По словам мистера Картера, Эстония, Литва, Латвия, Болгария, Румыния и Польша согласились принять у себя вооружение. Часть боевой техники, заметил министр, будет размещена в ФРГ.
Среди техники — около 250 танков, БМП «Брэдли», самоходные гаубицы. Этой техники в каждой стране хватит для обеспечения роты (около 150 солдат), а то и батальона (около 750 солдат). Большая часть этого оружия сейчас уже находится в Европе.
Пришло и подтверждение этой информации из Эстонии.
В заметке под заголовком «Миксер на встрече с главой Пентагона»
rus.err.ee приводит слова министра обороны Эстонии Свена Миксера. Он заверил американца Эштона Картера в том, что Таллинн готов создать условия для предварительного размещения на своей территории вооружения механизированного батальона.
Уже и деньги выделены: «Правительство выделило 40 млн. евро на развитие инфраструктуры, необходимой для пребывания здесь союзников, и заключила с США соглашение об оборонных инвестициях. Мы развиваем возможности учебной базы союзников и создаём условия для размещения в Эстонии вооружения и оборудования механизированного батальона», — сказал господин Миксер.
Сообщил он и о том, что в Европе изменилась «ситуация с безопасностью»: «В связи с изменившейся ситуацией с безопасностью в Европе Эстония желала бы постоянного присутствия по батальону сухопутных войск союзников на основе ротации как в Эстонии, так и в Латвии и Литве, или размещения одной общей бригадной боевой группы в Эстонии, Латвии и Литве». Это присутствие, а также военная техника остановили бы «агрессора»: «Вместе с предварительным размещением оборудования присутствие подобных подразделений стало бы сдерживающим фактором для потенциального агрессора».
Ещё одно заявление поступило из Берлина.
Всё, что объединяет и укрепляет НАТО, Берлин приветствует. Об этом сказал корреспондентке
РИА «Новости» официальный представитель Минобороны ФРГ Геро фон Фритшен.
«Такое положение дел не ново для нас. На протяжении десятилетий наши союзники размещали у нас тяжёлое вооружение и персонал, — цитирует агентство фон Фритшена. — Мы приобрели хороший опыт. В конечном счёте это центральный элемент НАТО, который обеспечивает возможность проведения совместных тренировок и учений на партнёрской взаимной основе, посещений друг друга, техническое обеспечение. В этом смысле это не ново для нас. Всё, что продолжает объединять и укреплять Североатлантический альянс, приветствуется с нашей стороны».
Правда, от заявлений американского министра обороны Геро фон Фритшен открестился: «Конечно, мы не комментируем высказывания американского министра обороны. Это не наша задача».
А что думает сам глава Пентагона? Его планы просты: он собрался повернуть Россию… в будущее.
Эштон Картер в Берлине заявил, что Запад не хочет ни возвращения к холодной войне, ни нового конфликта с Россией. Запад не желает враждовать с Россией, но при необходимости защитит свои интересы.
«Украина — лишь часть того, что нас беспокоит сегодня в связи с Россией, — цитирует Картера
«Голос Америки». — В ответ мы применяем решительный, но сбалансированный стратегический подход, который призван гарантировать, что Россия не сможет никого заставить повернуть в прошлое, при этом призывая и приглашая Россию снова повернуть в будущее».
Обозреватель
«Независимой газеты» Евгений Григорьев комментирует мысли Картера так:
«Америка вновь не прочь перетащить свои крылатые ракеты с атомной начинкой в Европу и разместить тяжёлые вооружения в восточноевропейских странах НАТО. И то, и другое хорошо знакомо из истории холодной войны. Неспроста кто-то из западных комментаторов с горьким юмором назвал это диспозицией «вперёд в прошлое будущее».
Самой опасной частью является план нового размещения в странах альянса ядерных ракет, отмечает журналист. Заместитель статс-секретаря Пентагона Брайан Маккион неспроста сказал, что речь идёт о крылатых ракетах. А на прошлой неделе, в пятницу, предваряя визит главы Пентагона, в Берлине провёл переговоры руководитель отдела Госдепартамента США по контролю за вооружениями Фрэнк Розе. Он, пишет обозреватель, намекал на «военные меры», которые могут быть применены в том случае, если Россия не будет придерживаться Договора о РСМД.
Что касается самого министра Картера, то ядерная тема, безусловно, входит в его европейский «репертуар».
«Между тем это более чем взрывоопасная проблема для федерального правительства. В Германии ещё живы воспоминания о миллионных демонстрациях против «першингов» и «томагавков». Немцы были бы готовы в любой момент освободиться и от американских атомных бомб, а им хотят предложить ещё больше такой взрывчатки. На горизонте — противостояние с собственным населением. Кроме того, это расходилось бы со стратегией канцлерин Ангелы Меркель, стремящейся, по словам берлинской прессы, не разжигать, а смягчать конфликт с Москвой».
Кандидат политических наук Александр Перенджиев из Ассоциации военных политологов сказал газете
«Взгляд», что в публичном пространстве размещение военной техники в центре Европы преподносится как принятое решение: «По сути, происходит давление на совет министров обороны НАТО. Им хотят сказать, что мнение сформировалось, и все считают, что американские танки должны быть в Европе, и другого решения быть не может».
После размещения бронетехники, говорит эксперт, происходящее можно будет считать разновидностью боевых действий: «…ещё не стреляют, но манёвры уже идут».
«Будет происходить маневрирование войск перед границами России. Это создает серьёзные угрозы её пересечения в любой момент. Этим актом, по сути, можно считать, что европейцы вышли из ДОВСЕ, как ранее это сделала Россия», — сказал изданию эксперт.
Что касается реакции России на размещение американской военной техники в Европе, то, как напоминает
ТАСС, МИД России заявлял, что подобные планы нарушают предыдущие договорённости между Москвой и Североатлантическим альянсом.
Ранее глава администрации президента России Сергей Иванов в интервью «Financial Times» подчеркнул, что «военная инфраструктура НАТО в Восточной Европе значительно укрепилась». И если США начнут устанавливать «мощные системы противоракетной обороны в Румынии, Болгарии или Польше», уже можно будет «говорить о нарастании внешней угрозы».
Всего-то полтора года, добавим от себя, понадобилось США для того, чтобы заново развязать холодную войну и почти довести её до стадии «горячей». И не только боевитость американских военных, вынуждающих страны Европы «с радостью» принимать у себя военную технику «союзника», наталкивает на мысль о новом затяжном политическом противостоянии Запада и России. Решение о продлении антироссийских санкций с 23 июня 2015 года до 31 января 2016 года, принятое на Совете ЕС без обсуждения, запланированного ранее, тоже говорит о длительном характере противоречий России и «гегемона», диктующего свою волю Европе.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
В Пентагоне обсуждается возможность размещения тяжёлого вооружения в Восточной Европе
Натовские маневры "Союзный щит" стартовали в Восточной Европе
Откровенный Бенни...
Техасские парни в Европе: что им там надо?
Глава Пентагона: договоренности по Ирану не отменяют ЕвроПРО