Дивизионная разведка майора Иванова не раз демонстрировала высокий профессионализм и на Кавказе, и в КрымуКонкурс в Рязанское десантное училище традиционно был выше, чем в МГИМО, – 16 человек на место. Но было бы и 50, то и тогда Роман Иванов своего добился бы.
Бывает, мальчишеские мечты расходятся с реальной жизнью. Но учёба в училище полностью оправдала ожидания курсанта Иванова – десантная служба и наука «крылатой пехоты», круто замешанные на солёном солдатском поту, преодолении себя вчерашнего и аскетичности полевого быта, приходились ему по душе. Почти все командиры и преподаватели прошли через огонь локальных войн и особым боевым чутьём понимали, к чему и как надо готовить молодых офицеров ВДВ.
По распределению после окончания училища лейтенант Иванов получил под начало первый взвод первой роты десантно-штурмового горного полка, расквартированного на кавказской линии. Командир роты капитан Тимофей Рассказов сразу же установил формат службы:
– Самый первый взвод в полку – наименование, конечно, знаковое. Но его ещё и оправдать надо бы…
И Роман Иванов старался оправдывать. Его взвод по боевой подготовке и дисциплине уже через полгода стал лучшим в батальоне и потому был назначен нештатной батальонной разведкой. Через два года ушли документы на назначение Иванова заместителем командира роты. Но тут вызывает лейтенанта комбат подполковник Дмитрий Замиралов, проникновенно так смотрит в глаза и говорит:
– Ситуация, конечно, не приказная, но взвод твой, Рома, становится по штату разведывательным. А достойного разведчика-командира твоего уровня в батальоне пока нет. Повышение, бесспорно, ты заслужил, но, может, порадеешь ещё за общее дело?
И лейтенант Иванов выбрал путь разведчика. Через пару месяцев после того разговора с комбатом он повёл свой взвод вертолётным десантом в тыл грузинских войск на кодорском рубеже. Потом, соединившись с десантной батальонной тактической группой, разведчики Иванова провели её несколькими колоннами скрытыми путями к вражескому аэродрому, который вместе с эскадрильей боевых самолётов и был без лишнего шума «принуждён к миру». Вместе с Георгиевским крестом за боевые августовские дни 2008 года вскоре пришёл приказ о назначении командиром всё той же первой десантно-штурмовой роты.
Мало всесторонне понять каждого бойца, надо ещё и принять его со всеми сложившимися чертами характера
Военную службу на кавказской линии Роман Иванов прошёл от командира взвода до комбата в учебных боях и контртеррористических операциях по стреляющим горам и долинам. Был начальником штаба десантно-штурмового горного батальона, командовал парашютно-десантным батальоном.
Майор Роман Иванов со своими «вежливыми людьми» обеспечивал бесконфликтность «крымской весны», когда его вызвали в штаб дивизии и дали команду сформировать новую войсковую часть – отдельный разведывательный батальон. Войсковая разведка ВДВ – это элита элиты. Но суть такого статуса, скорее, не парадная, а пахотная. Разведка всегда идёт впереди, значит, к опасности она ближе всех. И чтобы выжить и победить, разведчик должен быть всегда готов оказаться с этой опасностью лицом к лицу. А такую реакцию можно приобрести только на практике. Человеческая натура – материал хрупкий, и потому не всякому, даже и добровольцу, по плечу перегрузки ратной доли разведчика. У формируемого разведбата 7-й десантно-штурмовой горной дивизии было две особенности: новый, обустроенный по последнему слову бытовой, учебной и функциональной организации военный городок и контрактный принцип комплектования. Первый месяц офицеры батальона прослужили в командировках – они ездили по военкоматам ЮВО и обстоятельно отбирали солдат и сержантов в свои подразделения. «Упал–отжался» – критерий хоть и не основной, но важный. Хлюпик старше двадцати лет не предрасположен к солдатскому совершенствованию. А стремление и способность превосходить себя вчерашнего при отборе будущих разведчиков становились весомым аргументом. И это в единстве с интенсивным режимом боевой науки и практики дало о себе знать ускоренным становлением батальона.
В минувшем году дивизионная разведка майора Иванова не раз демонстрировала высокий профессионализм. Её бойцы и командиры отличились на международных учениях «Славянское братство», в состязаниях горных разведподразделений, показали блестящие результаты на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы, получили и освоили в горных условиях новую боевую технику. А главное, батальон стал сплочённым боевым коллективом, готовым к немедленному применению по своему предназначению.
Майор Роман Иванов в офицерской среде батальона внедрил такой принцип работы с контрактниками: «Мало всесторонне понять каждого бойца, надо ещё и принять его со всеми сложившимися уже чертами характера». Сам же командир должен быть лучшим бойцом в своём подразделении. Недаром подмечено, что настоящие профи с высокой культурой управления людьми и становятся теми командирами, за которыми бойцы готовы идти в разведку.
Вас заинтересует
«Юрий Иванов
На ижевском заводе провели модернизацию ЗРК «Оса
Пентагон отправил в Грузию бронированную технику для участия в манёврах
Комбат Семенченко может потерять батальон "Донбасс"
Расплескалась синева...