Короче, когда твоя благоверная говорит такое, поигрывая молотком для отбивания мясных изделий, то все. Сливай, как говорится, воду. Ибо молоток-отбивалка — это следующий уровень после скалки. То есть без шансов.
В общем, Тараканушка предложила мне заняться старым новым видом бизнеса — смотаться в приграничный польский городок на предмет обмена на шубу моими трудами добытых припасов. Несправедливо, конечно, но молоток... опять же, понимаете...
Все что нужно для такого мероприятия — это иметь карточку, позволяющую пересекать границу по упрощенному протоколу. Жители приграничных сел и городов могут получить такую карточку всего за 20 евро. И находиться в Польше до 90 дней. Ну и, конечно, досматривают не так, как обычных "пересеченцев".
Понятное дело, карточкой такой я разжился. Не за 20 евро, понятно, я ж не в приграничье прописан. Но и свои друзья имеются, и вышиванок подсобил слегка. У него теперь тоже покровители завелись.
Оформили мы все довольно быстро, собрались, и аккурат в выходной день, 14 октября, поехали через Львов в городок Шечини. Там, как сказал Вышиванок, проблем меньше и народа не так много.
Действительно, людей было немного, и перебрались на ту сторону мы очень быстро. Нашей целью был городок Медыка. Как бы те же Шечини, только вид сбоку. Польский, европейский вид.
И вот идем мы, такие незалежные и незаможные. Я — типичный столичный интеллигент (только без очков, понятно), а Вышиванок — этакий франт: на шее шарфик сине-желтый, а по чреслам черно-красный пояс обмотал. Праздник у обормота.
Идем мы так себе спокойненько, усами шевелим, рынок выискиваем. Надо, говорю, спросить, где тут рынок-то? Да, говорит этот дурень, щас спросим. Язык, он и до Киева доведет, а до рынка тем более. А что, спрашиваю, ты по-польски говоришь? Да ладно тебе, Вышиванок смеется, мы ж братья, поймем на раз.
Тут видим, стоит кучка таких себе панов-тараканов. Вполне себе интеллигентных на вид. Обсуждают что-то. Ну, Вышиванок натурально на них и идет. А они его увидели, и тоже к нам. Ну и встретились.
Самый вальяжный из польских так спрашивает, "виэц коты, шыто, цо Бандера?" Черт его разберет, что он там спросил, а мой дурень знакомое слово услышал, и как собака Павлова отреагировал. Живот с поясом выпятил, и так гордо говорит: да, понимаешь, пан зацный, Бандера у нас це герой народный и защитник Отечества. А у нас праздник сегодня, защитников и славим! А не скажете ли, где у вас тут рынок? Хотим, понимаешь, обмен произвести.
Польские меж собой стали переговариваться. Я опять ничего не понимаю, только слова знакомые пытаюсь поймать. И вроде ловлю, но с понятием сложновато. "Украинска дран з тых, кторе цете наш на Волыни". Опа, а при чем тут Волынь?
Понять, спросить, осознать — ничегошеньки я не успел. Потому что четверо начали бить Вышиванка, а трое направились ко мне. И начался ужас. Вышиванок орет, как резаный, хотя его никто, слава тараканьему богу, не резал, чисто в шестнадцать лап топтать начали. Ну и я сразу в левый передний глаз схватил. Ору, что я не с Волыни, не с Львова, я киевский, могу паспорт показать!
Даже показал. Но бьют не по паспорту, а по хитину.
Лежим, короче, в пыли, у меня горилка из разбитых бутылок течет, у Вышиванка сукровица изо всех щелей сочиться... Поторговали, короче. И тут бабка из наших откуда-то нарисовалась. Сынки, говорит, тут не ненька, пьяными валяться нельзя. Заберут полицаи — карту отымут, оштрафуют, вы, дескать, соберитесь и ходу на Родину. И сама бегом в сторону границы.
Кое-как мы захромали в обратную сторону. Правды у полиции искать, понятное дело, не стоит. Да и не стояло на это вообще. Домой бы, в норку, и провались она пропадом, эта шуба.
Вернулся, понятное дело, я на щите. Хорошо хоть добивать моя не стала, сменила молоток на аптечку. И вот через пять дней после этих событий, начал я думать, кто и за что нас так отметелил. И ничего, правда, пока не нарыл. Но обязательно нарою. Из принципа и вредности. Потому что больше ничего не остается.
Странно все это получается, уважаемые читатели. Мы, конечно, в странное время живем, вообще не поймешь, кто друг, а кто враг. Наш с польским лобзаются, вроде как Польша первый, кто за нас в плане евроинтеграции, прям толкает в одно место, чтобы взяли. А морду в кровь бьют. И наоборот. Путин Порошу первый враг на земле, а газ не перекрыли. И в России на работу берут, как раньше брали. Странно все это.
То ли реально у поляков крыши посносило, не хуже чем у майдаунов, а мы этого не заметили, то ли с нами, может быть, что-то кардинальное произошло?
Но я обязательно с этим разберусь. Как только голова в норму придет.
А вам скажу, дорогие читатели, используйте свое время, то есть день, для более умных вещей, чем поездки в Польшу. Там, оказывается, всякое может случиться.
Вас заинтересует
Записки Колорадского Таракана. Осеннее обострение - оно такое разное...
Записки Колорадского Таракана. Всё труднее дружить с головой
Записки Колорадского Таракана. Как таракан на три буквы сходил
Записки Колорадского Таракана. Часть 19
Записки Колорадского Таракана. Часть 16