Испанские пограничники получили приказ огня не открывать, чтобы не провоцировать конфликт, и разминировали некоторые территории рядом с Марокко. Сравните с сегодняшней ситуацией на границах европейских стран, а заодно зададимся вопросом, каким мог быть исход в 1975 году, если бы минные поля остались бы на месте, а наступающие колонны встретил бы плотный пулемётный (а то и артиллерийский) огонь?
Аннексия состоялась. Отношения Испании и Марокко до сих пор остаются весьма непростыми, а непризнанная республика Западная Сахара вот уже 40 лет борется за независимость.
Так мирное нашествие изменило политическую карту. Ныне аналогичный процесс происходит в Европе, которая забыла, что завоевывают не только и столько солдаты, сколько колонисты. Нашествие новых варваров можно назвать финальным этапом её деградации, начавшимся после второй мировой войны. Когда некогда передовые державы отказались от экспансии, от покорения новых горизонтов, и даже от удержания уже имеющихся колоний, закат их стал очевиден.
Белые люди ушли из колоний, запершись в пределах собственных маленьких и уютных национальных государств, пока жители бывших колоний не пришли к ним и туда. Вот так отказ от экспансии и закрепление стабильных границ означает поражение в историческом масштабе.
С Россией ситуация иная. Она никогда не была маленькой и уютной, а беспокойные соседи регулярно напоминали ей, что в мире за всё надо бороться. Потому-то и не была предоставлена независимость Чечне в конце 90-х, как ей советовали международные СМИ, по той же причине произошла война в Южной Осетии, был взят Крым и задул «северный ветер» на Донбассе в августе 2014 года. Россия осознаёт, что она пока что не превратилась в пресловутое «национальное государство», а остаётся во многих смыслах империей.
Вас заинтересует
Мир без порядка
Не очень горячая, но болезненная точка в Африке
Гумьеры: берберы Марокко на французской военной службе
Третьей Испанской республике... быть?
Война Тимор-Лешти: не всегда побеждает сильнейший