Вот
http://state-usa.ru/weapon/187-sso-sily-spetsialnykh-operatsij-ssha.
Как выяснил всезнающий «Коммерсантъ», Франция перевела в обстановке строжайшей секретности на российские банковские счета известный должок: более 1,1 млрд. евро за два вертолётоносца типа «Мистраль». Секретность будто бы вызвана тем, что Кремль боялся ареста денег в связи с делом «ЮКОСа». Российское оборудование с кораблей будет полностью снято в сентябре. Вероятно, лишь потом французы смогут попытаться продать вертолётоносцы. Кому? Евросоюзу!
Напомним, в последние дни в прессе шли жаркие споры: уплатит Париж Москве 785 млн. евро или всё же 1,2 млрд. евро? Сведения о суммах компенсации были весьма противоречивы даже на уровне некоторых правительственных источников, о чём мы писали на
kremlin.ru появилось сообщение о телефонном разговоре В. В. Путина с президентом Франции Франсуа Олландом.
Два президента приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантно-вертолётных кораблей-доков типа «Мистраль», подписанного в июне 2011 года, информирует пресс-служба Кремля.
Цитата:
«В ходе экспертных переговоров, прошедших в традиционном для российско-французских отношений дружественном ключе, удалось прийти к взаимоприемлемой договорённости о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов.
Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретёт право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.
В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным».
О суммах выплат здесь ни слова не говорится. Впрочем, пресс-служба Кремля всегда отличалась лаконичностью.
Есть также подтверждение информации от пресс-секретаря президента Д. Пескова.
Президенты России и Франции договорились по «Мистралям», сказал корреспонденту
ТАСС пресс-секретарь главы российского государства. «Да», — ответил Песков на вопрос о том, достигнута ли договорённость по вертолётоносцам.
Что касается французской стороны, то от неё поступила более определённая информация. Мелькнула даже сумма выплат России. Однако всё это относится… к будущему времени.
6 августа
РИА «Новости» со ссылкой на «Рейтер» привело заявление министра обороны Франции Жан-Ив Ле Дриана. Он сказал, что Париж намерен в полном объёме выплатить средства по контракту. Выплаты составят менее 1,2 миллиарда евро.
«Начальная стоимость двух кораблей составляла 1,2 миллиарда евро. Выплаты по (новому) соглашению… будут меньше, поскольку России будут возвращены в евро финансовые обязательства, которые она могла превратить в наличные средства», — сообщил министр радиостанции «RTL».
Кроме того, отметил Ле Дриан, точная сумма и основное содержание договора будут ещё обсуждаться в парламенте: он должен ратифицировать достигнутое соглашение.
Удивительное дело, добавим от себя. Одна сторона считает вопрос «полностью урегулированным», другая переносит выплаты на будущее и говорит о необходимой ратификации в парламенте. Где деньги, Зин?
Конспирологи, да и не только они, уже предполагают, что Россия деньги не получила, а вместо денег сочинила пропаганду. Или получила, но вовсе не 1,2 млрд. евро. И даже не 1,1 млрд. А только 785 млн. А может, Москва получила обещание о 785 млн.
Эти домыслы, гуляющие там и сям по сети в разных блогах и комментариях, говорят о том, что недостаток информации подогревает фантазию. А она у российского обывателя бывает буйной.
Давайте лучше почитаем серьёзное издание —
«Коммерсантъ».
В обстановке строжайшей секретности, пишет издание, 5 августа на расчётные счета одного из российских банков (не называется) было переведено свыше €1,1 млрд. В уплаченную сумму вошли все риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования.
По словам источников издания в сфере военно-технического сотрудничества, «строжайшая секретность» была обусловлена рисками России в связи с делом «ЮКОСа»: в момент перевода средств из Франции в Россию деньги могли быть арестованы.
«Франция уже перечислила средства и после возврата оборудования сможет распоряжаться обоими кораблями», — сообщил изданию кремлёвский источник, чьё имя не называется.
В пресс-службе Минобороны Франции «Коммерсанту» сообщили, что в военном ведомстве страны «не строят гипотез» на тему того, что будет с кораблями. Вопрос о сроках демонтажа российского оборудования с «Mistral» будет решать корпорация «DCNS».
Интересно, что представитель «DCNS» Эмманюэль Годе сказал «Коммерсанту», что слишком поздно узнал об окончательном разрыве контракта. Поэтому он отказался давать комментарии. В Елисейском дворце тоже не стали давать дополнительные комментарии российской газете.
Соглашение о разрыве контракта, напоминает издание, было ранее парафировано двумя правительствами: со стороны РФ выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин, со стороны Франции — генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности Луи Готье. Именно эти лица и вели с весны переговоры о сумме. В мае Франция была готова возместить €784,6 млн., а Россия требовала вернуть аванс в €892,9 млн. и средства на обучение моряков экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолётоносцев во Владивостоке и работы по созданию 4 опытных образцов вертолётов Ка-52К — всего €1,163 млрд. Главным аргументом Москвы в споре было то, что контракт разрывается не по её инициативе.
Таким образом, «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимные источники дополнил информацию пресс-службы Кремля, рассказав об «обстановке строжайшей секретности» и озвучив сумму — свыше 1,1 млрд. евро.
Остановимся пока на этой версии, но заметим, что открытой официальной информации о сумме компенсации за «Мистрали» пока не поступало.
Что будут делать французы с «Мистралями», которые в сентябре станут их полноправной собственностью?
Вероятно, Париж попытается продать их. Кому? Китайцам? Индийцам? Канадцам? Нет, Евросоюзу. Ведь в политике Брюсселя минувшей весной обозначился новый тренд — забота о нелегальных мигрантах.
Напомним, 21 мая
ТАСС рассказало об инициативе бывшего министра транспорта Франции Тьерри Мариани.
По его мнению, вертолётоносцы можно было бы продать ЕС и сделать из них плавучие госпитали. На них врачи оказывали бы помощь нелегальным мигрантам в Средиземном море.
«Это позволило бы спасти много человеческих жизней», — считает Мариани. На борту можно было бы развернуть плавучие госпитали. Административно-юридические вопросы, связанные с предоставлением убежища нелегалам, решались бы тоже прямо на борту.
«Что такое €1 млрд. для Европы, которая постоянно жалуется на отсутствие сил и кораблей (для патрулирования морских границ ЕС. — Прим. ТАСС)?» — вопросил Мариани.
Также экс-министр отметил, что Париж заморозил поставку вертолётоносцев России из солидарности с другими европейскими странами. «Теперь очередь этих стран показать солидарность с Францией», — заявил он.
Брюссель, деньги на бочку!
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Путин на мостике «Мистраля
Ехидные комментарии. Ну что, отмистралились?
Вальс с "Мистралями"...
Париж и Вашингтон разошлись, как в море корабли
Зарубежные специалисты о ситуации с «Мистралями