Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Почему Нептун сам решает кому жить, а кому умереть?

12 августа исполняется 15 лет со дня страшной трагедии. Трагедии, которая не оставила равнодушными никого в нашей стране. Я пишу о гибели атомного подводного ракетоносного крейсера проекта 949А "Антей" К - 141 "Курск".

Почему Нептун сам решает кому жить, а кому умереть?


По официальной версии, гибель лодки стала результатом взрыва торпеды на борту в ходе подготовки к торпедной атаке. Смерть отняла у семей 118 человек. Члены экипажа, представители штаба флота, инженеры дагестанского завода "Дагдизель". Баренцево море получило страшную плату.

Лодку подняли в 2001 году. Этот подъем стал огромным плевком в лицо российскому флоту в целом. Не смогла Россия найти корабли и технику, которые смогли бы это сделать. Только международная операция, с использованием иностранных кораблей и аппаратов позволила осуществить подъем лодки.

В настоящее время от "Курска" осталась только рубка. Она установлена в Мурманске. Всё остальное разрезано и отправлено на переработку.

Прошло 15 лет, на протяжении которых мы читали и видели много заявлений и адмиралов, и правительственных чиновников об уроках "Курска". Нас, сухопутных, в огромной массе граждан, убеждали, что больше таких трагедий повториться не может. Правительство и командование российского флота сделали все, чтобы любое происшествие на флоте не приводило к гибели людей.

Боль от потери подводников постепенно ушла. Точнее затупилась. Время лечит. Да и журналисты "вычерпали" тему. Наступил "штиль". Но море не изменилось. И работа подводников безопаснее не стала.

В 2003 году при буксировке на утилизацию затонула АПЛ К-159 — девять из 10 человек экипажа погибли. В 2006 году пожар на атомоходе Б-414 «Даниил Московский» привел к смерти двух моряков. В 2008 году в результате аварии на борту К-152 «Нерпа» погибло 20 человек.

И что же спасатели? Могут ли они реально спасти экипаж современного атомохода? Увы, по оценкам экспертов, не могут. Как бы нас не убеждали специалисты, современный российский флот только в стадии становления спасательной службы. И, если говорить по-флотски, прямо, предназначена сегодняшняя служба больше для спасения экипажей маленьких судов, самолетов и подобных аппаратов. Даже на относительно небольшой глубине экипаж атомохода обречен.

Большинство современных спасателей могут работать либо в штиль, либо на небольших глубинах. Если же глубина не позволяет работать водолазам, то лодка обречена.

В советское время на всех флотах на вооружении находились лодки проекта 940. Специальные спасательные лодки, которые могли в подводном положении подойти к потерпевшей крушение субмарине и с помощью глубоководных аппаратов и специальных док-камер спасти экипаж. Аппараты были специально созданы для таких случаев. Кстати, при спасательной операции на "Курске" пытались использовать подобные аппараты. Подчеркну, что именно подобные. Не проект 940. Но они совершенно не были приспособлены для спасения. Результат трагичен.

И где теперь эти лодки? Признаны ненужными и утилизированы. Все. Не нужны по мнению руководителей министерства обороны и флота, в частности. Когда-то мне бабушка дала очень четкое определение хорошей и плохой хозяйки. Готовила, так сказать, к выбору супруги. Так вот, плохая хозяйка выбрасывает старую вещь, а потом идет покупать новую. А хорошая живет по другому алгоритму. В начале покупает новую, а потом выбрасывает старую.

Как оказалось, в нашем оборонном ведомстве работают "плохие хозяйки".

Но так ли все плохо? Есть же рапорты и победные доклады о восстановлении спасательной службы ВМФ. На верфях строят и периодически вводят в боевой состав флотов спасательные корабли, закупают глубоководные аппараты.

"Закуплены нормобарические скафандры, аэромобильные подводные комплексы «Пантера плюс» (приобретены у Великобритании), поисково-обследовательский комплекс «Кальмар», телеуправляемые необитаемые подводные аппараты «Обзор-600». В 2014 годы были завершены испытания новейшего глубоководного спасательного аппарата «Бестер-1», который станет полноценной составной частью системы поисково-спасательных средств спасательного судна «Игорь Белоусов» и в котором использована уникальная технология — система автоматической посадки аппарата на комингс-площадку аварийной субмарины.

Кроме того, в 2014 году на Северном флоте были впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ проведены испытания всплывающей спасательной камеры атомной подводной лодки «Северодвинск» с испытательной командой из пяти человек на борту."

