Вообще, было много интересного в отношениях Украины и России. От "навеки вместе" Богдана Хмельницкого до "никогда мы не будем братьями" одной представительницы национал-либеральной общественности Украины. Мне нравятся украинские песни, котлеты по-киевски, даже простота вышивки да романтика желто-голубого пейзажа созревающих полей. Но стоит констатировать факт: Украина сошла с ума. И то, что случилось этой ночью, — прямое тому подтверждение.
Итак, 5 августа, вечер-ночь. Темно. Сначала я услышал за окном что-то сравнимое с работой ракетного двигателя. Возможно, это был и фоновый шум, но мне, и некоторым еще людям, с которыми я общался, показалось, что работает ракетный двигатель.
Когда-то рядом с моей дачей был испытательный стенд, так что я хорошо знаю этот звук. Потом мы услышали два удара. Первый был тише и суше. Второй — гулкий раскат ударной волны. И вот сегодня уже наша группа оказалась на месте событий.
Завод казенных изделий, Донецк. Бетонный цех. Литые железобетонные перекрытия, бетонное основание, бетонные опоры. Страшным взрывом все это было сметено, стальные рельсы старых кран-балок и швеллеры завязаны узлом. Кое-где следы очень высокой температуры.
Сейчас трудно сказать, что это было. Какой-то ракетный снаряд с боеголовкой объемного взрыва, или другой тип боеприпаса. Факт в одном — бетон и сталь горели и плавились.
Другой вопрос — зачем все это? А чтобы знали. Чтобы боялись.
Это — окраина Донецка. В очередной раз мирным жителям ставят такое условие — сдавайтесь без всяких условий. Совершенно очевидно, что это — демонстрация силы. И в следующий раз подобный боезаряд может упасть не на старый завод, а на густонаселенный район.
И тогда смерти будут исчисляться сотнями или даже тысячами.
Украина сошла с ума. Окончательно и бесповоротно. Украины больше нет.
И последнее. После того, что произошло на "Минске", я бы не заострял больше внимание. Минский формат разнесло и сожгло вместе с бетоном и сталью, вместе с цехом на старом заводе Донецка.