Эсминец «Фрунзе» в 1930-е годы
21 сентября 1941 года в полдень в районе Тендровской косы советский эсминец «Фрунзе» оказывал помощь тонущей в результате авиаудара канонерской лодке «Красная Армения». Старые турбины фирмы «Кертисс Вулкан» работали на малых оборотах, стрелки тахометров покачивались в начале шкалы. «Фрунзе» спустил шлюпку для подъема личного состава канонерки, когда один из сигнальщиков, осуществляющих наблюдение за воздушной обстановкой, заметил в небе характерные силуэты самолетов. Слишком характерные. Только один тип самолетов в этой части Черного моря имел неубирающиеся шасси в каплевидных обтекателях. И появление их всегда несло смерть и разрушение. Незыблемое спокойствие вод Черного моря было нарушено пронзительным «алярмом» колоколов громкого боя, топотом матросских ботинок, злым стаккато 45-мм зенитных полуавтоматов и нарастающим ноющим ревом моторов фирмы Jumo. Пикирующие бомбардировщики Ju 87 1-й группы 77 «эскадры непосредственной поддержки» (I/Schlachtgeschwader 77) начинали свою смертельную карусель.
ДесантСентябрь 1941 года на южном участке советско-германского фронта был напряженным. Впрочем, где тогда не было напряженно? Одесса, большой город и крупнейший на юге СССР порт, второй месяц сражалась в окружении. 20 августа немецко-румынские войска, в чью задачу входил захват Одессы, в количестве одиннадцати пехотных, трех кавалерийских дивизий и двух бригад предприняли штурм. Им противостояли три пехотных и одна кавалерийская дивизия Отдельной Приморской армии и ополченцы. Ценой больших усилий и самоотверженности наступающего противника удалось удержать на расстоянии 8-15 километров от города. Но силы Одесского оборонительного района были на пределе. Сказывался огромный расход боеприпасов, нехватка бронетехники и тяжелого вооружения. Имела место значительная убыль личного состава убитыми и ранеными. 14 сентября 1941 года командование Одесским оборонительным районом просит выделить помощь, в первую очередь подкреплениями. По приказу ставки в город из Новороссийска перебрасывается кадровая 157 пехотная дивизия. 17 сентября первые ее части высаживаются в Одесском порту. Несмотря на это, общая обстановка под Одессой внушала опасения. Советское командование решает провести комбинированный контрудар силами Приморской армии с одновременной высадкой воздушного и морского тактического десантов в районе села Григорьевка. Тем временем 21 сентября румынским частям удается вклиниться в советскую оборону в районе Аджалыкского лимана и начать систематический обстрел города из крупнокалиберной артиллерии.
Общее руководство операцией должен был осуществлять контр-адмирал Л.А. Владимирский. Используя старый эсминец «Фрунзе» как временный штабной корабль, Владимирский в 6 утра вышел на нем из Севастополя. Примерно в 14 часов эсминец находился в районе Тендровской косы. Воздушное прикрытие над ним не осуществлялось.
Корабль с биографиейЯвляясь, по сути, продолжением балтийских «Новиков», эсминец «Быстрый» (такое название получил новый корабль) строился по проекту «эсминца для Черноморского флота» Путиловского завода. Он относился к типу «Счастливый». Пять кораблей этой серии были построены в Николаеве (верфь Николаевского адмиралтейства) и частной верфи А. Ваддона в Херсоне. «Быстрый» 7 июня 1914 года был спущен на воду в Херсоне, 1 июня 1915 года вступил в строй.
На тот момент это был вполне современный корабль с полным водоизмещением 1460 тонн, оснащенный двумя паровыми турбинами английского производства суммарной мощностью 23 тыс. л.с. Вооружение составляло 3
Вас заинтересует
Эсминец «Зумвальт
«Дюпюи де Лом
Самолёты ЧФ отогнали американский эсминец от территориальных вод России
Вооруженные столкновения на улицах Луганска
Эсминец "Циндао"