Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Украинский авиапром обречен на деградацию

Украинский авиапром обречен на деградациюИзвестный всему миру авиаконцерн «Антонов», еще в советское время создавший множество уникальных самолетов, ликвидируется. А его активы передаются «Укроборонпрому». Причина может быть не только в маниакальном желании украинских властей избавиться от известного бренда, который ассоциируется с Россией.

Всемирно известный украинский авиаконцерн «Антонов», выпускавший ранее самые крупные в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», прекращает существование.

«Американцы, помахав обещаниями и зелеными бумажками, хотят переориентировать это предприятие, по сути, убив школу украинского авиастроения»

Согласно решению украинского правительства, концерн ликвидируется, а входившие в его состав предприятия передаются «Укроборонпрому». Киев принял такое решение «в связи с отсутствием участников», поскольку все три предприятия, которые собственно и составляли концерн, еще в прошлом году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром», пояснила пресс-служба министерства экономического развития и торговли Украины.
В состав концерна входили само предприятие «Антонов», а также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и государственное предприятие «Завод 410 ГА» в Киеве. 14 сентября 2015 года концерн «Антонов» уже был выведен из состава российско-украинского совместного предприятия «ОАК-Антонов», которое занималось разработкой ряда новых самолетов.

Антонов – это имя великого советского авиаконструктора, под руководством которого было создано авиационное опытно-конструкторское бюро в мае 1946 года на Новосибирском авиационном заводе.

«Это мировой бренд, расцвет которого пришелся на советский период и в первую очередь благодаря транспортным самолетам. Была создана целая серия уникальных самолетов. Ан-2 был создан в Новосибирске, и только после перевода АКБ в Киев приобрел украинскую прописку. Самая главная удача «Антонова» в пассажирском самолетостроении – это Ан-24/26, который до сих пор эксплуатируется в России, и, по сути, замены этому самолету так и не было найдено», – рассказывает редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. Ан-24 – самолет для полетов на расстояния до 2000 км, его выпускали 20 лет – с 1959 по 1979 гг. На 1 января 2006 года в Госреестре гражданских воздушных судов РФ числилось 207 самолетов этого типа, из них 121 эксплуатировался. Ан-24 установлено 13 памятников в России и один в Узбекистане.

По сути, речь не идет о ликвидации самих предприятий, входящих в концерн «Антонов». Но авиазаводы переходят теперь под контроль госкомпании «Укроборонпром», теряя свой исторический бренд, свою связь с советской и российской авиацией.

Такое переформатирование концерна может иметь несколько причин. Во-первых, объединение в большой холдинг может помочь сократить расходы. Фактически предприятие уже не существует, это юридическое оформление в соответствии с реальным положением дел, что позволит сократить издержки и убрать «управленческую надстройку», говорит первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский.
С другой стороны, украинскому государству станет проще контролировать работу авиазаводов, например, в части пресечения сотрудничества с Россией. Еще одна причина, считает Андриевский, в маниакальном желании украинских властей избавиться от советского наследия. «Ведь «Антонов» – это советский бренд, который твердо ассоциируется с Россией. К тому же у предприятия очень тесные связи с российскими компаниями, некоторые модели на 90% собирались именно на российских предприятиях», – говорит он.

Роман Гусаров видит другую цель в ликвидации концерна «Антонов» и передаче активов в «Укроборонпром». «Понятно, что никто на Западе продукцию, которую делали авиационные заводы, входящие в концерн «Антонов», покупать не будет. Для самой Украины два авиазавода – это много, да и денег нет на то, чтобы строить самолеты и покупать их для внутреннего рынка. Значит, эти заводы будут переориентированы на производство чего-то другого, а конструкторское бюро, не имея продаж, будет потихоньку деградировать», – считает Гусаров.

Последние 25 лет экспортные заказы на самолеты Ан были единичными. А заявленные планы – выйти на годовой выпуск самолетов до 50 штук в год, а «затем достичь уровня выпуска СССР 200 машин в год» в кооперации с Западом – выглядят чистой фантастикой.

