Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

На «Звёздочке

Вот сделать загранпаспорт в москве.В Центре судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск) завершили утилизацию самой высокоскоростной в истории подводного флота атомной подлодки К-222 (К-162), получившей прозвище «Золотая рыбка», сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу завода.

На «Звёздочке


«В последних числах марта наши специалисты завершили уникальную операцию по выгрузке отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и герметизацию реакторов АПЛ, – сказали в пресс-службе. – В предстоящую навигацию оставшийся от разделки атомохода трёхотсечный блок (из реакторного отсека и двух смежных с ним) будет отбуксирован в Сайда-губу на Кольском полуострове, где реакторный отсек поднимут на берег и переведут в пункт долговременного хранения».

Ранее предприятие выиграло объявленный Росатомом тендер и заключило контракт на утилизацию субмарины, корпус которой выполнен из титановых сплавов. Работы начались в 2010 г.

На «Звёздочке пояснили, что самой сложной операцией в ходе утилизации стала выгрузка ядерных отходов. «Конструктивные особенности реакторов К-222 не позволяли использовать для извлечения топливных сборок оборудование, применявшееся на АПЛ других проектов, пришлось, по сути, конструировать и делать новое», – отметили на предприятии.

К выгрузке ОЯТ приступили в мае 2013 г. «Свыше 700 радиоактивных стержней требовалось переместить из реакторов субмарины в специальные транспортные контейнеры, – уточнили на судоверфи. – В декабре прошлого года "Звездочку" покинул первый спецэшелон, увозящий отработавшее ядерное топливо на уральский комбинат "Маяк" для хранения и переработки».

Справка ВПК: «К-222 (до 1978 года – К-162) была заложена на судоверфи "Севмаш" в декабре 1963 года, в 1970 году включена в состав Северного флота. Из-за длительного и дорогостоящего строительства, уникальных характеристик получила прозвище "Золотая рыбка". В 1989 году АПЛ исключена из состава ВМФ. Установленные подлодкой в 1970 году рекорды скорости под водой - 44,7 узла (около 83 км/час) – до сих пор не побиты».

На «Звёздочке


На «Звёздочке трёхотсечный блок К-162 в плавдоке ПД-52

На «Звёздочке Ограждение выдвижных устройств

На «Звёздочке Перегрузочный контейнер опускают на реактор для приема топливной сборки

На «Звёздочке Отгрузка транспортного контейнера с ОЯТ для транспортировки в пункт временного хранения

На «Звёздочке Пункт временного хранения ОЯТ

На «Звёздочке Показатели дозиметра в пункте временного хранения. Естественный фон в Северодвинске в два раза выше.

На «Звёздочке
Принципиальная схема выгрузки и обращения с ОЯТ

Вас заинтересует

  • "Владимир Мономах" совершил переход в Гаджиево
  • АПЛ «Екатеринбург
  • ТАРК "Адмирал Ушаков" решили утилизировать
  • Предприятие «Звездочка
  • Для хранения боеприпасов – современные арсеналы



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 5 976 | Добавил: Силовик | Дата: 3-04-2015, 12:45 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    natavas15Cef   3 апреля 2015 14:43
    Эх жалко рыбку, уникальная система, свинцово-висмутовый теплоноситель, температура первого контура по моему 800 С, но...ужасно сложная, если застынет, то...

    RulezZzZ   3 апреля 2015 14:43
    Хоть одну бы лодку превратили в музей ! Интересно было бы походить по отсекам, посмотреть, что да как в таких аппаратах !

    linkfrygoapadiottozy   3 апреля 2015 14:43
    Цитата: Starover_Z

    s12nataCef   3 апреля 2015 14:43
    Цитата: фантаст

    SeteNitswossy   3 апреля 2015 14:43
    Бывал я на ней 1992м. Даже вместе с женой))). Лодка уже тогда стояла в Северодвинском отстое. Тему с музеем на лодке одобряю - очень интересная разработка:

    Hermantew   3 апреля 2015 14:43
    Жаль лодку а вот музей не сделали(видать титан дорогой). Ещё печаль что все отходы везут на Кольский п-ов.(Сам из Мурманска)А п-ов.не резиновый!Короче новость грустная

    DanwellDow   3 апреля 2015 14:43
    Титановую лодку в музей, без комментариев.

    ababatroma70   3 апреля 2015 14:43
    Разве что "Акулу". На остальных АПЛ слишком тесно.

    stalker32   3 апреля 2015 14:43
    ... свинцово-висмутовый теплоноситель, ........Вот поэтому и списали ее....Хорошо ,но ненадежно...

