Донбасские хроники 6. Зима под прицелом и на 3 гривны перемирия
Сидим вот, обсуждаем все и вся. Перспективы Минска-3, откровенные глупости укроправителей и прочее. Делаем прогнозы, далеко идущие выводы пытаемся организовать...
А жизнь идет своим чередом. Хорошо ли, плохо ли, но идет. Можно заседать в Женеве, Минске, Париже, можно обсуждать многие вопросы будущего Украины в частности и Донбасса в целом. Можно. Но нужно ли?
Донбасс вернется обратно в Украину только тогда, когда там не останется ни одного человека из переживших эти два года. До этого времени можно даже не рыпаться и просто экономить деньги на переездах и перелетах.
Добровольно Донбасс не вернуть. И принудительно не запинать. И память просто так не стереть. Да, мы стали свидетелями того, что можно переписать целый пласт истории одного отдельно взятого народа. Это возможно. Особенно если все вокруг подчинены этой цели.
А если нет? А если не надо будить память? Если достаточно просто взять и, как донецкий коллега Василий, просто добраться до окраины Донецка. И все становится на свои места.
Микрорайон Октябрьский. В двух километрах — Пески. А аэропорт вообще за спиной. Кто тут слышал о перемирии? Да все слышали. Перемирие — это когда "Градов" и "Ураганов" не используют. Звуки боёв микрорайон слышит ежедневно.
Стрелковое, пулемёты, миномёты, не так давно в ход пошла тяжёлая артиллерия… На днях благодаря её «стараниям» были повреждены силовые провода, из-за чего пропал свет и отключились котельные. Многие дома неоднократно становились жертвами обстрелов и сейчас больше напоминают решето, некоторые из них просто разворочены.
Мы публиковали материал про новогодний Донецк. Красивый город, стремящийся жить нормальной жизнью. Пройдитесь теперь с нами по той его части, которая до сих пор на войне. И убедитесь, что три гривны — это хорошая цена для сегодняшнего перемирия.
Зима под прицелом.
В остальном же жизнь более или менее налаживается. Открываются магазины, работает рынок, в домах потихоньку восстанавливают отопление, подача газа, света и воды постоянная. На улицах достаточно много людей, но они не любят говорить на камеру о своей жизни.