюют по всему миру.). Акция GM заточена на продолжение санкций, которые пока никак не могут принести их инициаторам должный результат. Не думаю, что российский рынок пострадает без машин детройтской компании. Скорее, General Motors окончательно потеряет возможности для бизнеса в нашей стране.

Что же до санкций… Мы их переживём. Новая генерация американских политиков так и не поняла, что Россия по обыкновению под прессингом только крепчает. Объективные наблюдатели это усвоили давно.

Вас заинтересует

  • 50% акций контейнерного терминала Ильичёвского порта (Украина) перешли в руки американской компании
  • "Калашников" планирует поучаствовать в создании беспилотных летательных аппаратов
  • Почём "калаш"?
  • Плавающий колесный бронетранспортер Kestrel от Tata Motors и DRDO
  • Дженерал Динамикс расширяет линейку бронированных транспортных средств



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 918 | Добавил: Куковина | Дата: 21-03-2015, 08:29 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    DustinMn   20 марта 2015 14:23
    Бойкотировать бы всю эту шушеру и дело с концом.

    BelindaLiz   20 марта 2015 14:23
    Что же до санкций… Мы их переживём. Новая генерация американских политиков так и не поняла, что Россия по обыкновению под прессингом только крепчает.

    AaronRit   20 марта 2015 14:23
    Именно так, все, что нас не убивает, делает нас сильнее!Или, как в армии: нас ..., а мы крепчаем!Да и не нравятся мне эти шевроли))

    ValeraGVS   20 марта 2015 14:23
    Цитата: Skif83

    MixaBepBP   20 марта 2015 14:23
    Ценовая политика, в частности Шевроле, вызывала вопросы и раньше. Когда американцы купили корейскую "Деу", то много мелких машин под вывеской "Шевроле" в принципе были "Деу" или га её базе. американцы состригли неплохо купонов на "Лаетти", потом на убогом "Ланосе" - ценники тогда были приемлемые. Но оказалось что "Лачетти" технически весьма посредственнен, про "Ланос" просто промолчу. Потом появился "Круз" с внеяемым на начало продаж ценником, который затем начал заметно прибавлять. Новое поколение "Тахо" а 2012 году пришло изначально с ценником а-ля Крузак - что не сказалось положительно на продажах весьма надежного и неплохого автомобиля. И чем дальше тем хуже. Фирма немного переборщила со своим позиционированием на нашем рынке. Примерно то же было с "Опелем", хотя изначально продажи у марки (несмотря на все шутки относительно её качества) были неплохие. И т.д. и тп. И вот результат. Ну ничего, есть япы и кореяки, при вменяемом ценнике проджи будут несмотря на кризис, который рано или поздно закроется.

    AssindaHEMS   20 марта 2015 14:23
    Цитата: Skif83

    rohan   20 марта 2015 14:23
    Цитата: Папакико

    ValentiSmow   20 марта 2015 14:23
    да нахрен пусть валят,на вазе будем гонять!

    lunykkrfy   20 марта 2015 14:23
    Санг Йонг тоже уходит с рынка России,тоже наверно по политическим причинам.А может это связано с падением курса рубля и подорожанием иномарок? Но нет,скорее всего политика...

    Bradleygens   20 марта 2015 14:23
    по политическим мотивам? почему тогда киа, хендай не ушли? или Самсунг перестал продавать свои гаджеты?

    iuriew.goscha   20 марта 2015 14:23
    Все просто, объемы несколько иные, убытки меньше, выше уровень локализации. Гаджеты дело другое, у них бизнес с другой спецификой, да и темпы падения не столь значимы и чувствительны. Скажем так, это очень гибкий рынок.

    Annaleskova   20 марта 2015 14:23
    Полагаю, со стороны Игоря39 это была ирония)

    swetjosDawn   20 марта 2015 14:23
    Читайте второе предложение.

    IgorekMl   20 марта 2015 14:23
    Цитата: Игорь39

    agepJitili82   20 марта 2015 14:23
    Цитата: inkass_98

    vlad tankov   20 марта 2015 14:23
    Цитата: veksha50

    Kindersize   20 марта 2015 14:23
    Профессор, Вы лучше расскажите, чего ждать Израилю от США, после победы на выборах Нетаньяху?

    DHRammstein   20 марта 2015 14:23
    Цитата: Gomunkul

    grakas   20 марта 2015 14:23
    Китайцы уходят с рынка, еще не придя на него.Продажи китайских брендов уступали в России даже премиуму в лице Audi, BMW, М-В.Это называется естественный отбор.

    Patricekr   20 марта 2015 14:23
    В России продаютя более 30 китайских брендов, от мопедов до тяжелых грузовиков и строительной техники, кстати двигатели на некоторых моделях КамАЗа, Газа тоже китайские, а юань привязан к доллару, так что радоваться нечему.

    NataPt   20 марта 2015 14:23
    как бы да и хрен с ними, об одном жалею, они должны были ниву шевроле 2 выпустить но сейчас проект остановили. енять старую давно пора...

    AndikBab   20 марта 2015 14:23
    Так ведь и шевроле-нива 1 не их разработка, а чисто ВАЗовский проект. Они только деньгами поучаствовали на стадии внедрения, потому как родное пр-во Каданникова огородами послало.. Ну и потом всю прибыль себе сдаивали без остатка.

    Webtransfer   20 марта 2015 14:23
    Может он просто ненужен за такие деньги? Стоит как приличная машина, а получаешь Санг Йонг))))

    gorik   20 марта 2015 14:23
    Ну вообще Ссан Енг - это Мерседес ML, с другими фарами

    JohnnieKl   20 марта 2015 14:23
    Да покупайте "тигр". Это ж проосто мечта, а не машина! С ходовой от БТР!!

    AmandaQuer   20 марта 2015 14:23
    Дорого. ОЧень. В районе 3 лямов. Плюс надо руки приложить по слону и электрике. По ходовой у народа нет нареканий)))).Ходовая там от БРДМ. Вот стоил он хотя бы в районе 1 ляма. Уже бы на китайские джипы и на патриоты не смотрели

    GunSteEt   20 марта 2015 14:23
    По нынешним временам, 3 млн это практически даром, учитывая, что стоимость авто гольф-класса уже в районе одного миллиона.

    Roobertdymn   20 марта 2015 14:23
    По нынешним временам, 3 млн это практически даром, учитывая, что стоимость авто гольф-класса уже в районе одного миллиона.

    linkfrygoen   20 марта 2015 14:23
    Это была ирония, я тоже не могу себе позволить Тигр, даже в качестве единственной машины в семье)

    barmaley   20 марта 2015 14:23
    Насчёт иронии я понял. Сам заболел "Тигром" ,но с нащими экономическими и политическими реалиями - это фантастика. Ведь после того как (вдруг повезло) его прикупил, надо его долго и тщательно обрабатывать напильником

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Политическая мотивация американской компании