Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Геополитические зигзаги «Шёлкового пути

Вот http://www.rsi-llc.ru/.Восьмого мая в Москве во время встречи президента России Владимира Путина и председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина было подписано более трех десятков двусторонних договоров и соглашений, в том числе главы государств оформили совместное заявление о сотрудничестве по ЕАЭС и проекту «Шелковый путь».


Американский проект для Центральной Азии
 

Строго говоря, проекта «Шелковый путь» в природе не существует. Этот термин в конце ХIХ века ввел в оборот немецкий географ и путешественник Фердинанд фон Рихтгофен. Так он назвал старые торговые пути из Китая в регионы Азии и Европу. Концепцию «Нового шелкового пути» придумали американцы. В их планах места Китаю не было вовсе. У этой идеи интересная история. Её отсчёт можно вести с попытки Соединённых Штатов оседлать Афганистан. Ввод войск в эту непокорную страну публично мотивировали поиском и уничтожением лидеров международных террористических организаций. Скоро выяснилось, что это отнюдь не главная цель американских стратегов. Афганистан их больше интересовал как логистический центр, связывающий воедино регионы Азии под патронатом США. Точнее, через него решили развернуть инфраструктуру Центральной Азии на Юг континента, хорошо освоенный военными и бизнесом Соединенных Штатов. В этой схеме на обочине интересов оставались два крупнейших государства Азии — Китай и Россия, отстранённые от участия в проекте.

Под новые планы в середине нулевых в Штатах разработали концепцию «Большой Центральной Азии». С этой целью госдепартамент США даже переформатировал свой южно-азиатский отдел. Он стал курировать и связи со всеми пятью центрально-азиатскими государствами, входящими в наш СНГ. Дело осталось за малым — подчинить своим целям Афганистан. С этим как раз и не сложилось.

Вот тогда и явилась на свет концепция «Нового шелкового пути», предполагающая уже сотрудничество, в том числе с Китаем и Россией, при неизменных целях проекта — привязать Центральную Азию к Югу континента. Из всего этого возникла лишь так называемая «Северная распределительная сеть» — действующий с 2009 года маршрут доставки грузов для натовского контингента в Афганистане через государства Центральной Азии. В целом, американский проект забуксовал, и достаточно серьёзно. По крайней мере, эксперты сегодня оценивают его, как нереализуемый. Причина всё та же — Афганистан.

Китай сделал попытку перехватить инициативу. Свой проект «Экономический пояс Шелкового пути» представил в 2013 году во время визита в Казахстан Председатель КНР Си Цзиньпин. Он больше соответствовал древним торговым путям: в Европу через Центральную Азию — Ближний Восток — Турцию. Хватило препятствий и на этом пути. Чего стоит только война в Сирии и нестабильность в Ираке. Потому не исключили и другие варианты маршрута, в том числе, через Россию.

На самом деле, в китайской концепции важен даже не маршрут, а программа действий. На встрече в Астане Си Цзиньпин сформулировал её в пяти пунктах: «1.Усиление координации государств региона в политической области. 2. Интенсификация строительства единой дорожной сети. 3. Развитие торговли путем ликвидации торговых барьеров, снижения издержек торговли и инвестиций, повышения скорости и качества экономических операций в регионе. 4. Увеличение валютных потоков за счет перехода на расчеты в национальных валютах. 5. Усиление роли народной дипломатии, расширение прямых связей между народами стран региона».

Пожалуй, нумерацию здесь можно рассматривать и по степени важности проблем. Геополитика тут в приоритете. Не случайно на данном этапе к проекту привлечены только государства, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) или состоящие в ней в качестве наблюдателей (Индия, Пакистан и Иран). Акценту на региональную координацию соответствует и взаимодействие нового китайского проекта с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), что и подтвердили в предпраздничной Москве лидеры России и Китая.

Далеко Казань от Китая?

Политические комментаторы легко связали проект «Шелковый путь» с другой новостью предпраздничного дня — подписанием меморандума об участии Китая в строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Скоренько прочертили свой маршрут дальше на Восток, через Екатеринбург — Астану — вплоть до города Урумчи в Синьцзяне, где магистраль может соединиться с сетью высокоскоростных железных дорог КНР. Правда, у китайцев несколько иные планы. Их в начале апреля озвучил министр иностранных дел Китая Ван И. На встрече со своим монгольским коллегой он предложил создать трехсторонний китайско-монгольско-российский экономический коридор. Ван И считает, что подобный "Шелковый путь" приведет не только к бурному развитию наших трёх стран, но и станет "полным возрождением" всей Евразии.

Споры о маршрутах — штука сама по себе увлекательная. Они иссякнут уже в этом году, когда завершится разработка подробного стратегического плана создания «Экономического пояса Шелкового пути». Смысл его не столько в создании транспортного коридора, сколько в укреплении экономического сотрудничества и взаимодействия в Азии — на крупнейшем континенте нашего мира.