По мнению Гусарова, концерн «Антонов» ждет та же участь, что и запорожский «Мотор Сич», где производятся самолетные и вертолетные двигатели. В европейской прессе появилась информация, что США собираются модернизировать этот завод, чтобы производить на его базе противотанковые ракеты, ремонтировать и модернизировать вооружение украинской армии. Об этом сообщил французский ресурс Intelligence online. В самом «Мотор Сич» на следующий день заявили, что не проводили переговоры с представителями США о создании оборонного холдинга на базе своего предприятиями, сообщила в четверг пресс-служба.

«Цель очевидна. Сегодня на Украине имеется уникальное высокотехнологичное производство авиационных двигателей, это та область технологий, которой обладают считанные страны, а американцы, помахав обещаниями и зелеными бумажками, хотят переориентировать это предприятие, по сути, убив школу местного авиастроения», – говорит Гусаров.

«Еще недавно все российские вертолеты, которые продаются по всему миру в большом количестве, летали только на украинских двигателях. То есть до недавнего времени этот завод зарабатывал валюту для своей страны, а скоро украинский бюджет будет покупать на заводе противотанковые ракеты, причем на деньги, которые будут брать у США. И акционерами этого завода будут американцы», – объясняет эксперт. По сути, украинцы будут покупать ракеты у американцев и им же еще будут должны.

Если вспомнить, то вертолетные двигатели изначально были созданы в конструкторском бюро Климова в Санкт-Петербурге, а производство в советские годы было решено развернуть на Украине. Теперь России приходится тратить огромные деньги на воссоздание в Петербурге производственной базы вертолетных двигателей.

До сих пор АКБ «Антонов» существовало благодаря России. «Все-таки продлевались ресурсы эксплуатирующихся в России самолетов, проводилась модернизация самолетов, создавались новые машины. Ан-140 разработали совместно с Россией, строили их в Воронеже, и с каждого самолета украинский «Антонов» получал авторские отчисления. В производстве участвовали и украинские заводы. Проект создания Ан-70, который растянулся на десятилетие, также финансировала Россия. Теперь всего этого не будет. Никаких поступлений из России от продаж фирма «Антонова» больше не получит, а значит, она будет обречена на постепенное угасание, кадры будут вымываться», – считает Роман Гусаров.

Даже последние экспортные продажи в 2014 и 2015-м у «Антонова» были только благодаря российским деньгам. Например, в прошлом году ГП «Антонов» поставил один Ан-158 на Кубу и один Ан-148 в КНДР по контрактам, подписанным еще в 2013 и 2011 годах, а финансировала обе сделки российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». Причем Куба продолжит получать заказанные Ан-158, а платить по-прежнему будет российская лизинговая компания. То есть перспективы экспорта самолетов Ан по-прежнему зависят от российских партнеров.

Ни Европе, ни США украинские самолеты не нужны, и они вряд ли захотят финансировать их продажи третьим странам.

«Никому в мире, кроме России, не нужна была Украина как авиационная держава. Россия долго держалась за это, было много идей по объединению, глубокой интеграции. Но, к сожалению, на Украине все жили одним днем, все хотели получить лично для себя больше дивидендов. Ни в коем случае ничего «москалю» не отдавать. В итоге сейчас отдают за бесценок американцам и европейцам. Обидно, потому что вся производственная база, авиационная школа создавались Советским Союзом, всеми вместе и долгие годы», – заключает Гусаров.

Перспективы же Анов на зарубежных рынках похоронил еще в 2013 году европейский гигант Airbus. Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров тогда рассказал, что руководство Airbus прямо заявляло, что не допустит самолеты Антонова на мировые рынки. НАТО также отказалось от украинских самолетов.

«Таким образом, бренд «Ан» сейчас практически ничего не стоит. Он не интересен на постсоветском пространстве, поскольку Россия, как ключевой потенциальный заказчик, отказалась от закупок Анов, и он не может выйти на мировые рынки из-за противодействия Airbus. Конечно, у «Антонова» были и свои разработки, а инженерно-техническая база, заложенная еще в советское время, позволяла рассчитывать на развитие предприятия даже без участия России. Однако вывести «Антонова» из кризиса украинским властям оказалось не под силу. В итоге предприятие и сам бренд могут быть утеряны», – резюмирует Андриевский.

