Газета «Financial Times» выступила недавно со статьёй, утверждавшей, что ЕС давит на Украину: «Европейская комиссия во главе с Жаном-Клодом Юнкером желает улучшить отношения с Путиным, даже если это вызовет раздражение Киева». Президент Олланд выразился конкретнее: «Единственная линия поведения — полное исполнение Минских договорённостей».
И саммит ЕС — Украина, прошедший 27 апреля в Киеве, полностью это подтвердил: все «антиминские» предложения Киева, вроде ввода миротворцев, были отвергнуты, или отложены в долгий ящик. Пообещали очередной транш в середине лета, если Киев будет себя хорошо вести, в том числе проводить реформы. А Вашингтон давит на Россию: то обнаружит российские средства ПВО в Донбассе, то потребует, чтобы ополченцы прекратили огонь. Чувствуете разницу? И Порошенко тоже чувствует.
Олигарх-президент Украины явно оказался между двух огней: Европы и Вашингтона, и мечется между ними, атлантические же союзники играют разные партии с Москвой.
Возможно, Москва в случае провала «Минска-2» угрожает Европе признанием Новороссийских республик. Глава МИД Германии Штайнмайер недавно затронул тему признания Россией Донбасса: это нанесёт ущерб её отношениям с Западом. Значит, такая вероятность уже существенна.
Однако, если Киев и дальше не будет вступать в диалог с Донбассом, тем более развяжет новую войну, Россия может начать процесс признания Донецка и Луганска. И не будет более поддерживать территориальную целостность «Единой Краины». Но перейдёт к санкциям против киевской хунты, хотя бы по обвинению в пропаганде неонацистской бандеровской идеологии и массовых репрессиях в юго-восточных регионах страны.
Ведь установившийся в Киеве режим может только бандеровский «страшный порядок» наводить, запугивать и убивать своих оппонентов, это уже просто большая банда, захватившая большую территорию, по мнению украинского политолога Ростислава Ищенко. Развивать экономику, и просто обеспечить нормальную жизнь в стране она не может и не хочет, по её мнению, это как-то само должно работать. Поэтому не идут в Краине реформы, но надвигается социально-экономический коллапс.
После Дня Победы, который является в определённом смысле лакмусовой бумажкой для современного западного фашизма, Россия может перейти к другой стратегии в отношении Запада. Судя по мягкой речи Путина на «прямой линии» и жесткому газовому ультиматуму Европе Миллера на Валдайском клубе, подготавливается «гибридное» наступление России на бандеровский режим и Европу, его поддерживающую. Перед бурей всегда бывает затишье…
В этом плане у Москвы много козырей, или инструментов, воздействия на Киев: 1.Финансовый, предъявление к оплате газовых и других долгов. 2.Экономический, прекращение поставок энергоресурсов по льготным ценам. 3. Наконец, можно войти в мировой западный тренд: хотим — и вводим санкции.
Но главные события, скорее всего, развернутся на идеологическом и информационном фронтах, где у России очень неплохие позиции. Европа изо всех сил старается не замечать бандеровскую идеологию Киева, что не случайно, конечно: она в неё вляпалась.
Вашингтон намеревался неонацистским бандеровским режимом как топором ударить по России, втянув в войну и Европу. Но Россия сумела защититься форпостами в Крыму и на Донбассе.
И, кажется, выработала свою контригру против Запада: последствиями неонацистского бандеровского режима внести раскол в сам Запад, как бы ударить в ответ бандеровским режимом по Западу, вызвав там антифашистские выступления. Это будет, можно сказать, План «С» Москвы: вызвать непредвиденные последствия для Запада как следствие его политики на Украине.
Москва исходит, похоже, из того, что поддержка Западом бандеровского режима в Киеве рано или поздно расколет его на неонацистскую бандеровскую часть и антифашистскую. Первые антифашистские и антибандеровские выступления в Европе уже прошли.
С другой стороны, это повод дистанцироваться от Запада странам Азии и Африки, ведь поддержка им бандеровцев — это конкретное проявление западной политики исключительности, которая может быть применена и к ним. То есть Россия может, в свою очередь, попробовать изолировать Запад от Третьего мира. Тем более что Азия во главе с Китаем и Индией окрепли, и сами все настойчивее требуют изменения финансовой долларовой модели мира.
Вследствие всего комплекса последних событий вокруг Украины, Европа меняет своё отношение к киевской хунте: евроассоциация Киева откладывается на неопределённый срок, Олланд и Меркель требуют выполнять Минский протокол, что требует в свою очередь диалога Киева с Донецком и Луганском. Бандеровские полевые командиры чувствуют себя обманутыми. И Порошенко, и Европой, а Вашингтон далеко.
Рост напряжённости между Добровольческим украинским корпусом Дмитро Яроша и ВСУ вырывается уже в публичное пространство: бригады ВСУ блокируют базы ДУКа… То есть на повестку дня ставится вопрос о возможной новой дестабилизации киевского режима, о так называемом «Третьем Майдане»…
Вас заинтересует
Берлин без Путина
Перед саммитом в Уфе
Когда?
План «С
Прощай, оружие?