Такие планы уже реализуются. К примеру, меморандум о скоростной магистрали ещё только подписали, а в Татарстане, возле Набережных Челнов, "Китайская национальная химико-инжиниринговая корпорация" уже завершает строительство завода "Аммоний". К концу лета он выдаст удобрения, аммиак, метанол и другую продукцию. Достигнуто соглашение о строительстве кирпичного завода производительностью 90 млн. штук кирпича в год. Через два года его должны сдать в эксплуатацию. С пуском этого предприятия производство керамического кирпича в Татарстане увеличится вдвое. Инвесторы из Китая готовы вложить здесь серьёзные деньги в строительство завода по производству 300 000 тонн цемента. Выбрана площадка для предприятия по сборке китайских автомобилей. Это только в Татарстане, особо привлекательном для китайцев своими свободными экономическими зонами.

Скоростной магистрали здесь пока нет, но экономическое участие китайцев уже принимает вполне приличный масштаб. Только, как и везде в России, — пока однобокий. Скажем, с 2006 по 2013 год инвестиции китайских предприятий в российскую экономику возросли почти в десять раз — с $ 470 млн. до $ 4080 млн., а инвестиции России в КНР, наоборот, каждый год снижались, опустившись за этот период с отметки в $ 67 млн.- до $ 22 млн.

Так уже было с Европой, когда охотно погружаясь в российский рынок, она надежно закрывала для россиян свой. Впору было говорить не о сотрудничестве, а об экспансии экономической. Её последствия ярко проявились введенными против нас санкциями западных стран.

Осторожнее начали относиться и к китайским инвестициям в Татарстане. На днях председатель уже упомянутой «Китайской национальной химико-инжиниринговой корпорации» Юй Цзиньбо встречался здесь с руководителем республики Рустамом Миннихановым. Речь шла о долгосрочном сотрудничестве. По словам Юй Цзиньбо, многие китайские химические предприятия готовы расширяться и переводить свое производство в Россию. В этот раз Р. Минниханов отговорился предложением создать рабочую группу по исследованию китайских химических производств. Что-то уже насторожило.

Привет от «Сокола»!

Безоглядная поддержка иностранных инвесторов имеет в России богатую историю. Взять те же высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ). Для их строительства и дальнейшего развития специально было создано РАО «ВСМ». В 1993 году оно разработало техническое задание на создание высокоскоростного электропоезда нового поколения. Это изделие отечественных конструкторов получит потом своё название «Сокол-250» (ЭС250). В его создании примут участие более 60 предприятий и организаций. Среди них такие авторитетные, как ЦКБ морской техники «Рубин», ЦНИИ Судовой электротехники и технологии фирмы «Алмаз», Тихвинский завод транспортного машиностроения «Титран», НПО «Аврора», ВНИИтрансмаш и другие.

Опытный образец с шестью вагонами они представили на испытания в 2000 году, что вполне соответствовало мировым стандартам, где на подобные разработки уходило до десяти лет. Удалась и конструкция. Электропоезд мог работать на постоянном и переменном токе, имел бортовую компьютерную систему управления, энергопоглощающие элементы в носовой и кормовой частях поезда (для повышения безопасности при аварийных столкновениях), экономный асинхронный привод и прочее. На испытаниях опытный «Сокол» показал, что вместо конструкторской скорости в 250 км/час способен разгоняться до 350.

Испытания выявили и недостатки нового поезда. Они скрупулёзно перечислены в акте министерской межведомственной комиссии. Были замечания по усилению рамы тележки, системе пневмоподвешивания, приводам дисковых тормозов и магнитно-рельсового тормоза и другим. Разработчики сочли их несущественными и устранили, не затягивая время.

Только время всё-таки ушло. На дворе стоял 2003-й, царила эйфория российско-немецкой экономической дружбы. На наши магистрали просился Siemens со своими электропоездами. На повторное испытание «Сокола» даже не выделили средств. Опытный экземпляр отправили в отстой, пообещав передать его в музеи профильных вузов. Для Siemens «на полную» открыли зеленый семафор, заключив контракт на долгие 30 лет.

Но время меняется, и на новой магистрали «Москва-Казань» уже не ждут поездов германской фирмы. Как уже отмечалось, этот проект будем разрабатывать совместно с китайцами. Без нашего «Сокола», естественно. Да и сама высокоскоростная железнодорожная магистраль — совсем не реинкарнация древнего торгового пути, по которому прокладывали себе дорогу на Запад уникальные китайские товары и технологии того времени — шелк, бумага, медные зеркала, порох и пр. «Шелковый путь» сегодня — во многом средство продвижения экономического влияния нашего великого восточного соседа. И геополитики здесь много больше, чем даст кирпичей строящийся в Татарстане завод.