Вас заинтересует

  • Новая перемога: кабинет министров Украины создаёт комиссию по ликвидации концерна "Антонов"
  • Антонов: в формированиях ИГ воюет порядка 30 тыс. иностранцев
  • Достучаться до экспертов
  • Украина в Ле-Бурже представила проект Ан-188
  • Киевский авиазавод «Антонов



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 481 | Добавил: Новостник | Дата: 1-02-2016, 12:00 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Annelikalund   1 февраля 2016 12:59
    2жды2равно4 . Выкопать себе могилу , залезть в гроб и закопаться - это по-протоукровски . Барабан на шею и паровоз навстречу . Нам "летаки" хромые не нужны , продайте своему чумазому папочке , у нас свои самолёты есть и БУДУТ . Тьфу , слов цензурных нет на тупость .

    AndrewtimE   1 февраля 2016 12:59
    Очень плохо господа украинские политики ликвидируют советское прошлое: надо отдать южные и юго-восточные регионы в состав бывшей РСФСР, северо-запад в Польшу (вот последние то обрадуются), а юго-западные в Венгрию и Румынию (те думаю тоже не откажутся). Тогда будет справедливо, а то развал всего того, что было создано в советские годы не до конца прошёл.

    АnnaPt   1 февраля 2016 12:59
    «Американцы, помахав обещаниями и зелеными бумажками, хотят переориентировать это предприятие, по сути, убив школу украинского авиастроения»

    SaiteDupamime   1 февраля 2016 12:59
    "...Чего ж Вы хочите? Они и сами не понимают,чего они хочут..."-будут Сессну собирать.

    Amebameli   1 февраля 2016 12:59
    До сих пор АКБ «Антонов» существовало благодаря России.

    Breesolamma   1 февраля 2016 12:59
    Поэтому можно забрать специалистов, как ненужное Украине советское наследие - но только тех, кто хочет работать.Кто считает, что им должны "компенсировать" - нехай летают сами... на чем могут

    ValeraGVS   1 февраля 2016 12:59
    вот только в РФ запрещено нанимать иностранных граждан на предприятия ВПК, а те люди ради которых стоит "обходить" закон уже давно не работают в Украине...

    rolwax   1 февраля 2016 12:59
    Да и в частные конторы нанимать гастеров - удовольствие сомнительное. Никто из серьезных работодателей не будет с мигрантами связываться.

    Malcolmjome   1 февраля 2016 12:59
    Им это уже не объяснишь. Они свято верят в то что были под игом у России, и их территории и народ использовались для имперских амбиций России. Они, так сказать, борются со злом.

    23446   1 февраля 2016 12:59
    "Антонов" уже ликвидируется официально. Незачем сборщикам клубники в Польше и чистильщикам сортиров в ЕС авиастроение! Не за то скакали на майдане! Они ещё "суверенными", "нэзалэжными", "самостийными" себя считали и считают. Да НЕБЫЛИ они ими НИКОГДА. Квазидержава, жившая и живущая на чужие деньги и за счёт воровства энергоресурсов у России, по определению самостоятельной быть не может. Как истеричные подростки, честно слово! "Самостоятельные", бухать, курить, девок охаживать- имеют право! А окружающие имеют обязанность дать денег, авто, жилплощадь и вообще- обеспечить! "А не то я такое устрою- на пол упаду и буду ногами дрыгать с визгом!"(с). Вот и вся их укросамостийность!

    andreycherenok   1 февраля 2016 12:59
    Вы совершенно правы им хочется трусиков кружевных а самолёты это для укурков вааще что то не понятное, Россия полностью отказалась от закупок железнодорожной продукции с Украины, сейчас все заводы у них полностью в "ОПЕ" и даже более того, а "Антонов" это логическое продолжение и что там ещё у них осталось А , и на долго его хватит??? Только АТО и остаётся чтоб баранов не кормить пускай там червей кормят всё равно всё на продажу, чернозём свой в европу продают ... о чём тут ещё разговор.