Это комментарий бывшего начальника Главного штаба ВМФ России адмирала Виктора Кравченко. Работают люди. Покупают, разрабатывают, оснащают. И знаете, в чем самое главное достижение современного командования флота? Не поверите, но самое главное то, что сейчас резко увеличили количество тренировок экипажей по действиям в экстремальных ситуациях.

Гоняют теперь моряков на тренажерах больше. Вот только сомнительно, что такая тренировка поможет выбраться из затонувшей на глубине за сотню метров лодки.

Ну и для полноты картины последний штрих. В этом году наступает знаменательная дата в истории спасательной службы флота. Не уверен, но, наверное, ни один из существующих сегодня флотов мира не может похвастаться таким достижением. Спасательному судну "Коммуна" из состава ЧФ в этом году исполнилось 100 лет! Судно типа катамаран до сих пор в строю. Правда "спасает" оно теперь торпеды и самолеты. Вот как строили в царской России!

Трагедия "Курска" потрясла страну. 118 жизней наших людей стоят многого. Боль от таких потерь остается даже не на десятилетия, на столетия. Погибшим морякам вечная память...

Однако кроме памяти есть ещё и обязанности. Наши обязанности. Не допустить подобных катастроф в будущем. Воин, погибающий в бою, достоин памяти. Но погибает он в бою. Бой - это его предназначение. А вот воин, погибший из- за несовершенства оружия или техники, на совести командования . На совести генералов и адмиралов.

Хочется верить, что список "мирных" потерь подводников, да и вообще солдат и офицеров армии и флота, не будет пополняться. Очень не хочется видеть глаза детей, у которых папа ушел на службу и почему то не вернулся. Войны то нет. Почему он не вернулся?

Вас заинтересует

  • Старейшее судно ВМФ отметило 100-летний юбилей
  • Главком ВМФ: все поисково-спасательные средства должны создаваться в России
  • Завершены испытания спасательного судна "Профессор Николай Муру"
  • Утверждена Концепция развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ
  • Спасатели Балтийского флота испытают новейший глубоководный аппарат «Патера



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 561 | Добавил: Морпех | Дата: 12-08-2015, 11:46 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    stalker   12 августа 2015 13:44
    Всем не вернувшимся из похода - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!

    WillieLure   12 августа 2015 13:44
    что же автор при упоминании "КУРСК"а, не говорит о причинах гибели? смысла этой статьи не вижу....

    Deloresgeva   12 августа 2015 13:44
    Цитата: андрей юрьевич

    allfreeZma   12 августа 2015 13:44
    У нас на базе на "Курск" грузили ракеты в шахты, не застал всю погрузку, но при мне грузили на правый борт.Мне пришлось отдавать кормовые швартовые в последний отход корабля от пирса, так что я один из последних кто помахал им рукой. На следующее утро, примерно в 4 часа нас подняли по боевой тревоге и по кораблям, как позже нам пояснили "Курск" затонул.Буквально еще через несколько часов собрали второй экипаж, не знаю полностью или нет т.к. это было не в моей дивизии, и на "Петра" там они болтались в районе какое то время.

    С.Т.А.Л.К.Е.Р.   12 августа 2015 13:44
    Цитата: андрей юрьевич

    Lokki   12 августа 2015 13:44
    Статья обо всём и тоже время не о чём!!!

    SannySip   12 августа 2015 13:44
    Это - тоже война, но война другого рода...

    SILVANNMEBEL   12 августа 2015 13:44
    Если не вдаваться в поофицальнуюверсию, то совсем не другого рода.

    Petrofult   12 августа 2015 13:44
    светлая память.за тех,кто в море...

    19Anton98   12 августа 2015 13:44
    "Воин, погибающий в бою, достоин памяти. Но погибает он в бою. Бой - это его предназначение. А вот воин, погибший из- за несовершенства оружия или техники, на совести командования . На совести генералов и адмиралов."Склоняю голову перед людьми, до конца выполнивших свой долг.

    AmandaRef   12 августа 2015 13:44
    Да уж.Статистика не внушает оптимизма

    KennethPrLY   12 августа 2015 13:44
    Объяснения о гибели Курска для специалистов, не выдерживают критики. Есть надежда, что прозрение наступит.

    lunytxptw   12 августа 2015 13:44
    .....Объяснения о гибели Курска для специалистов, не выдерживают критики. Есть надежда, что прозрение наступит.........Ну да....Взрыв перекисной торпеды .....БЧ там около 500кг ( а может и больше - не специалист , не скажу точно)....И взрыв в закрытом обьеме....Была бы не просто дыра ( по официальной информации около 2 метров), а "розочкой" развернуло бы всю носовую часть....Мутно все это....Чет нам "старшие" товарищи не договаривают....

    zarabotok63051   12 августа 2015 13:44
    Согласен не знаю сколько в перекисной а в 260 400кг, если были 243 кислородные то вообще "труба" там бы вообще носовой части не было так как наверняка остальной боезапас сдетанировал, и упорно замалчивают о продольной вмятине по правому борту и много чего ещё...