Вас заинтересует

  • Си Цзиньпин: «Народы Китая и России будут рука об руку и плечом к плечу защищать мир
  • Китай намерен вложить миллиарды в Латинскую Америку
  • Ждет ли нас «китайское иго
  • Как киевский переворот повлияет на ход войны в Афганистане?
  • «Пояс Шелкового пути



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 924 | Добавил: Балагур | Дата: 15-05-2015, 09:42 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    KeeperLink   15 мая 2015 11:39
    Мы сейчас в тяжелом положении - вот нам и выкручивают руки все кому не лень. Нельзя соглашаться не глядя, со всеми надо отстаивать свои интересы. Особенно с "друзьями".

    Elizvetaki   15 мая 2015 11:39
    Не согласен, что мы в таком уж тяжелом положении.Пора принимать решения, выгодные для России, а не для других стран.Просто привыкли к "хорошей" жизни, боимся...Даже не трудностей, а что может рухнуть устоявшийся потребительский мирок...

    Kazimmesk   15 мая 2015 11:39
    Цитата: strelets

    krasavchik123456   15 мая 2015 11:39
    *Мы сейчас в тяжелом положении - вот нам и выкручивают руки все кому не лень.*-у Китая тоже проблем море 10лет не могли с газпромом договориться,а как санкции против Рф ввели,сразу договор.только мало кто знает -талибы на севере Афгана начали укрепляться-при *желании* можно перекрыть газовые потоки средняя азия-КНР.вот к договору(с газпромом) и у КНР интерес проснулся.почему Монголия а не Казахстан?в КНР думают о стабильности на годы вперед,вот и думайте- хз что в Казахстане через 50-100лет бут.а Монголия -внутренняя (часть КНР)может и *расшириться*

    educky   15 мая 2015 11:39
    транспорт эт прежде всего военное сотрудничество-Китай Россия Индия Иран и впредь будут развивать транспортную систему и не важно как она там называется то ли шелковый путь или шерстяной; важно для передвижения войск

    linkfrygonyk   15 мая 2015 11:39
    Какая разница, каким путем в пустыню придет вода? Главное, чтобы появился оазис!

    Vangan   15 мая 2015 11:39
    Цифры к размышлению. В последние годы существования царской России-паравозостроение на 100% принадлежало иностранцам. Электротехнические компании на 90%.70% добычи угля.60% добычи нефти. 75% торговли. 52% металлообработки. Ничего не напоминает?

    Biokefirrr   15 мая 2015 11:39
    тогда уж -в каком городе больше всего *РУССКИХ* олигархов живет???-правильно в Ландоне

    Bulligor   15 мая 2015 11:39
    Цитата: Геннадий Грановский

    AnikestaNew   15 мая 2015 11:39
    Не понимаю, почему новые дороги, фабрики и заводы навредят экономике России. Китай в свое время, благодаря дешевой рабочей силе, так и и поднялся, экономически уже США догнал. Сколько можно продавать сырье - пусть Запад покупает продукты переработки с высокой добавленной стоимостью. Или открывает свои производства здесь (вместе с Китаем) и платит налоги.

    Russellsr   15 мая 2015 11:39
    К тому же российские владельцы не менее охотно тратят свои доходы заграницей, так что вообще без разницы, кто эту добавленную стоимость из страны вывозит...

    ramanLet   15 мая 2015 11:39
    Вообще любое сотрудничество выгодно не только, когда оно взаимно, но и, когда носит комплексный характер. К любому сырьевому проекту так и просится траспортный. К транспортному - производственный, к производственному - технологический. Иначе, Вы просто исполнители чужих задумок. Ну, конечно, Вас без личного гешефта не оставят! Стране то, что достанется? Иллюзия благополучия (до истечения периода амортизации полученной прибыли, если ее сразу не "распределят" по личным карманам)? Загаженная природа? , многократно проамортизированный технологический уровень? Застывшая наука, оживляющаяся только на период дележа вдруг обнаруженной собственности?

    Kristyzek   15 мая 2015 11:39
    *Иначе, Вы просто исполнители чужих задумок*-прдолжайте уж -современный колониализм строится на *праве интелллликтуальной собственности* -такова природа современного капитализма (когда 1 комп.игра стоит больше металургического завода)

    DanielSi   15 мая 2015 11:39
    "...Как уже отмечалось, этот проект будем разрабатывать совместно с китайцами. Без нашего «Сокола», естественно."Импортозамещение однако, замещается один импортер другим, все довольны, кроме отечественных разработчиков

    agregat   15 мая 2015 11:39
    *Вы хорошо начали, солдат, но плохо закончили*-к/ф "Бег"*Импортозамещение однако, замещается один импортер другим, все довольны, кроме отечественных разработчиков*-еще раз (10000000000000000) о необходимости идиалогии Страна без идеологии жить не может.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Геополитические зигзаги «Шёлкового пути