Как
http://secretroomkharkov.com.ua/ полной загадок и приключений? Заинтересовало? Поэтому ждем вас в нашей квест-комнате. Вы можете придти не один и прихватить с собой всю компанию для выполнения квеста в нашем квеструме.В преддверии саммита G7, который состоится 7-8 июня в баварском замке Эльмау, в германском политикуме разгорелась оживленная дискуссия: приглашать или нет на эту встречу Владимира Путина. И хоть темы для спора вроде бы как нет (Россию после нашего воссоединения с Крымом из этого клуба исключили еще в прошлом году), сам факт такого обсуждения крайне примечателен.
В центре дискуссии — Владимир Путин
Идею пригласить на баварский саммит Владимира Путина подал глава фракции Левой партии в бундестаге Грегор Гизи. Его поддержал бывший канцлер Германии Гельмут Шмидт. По мнению экс-канцлера, без участия Президента России нет смысла обсуждать украинский конфликт. Шмидт уверен, что «Путин принял бы приглашение, будь оно сделано в должной форме».
Пригласить Владимира Путина предлагали председатель «Германо-российского форума» Маттиас Платцек и глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес . «Всегда лучше говорить друг с другом, чем обсуждать друг друга», — убеждал соотечественников Кордес.
Другой участник «Германо-российского форума», профессор Эберхард Шнайдер идею коллег принял с оговорками. Он напомнил, что в G7 входят страны, разделяющие общие ценности как в области политики, так и экономики. А Россию в свое время приняли в этот клуб в надежде, что она тоже приблизится к этим ценностям. «7 индустриальных стран после аннексии Крыма приняли решение временно исключить Россию из этого клуба. Это одна позиция. С другой стороны, если мы хотим сдвинуть ситуацию на Украине с мертвой точки, надо разговаривать с Россией».
Профессор Шнайдер убеждён в бессмысленности самой дискуссии о приглашении Владимира Путина, ведь такие встречи готовятся заранее. Он задается вопросом: «Если думать о приеме России в клуб, то дипломатический опыт показывает, что все обстоятельства надо сначала неофициально обговорить с РФ, прозондировать, готова ли Москва сделать шаг навстречу. Пока таких указаний нет, пока Кремль упорствует в своей позиции, я считаю ошибкой говорить о возвращении России в клуб G8. Ну, обменяются стороны мнениями, в очередной раз констатируют, что полностью в них расходятся, где тут положительный момент?»
Понятно, что тема участия Президента России в саммите глав ведущих индустриальных государств возникла не сама по себе. Вернуться к формату G8 предлагают представители германских деловых кругов, бизнес которых в России понёс за время санкций ощутимые потери.
Об этом говорится, например, в отчете Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования VDMA, опубликованном первого июня на сайте «Deutsche Welle». Так, «в первом квартале 2015 года экспорт оборудования в Россию сократился на 28 процентов по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, Россия опустилась с четвертого на десятое место крупнейших рынков сбыта для немецкой машиностроительной отрасли. В 2014 году экспорт оборудования в Россию сократился на 17 процентов до 6,5 миллиарда евро. Потери по сравнению с предыдущим годом составили 1,3 миллиарда евро». Согласно прогнозам VDMA, до конца нынешнего года убытки только возрастут.
Однако озабоченность бизнеса не взволновала значительную часть германских политиков, да и общества в целом. На это указывают результаты недавнего опроса, проведенного социологическим институтом YouGov: 42 процента немцев считают правильным то, что Путин не был приглашен на саммит в Баварии, 32 — придерживаются противоположного мнения.
Точку зрения большинства публично выразил руководитель программ Восточной Европы и Центральной Азии в Германском обществе внешней политики (DGAP) Штефан Майстер. Он считает, что «приглашать Владимира Путина на саммит «большой семерки» бессмысленно, а те, кто это предлагает, до сих пор не поняли, какая глубокая пропасть пролегла между Россией и Западом. «Большая семерка» — это возможность для стран Запада обговорить общую тактику и стратегию, улучшить отношения с США, укрепить единство Евросоюза. А для переговоров об Украине есть так называемый «нормандский формат».
Запад нуждается в России
Здесь следует отметить два момента. Во-первых, каким бы ни был острым для нас и Европы украинский кризис, повестка горячих мировых проблем им не ограничивается. Есть на планете события не менее важные и более кровавые. О них в минувший четверг в интервью газете Neue Osnabr
Вас заинтересует
Американская пресса пишет, что отсутствие Владимира Путина на саммите G7 в ФРГ может сказаться на имидже Меркель
Немецкий экономист: не пригласив на саммит Россию, G7 упустила шанс в налаживании ситуации на Украине
Американский журналист: Вашингтон раздувает опасную теорию заговора против Владимира Путина
Меркель: у Путина нет шансов быть приглашённым на саммит G7
Обращение Президента России Владимира Путина