    RobertKa   12 августа 2015 13:44
    До конца дней своих буду уверен в том. что Курск погубили американские лодки.

    Bradleygens   12 августа 2015 13:44
    Больше похоже на "всепросральщика". Не верю автору, что на флоте в плане спасения экипажа ничего не изменилось.

    AndreyEi   12 августа 2015 13:44
    А я вот посмотрел в инете по вопросу "коммуны"...Зачем верить или не верить...Проще посмотреть ещё материалы... Кстати,как оказалось,корпус Этого катамарана не ржавеет почему то..И секрет карабельной стали утерян...почему то с 1912 года

    DGULA77   12 августа 2015 13:44
    ....Кстати,как оказалось,корпус Этого катамарана не ржавеет почему то..И секрет карабельной стали утерян...почему то с 1912 года fellow.......У нас много чего утеряно....Кстати, несколько лет назад в доме поменяли трубы водоснабжения ( железо на железо).....Старые простояли больше 30 лет ( еще советского изготовления).....После вырезки - почти как новые....А новые уже ржа съела- свищи кругом....Умели раньше делать...Или с совестью у сталеваров было получше....

    Lenny   12 августа 2015 13:44
    Цитата: aleks 62

    SergeyNix   12 августа 2015 13:44
    Согласен, что то все больше и больше напоминает "всепросральщика"Так всегда начинают, мягко стелят, а потом жестко спать.

    marisskkaya   12 августа 2015 13:44
    Вечная память матросам и офицерам до конца выполнявшим свой долг и оставшимся на веки в пучине! Спите спокойно сыны России.... Вечная Вам память и царствие небесное!

    ababatroma70   12 августа 2015 13:44
    Как тогда сказал Путин на вопрос журналистов - она утонула! Много читал про версии гибели лодки, начиная со столкновения с лодкой США (в другом случае - с лодкой Великобритании). Но версия с торпедой видимо, правдоподобная. Что было в 2000 г? Трудные времена, нехватка всего в армии и флоте. Какие доводы специалистов у этой версии?- "толстушка" превысила гарантийный срок эксплуатации и продления срока не было официально зафиксировано- экипаж лодки никогда не стрелял такими торпедами и не имел обучения и специалистов- уже при погрузке торпеды обнаружились дефекты и командир лодки просил у командования разрешения отстрелить торпеду в море. Но не успели.- сеть воздуха высокого давления лодки много лет не проходила чистки, в результате в газопроводах скопилось много пыли, масла, конденсата, что не допустимо при контакте с перекисью водорода торпеды. Такой контакт приводит к возгоранию с последующим взрывом- многие документы про обучению экипажа, состоянию торпеды, проведению инструктажей оказались поддельными после аварии, что установили следователи- неудачная конструкция лодки предполагала выравнивание давления при пуске торпед между отсеками. Поэтому при взрыве первого отсека давление передалось через вентиляцию в следующие отсеки, где люди тоже мгновенно погибли.

    Qwivykqi   12 августа 2015 13:44
    .....- неудачная конструкция лодки предполагала выравнивание давления при пуске торпед между отсеками. Поэтому при взрыве первого отсека давление передалось через вентиляцию в следующие отсеки, где люди тоже мгновенно погибли......... .....Поясните....Не подводник....Насколько знаю,что в подводном положении ВСЕ отсеки изолированы.....

    210688   12 августа 2015 13:44
    Цитата: aleks 62

    DonaldKi   12 августа 2015 13:44
    Цитата: aleks 62

    Mariam   12 августа 2015 13:44
    Цитата: kuz363

    WarSpeni   12 августа 2015 13:44
    Ни одна система очистки не работает на 100%.

    chaterotinox   12 августа 2015 13:44
    http://cdn.topwar.ru/uploads/images/2015/797/dfwo403.jpgМогу ещё поверить в официоз и не принять во внимание другие доводы, но объясните мне, что за аккуратная дыра в правом борту?

    Aeremyet   12 августа 2015 13:44
    Цитата: рюрикович

    rohan   12 августа 2015 13:44
    Цитата: Александр романов

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Почему Нептун сам решает кому жить, а кому умереть?