Вот
http://vento.ru/sport/catalog/56/ по очень доступным ценам.Вы будете очень довольны.
Бумажный номер немецкого журнала «Шпигель» (тринадцатый) вышел с обложкой, на которую фотохудожник поместил Ангелу Меркель с группой нацистов у Парфенона. Идея приписывания канцлерше идей о Четвёртом рейхе не нова: мы уже не раз писали на «ВО» о греческих карикатурах. Греки не стесняются пририсовать Ангеле усики Адольфа. Авторы коллажа в «Шпигеле» разъяснили, что они лишь хотели отразить восприятие Германии в некоторых европейских странах.
Коллаж с Ангелой Меркель среди нацистов с повязками на рукавах и в униформе Второй мировой войны вышел в тринадцатом номере журнала 21 марта. Журнал опубликовал и статью под названием «Четвёртый рейх», посвящённую проблемам в отношениях Германии и Греции. Упоминания о «рейхе» не случайны: недавно Греция потребовала от Германии «репараций» за ущерб в ходе оккупации во время Второй мировой войны.
Алекс Ципрас 23 марта побывал в Берлине, где и потребовал у канцлера Меркель заплатить за ущерб, причинённый немцами Греции во время Второй мировой войны. Однако Ципрас тут же смягчился, заявив, что речь идёт не о репарациях. И даже не о материальных претензиях. И окончательно отказался от денег, даже от финансовой помощи, заметив, что приехал в Берлин «не за тем, чтобы просить финансовую помощь».
Политик юлит. Юлит, боясь потерять политическое лицо: ведь давал предвыборные обещания. Юлит, понимая, что Берлин ничего платить не намерен. «Сегодняшняя Германия не имеет ничего общего с Германией времен Третьего рейха, из-за которой пролито столько крови», — сказал греческий премьер в конце концов. И осудил коллаж в «Шпигеле», отнеся его к «стереотипам о греках и немцах».
Пожав плечами, Ангела Меркель ответила на эту путаную речь, что тему военных репараций считает закрытой и порекомендовала грекам развивать экономику: «Мы бы хотели видеть экономически сильную Грецию с растущей экономикой».
Отсюда и явный экономический подтекст у словечка «рейх», употреблённого «Шпигелем». ФРГ, несмотря на все заявления немецкого МИДа о единой Европе, сегодня вполне успешно играет доминирующую роль в ЕС. Тому причиной относительно промышленное, технологическое и финансовое благополучие Германии.
Ясно, что «Der Spiegel» согласен с утверждением о Берлине как экономическим центре Европы. Но вот от объявления немецкого города политическим центром континента всё-таки отмежёвывается. Ну да, конечно, центр «единой Европы» — Брюссель. Это теперь в школах проходят.
«Нацистский» коллаж в журнале наделал шуму. Сатиру журналистов в правительстве сочли «шокирующей». Редакция вынуждена была дать специальное разъяснение, которое обошло мировую прессу, в том числе и американскую. Читатели узнали, что обложка тринадцатого номера — «не более чем пародия на восприятие некоторыми европейскими странами Германии, а также на изображение канцлера на карикатурах, в т. ч. в греческих СМИ».
Сергей Мануков (
«Эксперт»), внимательно проанализировавший карикатуры в СМИ Европы, указывает, что в прессе появляется всё больше карикатур, направленных на сравнения ФРГ с нацистской Германией.
В Греции карикатуры на канцлера с гитлеровскими усиками «можно встретить на каждом шагу». В последнее время карикатуристы, освоившие немецкую тему, оживились и в других южных европейских странах: Испании, Италии и Португалии. Кроме того, карикатурами на Меркель увлеклись художники в Польше и Великобритании.
Очевидно, добавим от себя, что лик Ангелы с усиками а ля Адольф и «Четвёртого рейха» вошёл в моду.
В журнальной статье
«Шпигеля», кстати, тоже присутствует провокационная картинка с усиками. Но создана она не немецким художником, а автором граффити на улице Афин. В журнале опубликована только фотография.
Основа длинной статьи — экономика. Цифры даются в сравнении и имеют целью показать роста мощи ФРГ с начала XXI века в составе объединённой Европы. Это можно назвать в какой-то мере хвастовством.
Профицит торгового баланса Германии за указанный период вырос почти вчетверо. Его нынешний показатель — 217 млрд. евро. Именно финансовая политика ЕС привела к такому результату: немецким работодателям, а особенно работникам, пришлось затянуть пояса. (Не потому ли затянуть пояса Берлин так настойчиво советует тем же грекам?)
Валюту евро ввели в 1999 году. С тех пор процентные ставки составляли 3-4 процента. Для не особо устойчивых экономик государств на юге Европы эти проценты были малы, и низкая ставка породила временный экономический подъём. (В то время в экономической прессе, добавим от себя, в том числе в российской, выходило множество статей о великих достижениях Евросоюза. Позднее таких статей не стало. Подъём Южной Европы оказался надутым финансовым пузырём, который скоро лопнул. Теперь только ленивый экономист не рассуждает о том, что именно политика ЕС и привела к кризису в Греции, на Кипре, в Италии и так далее.)
Германия же с «затянутыми поясами», то есть с относительно низкими зарплатами, производила конкурентоспособную продукцию: одновременно с высоким немецким качеством и невысокой ценой. Два этих главных фактора, создающих реальную конкурентоспособность продукции, сделали Германию экономическим лидером Европы. «Der Spiegel» потому и объявляет, что экономическое доминирование Германии — факт.
Доминирование же политическое, отметим, — вопрос спорный. Тем более если вспомнить волю «чернокожего хозяина», который умеет отдавать приказы из-за океана. Те же санкции, которые Европа (во главе с Германией, разумеется) ввела против России, — детище чисто американское, Ангела Меркель только подпевала солисту Бараку Обаме. Немецкая канцлерша готова действовать в политике в убыток немецкой экономике — лишь бы «Большой брат» был доволен.
С другой стороны, экономическое доминирование очень часто приводит к лидерству и политическому. Поэтому именно Ангела Меркель, прихватив под ручку Олланда, летала в Вашингтон и просила тамошнего начальника не вооружать Украину. И начальник, надо сказать, её мольбам внял. Идея конгрессменов о поставках «летального оружия» Киеву пока осталась словесным продуктом.
«Четвёртый рейх», стало быть, существует. Это экономическая «империя» Германии. Что до «рейха» политического, то о нём пока говорить рано. Когда Берлин сумеет хотя бы частично избавиться от назойливой опеки «Большого брата», тогда и поговорим.
Вас заинтересует
Шеф-редактор журнала "Шпигель" был вынужден объясняться, почему на обложке издания разместили коллаж с Меркель в компании нацистских преступников
Меркель больше не хозяйка Европы?
Германия должна Греции 11 миллиардов евро со времен Второй мировой войны
Германия пугает греков возвращением к драхме
Меркель: мы хотели бы не защищаться от России, а стремиться вместе с ней к безопасности