    RobertPa   1 февраля 2016 12:59
    Я полагаю, что ряд конструкторов и специалистов окажется в России.А вообще, к этому все шло. Страну ждет судьба "Антонова".

    IsraelJer   1 февраля 2016 12:59
    Цитата: avg-mgn

    swetjosDawn   1 февраля 2016 12:59
    Или "МОТОРСИЧа"

    VoL.ToKAR   1 февраля 2016 12:59
    Считаю нужно в СМИ дать точную наводку, что примем всех и проекты везите. Бум делать назло украм.

    LiniTwind   1 февраля 2016 12:59
    Цитата: avg-mgn

    Thomaskr   1 февраля 2016 12:59
    Можно попросить гражданство, но украинцам 99% будет отказ.

    zalupaNers   1 февраля 2016 12:59
    Если у них есть паспорт РФ.

    toporow   1 февраля 2016 12:59
    Устраняют конкурентов. Да нынешнее правительство кого угодно устранит, по указке "партнеров" западных, лишь бы при власти остаться. Бедный Антонов в гробу переворачивается.

    DREADFUL   1 февраля 2016 12:59
    Я все жду сноса тоталитарного ДнепроГэса.

    Andrewkt   1 февраля 2016 12:59
    Цитата: Перейра

    Voloratt   1 февраля 2016 12:59
    Теоретически, от Окраины могут потребовать развивать экологически чистую энергетику как в Болгарии. На американские деньги и с американской собственностью. В такой ситуации конкуренция дешевой гидроэнергии будет им не нужна. Так что команду на ликвидацию пережитка я вовсе не исключаю и мой предыдущий пост вовсе не был простым стебом. В том, что касается Окраины, я не удивлюсь ничему.

    Gamenek   1 февраля 2016 12:59
    Цитата: Перейра

    valera.fadeev   1 февраля 2016 12:59
    Хохлам остаётся подойти к зеркалу и сказать-Ну что баран доскакался-.

    agregat   1 февраля 2016 12:59
    Рожденным скакать и ползать , самолеты не нужны.

    BeverlyZet   1 февраля 2016 12:59
    Одной из целей США на Украине является уничтожение промышленности, работающей на Россию. Особенно это касается военной сферы. Конечно определённый вред нашей стране это наносит: вместе с Украиной мы бы могли достичь своих целей быстрее. Но есть и положительная сторона: мы начали сами производить то, что закупали на Украине. А это новые рабочие места, увеличение ВВП...Кроме того США уничтожает своего конкурента в сфере авиации, и может даже чем-то там поживится.Во всех странах, выбравших покровителей на западе, идёт уничтожение их промышленного потенциала. Не избежала этого в 1990-2010 годах и Россия. Сейчас наша страна выбрала собственный путь развития. Пожелаем всем нам успехов в этом деле. Чем труднее жить, тем жизнь интереснее.

    dlepost123   1 февраля 2016 12:59
    Всякий гопник со временем возвращается в свою деревню, только Украина этого пока не осознала.

    АнфискаДоs   1 февраля 2016 12:59
    Не надо быть Вангой для того чтобы понять весь смысл реформ Украины от МВФ.Как то был фильм про реформы в Прибалтике,там платили деньги морякам за то что стоят в порту.Потом стали резать сейнеры,при этом выбирали самые современные,а потом кончилось все.............и платить перестали.То что не будет Антонова,Мотор Сич стало понятно сразу ,диктуемая демократия практически синоним раскулачивания.Думаю настанет время и танкового завода Малышева и еще пару тройки гигантов .Совсем в далекой перспективе думаю Украину заставят отказаться от АЭС.А дальше будет пропасть..................

    Cluetuskap   1 февраля 2016 12:59
    Цитата: APASUS

    Isidroot   1 февраля 2016 12:59
    У Украины нет денег на содержание крупных предприятий, страна на грани дефолта. Так что США будут использовать украинскую "дешёвую рабочую силу" для производства своего оружия, так как украинцам платят меньше чем в США (да и выкупить заводы можно практически за бесценок). Вывод: Украина будет базой производства и добычи ресурсов для западных стран. Причём украинцам от этого лучше не станет.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Украинский авиапром обречен на деградацию