    Vangan   3 апреля 2015 14:43
    Строили бы так радостно и быстро, как разобрали чудо такое!!!

    Karapetrumx   3 апреля 2015 14:43
    Эх братцы, ни черта Вы не понимаете! Это же наша славная история российского флота на фотографиях! Вы поймите, сконструировать и построить такой шедевр военного подводного корабля было под силу только державе! Нам всегда было чем гордиться в Советском Союзе и надеюсь, что и в современной России так будет всегда! А фото уникальны по степени секретности, в ранешние времена только за случайный просмотр данных материалов можно было загреметь лет на ...дцать.

    Bombapdd   3 апреля 2015 14:43
    Согласен это история. И по этому грустно! Так как в обозримом будущем повторить, а тем более улучшить не сможем.

    FartboxrFaw   3 апреля 2015 14:43
    хоть бы погуглили про ППУ этой лодки, лентяи

    CharlesRet   3 апреля 2015 14:43
    Печально, но интересно

    SilamensGoods   3 апреля 2015 14:43
    Главное - чтобы не пропал бесценный опыт полученный при создании и эксплуатации лодки.

    rafferty   3 апреля 2015 14:43
    Цитата: sub307

    kirbyte   3 апреля 2015 14:43
    Умели же в Советском Союзе делать шедевры военной техники, но ничего, зато сейчас есть на что равняться.

    JeffreyPeri   3 апреля 2015 14:43
    Жаль, что такая отличная субмарина отслужила свой век! Хвала ее создателям и тем, кто все эти годы служил на "Золотой рыбке" верой и правдой своему Отечеству!

    lexa77   3 апреля 2015 14:43
    Эта лодка навела ужас на америкакашковый эскорт авианосца , когда то обгоняла его , то шла в середине конвоя . Америкакашки так и не смогли понять что это было .

    KeeperLink   3 апреля 2015 14:43
    "Эх жалко рыбку, уникальная система, свинцово-висмутовый теплоноситель, температура первого контура по моему 800 С, но...ужасно сложная, если застынет"Вы ошибаетесь. Эта лодка 661 проекта и на ней два водо-водяных реактора. А реакторы с свинцово-висмутовый тепло носителям стояли на 704 проекте "лира". Вот их и списали из-за реактора. Эту лодку списали из-за критического износа машин и механизмов и нерентабельности ремонта еще при ссср

    MaksSoks   3 апреля 2015 14:43
    Лира 705 проекта. Было 6 кораблей этого проекта, а называли их на флоте "автоматами" - из-за сложности автоматики и количестве экипажа около 35 человек (только офицеры и мичманы). На кораблях этого проекта была установлена первая полноценная БИУС. Прекрасные по характеристикам и возможностям корабли, но слишком сложные в эксплуатации из-за реакторов на ЖМТ.

    morg   3 апреля 2015 14:43
    Цитата: Val_Y

    Thomastew   3 апреля 2015 14:43
    свинцово-висмутовый теплоноситель, температура первого контура по моему 800 С, но...ужасно сложная, если застынет, то...

    JaCk_DaNIeLs   3 апреля 2015 14:43
    Когда подобные статьи читаю сердце колит!Как и с "Акулой".

    DGULA77   3 апреля 2015 14:43
    Цитата: гранат

    Smilkmomdic   3 апреля 2015 14:43
    Тем более, что эту еще с прошлого века нельзя было использовать

    BHyK_91208   3 апреля 2015 14:43
    Цитата: Фин

    tEffobe   3 апреля 2015 14:43
    Цитата: гранат

    carusExter   3 апреля 2015 14:43
    всегда жаль корабльвсе отдал стране, почему бы было не сохранить?

    Elizvetaki   3 апреля 2015 14:43
    Уймите свой пыл ура-патриоты!Это вообще лодка 2-го поколения!А на дворе для справки уже времена 4-го,и ведутся работы над 5-м!И корабль это,в целом крайне неоднозначный,и называть его шедевром,триумфом мысли,слишком громко!И еще для справки-ее вывели из эксплуатации еще в СССР,в 1989 году!

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » На «Звёздочке