Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Мифы Цусимы (постскриптум)

Мифы Цусимы (постскриптум)


Вот https://ru.neospy.net/functions/keylogger/. В этой статье мы попробуем разобраться с вопросом о том, какова же все-таки была максимальная скорость броненосцев типа «Бородино» в Цусиме? К сожалению, на этот счет данных совсем не так много, как хотелось бы. Наиболее подробно по вопросам скорости высказывается В.П. Костенко в мемуарах «На «Орле» в Цусиме» и в своих показаниях Следственной комиссии по Цусимскому бою, но к моему глубокому сожалению, польза от этих данных минимальна.

Мне неоднократно задавался вопрос: почему я не считаю заслуживающими доверия материалы В.П. Костенко? И действительно, казалось бы, ведь Владимир Полиевктович инженер по профессии, а значит, механизмы — его епархия, и уж в них-то он должен разбираться куда лучше кадровых офицеров флота. Но дело в том, что по образованию Костенко был инженером-кораблестроителем, никак не механиком, которого готовят к эксплуатации котлов и паровых машин, и отнюдь не инженером-разработчиком этих самых машин. При выпуске Костенко получил звание «младший помощник судостроителя», т.е. гражданский чин флота наподобие морского врача. Сам же выпуск состоялся 6 мая 1904 года, и сразу после этого Костенко получил назначение на достраивающийся «Орел». Иными словами, к моменту ухода 2-ой Тихоокеанской эскадры вчерашний выпускник имел всего лишь четырехмесячный опыт работ на одном-единственном достраивающимся корабле и ни малейшего опыта эксплуатации корабельной ходовой. Это, прямо скажем, далеко не экспертный уровень, но даже памятуя об отсутствии опыта, крайне сложно объяснить постоянные противоречия, которые внимательный читатель регулярно будет встречать у Владимира Полиевктовича.
 

Для начала рассмотрим, что пишет В.П. Костенко о приемных испытаниях броненосца «Орел». В его мемуарах «На «Орле» в Цусиме» читаем:

[quote]На пробе механизмов 26 августа «Орел» развил 17,8 узла при проектном задании 18 узлов. Учитывая перегрузку корабля, это надо считать достаточно удовлетворительным результатом.[/quote]

Вроде бы все понятно: проектное задание броненосец не достиг, виновата в этом строительная перегрузка корабля, а вот если бы ее не было — тогда уж… Но интересно, а с какой перегрузкой «Орел» вышел на испытания? Для этого неплохо было бы сперва узнать нормальное водоизмещение корабля, и почему бы не «спросить» об этом Владимира Полиевктовича? Прямо об этом В.П. Костенко не говорит, но в показаниях Следственной комиссии указывает:

[quote]Находясь на броненосце «Орел», в походе вел наблюдения над остойчивостью и нагрузкой корабля. По выходе из Либавы, на первой стоянке у острова Лангеланда, определил… водоизмещение — 15300 тонн… перегрузка — 1770 тонн.[/quote]

Путем нехитрых расчетов получаем нормальное водоизмещение броненосца в 13 530 тонн. Ну, а с каким водоизмещением броненосец вышел на испытания? В.П. Костенко (в показаниях Следственной комиссии) дает совершенно четкий ответ:

[quote]На пробе броненосец «Орел» дал 17,8 узла при 109 оборотах, но тогда его водоизмещение равнялось 13.300 тоннам.[/quote]

Но позвольте, если броненосец «Орел» проходил испытания с водоизмещением в 13.300 тонн, в то время как по Костенко его нормальное водоизмещение составляло 13.530 тонны, то о какой перегрузке может идти речь? Ведь получается, на мерную милю «Орел» вышел недогруженным на 230 тонн, и если бы не этот недогруз, так скорость броненосца оказалась еще ниже, но причина этого вовсе не в перегрузке!

Это первый, но далеко не последний пример того, как человек, читающий В.П. Костенко, будет введен автором в заблуждение. Вот что пишет В.П. Костенко о скорости «Орла» в бухте Носси-Бэ (стоянка на Мадагаскаре, где Рожественский устраивал учебные стрельбы):

[quote]Сегодня на обратном пути в Носси-Бе (18 января) «Орел» делал 85 оборотов, а крайний предел для наших механизмов 109 оборотов. Между тем при этом удалось развить ход всего 11

Вас заинтересует

  • В РФ разработан очередной проект на замену французским «Мистралям
  • Первый китайский авианосец национального проекта
  • Ремонт учебного корабля «Перекоп
  • «Орёл
  • Людские потери как интегрирующий показатель защищённости



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 049 | Добавил: Висмут | Дата: 1-07-2015, 18:05 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Мифы Цусимы (постскриптум)