Проблема неконтролируемой миграции становится одним из инструментов для тех политиков, которые претендуют на высокие посты во власти в своих странах, заявляя о готовности идти на выборы. И у претендентов на эти самые высокие посты (в первую очередь европейских), обвиняющих в провале миграционной политики действующие власти, чего уж греха таить, немало шансов на то, что на них (на претендентов) потенциальные избиратели как минимум обратят пристальное внимание.
Другой вопрос – а смогут ли эти претенденты, оказавшись (если за них проголосует достаточное число избирателей) на новых для себя должностях эффективно решать миграционные проблемы того же ЕС? Но в ходе предвыборной кампании само обсуждение этого вопроса выглядит лукавством, так как от обещаний до их выполнений политиками и в Европе, и за пределами «братского демократического союза», порой бывает настоящая пропасть. Но ведь бывает и так, что обязательства реализуются.
Обращает на себя особое внимание тот факт, что фоне самого настоящего переселения народов (из одной только Сирии зафиксирован отток около 9 млн. граждан, большинство которых направились или направляются именно в страны Европейского союза) популярность в ЕС набирают партии правого или даже ультраправого характера.
Так, в Венгрии фиксируется рост популярности «Движения за лучшую Венгрию» (Jobbik). На парламентских выборах в прошлом году партия, которую ещё несколько лет назад в самой Венгрии считали чуть ли не фашистской, набрала более 20,5% голосов и превратилась в третью по величине политическую силу в государстве. Если верить социологическим опросам дня сегодняшнего, то уже около трети венгров считают, что именно политика этой партии способна привести к порядку в Венгрии, в первую очередь в отношении мигрантов. То есть плюс 12,5% рейтинга за год! Существенный прирост.
Здесь нужно отметить, а почему Jobbik, основанный в 2003 году, оказался весьма популярным в Венгрии в 2014 году. Год назад представители правой партии были фактически единственной политической силой в Венгрии, которая открыто высказалась за то, что пора плюнуть на европейское давление и отказаться от поддержки европейских санкций против РФ, ударяющих в конечном итоге и по экономике самой Венгрии тоже. Руководство партии в 2014 года заявило, что пора восстанавливать полноценные торгово-экономические отношения с Россией, так как интересы Венгрии должны для венгров быть на первом месте. Это заявление многим венграм понравилось. Венгрия, кстати, по пути обхода антироссийских санкций фактически идёт уже сейчас – достаточно упомянуть контракты с Росатомом на строительство 5-го и 6-го энергоблоков АЭС в Пакше.
Теперь представители этой же политической силы в Венгрии предлагают своё решение вопроса незаконной миграции. На официальном сайте
Jobbik появился материал, в котором говорится, что ситуацию может спасти (внимание!) изменение конституции страны. Председатель правой венгерской партии Габор Вона считает, что в конституцию необходимо внести пункт о возможности применения сил национальной самообороны для защиты государственной границы Венгрии. Из сообщения Габора Воны:
Венгрия должна послать ясный сигнал в соседние государства и в Брюссель, - сигнал о том, что наша страна не позволит нелегальным мигрантам пересечь свои границы. Тот, кто пересекает границы Венгрии нелегально, будет отправлен обратно.
По словам председателя венгерской партии Jobbik, необходимо не ждать «общеевропейского решения», а действовать самим, и действовать чем раньше, тем лучше.
Габор Вона:
То, что мы видим, является только первой волной миграции. Анализ процессов показывают, что миграция будет активизироваться и становиться ещё более существенной в будущем. Наша страна может стать настоящей мишенью. Это катастрофа для Венгрии. Бесконтрольная миграция угрожает общественной и государственной безопасности и даже здоровью нации.
Получается, что заявление лидера Jobbik о том, что конституцию нужно превратить в основной закон именно для Венгрии как независимого государства, и вызвал приток рейтинговых процентов этой партии. Понятно, что для Брюсселя заявления о первоочерёдности интересов Венгрии над интересами ЕС выглядят «местечковым радикализмом», но загвоздка для Брюсселя в том, что примерно те же мысли (в отношении своих стран, естественно) высказывают не только представители венгерских правых. Практически любой политик (оппозиционный для действующих властей Евросоюза), призывающих пересмотреть отношении к защите границ и доходящей до абсурда толерантности, сегодня в Европе набирает рейтинговые баллы от электората. К таким политикам можно отнести, к примеру, Марин Ле Пен во Франции. Марин Ле Пен предложила перестать «играть в толерантность» и вернуть полноценный пограничный контроль на внутренних границах ЕС. Французского претендента на президентский пост цитирует
Интерфакс:
На меня наводит ужас бездействие наших властей, я чрезвычайно обеспокоена, - в результате полтора миллиона человек попытаются приехать. С шенгенской зоной и исчезновением внутренних границ в ЕС больше не осталось никаких средств для того, чтобы физически противостоять этим массовым перемещениям. Большая часть приезжающих людей - это не политические беженцы, хватит рассказывать французам сказки.
Действительно, всё меньшее число французов (да и других граждан стран ЕС) верят в сказки правительства о «политических беженцах» после появления в сети таких фотографий:
Когда беженцы из Африки и стран Ближнего Востока заполняют железнодорожные вокзалы, автобусные станции и остановки, когда растущие ввысь и вширь мусорные свалки становятся указателем места нахождения лагерей временного размещения переселенцев, когда новые беженцы прорываются через границу тысячами, претендуя на экономические блага от венгров, немцев, французов, чехов и др., то в этом случае толерантность даже толерантными европейцами посылается… куда подальше. Растёт градус негодования мягкой политикой действующих европейских властей, а с ним и градус радикализма. И к чему всё это способно привести? – не возьмётся с точностью прогнозировать ни один «Нострадамус»…
Примечательно, что жёсткая риторика по отношению к мигрантам набирает популярность и в США – стране, действия которой в качестве «слона в посудной лавке» и стали главной причиной миграционных волн. Так, кандидат в президенты США Дональд Трамп, добавил себе очков политического рейтинга, заявив, что если он станет президентом, то выдворит из США всех нелегалов.
Трамп:
Мы поработаем с ними (с нелегалами – прим. автора). Им придётся покинуть страну, так как это страна наша, и нам решать, что делать с непрошенными гостями.
Несмотря на то, что Трампа даже республиканцы, от партии которых он и готов выступить на выборах, называют «неудобным кандидатом», Трамп имеет наивысший рейтинг среди республиканских претендентов на главный пост в стране.
То есть тенденция проста: чем меньше толерантных сюсюканий, тем выше рейтинг политика… Складывается впечатление, что политиками с пряниками восторгается только окончательно "оттолерантненная" евромасса. Но и она уже подумывает о том, что политики с кнутами сегодня могут оказаться более востребованными. Вот только где же тот баланс?.. Не получится ли так, что проводимая десятилетиями политика откровенной даже не толерантности, а толерастии, приведёт к появлению кнута образца начала 30-х в Германии? Ведь крайности в политике ещё никто не отменял, а вот политическую золотую середину пока никто не нашёл... И в какую крайность ударится западный мир - пожалуй, главный вопрос ближайших лет для самого западного мира. А, возможно, ещё и урок (для тех, кто способен учить уроки) по теме: "Что будет, если сеять хаос под видом демократии?"
Вас заинтересует
Стена на границе: новые европейские реалии
ЕС может блокировать контракт России и Венгрии на достройку АЭС «Пакш
В Будапеште прошёл митинг противников сближения Венгрии с Россией
Венгерский премьер нацелился на приватизацию Закарпатья
Венгрия хочет дружить с Россией